Наименование: | РЕШЕНИЕ от 16 апреля 2015 года № 16 О принятии порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение |
Дата: | 16.04.2015 |
Совет Депутатов
муниципального образования Копорское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
Третий созыв
РЕШЕНИЕ
От 16 апреля 2015 года № 16
О принятии порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение
На основании Устава муниципального образования Копорское сельское поселение совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение
РЕШИЛ:
1. Принять Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального Копорское сельское поселение согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главу МО Копорское сельское поселение.
Глава муниципального образования: Б.П. Тимошенков
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Копорское сельское поселение
от __________2015 г. № ____
Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение
1. Общие положения
Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов МО Копорское сельское поселение (далее — Порядок) устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение.
Муниципальный нормативный правовой акт — нормативный правовой акт, принимаемый в форме решения Совета депутатов МО Копорское сельское поселение, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории МО Копорское сельское поселение, изложенные в виде приложения, схем, таблиц, положений, программ и в иных видах (далее — муниципальный нормативный правовой акт).
Муниципальные нормативные правовые акты принимаются Советом депутатов МО Копорское сельское поселение по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования МО Копорское сельское поселение и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов МО Копорское сельское поселение.
Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, законам Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ленинградской области, а также Уставу МО Копорское сельское поселение.
2. Требования к оформлению муниципальных нормативных
правовых актов Совета депутатов и их проектов
2.1. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов МО Копорское сельское поселение состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов МО Копорское сельское поселение должен иметь следующие реквизиты:
— герб муниципального образования;
— наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом МО Копорское сельское поселение;
— дату и номер решения о принятии муниципального нормативного правового акта;
— наименование муниципального нормативного правового акта;
— подпись главы МО Копорское сельское поселение.
2.3. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта Совета депутатов МО Копорское сельское поселение может включать преамбулу и разделяться на резолютивную часть, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному нормативному правовому акту Совета депутатов МО Копорское сельское поселение. В содержательной части муниципального нормативного правового акта Совета депутатов МО Копорское сельское поселение должны быть ссылки на приложения.
2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
2.6. Особенности порядка принятия Устава муниципального образования МО Копорское сельское поселение и дополнений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования МО Копорское сельское поселение.
Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете муниципального МО Копорское сельское поселение, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Ленинградской области, Положением о бюджетном процессе МО Копорское сельское поселение.
Особенности порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение
проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься депутатами совета депутатов, главой муниципального образования, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Ломоносовского района Ленинградской области, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом МО Копорское сельское поселение.
3.2. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан МО Копорское сельское поселение, Совет депутатов поселения в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
3.3. Проект Устава МО Копорское сельское поселение, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав МО Копорское сельское поселение, проект бюджета МО Копорское сельское поселение и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний, выносятся на публичные слушания.
3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета МО Копорское сельское поселение, могут быть внесены в Совет депутатов МО Копорское сельское поселение по инициативе руководителя администрации поселения.
3.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются на имя председателя Совета депутатов МО Копорское сельское поселение сопроводительным письмом с пояснительной запиской в бумажном и электронном виде. В случаях если в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка проведены публичные слушания, прилагается заключение или протокол по результатам публичных слушаний.
3.6. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта Совета депутатов поселения указываются:
— разработчики проекта;
— обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;
— цели и основные положения муниципального нормативного правового акта;
— финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
— информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
3.7. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется аппаратом Совета депутатов МО Копорское сельское поселение в день его поступления в журнале регистрации и направляется на правовую экспертизу.
3.8. Каждый проект нормативного правового акта не менее, чем за 5 рабочих дней до принятия (издания) нормативного правового акта направляется в прокуратуру Ломоносовского района по электронному адресу: lomonosov.prokuror@mail.ru.
3.9. В семидневный срок с даты получения проекта муниципального нормативного правового акта, аппарат Совета депутатов осуществляет правовую экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, после чего направляет разработчику соответствующее правовое заключение. В случае наличия замечаний, дополнений, изменений разработчик совместно с аппаратом Совета депутатов в семидневный срок вносит изменения в представленный проект муниципального нормативного правового акта и в новой редакции направляет проект муниципального нормативного правового акта в Совет депутатов, одновременно отзывая предыдущий. Проект муниципального нормативного правового акта в новой редакции передается на предварительное рассмотрение постоянной депутатской комиссии. Постоянная депутатская комиссия в десятидневный срок рассматривает проект муниципального нормативного правового акта и в двухдневный срок передает заключение по проекту в аппарат Совета депутатов МО Копорское сельское поселение к сведению и для направления в Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов МО Копорское сельское поселение (далее по тексту — Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы). В случае необходимости доработки проекта муниципального нормативного правового акта этот срок может быть увеличен председателем Совета депутатов МО Копорское сельское поселение до 2 месяцев. Инициаторам внесения муниципального нормативного правового акта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной депутатской комиссии, о чем они предварительно информируются.
Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы в течение 20 рабочих дней проводит антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта МО Копорское сельское поселение.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, с целью привлечения специалистов, экспертов в затронутой области правоотношений, а также в случае внесения изменений и дополнений в проект муниципального нормативного правового акта согласно проведенной антикоррупционной экспертизе и выявленных замечаний, по решению председателя Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен до 30 рабочих дней.
Заключение Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы в двухдневный срок направляется разработчику данного проекта муниципального нормативного правового акта, а также в аппарат Совета депутатов МО Копорское сельское поселение. Заключение Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, который в семидневный срок сообщает Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы о результатах рассмотрения соответствующего заключения.
3.11. Основаниями для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения являются несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
3.12. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянная депутатская комиссия Совета депутатов МО Копорское сельское поселение может принять одно из следующих решений:
— одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
— одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
— отклонить проект муниципального нормативного правового акта и отправить на доработку.
Решение, принятое постоянной депутатской комиссией, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета депутатов МО Копорское сельское поселение.
3.13. После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку очередного или ближайшего заседания Совета депутатов МО Копорское сельское поселение.
3.14. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и (или) дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального нормативного правового акта. По результатам внесения соответствующих изменений и (или) дополнений аппарат Совета депутатов проводит повторную проверку подготовленного проекта для последующего направления документа на утверждение Советом депутатов МО Копорское сельское поселение.
В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся депутатами Совета депутатов в качестве поправок к проекту на заседании Совета депутатов МО Копорское сельское поселение.
3.15. Совет депутатов МО Копорское сельское поселение не менее чем за 5 дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта предоставляет его в прокуратуру Ломоносовского района по электронной почте (lomonosov.prokuror@mail.ru) для проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных
правовых актов Советом депутатов
4.1. Совет депутатов МО Копорское сельское поселение рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях Совета депутатов поселения в соответствии с регламентом Совета депутатов МО Копорское сельское поселение с участием работника прокуратуры Ломоносовского района.
4.2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной депутатской комиссии Совета депутатов МО Копорское сельское поселение и представителям администрации МО Копорское сельское поселение предоставляется слово для доведения до сведения депутатов Совета депутатов заключений на проект муниципального нормативного правового акта.
4.3. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом МО Копорское сельское поселение.
Устав МО Копорское сельское поселение, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Копорское сельское поселение принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов поселения может принять одно из следующих решений:
— принять проект муниципального нормативного правового акта «за основу»;
— принять проект муниципального нормативного правового акта «в целом»;
— не принять проект муниципального нормативного правового акта;
— отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта.
4.5. Решение о принятии муниципального нормативного правового акта «в целом» является окончательным.
Если проект муниципального нормативного правового акта принят «за основу», а число поступивших поправок не позволяет провести по ним голосование в течение заседания в соответствии с регламентом Совета депутатов, то рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект муниципального нормативного правового акта принят «за основу», проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального нормативного правового акта не принят «в целом», то решением Совета депутатов МО Копорское сельское поселение в рамках текущего заседания создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению вопроса.
При принятии решения об отложении рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта необходимо указать причину отложения рассмотрения.
5. Регистрация муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Аппарат Совета депутатов МО Копорское сельское поселение осуществляет регистрацию муниципального нормативного правового акта, принятого Советом депутатов поселения.
5.2. При регистрации муниципального нормативного правового акта указывается дата принятия решения, регистрационный номер, состоящий из дроби, в числителе которой — порядковый номер решения, в знаменателе — номер заседания с начала деятельности каждого нового созыва Совета депутатов МО Копорское сельское поселение.
6. Подписание муниципальных нормативных правовых актов
6.1. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения, направляется Главе поселение для подписания и обнародования в течение 10 дней.
6.2. Подписанный Главой МО Копорское сельское поселение муниципальный нормативный правовой акт в трехдневный срок возвращается в Совет депутатов МО Копорское сельское поселение.
Муниципальный нормативный правовой акт на двух и более печатных листах должен быть прошит, пронумерован, подписан Главой МО Копорское сельское поселение и скреплен печатью.
7. Вступление в силу и хранение муниципальных
нормативных правовых актов
7.1. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов МО Копорское сельское поселение подлежат опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации, распространяющемся на территории МО Копорское сельское поселение.
7.2. Официальное обнародование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется не позднее 20 дней со дня подписания Главой поселения. Указанные сроки не применяются, если законодательством установлены иные сроки официального обнародования муниципальных нормативных правовых актов.
7.3. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта Совета депутатов поселение считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в печатном средстве массовой информации либо на официальном сайте городского (сельского) поселения. Допускается публикация муниципальных нормативных правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах газеты.
7.4. Днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта считается день размещения текста муниципального нормативного правового акта на официальном сайте городского (сельского) поселения и день выпуска номера газеты, в котором опубликован полный текст муниципального нормативного правового акта со всеми приложениями, а в случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям — день выпуска номера газеты, в котором завершено опубликование муниципального нормативного правового акта.
7.5. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом МО Копорское сельское поселение.
Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов городского (сельского) поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава МО Копорское сельское поселения должен опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
В течение 10 дней после принятия решения Совета депутатов, копия решения представляется в прокуратуру Ломоносовского района.
7.7. Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом. При этом наделение муниципального нормативного правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
7.8. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено решением Совета депутатов МО Копорское сельское поселение.
8. Регистр муниципальных нормативных правовых актов
8.1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном Областным законом Ленинградской области от 10.03.2009 № 17-оз «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области».
В прокуратуру Ломоносовского района главой администрации поселения ежемесячно представляется реестр муниципальных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных правовых актов Ленинградской области.
8.2. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, временно хранятся в Совете депутатов МО Копорское сельское поселение в течение срока полномочий Совета депутатов поселение данного созыва и трех лет по его окончании. По окончании указанного срока муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.