РЕШЕНИЕ от 04 июня 2025 года № 17 Об утверждении новой редакции Положения об администрации Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 04 июня 2025 года № 17 Об утверждении новой редакции Положения об администрации Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Дата:04.06.2025

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОПОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛОМОНОСОВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

От 04   июня  2025 года                                                                      № 17

 

Об утверждении новой редакции Положения об администрации

Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

В связи с принятием решения совета депутатов Копорского  сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 11 марта 2025 № 10 «О принятии Устава Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Устав зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 17 апреля 2025 года, государственный регистрационный номер:  RU475 113062025001), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», совет депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области,

 

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение об администрации Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
  2. Решение совета депутатов Копорского сельского поселения «Об утверждении новой редакции Положения об администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области» от 24 октября 2017 № 31 считать утратившим силу с момента принятия настоящего положения.
  3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение http://копорское.рф/ и опубликовать в СМИ Ломоносовского района.
  4. Поручить главе администрации Копорского сельского поселения организовать внесение изменений в документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.
  5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Глава Копорского сельского поселения:                       А.В. Дикий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Решением совета депутатов

Копорского сельского поселения

Ломоносовского муниципального  района

  Ленинградской области

от  04 июня 2025 года № 17

 

Глава Копорского  сельского поселения:

_________А.В. Дикий

 

 

Положение

 об администрации Копорского сельского поселения

Ломоносовского  муниципального района  

Ленинградской области

 

 

 

с. Копорье

 

2025 г.

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области

от «04 » июня   2025 г. № 17

 

Положение

 об администрации Копорского сельского поселения

Ломоносовского  муниципального района 

Ленинградской области

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Администрация Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Копорского сельского поселения Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области, осуществляет управление на территории поселения и в соответствии с Уставом Копорского сельского поселения Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области  наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ленинградской области.
  2. Полное официальное наименование органа местного самоуправления – администрация Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального  района Ленинградской области.
  3. Сокращенное официальное наименование – администрация Копорского сельского поселения.
  4. Администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет печать и штампы со своим наименованием, выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах.
  5. Администрация как юридическое лицо действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
  6. Администрация является уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных казенных учреждений, являющимися в соответствии с уставом муниципального образования, органами местного самоуправления.
  7. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, нормативными актами органов государственной власти Ленинградской области, Уставом Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, нормативными правовыми актами совета депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, а также настоящим Положением.
  8. Администрация формируется на основании решения совета депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об утверждении структуры местной администрации.
  9. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия. Глава администрации назначается на должность советом депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по итогам открытого конкурса на замещение должности главы администрации.
  10. Местонахождение администрации —  188525, Ленинградская область, Ломоносовский район, село Копорье, улица Торговая, дом 24.

 

2. Вопросы местного значения, исполняемые  администрацией

 

  1. Администрация в рамках своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ осуществляет исполнение следующих вопросов местного значения:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;

11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в поселении

14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

15) осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», в похозяйственных книгах.

  1. Администрация в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством Ленинградской области осуществляет исполнение следующих вопросов местного значения:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

9) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

10) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

12) резервирование земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

17) осуществление муниципального лесного контроля;

18) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

21) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;

22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

23) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;

  1. Полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены законом Ленинградской области между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.1. Полномочия по решению вопросов в сфере погребения и похоронного дела осуществляются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с законом Ленинградской области от 07.02.2020 № 9-оз «О перераспределении полномочий в сфере погребения и похоронного дела между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области».

3.2. Полномочия по решению вопросов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с законом Ленинградской области от 29.12.2015 № 153-оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области».

 

  1. Полномочия Администрации

 

  1. Для осуществления функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, администрация обладает следующими полномочиями:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение совета депутатов муниципального образования;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов муниципального образования отчет о его исполнении;

3) регистрирует устав территориального общественного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования;

4) заключает договоры с органами территориального общественного самоуправления в случае использования ими средств местного бюджета;

5) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

6) осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном регламентами муниципального контроля, утверждаемыми администрацией муниципального образования;

7) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учрежденных администрацией муниципального образования муниципальных предприятий и учреждений, в том числе определяет условия, порядок и цели их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должности и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;

8) заключает соглашения с администрацией Ломоносовского муниципального района в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования;

9) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений и иного имущества;

10) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;

11) обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»;

12) обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части утверждения схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования в соответствии с законодательством Ленинградской области;

13) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;

14) осуществляет организацию выполнения стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

16) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (в официальных средствах массовой информации муниципального образования);

17) осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

18) осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

19) определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);

20) вносит предложения в совет депутатов муниципального образования об определении границы территории, не являющейся территорией административного центра, на которой осуществляет деятельность общественный совет;

21) определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на части территории муниципального образования либо обладающих зарегистрированным в установленном федеральным законом порядке правом на недвижимое имущество, находящееся в границах части территории муниципального образования, выдвигающих (реализующих) инициативные предложения в целях развития объектов общественной инфраструктуры;

22) публикует отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

  1. Администрация муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Ленинградской области, положением об администрации муниципального образования в случае, если исполнение полномочий прямо не делегировано совету депутатов муниципального образования.

При выполнении отдельных государственных полномочий,  администрация несет ответственность за осуществление данных полномочий в пределах, выделенных на эти цели,  материальных ресурсов и финансовых средств и обязана предоставлять государственным органам, осуществляющим  контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Кроме этого,  администрация обязана исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

  1. Структура администрации

 

  1. Структура администрации утверждается решением совета депутатов Копорского сельского поселения по представлению главы администрации. В структуру  администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы  администрации.
  2. Администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой  администрации.
  3. Штатное расписание утверждается главой администрации в пределах финансирования, установленного местным бюджетом на соответствующий год.
  4. В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности  администрации, не являющиеся должностями муниципальной службы.

 

  1. глава администрации

 

  1. 1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий совета депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы совета депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
  2. Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются советом депутатов муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ленинградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
  3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

  1. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается советом депутатов муниципального образования, а другая половина — главой администрации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

Конкурсная комиссия в муниципальном образовании формируется в срок, установленный настоящим Уставом, после назначения на должность главы администрации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

  1. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.
  2. Глава администрации муниципального образования:

1) подконтролен и подотчетен совету депутатов муниципального образования;

2) представляет совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

Глава  администрации  несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации поселения

4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.

  1. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  2. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8.1. Глава  администрации освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  1. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 63 настоящего Устава;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования, упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования.

  1. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица Ленинградской области — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;

3) главы администрации муниципального образования — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.

  1. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица Ленинградской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
  2. В период временного отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) главы администрации муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае отсутствия последнего – лицо из числа муниципальных служащих муниципального образования, временно назначенное правовым актом администрации муниципального образования.
  3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае отсутствия последнего – лицо из числа муниципальных служащих муниципального образования, временно назначенное советом депутатов муниципального образования.
  4. В случае ненадлежащего исполнения полномочий главы администрации муниципального образования лицами, указанными в части 13 настоящей статьи, совет депутатов муниципального образования выносит решение об отстранении от временного исполнения обязанностей главы администрации муниципального образования в отношении лица, временно исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования в соответствии с частью 13 настоящей статьи, и назначает иное лицо из числа муниципальных служащих муниципального образования временно исполняющим полномочия главы администрации муниципального образования.

Отстранить лицо, временно исполняющее полномочия главы администрации муниципального образования в соответствии с частью 13 настоящей статьи, совет депутатов муниципального образования может не ранее чем через 30 дней с момента возложения временного исполнения полномочий главы администрации муниципального образования на лицо, указанное в части 13 настоящей статьи.

Временное исполнение полномочий главы администрации муниципального образования лицом, назначенным в порядке, установленном частью 13 или абзацем первым части 14 настоящей статьи, прекращается с момента вступления в должность главы администрации муниципального образования.

 

  1. Компетенция главы администрации

 

  1. Глава администрации:
  • осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции  администрации;
  • заключает и подписывает от имени администрации договоры, контракты, соглашения в пределах своей компетенции, а также платежные документы, письма и иные документы;
  • от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
  • разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации, формирует штат  администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание  администрации;
  • утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
  • назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений  администрации поселения, работников  администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
  • отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, советом депутатов Копорского сельского поселения или главой поселения;
  • разрабатывает и вносит в совет депутатов Копорского сельского поселения на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально — экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;
  • утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
  • назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
  • регистрирует уставы органов территориального общественного самоуправления;
  • осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов Копорского сельского поселения и депутатов);
  • действует от имени администрации без доверенности;
  • выдает от имени администрации доверенности;
  • создает совещательные органы: комиссии, советы, рабочие группы;
  • организует работу администрации по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных  федеральными законами и законами Ленинградской области;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования и положением об администрации.

 

  1. В сфере взаимодействия с советом депутатов Копорского сельского поселения, глава администрации:
  • вносит на рассмотрение в совет депутатов Копорского сельского поселения проекты нормативных правовых актов поселения;
  • вносит на утверждение совета депутатов проект местного бюджета поселения и отчеты о его исполнении;
  • вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов Копорского сельского поселения;
  • предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов Копорского сельского поселения;
  • представляет на утверждение совета депутатов Копорского сельского поселения планы и программы социально — экономического развития поселения, отчеты об их исполнении.

  1. Заместители главы   администрации

 

Заместителей главы  администрации на должность назначает глава  администрации.

Заместители главы  администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации и распределением обязанностей.

В период временного отсутствия главы  администрации, его полномочия осуществляет один из заместителей главы  администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации. При этом полномочия главы  администрации осуществляются  заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением главы  администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

  1. правовые Акты администрации

 

Правовыми актами  администрации являются постановления и распоряжения.

Глава  администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом муниципального образования и решениями совета депутатов Копорского  сельского поселения, издает:

  • постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ленинградской области;
  • распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

Постановления и распоряжения  администрации вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, уставом  муниципального образования, самим постановлением (распоряжением).

Акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу  после их официального опубликования, которое осуществляется не позднее  чем через 10 дней со дня их принятия.

Акты  администрации подлежат обязательному хранению в  администрации и передаются на хранение в Архив по прошествии установленного законодательством срока.

Муниципальные нормативные правовые акты, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области.

Официальными документами  администрации являются также договоры, контракты, обращения в различные инстанции.

Порядок подготовки, оформления и принятия актов администрации, контроля над исполнением правовых актов, поручений главы  администрации и иной служебной документацией устанавливается регламентом  администрации.

Иные должностные лица  администрации могут издавать распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям.

 

  1. Муниципальная служба и трудовые правоотношения

 

Работники администрации, исполняющие в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, обязанности по  должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.

.Должность муниципальной службы  – должность, предусмотренная муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области, установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Лица, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий  администрации,  и ответственностью за исполнение этих обязанностей, а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности  администрации и других органов местного самоуправления, не замещающие должности муниципальной службы,  не являются муниципальными служащими.

Работники  администрации (как являющиеся муниципальными служащими, так и не являющиеся такими) принимаются на работу на основании распоряжения  администрации по трудовому договору (контракту). Трудовой контракт (договор) составляется в двух экземплярах и подписывается главой  администрации и работником.

Работники  администрации осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, а также персональными должностными инструкциями.

Должностные инструкции утверждаются главой  администрации, доводятся до сведения работника и подписываются им при начале исполнения трудовой функции.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области муниципальные служащие подлежат аттестации. Аттестация проводится аттестационной комиссией в соответствии с утвержденным Положением о проведении аттестации муниципальных служащих.

Социальные гарантии муниципальному служащему устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Ленинградской области.

Работники  администрации прекращают исполнение трудовой функции в администрации в соответствии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

 

  1. Ответственность администрации, должностных лиц администрации

 

  1. Администрация несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
  2. Глава администрации, работники администрации несут в соответствии с законодательством ответственность за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законодательством ответственность за действия или бездействие, влекущие нарушение прав и законных интересов граждан.

 

  1. Заключительные положения

 

  1. Администрация может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  2. Реорганизация, требующая увеличения бюджетных расходов на содержание администрации, либо ведущая к изменению установленной структуры, осуществляется главой администрации по решению совета депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
  3. Ликвидация администрации в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, производится главой администрации по решению совета депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
  4. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся решением совета депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.