Наименование: | РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 октября 2011 г. № 53 Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Копорском сельском поселении |
Дата: | 28.10.2011 |
Местная администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
МО Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 53
Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Копорском сельском поселении
В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Копорском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области поселении согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Копорском сельском поселении Ломоносовского муниципального района согласно приложению № 2.
3. Обнародовать настоящее распоряжение на официальном сайте Копорского сельского поселения. .
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
Копорского сельского поселения: Б.П. Тимошенков
Приложение №1
Утверждено
Распоряжением местной администрации
Копорского сельского поселения
от 28.10.2011г. № 53
Положение о комиссии по предупреждению и противодействию коррупции
В Копорском сельском поселении Ломоносовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и противодействию коррупции в Копорском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее — Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при Главе администрации Копорского сельского поселения, образованным в целях содействия разработки и реализации в сельском поселении антикоррупционной политики, принятия мер по противодействию проявлениям коррупции, профилактике коррупционных факторов, а также минимизации причин и условий, порождающих коррупционные факторы.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными правовыми актами, иными законами и нормативными правовыми актами Копорского сельского поселения, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антикоррупционная политика — систематическое осуществление комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупционные факторы; выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в муниципальные органы с учетом их специфики; снижению коррупционных рисков; созданию единой муниципальной системы мониторинга и информирования по проблемам противодействия коррупции; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам пресечения коррупционных правонарушений в целях выработки у граждан и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском проявления коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
антикоррупционный мониторинг — проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз коррупционных факторов, коррупционных правонарушений и эффективности антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
участие в разработке и реализации муниципальной антикоррупционной политики администрации Копорского сельского поселения;
подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению коррупции, пресечению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции.
3. Функции Комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) по реализации муниципальной антикоррупционной политики:
участие в разработке направлений, форм и методов муниципальной антикоррупционной политики, осуществление контроля за реализацией мероприятий по предупреждению коррупции, пресечению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции, организация разработки и реализации муниципальной антикоррупционной программы, поддержка общественных организаций, деятельность которых направлена на противодействие коррупции, содействие развитию общественного контроля за реализацией мероприятий по предупреждению коррупции, пресечению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции, экспертная оценка решений и действий лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Копорского сельского поселения, координация деятельности по проведению антикоррупционного мониторинга, выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском проявления коррупции, а также нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
2) в сфере противодействия коррупции:
подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, общественности и правоохранительных органов в целях противодействия коррупции, подготовка предложений и рекомендаций по организации взаимодействия граждан, общественных и коммерческих организаций, предприятий и учреждений, администрации Копорского сельского поселения, средств массовой информации, направленного на противодействие коррупции, изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию, рассмотрение на заседаниях Комиссии информации о возможном наличии признаков коррупции, организация экспертизы таких признаков в целях последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия соответствующих мер.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения по организации, координации и совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в целях предупреждения и пресечения проявлений коррупции, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, а также профилактики коррупционных факторов;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций независимо от форм собственности и должностных лиц;
привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Копорского сельского поселения, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений (по согласованию) по вопросам деятельности Комиссии;
формировать экспертную группу для проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия образуется распоряжением администрации Копорского сельского поселения.
5.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Копорского сельского поселения.
5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планом работы Комиссии.
5.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
5.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего числа членов Комиссии.
5.7. На заседание Комиссии могут быть приглашены специалисты и иные лица, в компетенцию которых входят рассматриваемые Комиссией вопросы, а также представители средств массовой информации.
5.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
5.9. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом. В случае необходимости для выполнения решений Комиссии могут быть разработаны проекты нормативных правовых актов администрации Копорского сельского поселения .
5.10. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
Председатель Комиссии:
утверждает регламент и план работы Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии;
принимает решение о передаче информации неконфиденциального характера по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам в средства массовой информации для опубликования.
5.11. В отсутствие председателя Комиссии по решению председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.
5.12. В состав Комиссии входит секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку проекта плана работы Комиссии;
формирует проект повестки дня заседания Комиссии;
координирует работу по подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов соответствующих решений;
информирует членов Комиссии, экспертов, иных заинтересованных лиц о дате, времени, месте и повестке дня очередного (внеочередного) заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми материалами;
ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
представляет протоколы заседания Комиссии председателю Комиссии для подписания;
осуществляет контроль выполнения решений Комиссии;
организует выполнение поручений председателя Комиссии.
5.13. Члены Комиссии при рассмотрении на заседании Комиссии вопросов обладают равными правами.
5.14. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, участвующими в пределах своей компетенции в противодействии коррупции.
6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов:
6.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертным органом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
6.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
- поручения главы муниципального образования (руководителя органа местного самоуправления);
- поступившая в адрес Комиссии, Главы муниципального образования – Председателя Совета депутатов, Главы местной администрации, депутатов совета депутатов письменная информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
- собственная инициатива.
6.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 6.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен лицом (органом), принявшем решение о проведении антикоррупционной экспертизы, но не более чем на три дня.
6.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;
- дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
6.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
6.6. Экспертное заключение подписывается председателем экспертного органа (или специалистом, на которого возложены обязанности эксперта).
Положения муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).
Приложение № 2
Утверждено
Распоряжением местной администрации
Копорского сельского поселения
от 28.10.2011г. № 53
Состав
комиссии по предупреждению и противодействию коррупции
В Копорском сельском поселении Ломоносовского муниципального района:
Председатель комиссии:
Тимошенков Б.П. – Глава администрации Копорского сельского поселения.
Заместитель председателя:
Косолапова В.Н. – начальник сектора финансов и бухгалтерского учета администрации Копорского сельского поселения.
Секретарь комиссии:
Цаплий Т.Д. – ведущий специалист администрации Копорского сельского поселения.
Члены комиссии:
Шарапова Т.В. — заведующая Копорской сельской библиотекой;
Гасанова Т.В. — депутат Совета депутатов Копорского сельского поселения;
Волчкова Е.В. – депутат Совета депутатов Копорского сельского поселения
Привлеченный специалист, эксперт по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.
Ильин А.В. – начальник сектора правовой работы и документооборота аппарата Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (по согласованию).