Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.06.2011г. №25 О пунктах временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения |
Дата: | 06.06.2011 |
Местная администрация муниципального образования
Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
местной администрации МО Копорское сельское поселения
от 06.06.2011г. № 25
о пунктах временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях организации временного размещения пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить перечень пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения, расположенных на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Приложение №1)
2. Утвердить положение о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (далее — ПВР) (Приложение №2).
3. Рекомендовать МУС Ломоносовскому ЦРБ закрепить медицинских работников от Копорской амбулатории за ПВР.
4. Рекомендовать Руководителям учреждений, на базе которых создаются ПВР:
до 15.06.2011 приказами по учреждению назначить администрацию и утвердить положение о ПВР.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
Копорское сельское поселение: личная подпись Б.П. Тимошенков
Приложение № 1
Утверждено Постановлением местной администрации МО Копорское сельское поселение от 06 июня 2011 г. № _25_
ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НАСЕЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
№ п/п |
Наименование учреждения |
Место расположения |
Вместимость (человек) |
1 | Копорская средняя общеобразовательная школа( помещение спортивного зала) | Ломоносовский р-н, с.Копорье |
250 чел. |
2 | МДОУ Детский сад «16 | Ломоносовский р-н, с.Копорье |
60 чел. |
Приложение № 2
Утверждено Постановлением местной администрации МО Копорское сельское поселение от 06 июня 2011 г. № _25_
ПОЛОЖЕНИЕ
о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения
1. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация (далее — ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ЧС — территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Зона бедствия — часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пострадавшее население — часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения (далее — ЖОН) — создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Первоочередные потребности населения в ЧС: медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение, набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС — своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях — подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах ЧС.
Средства жизнеобеспечения населения в ЧС — коммунально-бытовые и производственных объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС — запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
2. Задачи пункта временного размещения
Пункт временного размещения пострадавшего в ЧС населения (далее — ПВР) предназначен для временного размещения и жизнеобеспечения пострадавшего населения от ЧС (угрозы ЧС) природного и техногенного характера.
Время приведения в готовность ПВР 4 часа с момента принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий.
Основные задачи ПВР:
прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
представление в единую дежурно — диспетчерскую службу (далее — ЕДЦС) Ломоносовского р-на, эвакуационную комиссию района информации о количестве принятого эвакуируемого населения и о складывающейся на ПВР обстановке,
обеспечение общественного порядка на ПВР;
подготовка эвакуируемого населения для отправки к местам постоянного проживания;
решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения: организации питания, вещевого снабжения, тепло-, водоснабжения, оказание коммунально-бытовых услуг.
3. Организационно-штатная структура ПВР
В штат администрации ПВР входят (вариант):
начальник- 1 чел;
заместитель начальника — 1 чел;
комендант — 1 чел;
группа учета и размещения — 2-4 чел;
группа охраны общественного порядка – 1 сотрудник ОВД Ломоносовского р-на и 2 дружинника от местной администрации;
стол справок- 1 чел.;
медпункт — 1-2 медицинских работника от Копорской амбулатории;
комната матери и ребенка — 1-2 воспитателя детского сада;
Примечание: При необходимости через областной центр медицины катастроф организуется работа психологов для оказания психологической помощи пострадавшему населению.
4. Организация работы администрации ПВР
4.1. В режиме повседневной деятельности:
разработка всей необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации ПВР; участие в проводимых учениях, тренировках и проверках.
4.2. При возникновении ЧС:
оповещение и сбор состава администрации ПВР; развертывание ПВР;
подготовка к приему и размещению населения; организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение; установление связи с ЕДДС района, эвакуационными комиссиями района;
организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения; информирование людей прибывающих на ПВР об обстановке.
5. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
5.1. Начальник ПВР:
Начальник ПВР несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения. Является начальником всего состава ПВР. Подчиняется председателю эвакуационной комиссии Ломоносовского района.
Начальник ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
организовать разработку и корректировку документов ПВР;
организовать подготовку помещений, оборудования и средств связи для нормальной работы ПВР;
организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную ее готовность;
обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых учениях и тренировках.
б) при возникновении ЧС:
организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
своевременно развернуть ПВР и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;
установить связь с ЕДДС района, эвакуационными комиссиями района, докладывать о ходе складывающейся обстановки;
организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его жизнеобеспечение;
информировать администрацию и прибывшее на ПВР население об обстановке.
5.2. Заместитель начальника ПВР:
Заместитель начальника ПВР оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения. Подчиняется начальнику ПВР. В отсутствии начальника ПВР исполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
участвовать в разработке необходимой документации;
разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;
принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе;
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС:
организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
развернуть и подготовить ПВР к приему населения;
организовать прием, размещение населения и его жизнеобеспечение;
поддерживать связь с организациями, обеспечивающими деятельность ПВР;
обобщать и представлять начальнику ПВР сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
5.3. Комендант ПВР:
Комендант ПВР отвечает за организацию и обеспечение работы ПВР, а также жизнеобеспечение эвакуированных лиц на ПВР. Подчиняется начальнику ПВР.
Комендант ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
знать состав и численность структурных подразделений ПВР, место их размещения, порядок организации необходимых видов обеспечения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС:
своевременно прибыть на ПВР и подготовить свое рабочее место;
уточнить распределение личного состава, расстановку указателей, порядок выполнения поставленной задачи;
знать схему размещения ПВР;
обеспечить все подразделения ПВР связью и необходимым имуществом для работы;
принимать участие в приеме и размещении населения, оказывать ему содействие и помощь.
5.4. Группа учета и регистрации ПВР:
Группа учета и регистрации ПВР создается для встречи, приема, регистрации и размещения прибывающего по эвакуации населения. Руководит работой группы начальник группы учета и регистрации ПВР, который подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
Обязанности группы:
а) в режиме повседневной деятельности:
принимать участие в разработке необходимой документации;
изучать план размещения ПВР;
знать поэтажное размещение и назначение помещений ПВР их площадь и возможности для размещения населения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР, тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС:
своевременно прибыть на ПВР;
принимать участие в развертывании и подготовке к работе ПВР;
принимать и вести учет прибывающего населения;
размещать прибывающее население в помещениях ПВР, оказывать ему необходимую помощь;
информировать население об обстановке;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего населения.
5.5. Группа охраны общественного порядка ПВР:
Группа охраны общественного порядка создается для организации и поддержания общественного порядка, безопасности и сохранности вещей эвакуированных лиц на ПВР. Руководит работой группы начальник группы охраны общественного порядка, который подчиняется начальнику ПВР.
Обязанности группы:
а) в режиме повседневной деятельности:
принимать участие в разработке необходимой документации;
знать все особенности местности, прилегающей к ПВР, места размещения помещений ПВР;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС:
своевременно прибыть на ПВР;
участвовать в развертывании и подготовке к работе ПВР;
обеспечивать соблюдение общественного порядка.
5.6. Стол справок ПВР:
Создается для организации работы стола справок для эвакуированных лиц на ПВР. Дежурный по столу справок подчиняются начальнику ПВР и его заместителю.
Дежурный обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
знать план ПВР;
изучать всю документацию и порядок работы ПВР;
иметь все необходимые адресные и справочные данные, телефонный справочник;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС:
своевременно прибыть на ПВР и подготовить свое рабочее место;
принимать участие в приеме и размещении населения, оказывать ему содействие и помощь;
информирование населения о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.
5.7. Медицинский пункт ПВР:
Медицинский пункт ПВР создается для организации медицинского обеспечения эвакуированным лицам на ПВР. Медицинский работник медпункта ПВР подчиняется коменданту ПВР.
Медицинский работник медпункта обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
знать документацию и порядок работы медицинского пункта;
составить и периодически уточнять расчет на потребный инвентарь, оборудование и медикаменты для развертывания медпункта;
знать порядок связи с ближайшими лечебными учреждениями;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС:
своевременно прибыть на ПВР;
развернуть и подготовить к работе медпункт;
проводить профилактическую работу среди населения, выявлять больных и оказывать им медицинскую помощь, своевременно изолировать инфекционных больных;
оказывать помощь в работе комнаты матери и ребенка;
организовать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ПВР.
5.8. Комната матери и ребенка ПВР:
Создается для организации и предоставления помощи женщинам с малолетними детьми и беременным женщинам. Персонал комнаты матери и ребенка подчиняются начальнику ПВР и его заместителю.
Обязанности персонала комнаты матери и ребенка:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучать всю необходимую документацию и порядок работы комнаты матери и ребенка;
иметь перечень и расчет потребного имущества, своевременно делать заявки по обеспечению комнаты матери и ребенка необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности, игрушки и т.д.);
знать основные приемы и правила ухода за детьми, уметь оказать медицинскую помощь;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР, тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС:
своевременно прибыть на ПВР;
полностью развернуть и подготовить к работе комнату матери и ребенка;
оказывать необходимую помощь населению, прибывающему с детьми;
оказывать помощь в регистрации беременным женщинам и женщинам с малолетними детьми.