ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.05.2011г. № 19 Об утверждении Положения о системе оповещения гражданской обороны и информирования населения муниципального образования Копорское сельское поселение

Cкачать: 286_19
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.05.2011г. № 19 Об утверждении Положения о системе оповещения гражданской обороны и информирования населения муниципального образования Копорское сельское поселение
Дата:03.05.2011

Местная администрация

муниципального образования

Копорское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   03.05.2011г.                                                                            № 19

об утверждении Положения о системе оповещения

гражданской обороны и информирования населения

муниципального   образования  Копорское

сельское      поселение

Во исполнение требований законодательства, Законов Российской Федерации «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, «О связи» от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ, требований совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Госкомсвязи России и Всероссийской Государственной телерадиокомпании от 7 декабря 1998 года № 701/212/803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны»

постановляю:

1. Для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях военного времени и по сигналам гражданской обороны использовать локальные системы оповещения организаций, автоматизированную систему оповещения и автоматизированную систему централизованного запуска электросирен.

2. Утвердить Положение о системе оповещения гражданской обороны и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, военное время и по сигналам гражданской обороны (прилагается).

3.Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

4.Постановление разместить на официальном сайте МО Копорское сельское поселение.

5. Контроль за исполнением данного постановления  оставляю за собой.

 

Глава местной администрации

Копорское сельское поселение:                                      Б.П. Тимошенков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением местной администрации

МО Копорское сельское поселение

от «03» мая 2011 года № 19

(приложение 1)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения гражданской обороны и информирования

населения муниципального образования Копорское сельское поселение

об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

  1. 1.     Общие положения

1.1.         Настоящее Положение определяет структуру, задачи, порядок

задействования и функционирования системы оповещения гражданской обороны всех уровней, населения муниципального образования Копорское сельское поселение по сигналам гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.2.         Действие настоящего Положения распространяется на органы

управления, предприятия, организации, расположенные на территории муниципального образования (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности), а так же на юридических и физических лиц, имеющих лицензию на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи и телерадиовещания.

  1. 2.     Структура и задачи системы оповещения ГО и ЧС

2.1.         Система оповещения гражданской обороны (далее – ГО) и

информирования руководящего состава гражданской обороны всех уровней, населения по сигналам гражданской обороны об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) является составной частью управления гражданской обороны Кировского муниципального района и включает в себя организационно и технически совмещенные, расположенные на территории муниципального образования:

— элементы и оконечные устройства автоматизированной системы централизованного оповещения Ломоносовского муниципального района;

— систему оповещения ГО и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального образования (далее – система оповещения ГО и ЧС муниципального образования);

— систему дежурных служб (дежурных должностных лиц) администрации муниципального образования Копорское сельское поселение;

— объектовые системы оповещения гражданской обороны и информирования об угрозе возникновения или возникновении ЧС предприятий и организаций, сопряженные с централизованной системой оповещения Ломоносовского муниципального района;

— систему оповещения через средства массовой информации;

— систему подвижных средств оповещения, имеющихся на предприятиях и в организациях;

— систему каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

2.2. Основной задачей системы оповещения ГО и ЧС является оповещение руководящего состава гражданской обороны муниципального образования, предприятий и организаций и населения по сигналам гражданской обороны, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации с последующим доведением до них порядка действий смягчающих последствия чрезвычайной ситуации и мерах, принимаемых руководством муниципального образования, аварийно-спасательными службами или аварийно-спасательными формированиями по ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО и ЧС является обеспечение оповещения и доведение экстренной информации до:

— руководителей и персонала объекта;

— объектовых сил и служб гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения ГО и ЧС

3.1. Системы оповещения создаются на каждом уровне заблаговременно и содержатся в постоянной готовности к применению.

3.2. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению  систем  оповещения ГО и ЧС является составной частью мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых администрацией муниципального образования, а также руководителями предприятий и организаций на объектах экономики и в организациях.

3.3. Система оповещения ГО и ЧС муниципального образования создаётся под руководством главы администрации и уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС администрации, с участием руководителя структурного подразделения Ленинградского областного филиала ОАО «Северо-Западный Телеком», расположенного на территории муниципального образования и базируется на объектах связи.

3.4. Локальные системы оповещения создаются на ядерно, радиационно, химически опасных предприятиях и гидротехнических сооружениях руководителями предприятий и сооружений.

3.5. Объектовые системы оповещения создаются руководителями на предприятиях и в организациях с количеством работающих 200 и более человек, а также на объектах с массовым пребыванием  людей (школа, детский сад, магазины, рынок и т.п.).

3.6. Руководители органов местного самоуправления, предприятий, организаций, потенциально опасных объектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения ГО и ЧС.

3.7. В целях повышения устойчивости функционирования систем оповещения предусматривается:

— доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;

— комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

— размещение используемых в интересах оповещения средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

— создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.8. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создают глава администрации муниципального образования, руководители предприятий и организаций.

3.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их к задействованию и эксплуатационно-техническое обслуживание.

3.10. Проверки систем оповещения планируют и проводят органы, уполномоченные на решение этих задач, на основании решения руководителя соответствующего уровня в соответствии с планом проверок.

3.11. Проведение всех видов проверок систем оповещения с задействованием сетей вещания на территории муниципального образования согласовывается с руководством радиовещательных компаний, с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений.

3.12. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органом управления по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

  1. 4.     Сигналы оповещения

4.1. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый по

системе оповещения, являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами или должностными лицами, осуществляющими управление гражданской обороной, силами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населением.

4.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание всем!».

4.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подаётся в случае опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом, разливом АХОВ.

  1. 5.     Задействование систем оповещения ГО и ЧС

5.1.         Решение на задействование системы оповещения ГО и ЧС

принимается:

5.1.1. На уровне муниципального образования:

— главой администрации муниципального образования или лицом его замещающим;

— председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования;

— работником администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС;

5.1.2. На объектовом уровне, в том числе в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов:

— руководителем объекта или лицом его замещающим;

— председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта;

— работником объекта, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС;

— дежурным диспетчером объекта.

  1. 6.     Порядок оповещения руководящего состава и персонала

предприятий и организаций

6.1. Система оповещения дежурных служб (дежурных должностных лиц) является основой системы оповещения ГО и ЧС муниципального образования:

В нее входят:

— дежурный по администрации муниципального образования из числа заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений, исполняющий обязанности дежурного, в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального образования графиком;

— дежурные службы предприятий ЖКХ и других предприятий, обеспечивающих работу систем жизнеобеспечения населения;

— дежурные службы категорированных и потенциально опасных объектов;

— дежурные службы (дежурные должностные лица) других организаций.

6.2. Основная задача дежурной службы (дежурного должностного лица) принять поступившую информацию и оперативно проинформировать о ней своего руководителя.

6.3. В дежурных службах разрабатываются инструкции, которые определяют действия дежурной службы по организации оповещения и порядок оповещения должностных лиц, предприятий, организаций и объектов.

6.4. Дежурные службы (дежурные должностные лица), получив сигналы (распоряжения) оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с инструкциями.

6.5. Дежурный по администрации муниципального образования, получив сигнал (распоряжение) оповещения, доводит его до:

— главы администрации муниципального образования или лица, его замещающего;

— председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования;

— работника администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

Получив распоряжение от главы администрации муниципального образования или лица, его замещающего, а в его отсутствие от одного из должностных лиц, указанных выше, при необходимости оповещает:

— главу муниципального образования;

— заместителей главы администрации муниципального образования;

— членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования;

— руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;

— сотрудников администрации муниципального образования;

— руководителей предприятий ЖКХ и других предприятий, занятых жизнеобеспечением населения;

— руководителей объектов социальной сферы;

-руководителей предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

6.6. Руководители предприятий и организаций, получив сигнал (распоряжение) на оповещение, в соответствии с разработанной и утвержденной объектовой системой оповещения ГО и ЧС поручают назначенным должностным лицам провести оповещение:

— руководящего состава объекта;

— персонала объекта.

  1. 7.     Порядок оповещения и информирования населения

7.1.         Оповещение и информирование населения об угрозе и

возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы администрации муниципального образования с последующим доведением информации путём использования передвижных, переносных громкоговорящих устройств, посредством организации и проведения поквартирных, подворовых обходов. Для проведения поквартирных и подворовых обходов могут привлекаться работники жилищно-эксплуатационных организаций, активисты деревень, работники администрации муниципального образования и другие.

7.2. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов задействуются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения сигнала «Внимание всем!», а также информации об угрозе возникновения ЧС, развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям до:

— работника администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС;

— населения, проживающего в зоне её действия;

— работающих смен потенциально опасного объекта, других организаций.

7.3. Ответственность за организацию и осуществление своевременного информирования населения возлагается на органы управления по делам ГО и ЧС.

8. Порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

          8.1. Право прямой передачи информации о чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании имеют:

— глава администрации муниципального образования или лицо, его замещающее;

— работник администрации муниципального образования, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС;

— дежурный по администрации муниципального образования из числа заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений, исполняющий обязанности дежурного в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального образования графиком;

— профессиональные дикторы телевизионных станций и радиостанций, студий кабельного телевидения по указанию главы администрации муниципального образования или лица, его замещающего, работника администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

8.2. Текст передаваемой информации утверждается главой администрации муниципального образования, в экстренных случаях работником администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.

8.3. Речевая информация передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух- или трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

8.4. Факт перерыва вещательной программы для передачи информации должен фиксироваться дежурным диспетчером оперативно-дежурной службы (далее – ОДС) муниципального района и ответственными работниками организаций телерадиовещания.

8.5. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться:

а) в военное время – с магнитных или иных носителей информации;

б) в мирное время – с формализованных текстовых бланков.

Хранение магнитных носителей и текстов сообщений организуется в органах, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС администрации муниципального района и на объектах телерадиовещания.

9. Обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, представителей организаций связи, телерадиовещательных компаний по оповещению и информированию населения

          9.1. Работник администрации муниципального образования, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС:

— планирует и осуществляет подготовку дежурных должностных лиц администрации муниципального образования;

— проводит, совместно с организациями связи и телерадиовещания, тренировки по передаче речевой информации и сигналов оповещения для населения;

— предоставляет в организации связи заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от мест чрезвычайной ситуации к администрации муниципального образования, рабочим местам дежурного по администрации муниципального образования и к объектам телерадиовещания;

— разрабатывает совместно с телерадиокомпаниями порядок взаимодействия дежурных служб (ответственных за организацию оповещения должностных лиц) телерадиокомпаний по передаче речевой информации для вещания в чрезвычайных ситуациях.

9.2. Телерадиокомпании, студии кабельного телевидения и радиостанции:

— обеспечивают готовность обслуживающего персонала и технических средств к ретрансляции информации, передаваемой по всем каналам телерадиовещания;

— определяют по заявкам работника администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, организационно-технические мероприятия в сфере своей деятельности, предназначенные для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

— производят по заявкам работника администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, запись речевых сообщений для населения на магнитные или иные носители информации;

— обеспечивают сохранность магнитных или иных носителей информации (формализованных документов) с текстами для передачи.

10. Руководство организацией оповещения

Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется:

10.1. На уровне муниципального образования – работником администрации муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, во взаимодействии с руководителями структурных подразделений, расположенноых на территории муниципального образования или обслуживающего территорию муниципального образования, и телерадиовещательных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

10.2. На объектовом уровне – структурным подразделением (работником) уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.

11. Режимы функционирования систем оповещения ГО и ЧС и осуществляемые мероприятия

Основными мероприятиями, осуществляемыми в системе оповещения ГО и ЧС, являются:

11.1. В режиме повседневной готовности:

— поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию (с этой целью на всех уровнях системы оповещения периодически проводятся технические проверки готовности к работе, уточняются схемы оповещения, порядок вызова, телефоны и адреса руководящего состава ГО и звеньев единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – звеньев РСЧС);

— проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы оповещения.

11.2. В режиме повышенной готовности:

— усиление состава дежурных служб системы оповещения;

— проверка готовности технических средств системы оповещения к экстренному задействованию;

— проверка организационно-технического сопряжения системы оповещения областного уровня;

— подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения.

11.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

— задействование системы оповещения ГО и ЧС для оповещения и информирования должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей предприятий, организаций, сил и средств, которые привлекаются для ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения;

— задействование мобильных средств оповещения и информирования в зонах чрезвычайных ситуаций;

— проверка состояния технических средств системы оповещения ГО и ЧС в районах (зонах) чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.

12. Управление системой оповещения гражданской обороны и информирования населения о предпосылках или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, при введении установленных степеней готовности гражданской обороны или режимов функционирования звеньев РСЧС всех уровней Ленинградской областной подсистемы РСЧС, управление системой оповещения гражданской обороны и информирования населения о предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях осуществляется с существующих  пунктов управления муниципального образования и объектов.