РЕШЕНИЕ от 12 августа 2015 года № 34 Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Копорское сельское поселение

Наименование:РЕШЕНИЕ от 12 августа 2015 года № 34 Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Копорское сельское поселение
Дата:12.08.2015

Совет Депутатов

муниципального образования  Копорское сельское поселение

Ломоносовского муниципального  района

Ленинградской области

Третий созыв

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 От  12 августа  2015 года                                                                       №  34                

 

Об утверждении Положения об

инвестиционной деятельности на

территории муниципального образования

Копорское  сельское поселение

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации», Законом Ленинградской  области от 29.12.2012 № 113-оз «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области» в целях эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, обеспечения равной защиты прав, законных интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности различных форм собственности, создание им режима наибольшего благоприятствования, способствующего увеличению инвестиций в экономику муниципального образования,   совет депутатов муниципального образования Копорское  сельское поселение

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Копорского сельского  поселения  согласно приложению.
  2. При осуществлении инвестиционной деятельности руководствоваться настоящим положением.
  3. Настоящее решение подлежит опубликования в СМИ Ломоносовского района и размещению на официальном сайте Копорского сельского поселения.
  4. Решение вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.

 

Глава муниципального образования

Копорское сельское поселение:                                    А.В. Дикий

 

 Приложение

К решению совета депутатов

МО Копорское сельское поселение

От  12 августа  2015  г. № 34    

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации», Законом Ленинградской  области от 29.12.2012 № 113-оз «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области», определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Копорское сельское поселение (далее – муниципальное образование) и направлено на эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, обеспечение равной защиты прав, законных интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности различных форм собственности, создание им режима наибольшего благоприятствования, способствующего увеличению инвестиций в экономику муниципального образования.

1.2. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности являются:

1) производство продукции, товаров, работ, услуг;

2) строительство и ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, в том числе индивидуального жилищного    строительства, социального, природоохранного и экологического назначения;

3) инновационная деятельность.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления 

2.1. Полномочия Совета депутатов муниципального образования:

а) утверждает перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности в муниципальном образовании;

б)  устанавливает налоговые льготы по платежам в местный бюджет и внебюджетные фонды муниципального образования для субъектов инвестиционной деятельности;

в) устанавливает порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов.

2.2. Полномочия главы муниципального образования:

а) вносит на рассмотрение Совета депутатов перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности в муниципальном образовании;

б) наделяет специально уполномоченные органы муниципального образования полномочиями по подготовке и проведению конкурсов инвестиционных проектов на получение государственных гарантий Московской области по инвестиционным проектам;

в) осуществляет иные полномочия по вопросам инвестиционной деятельности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Осуществление инвестиционной деятельности 

3.1. Все субъекты инвестиционной деятельности, включая иностранных,  имеют равные права на осуществление  инвестиционной деятельности  в любой форме, за исключением случаев,  установленных законодательством Российской Федерации, Ленинградской  области, муниципальными правовыми актами.

3.2. Инвесторы самостоятельно определяют объемы,  направления, размеры и эффективность  инвестиций  и  по  своему   усмотрению привлекают  на  договорной  основе физических  и  юридических  лиц, необходимых для реализации инвестиций.

3.3. Инвесторы вправе передавать свои права по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным  и муниципальным органам в установленном порядке.

3.4. Субъекты инвестиционной деятельности имеют  иные  права, предусмотренные договором и (или) контрактом  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами.

3.5. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с федеральными,  областными законами и иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципального образования;

2) представлять   органам   местного  самоуправления   информацию, необходимую     для    муниципальной    поддержки    инвестиционной деятельности, осуществляемой в соответствии с их полномочиями;

3) использовать  средства  муниципальной поддержки  инвестиционнойдеятельности по целевому назначению.

3.6. Запрещается   инвестирование  в  объекты, создание и использование  которых не будет отвечать требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством,  или  будет наносить  ущерб  охраняемым  законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

3.7. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор и (или) контракт,  заключаемый между ними в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3.8. При осуществлении договорных отношений между субъектами инвестиционной  деятельности не допускается  вмешательство  органов местного самоуправления и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

3.9. Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения требований действующего законодательства, а также обязательств, взятых   на себя в соответствии с заключенными договорами, инвестиционными  соглашениями, гарантийными соглашениями, несут имущественную и иную   ответственность   в  соответствии  с законодательством.

3.10. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.11. Спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, разрешается в соответствии с  международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами Ленинградской области в судебном порядке.

3.12. Источниками финансирования инвестиционной деятельности являются:

1) собственные средства субъектов инвестиционной деятельности;

2) заемные финансовые средства в виде кредитов и ссуд, облигационных займов;

3) привлеченные средства, получаемые от продажи эмитируемых акций, паевых и иных взносов граждан и юридических лиц;

4) средства, выделяемые из бюджетов всех уровней и других источников;

5) иностранные инвестиции;

6) иные  средства,  не  запрещенные  законодательством  Российской Федерации.

Статья 4. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности

4.1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции  стимулируют инвестиционную деятельность, способствуют расширению   информационного поля в интересах потенциальных и осуществляющих  деятельность субъектов инвестиционной  деятельности и обеспечивают  им  доступ к такому полю, развивают правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, и могут давать гарантии по обязательствам субъектов   инвестиционной деятельности, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности.

4.2. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в форме:

а)  предоставления   субъектам   инвестиционной   деятельности льготных  условий  налогообложения в пределах сумм,  зачисляемых  в бюджет муниципального образования;

б) предоставления бюджетного кредита;

в) возмещения инвесторам части процентных ставок по полученным банковским кредитам;

г) предоставления муниципальной гарантии;

д) обеспечения обязательств инвесторов залогом объектов муниципальной собственности с использованием залогового фонда и иных гарантийных фондов;

е) выпуска  облигационных займов, в  том  числе  целевых,  для финансирования проектов;

ж) финансирования целевых программ;

з) установления субъектам инвестиционной деятельности льготных ставок арендной платы при аренде земельных участков на  территории муниципального образования в целях осуществления инвестиционной деятельности на арендуемых земельных участках;

и) предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот при  аренде объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

к) сопровождения специалистами администрации муниципального образования  инвестиционных проектов, получивших поддержку;

л) предоставления правовых гарантий.

Положения пункта 4.2 (за исключением подпунктов «е», «к», «л») распространяются на инвестиционные проекты, реализуемые по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности.

4.3. Для получения  поддержки в соответствии с настоящим Положением  инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным требованиям:

— осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений  на территории муниципального образования;

— не иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по  возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной  основе, что   подтверждается справками налогового органа и финансового управления администрации муниципального образования;

— не должен находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.

4.4. С каждым инвестором, получающим муниципальную поддержку, заключается инвестиционный  договор, в  котором  определяются порядок,   условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства.

4.5. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в администрацию муниципального образования следующие документы:

— заявление, где указывает свои местоположение и организационно-правовую форму, с предложением о заключении  инвестиционного договора  и предоставлении в рамках договора конкретных форм муниципальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением;

— нотариально заверенные копии учредительных документов;

— бизнес-план или технико-экономическое обоснование;

— бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;      — справку  налогового  органа  об  отсутствии  задолженности   по платежам в бюджеты всех уровней;

— банковские  или  иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность вложения инвестиций;

— заключение экологической экспертизы по инвестиционному проекту.

При необходимости администрация муниципального образования вправе   запросить дополнительные документы:

— копии кредитных договоров, заверенные банком, или письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (кредитора) выдать кредит под реализацию инвестиционного проекта;

— график получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему;

— выписки из лицевых счетов (ссудного и расчетного), заверенные банком,  или письмо, подтверждающие выдачу кредита, а также выписки из лицевого счета и платежные документы, заверенные банком, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом банка.

4.6. Инвестиционные проекты, требующие муниципальной поддержки, подлежат обязательной  экспертизе. Порядок ее  проведения устанавливается главой администрации муниципального образования.

4.7. Правовые гарантии предусматривают:

— обеспечение  равных прав при осуществлении  инвестиционной деятельности;

— доступ к информации, связанной с инвестиционной деятельностью, собственником и распорядителем которой являются органы местного самоуправления;

— гласность в обсуждении инвестиционных проектов.

Статья 5. Ответственность и контроль за инвестиционной деятельностью  

5.1. Администрация муниципального образования по решению главы муниципального образования в   пределах   своих   полномочий,  а   также   контрольный   орган муниципального  образования по поручению Совета депутатов  проводят проверки предприятий-инвесторов в  части соблюдения  ими условий инвестиционного договора и требований настоящего Положения.

5.2. В случае невыполнения условий инвестиционного договора, требований  настоящего Положения, а  также отказа предприятия-инвестора  в  представлении документов, необходимых для  проведения проверок,  администрация муниципального образования принимает решение о  расторжении инвестиционного договора в одностороннем порядке. При   этом предприятие-инвестор  теряет  право  на  муниципальную   поддержку, установленную настоящим Положением.