Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.05.2011г. № 19 Об утверждении Положения о системе оповещения гражданской обороны и информирования населения муниципального образования Копорское сельское поселение |
Дата: | 03.05.2011 |
Местная администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.05.2011г. № 19
об утверждении Положения о системе оповещения
гражданской обороны и информирования населения
муниципального образования Копорское
сельское поселение
Во исполнение требований законодательства, Законов Российской Федерации «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, «О связи» от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ, требований совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Госкомсвязи России и Всероссийской Государственной телерадиокомпании от 7 декабря 1998 года № 701/212/803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны»
постановляю:
1. Для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях военного времени и по сигналам гражданской обороны использовать локальные системы оповещения организаций, автоматизированную систему оповещения и автоматизированную систему централизованного запуска электросирен.
2. Утвердить Положение о системе оповещения гражданской обороны и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, военное время и по сигналам гражданской обороны (прилагается).
3.Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4.Постановление разместить на официальном сайте МО Копорское сельское поселение.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
Копорское сельское поселение: Б.П. Тимошенков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением местной администрации
МО Копорское сельское поселение
от «03» мая 2011 года № 19
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения гражданской обороны и информирования
населения муниципального образования Копорское сельское поселение
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
- 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, задачи, порядок
задействования и функционирования системы оповещения гражданской обороны всех уровней, населения муниципального образования Копорское сельское поселение по сигналам гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на органы
управления, предприятия, организации, расположенные на территории муниципального образования (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности), а так же на юридических и физических лиц, имеющих лицензию на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи и телерадиовещания.
- 2. Структура и задачи системы оповещения ГО и ЧС
2.1. Система оповещения гражданской обороны (далее – ГО) и
информирования руководящего состава гражданской обороны всех уровней, населения по сигналам гражданской обороны об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) является составной частью управления гражданской обороны Кировского муниципального района и включает в себя организационно и технически совмещенные, расположенные на территории муниципального образования:
— элементы и оконечные устройства автоматизированной системы централизованного оповещения Ломоносовского муниципального района;
— систему оповещения ГО и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального образования (далее – система оповещения ГО и ЧС муниципального образования);
— систему дежурных служб (дежурных должностных лиц) администрации муниципального образования Копорское сельское поселение;
— объектовые системы оповещения гражданской обороны и информирования об угрозе возникновения или возникновении ЧС предприятий и организаций, сопряженные с централизованной системой оповещения Ломоносовского муниципального района;
— систему оповещения через средства массовой информации;
— систему подвижных средств оповещения, имеющихся на предприятиях и в организациях;
— систему каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
2.2. Основной задачей системы оповещения ГО и ЧС является оповещение руководящего состава гражданской обороны муниципального образования, предприятий и организаций и населения по сигналам гражданской обороны, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации с последующим доведением до них порядка действий смягчающих последствия чрезвычайной ситуации и мерах, принимаемых руководством муниципального образования, аварийно-спасательными службами или аварийно-спасательными формированиями по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО и ЧС является обеспечение оповещения и доведение экстренной информации до:
— руководителей и персонала объекта;
— объектовых сил и служб гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения ГО и ЧС
3.1. Системы оповещения создаются на каждом уровне заблаговременно и содержатся в постоянной готовности к применению.
3.2. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения ГО и ЧС является составной частью мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых администрацией муниципального образования, а также руководителями предприятий и организаций на объектах экономики и в организациях.
3.3. Система оповещения ГО и ЧС муниципального образования создаётся под руководством главы администрации и уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС администрации, с участием руководителя структурного подразделения Ленинградского областного филиала ОАО «Северо-Западный Телеком», расположенного на территории муниципального образования и базируется на объектах связи.
3.4. Локальные системы оповещения создаются на ядерно, радиационно, химически опасных предприятиях и гидротехнических сооружениях руководителями предприятий и сооружений.
3.5. Объектовые системы оповещения создаются руководителями на предприятиях и в организациях с количеством работающих 200 и более человек, а также на объектах с массовым пребыванием людей (школа, детский сад, магазины, рынок и т.п.).
3.6. Руководители органов местного самоуправления, предприятий, организаций, потенциально опасных объектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения ГО и ЧС.
3.7. В целях повышения устойчивости функционирования систем оповещения предусматривается:
— доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
— комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
— размещение используемых в интересах оповещения средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
— создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.8. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создают глава администрации муниципального образования, руководители предприятий и организаций.
3.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их к задействованию и эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.10. Проверки систем оповещения планируют и проводят органы, уполномоченные на решение этих задач, на основании решения руководителя соответствующего уровня в соответствии с планом проверок.
3.11. Проведение всех видов проверок систем оповещения с задействованием сетей вещания на территории муниципального образования согласовывается с руководством радиовещательных компаний, с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений.
3.12. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органом управления по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
- 4. Сигналы оповещения
4.1. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый по
системе оповещения, являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами или должностными лицами, осуществляющими управление гражданской обороной, силами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населением.
4.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание всем!».
4.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подаётся в случае опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом, разливом АХОВ.
- 5. Задействование систем оповещения ГО и ЧС
5.1. Решение на задействование системы оповещения ГО и ЧС
принимается:
5.1.1. На уровне муниципального образования:
— главой администрации муниципального образования или лицом его замещающим;
— председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования;
— работником администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС;
5.1.2. На объектовом уровне, в том числе в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов:
— руководителем объекта или лицом его замещающим;
— председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта;
— работником объекта, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС;
— дежурным диспетчером объекта.
- 6. Порядок оповещения руководящего состава и персонала
предприятий и организаций
6.1. Система оповещения дежурных служб (дежурных должностных лиц) является основой системы оповещения ГО и ЧС муниципального образования:
В нее входят:
— дежурный по администрации муниципального образования из числа заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений, исполняющий обязанности дежурного, в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального образования графиком;
— дежурные службы предприятий ЖКХ и других предприятий, обеспечивающих работу систем жизнеобеспечения населения;
— дежурные службы категорированных и потенциально опасных объектов;
— дежурные службы (дежурные должностные лица) других организаций.
6.2. Основная задача дежурной службы (дежурного должностного лица) принять поступившую информацию и оперативно проинформировать о ней своего руководителя.
6.3. В дежурных службах разрабатываются инструкции, которые определяют действия дежурной службы по организации оповещения и порядок оповещения должностных лиц, предприятий, организаций и объектов.
6.4. Дежурные службы (дежурные должностные лица), получив сигналы (распоряжения) оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с инструкциями.
6.5. Дежурный по администрации муниципального образования, получив сигнал (распоряжение) оповещения, доводит его до:
— главы администрации муниципального образования или лица, его замещающего;
— председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования;
— работника администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.
Получив распоряжение от главы администрации муниципального образования или лица, его замещающего, а в его отсутствие от одного из должностных лиц, указанных выше, при необходимости оповещает:
— главу муниципального образования;
— заместителей главы администрации муниципального образования;
— членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования;
— руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;
— сотрудников администрации муниципального образования;
— руководителей предприятий ЖКХ и других предприятий, занятых жизнеобеспечением населения;
— руководителей объектов социальной сферы;
-руководителей предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
6.6. Руководители предприятий и организаций, получив сигнал (распоряжение) на оповещение, в соответствии с разработанной и утвержденной объектовой системой оповещения ГО и ЧС поручают назначенным должностным лицам провести оповещение:
— руководящего состава объекта;
— персонала объекта.
- 7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и
возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы администрации муниципального образования с последующим доведением информации путём использования передвижных, переносных громкоговорящих устройств, посредством организации и проведения поквартирных, подворовых обходов. Для проведения поквартирных и подворовых обходов могут привлекаться работники жилищно-эксплуатационных организаций, активисты деревень, работники администрации муниципального образования и другие.
7.2. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов задействуются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения сигнала «Внимание всем!», а также информации об угрозе возникновения ЧС, развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям до:
— работника администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС;
— населения, проживающего в зоне её действия;
— работающих смен потенциально опасного объекта, других организаций.
7.3. Ответственность за организацию и осуществление своевременного информирования населения возлагается на органы управления по делам ГО и ЧС.
8. Порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
8.1. Право прямой передачи информации о чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании имеют:
— глава администрации муниципального образования или лицо, его замещающее;
— работник администрации муниципального образования, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС;
— дежурный по администрации муниципального образования из числа заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений, исполняющий обязанности дежурного в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального образования графиком;
— профессиональные дикторы телевизионных станций и радиостанций, студий кабельного телевидения по указанию главы администрации муниципального образования или лица, его замещающего, работника администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.
8.2. Текст передаваемой информации утверждается главой администрации муниципального образования, в экстренных случаях работником администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.
8.3. Речевая информация передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух- или трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
8.4. Факт перерыва вещательной программы для передачи информации должен фиксироваться дежурным диспетчером оперативно-дежурной службы (далее – ОДС) муниципального района и ответственными работниками организаций телерадиовещания.
8.5. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться:
а) в военное время – с магнитных или иных носителей информации;
б) в мирное время – с формализованных текстовых бланков.
Хранение магнитных носителей и текстов сообщений организуется в органах, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС администрации муниципального района и на объектах телерадиовещания.
9. Обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, представителей организаций связи, телерадиовещательных компаний по оповещению и информированию населения
9.1. Работник администрации муниципального образования, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС:
— планирует и осуществляет подготовку дежурных должностных лиц администрации муниципального образования;
— проводит, совместно с организациями связи и телерадиовещания, тренировки по передаче речевой информации и сигналов оповещения для населения;
— предоставляет в организации связи заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от мест чрезвычайной ситуации к администрации муниципального образования, рабочим местам дежурного по администрации муниципального образования и к объектам телерадиовещания;
— разрабатывает совместно с телерадиокомпаниями порядок взаимодействия дежурных служб (ответственных за организацию оповещения должностных лиц) телерадиокомпаний по передаче речевой информации для вещания в чрезвычайных ситуациях.
9.2. Телерадиокомпании, студии кабельного телевидения и радиостанции:
— обеспечивают готовность обслуживающего персонала и технических средств к ретрансляции информации, передаваемой по всем каналам телерадиовещания;
— определяют по заявкам работника администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, организационно-технические мероприятия в сфере своей деятельности, предназначенные для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
— производят по заявкам работника администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, запись речевых сообщений для населения на магнитные или иные носители информации;
— обеспечивают сохранность магнитных или иных носителей информации (формализованных документов) с текстами для передачи.
10. Руководство организацией оповещения
Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется:
10.1. На уровне муниципального образования – работником администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, во взаимодействии с руководителями структурных подразделений, расположенноых на территории муниципального образования или обслуживающего территорию муниципального образования, и телерадиовещательных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
10.2. На объектовом уровне – структурным подразделением (работником) уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.
11. Режимы функционирования систем оповещения ГО и ЧС и осуществляемые мероприятия
Основными мероприятиями, осуществляемыми в системе оповещения ГО и ЧС, являются:
11.1. В режиме повседневной готовности:
— поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию (с этой целью на всех уровнях системы оповещения периодически проводятся технические проверки готовности к работе, уточняются схемы оповещения, порядок вызова, телефоны и адреса руководящего состава ГО и звеньев единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – звеньев РСЧС);
— проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы оповещения.
11.2. В режиме повышенной готовности:
— усиление состава дежурных служб системы оповещения;
— проверка готовности технических средств системы оповещения к экстренному задействованию;
— проверка организационно-технического сопряжения системы оповещения областного уровня;
— подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения.
11.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
— задействование системы оповещения ГО и ЧС для оповещения и информирования должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей предприятий, организаций, сил и средств, которые привлекаются для ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения;
— задействование мобильных средств оповещения и информирования в зонах чрезвычайных ситуаций;
— проверка состояния технических средств системы оповещения ГО и ЧС в районах (зонах) чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
12. Управление системой оповещения гражданской обороны и информирования населения о предпосылках или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, при введении установленных степеней готовности гражданской обороны или режимов функционирования звеньев РСЧС всех уровней Ленинградской областной подсистемы РСЧС, управление системой оповещения гражданской обороны и информирования населения о предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях осуществляется с существующих пунктов управления муниципального образования и объектов.