Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 2014 г. №20 Об утверждении муниципальной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение в 2014-2016 г.г.» |
Дата: | 30.05.2014 |
Местная администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
МО Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. №20
Об утверждении муниципальной целевой
Программы «Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании Копорское сельское поселение в 2014-2016г.г.»
Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение, местная администрация муниципального образования Копорское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение в 2014-2016г.г.».
2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на главу местной администрации Копорского сельского поселения.
Глава местной администрации: Б.П. Тимошенков
Приложение
к постановлению местной администрации МО
Копорское сельское поселение
№ 20 от _30 мая __2014 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В 2014 — 2016 ГОДАХ»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В 2014 — 2016 ГОДАХ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы |
Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение в 2013- 2016 годах» |
Основание
для разработки Программы |
Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р «О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах». |
Разработчик
Программы |
Администрация Копорского сельского поселения (далее- . поселения) |
Ответственный
исполнитель |
Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории поселения. |
Основные цели
Программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи
Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении. |
Сроки реализации
Программы |
Программа рассчитана на 2014 — 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 1410,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение (тыс. руб.) |
373,0 |
498,0 |
539,0 |
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.
Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства районного бюджета, целевые и добровольные пожертвования.
Ожидаемые конечные результаты Программы
— сокращение к 2016 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
— снижение к 2016 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации поселения, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
-постоянно возрастающая мобильность населения;
-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают вероятность летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 — 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;
-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2016 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
2. Совершенствование организации пешеходного движения.
3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования Копорское сельское поселение, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2014 — 2016 годах составляет 1410,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Копорского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Копорского сельского поселения.
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Копорского сельского поселения, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КОПОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ В 2014 — 2016 ГОДАХ»
N |
Наименование |
Ответственный за выполнение мероприятий |
Источник |
Объем вложений (тыс. руб.) | |||||
всего |
в том числе по годам | ||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6
|
7 |
8 |
||
1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности |
|||||||||
1.1
|
Создание и ведение реестра муниципальных дорог муниципального образования Копорское сельское поселение
|
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности
|
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение
|
0 |
0 |
0 | 0 |
|
|
1.2 |
Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения |
Глава администрации |
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.3 |
Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение
|
0 |
0
|
0 |
0 |
|
|
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории муниципального образования Копорское сельское поселение |
|||||||||
2.1 |
Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории муниципального образования Копорское сельское поселение |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение
|
70 |
20 |
20 |
30 |
|
|
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
70 |
20 |
20 |
30 |
|||||
3. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории муниципального образования Копорское сельское поселение |
|||||||||
3.1 |
Текущий ремонт грунтовых дорог в населенных пунктах Копорского сельского поселение |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение
|
220 |
50 |
70 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.2 |
Расчистка по мере необходимости дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах. |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение
|
1100 |
300 |
400 |
400 |
||
ИТОГО по разделу (тыс.руб.) |
1320 |
350 |
470 |
500 |
|||||
4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. |
|||||||||
4.1 |
Организация в библиотеках выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения |
Заведующая Копорской сельской библиотекой |
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение
|
10 |
3 |
3 |
4 |
|
|
4.2 |
Создание уголков безопасности дорожного движения в местной администрации и в библиотеке |
Заведующая Копорской сельской библиотекой |
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение
|
10 |
0 |
5 |
5 |
||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
20 |
3 |
8 |
9 |
|||||
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) |
1410 |
373 |
498 |
539 |
|||||