Наименование: | РЕШЕНИЕ от 20 апреля 2017 года № 15 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» |
Дата: | 20.04.2017 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МО ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
РЕШЕНИЕ
От 20 апреля 2017 года № 15
«Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в муниципальном
образовании Копорское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), в связи с вступлением в законную силу изменений федерального закона от 31 июля 1998 года №145-ФЗ “Бюджетный Кодекс Российской Федерации”, руководствуясь Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение решил:
- Утвердить Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области согласно Приложению.
- Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 17 декабря 2010 года № 32 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области”.
- Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте МО Копорское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
Копорское сельское поселение А.В. Дикий
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
МО Копорское сельское поселение
№ 15 от 20.04.2017г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Положение) определяет порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля по его исполнению и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Копорское сельское поселение.
- Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение регулируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования Копорское сельское поселение.
- Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального образования Копорское сельское поселение, а также другими субъектами бюджетных правоотношений поселения.
- В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Копорское сельское поселение, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение (далее — Копорское СП), применяется настоящее Положение.
- Совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение (далее – Совет депутатов) и местная администрация муниципального образования Копорское сельское поселение (далее – местная администрация) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в МО Копорское сельское поселение, в пределах своей компетенции, установленной Бюджетным Кодексом, федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, областными законами Ленинградской области, Уставом МО Копорское сельское поселение, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами МО Копорское сельское поселение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
- Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- Бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение (далее местный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Ломоносовского муниципального района.
Статья 3. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования Копорское сельское поселение (далее – решение о бюджете).
Статья 4. Счета по учету средств местного бюджета
Счета по учету средств местного бюджета открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Копорское сельское поселение
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании Копорское сельское поселение, являются:
— Глава муниципального образования Копорское сельское поселение (далее — глава муниципального образования);
— Совет депутатов муниципального образования (представительный орган муниципального образования);
— Местная администрация муниципального образования;
— Органы муниципального финансового контроля поселения;
— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
— главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
— получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования
- Совет депутатов муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
— устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов решений о бюджете,
— утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
— рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
— рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об его исполнении;
— утверждает положения об оплате труда в муниципальных казенных учреждениях;
— утверждает структуру местной администрации и положения о муниципальной службе и порядке ведения реестра муниципальных служащих;
— устанавливает условия муниципальных заимствований муниципального образования;
— устанавливает лимиты и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
— осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
— формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
— вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
— осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами наделяется представительный орган местного самоуправления
- Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена местной администрацией вся необходимая информация.
Статья 7. Бюджетные полномочия местной администрации муниципального образования
- В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции местной администрации муниципального образования относится:
— обеспечение составления проекта местного бюджета с внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов муниципального образования;
— разработка и утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
— организация исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности;
— представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов муниципального образования;
— обеспечение управления муниципальным долгом;
— предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
— установление порядка и сроков составления местного бюджета;
— представление муниципального образования при заключении договоров о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий (поручительств) за счет средств местного бюджета;
-осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленных Бюджетным Кодексом;
— утверждение порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
— утверждение муниципальных программ;
— установление и детализация применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету;
— определение порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования;
— принятие решения об использовании средств резервного фонда муниципального образования;
— установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;
— установление порядка и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
— установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля;
— осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий финансового органа в соответствии с Бюджетным Кодексом;
— исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом;
— осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Компетенция местной администрации муниципального образования закрепляется в соответствии с Бюджетным Кодексом, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, Положением о местной администрации муниципального образования.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
- Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
— формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
— ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
— осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
— составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
— вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
— вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
— определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
— формирует и утверждает муниципальные задания;
— обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
— формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
— отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
— осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
— осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
- Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
— осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
— распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
— вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
— осуществляет внутренний финансовый контроль;
— обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
— в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
- Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
— составляет и исполняет бюджетную смету;
— принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
— обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
— вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
— ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
— формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
— исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета
- Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
— формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
— представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
— представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
— формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
— ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
— осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.
- Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
— осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
— осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
— принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
— принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
— в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
— предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Статья 11. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета
- Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
— формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
— осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
— обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
— распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
— формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
— утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
— составляет обоснования бюджетных ассигнований;
— осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
- Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
— осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
— осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
— обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
— формирует и представляет бюджетную отчетность;
— в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава II
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В МО КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Статья 12. Формы межбюджетных трансфертов в муниципальном образовании Копорское сельское поселение.
Межбюджетные трансферты из бюджета Ломоносовского муниципального района бюджету сельского поселения регулируются Бюджетным Кодексом и предоставляются в форме:
— дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
— субсидий;
— субвенций;
-иных межбюджетных трансфертов.
Статья 12.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов
1.Межбюджетные трансферты из бюджета Ломоносовского муниципального района бюджету сельского поселения (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 12.2. Дотации из бюджета Ломоносовского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности кого сельского поселения
Дотации из бюджета Ломоносовского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности Копорского сельского поселения предоставляются в соответствии с порядком, установленным областным законом о районных фондах финансовой поддержки поселений, и муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.
Дотации из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Статья 12.3. Предоставление субсидий бюджету Ломоносовского муниципального района из бюджета поселения на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
Предоставление субсидий бюджету Ломоносовского района из бюджета Копорского сельского поселения, входящего в состав Ломоносовского муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера осуществляется в соответствии с порядком, установленным уставом муниципального района и уставом поселения, а также муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального района и поселения.
Статья 12.4.. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Копорского сельского поселения из бюджета Ломоносовского муниципального района и других бюджетов
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Копорского сельского поселения из бюджета Ломоносовского муниципального района и других бюджетов, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, осуществляется в соответствии с Кодексом, областными законами, муниципальными правовыми актами представительных органов Ломоносовского муниципального района .
Статья 12.5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района из бюджета поселения
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района из бюджета поселения осуществляется в соответствии с Кодексом, областными законами, муниципальными правовыми актами представительного органа Ломоносовского муниципального района, муниципальными правовыми актами представительного органа поселения.
Глава III
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 13. Расходные обязательства местного бюджета
- Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
— заключение от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
- Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Советом депутатов муниципального образования и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
- Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет смет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местному бюджету.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципальным образованием, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.1. Расходные обязательства Ломоносовского муниципального района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселения соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселения части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и поселения соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета.
- Совет депутатов муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом.
- Совет депутатов муниципального образования не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами субъектов Российской Федерации.
Совет депутатов муниципального образования вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств поселения (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 14. Реестр расходных обязательств
- В Копорском сельском поселении ведется реестр расходных обязательств Копорского сельского поселения.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов, с оценкой объемов, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
- Реестр расходных обязательств Копорского сельского поселения ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
- Реестр расходных обязательств Копорского сельского поселения представляется местной администрацией муниципального образования в финансовый орган муниципального образования Ломоносовский муниципальный район в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области.
Глава IV
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 15. Общие положения
- Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
- Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
- Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.
В случае если местный бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Статья 15.1. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
- Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива местной администрации муниципального образования.
- Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.
Статья 15.2. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
- В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения органа местного самоуправления муниципального образования, структурных подразделений
- Составление проектов бюджетов основывается на:
— бюджетном послании Президента Российской Федерации;
-основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
— прогнозе социально-экономического развития;
— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
— муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 15.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
- Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Копорское сельское поселение разрабатывается на период не менее трех лет установленном Правительством Ленинградской области.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется местной администрацией муниципального образования.
- Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Копорское сельское поселение одобряется местной администрацией муниципального образования, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
- Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
- Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
- Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется уполномоченным местной администрацией, органом (должностным лицом) местной администрации.
- Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией сельского поселения и местной администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного Кодекса.
Статья 15.4. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, областных законов, устанавливающих налоговые доходы местных бюджетов.
Статья 15.5. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета
- В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (кроме решений о бюджете).
- Решением о бюджете утверждается:
— перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
— перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита местного бюджета;
— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов в случаях, установленных соответственно Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования;
— ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
— источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
— верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
— иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным Кодексом РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.
- В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
- Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
- Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
- Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 15.6. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального образования представляются:
— основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
— предварительные итоги социально-экономического развития Копорского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Копорского сельского поселения за текущий финансовый год;
— прогноз социально-экономического развития Копорского сельского поселения;
— прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) местного бюджета Копорского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
— пояснительная записка к проекту местного бюджета;
— методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
— верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
— предложенный Советом депутатов муниципального образования проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального образования в отношении указанных бюджетных смет;
-реестры источников доходов местного бюджета.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записки к проекту решения о бюджете.
Статья 15.7. Муниципальные программы
- Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
- Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
- Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
- Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
- Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Представительный орган муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
- Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
- По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
- По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
- Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 15.8. Ведомственные целевые программы
- В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.
- Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов в рамках исполнения действующих расходных обязательств.
Статья 15.9. Муниципальный дорожный фонд.
1.Решением Совета депутатов может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования (за исключением решения о бюджете).
- Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, установленных решением Совета депутатов, указанного в пункте первом настоящей статьи, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
- Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 15.9. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
- Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
- Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности или объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность, утверждаются решением о бюджете в качестве отдельного приложения к решению раздельно по каждому объекту.
- Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с приложением отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.
Статья 15.10. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
- Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом РФ и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Глава V
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования
- Местная администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 15.6 настоящего Положения.
Одновременно с внесением проекта решения о местном бюджете Совет депутатов муниципального образования готовит проект решения о назначении публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете, которое подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) одновременно с проектом решения о бюджете не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете направляется для сведения в местную администрацию.
Замечания и предложения, высказанные по проекту решения о местном бюджете на публичных слушаниях при рассмотрении проекта решения о местном бюджете, носят рекомендательный характер.
Статья 17. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете
- Проект решения о местном бюджете и его утверждение, должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статье 15.5 Положения.
После принятия Главой местной администрации МО Копорское сельское поселение Решения о внесении проекта Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год, проект Решения с документами и материалами, указанными в статье 15,6 настоящего Положения передается в Совет депутатов МО Копорское сельское поселение.
- Совет депутатов, в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в п.1 настоящей статьи организует обсуждение проекта Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение.
- Председатели депутатских комиссий по результатам обсуждения проекта Решения о местном бюджете до 25 ноября представляют председателю комиссии по бюджету письменное заключение по проекту Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год.
- Председатель комиссии по бюджету не позднее 1 декабря составляет обобщенное заключение по проекту Решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
- В случае положительного заключения, проект выносится на заседание Совета депутатов не позднее 2 декабря.
- В случае отрицательного заключения, вынесенного Советом депутатов, проект Решения с данным заключением возвращается в Местную администрацию МО Копорское сельское поселение на доработку.
- Доработанный проект Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение со всеми необходимыми документами и материалами повторно представляется в Совет депутатов в течение 5 дней с даты его возвращения Местной администрации МО Копорское сельское поселение.
- Совет депутатов не позднее 20 декабря текущего года рассматривает и утверждает Решение о бюджете МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год.
Статья 18. Временное управление местным бюджетом
Временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, определенном статьей 190 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 19. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в порядке, определенном статьей 191 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 20. Внесение изменений в решение о местном бюджете
- В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, местная администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете.
Глава VI
ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 21. Основы исполнения бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета муниципального образования, входящего в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.
Для кассового обслуживания исполнения местного бюджета Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению местного бюджета осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи.
Статья 22. Сводная бюджетная роспись
- Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
- Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
Статья 23. Резервный фонд местной администрации
- В расходной части местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации может предусматриваться создание резервного фонда местной администрации.
- Размер резервного фонда местной администрации не может превышать 3 процента утвержденного решением о местном бюджете общего объема расходов.
- Средства резервного фонда местной администрации представляет собой часть средств местного бюджета, предназначенных для направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Глава VII
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 24. Виды муниципального финансового контроля
- Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
- Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Контрольно-счетная палата муниципального образования).
- Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля и финансового органа муниципального образования.
- Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
- Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 25. Объекты муниципального финансового контроля
- Объектами муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:
— главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
— финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
— муниципальные учреждения;
— муниципальные унитарные предприятия;
— хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
— юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
- Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам городских и сельских поселений района.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
- Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информаций, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Статья 27. Контрольно-счетная палата Ломоносовского муниципального района осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 268. 1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Финансовый орган муниципального образования осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269. 1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269. 2 Бюджетного Кодекса российской федерации.
Глава VIII
СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 30. Составление бюджетной отчетности местного бюджета
- Финансовый орган муниципального образования организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств).
- Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
- Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
- Главные администраторы местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального образования в установленные им сроки.
- Бюджетная отчетность Копорского сельского поселения составляется финансовым органом муниципального образования на основании бюджетной отчетности получателей бюджетных средств.
- Бюджетная отчетность Копорского сельского поселения является, годовой Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность Копорского сельского поселения представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган Ломоносовского муниципального района.
- Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Совет депутатов муниципального образования
Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению Советом депутатов муниципального образования.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
- Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
- По решению Совета депутатов поселения и заключенному в соответствии с действующим законодательством Соглашением внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетной палатой Ломоносовского района.
- Местная администрация муниципального образования направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
- На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в представительный орган и одновременно в местную администрацию муниципального образования.
Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов муниципального образования
- Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется местной администрацией в Совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
- Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
7) иная отчетность, по запросу Совета депутатов, включенная в состав годового отчета об исполнении местного бюджета.
- По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Совет депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:
-об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
-об отклонении решения об исполнении местного бюджета.
Статья 33. Решение об исполнении местного бюджета
- Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
- Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
— доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
— расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
— расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
— источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Глава IX
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 34. Вступление в силу настоящего Положения
- Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).