ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 2011г. № 24 Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территории МО Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района

Cкачать: 287_24
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 2011г. № 24 Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территории МО Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района
Дата:30.05.2011

 Местная администрация

муниципального образования

Копорское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от   30 мая 2011г.                                                                          № 24

 

об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территории МО Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района

 

Во исполнение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года, постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 года N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», постановления губернатора Ленинградской области от 17.09.2001 года №362-пг «О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», в целях предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Приложение №1).

2.Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3.Постановление разместить на официальном сайте МО Копорское сельское поселение.

4. Контроль за исполнением данного постановления  оставляю за собой.

Глава местной администрации

Копорское сельское поселение:                                              Б.П. Тимошенков

Приложение № 1

           к постановлению администрации

                                                                             Копорского сельского поселения

                                                                                     от 30.05.2011г.   № 24

ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее — планы ЛАРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального (до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов), местного (100-500 тонн), территориального (500-1000 тонн) значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы ЛАРН разрабатываются в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция (АЗС) — 100 процентов объема наибольшего резервуара;

автоцистерна — 100 процентов объема;

железнодорожный состав — 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при прорыве — 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе — 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

Планы ЛАРН должны предусматривать:

а) расчет объемов возможных разливов нефти и нефтепродуктов, прогноз распространения нефтяного пятна (возможность попадания в водоемы, водотоки и пр.), определение мест повышенного риска, аварий;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями — участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов — при разливе на почве.

5. Разработанные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны быть согласованы с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, департаментом природопользования и экологической безопасности комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области и по принадлежности — с территориальными федеральными надзорными органами: Управлением Северо-Западного округа Госгортехнадзора России, государственным учреждением «Региональное управление государственного энергетического надзора Северо-Запада России» (нефтяная инспекция), Балтийской специализированной морской инспекцией и утверждаются руководителем организации, осуществляющей переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов.

6. При согласовании с планами дополнительно представляются следующие документы:

а) заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное Северо-Западным округом Госгортехнадзора России (статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);

б) декларация промышленной безопасности (статья 14 Федерального закона от 01.07.1997 N 116-ФЗ);

в) договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта (статья 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);

г) заключение Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);

д) заключение органа системы государственного энергетического надзора о соответствии АЗС и качества нефтепродуктов нормам и правилам технической эксплуатации, в том числе нефтебазы, хранилища, терминалы.

7. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, доклады (сообщения) должны немедленно представляться в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности и администрацию Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

8. При возникновении и ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов организацией — виновником аварийного разлива совместно с администрацией Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области составляется отчет о проведении операции по ликвидации разлива, который представляется в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.

Отчет о проведении операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:

а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценку действий виновника загрязнения;

в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;

г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

д) уровень остаточного загрязнения.