Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 мая 2011г. № 18 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования Копорское сельское поселение |
Дата: | 03.05.2011 |
Местная администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 мая 2011г. № 18
об утверждении Положения об организации
и ведении гражданской обороны на
территории муниципального образования
Копорское сельское поселение
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования Копорское сельское поселение согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие нормативных актов, касающихся порядка организации и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии.
3.Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4.Постановление разместить на официальном сайте МО Копорское сельское поселение.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
Копорское сельское поселение: Б.П. Тимошенков
Приложение
к Постановлению администрации Копорского поселения от 03.05.2011 г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
на территории муниципального образования Копорское сельское поселение
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования Копорское сельское поселение (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организационные основы, порядок подготовки и ведения гражданской обороны в Копорскоем сельском поселении.
2. Гражданская оборона в Копорскоем сельском поселении организуется и ведется на всей территории поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Администрации Ленинградской области, указами и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение, постановлениями и распоряжениями Администрации Копорского сельского поселения, а также настоящим Положением.
3. В Положении используются следующие понятия:
— гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Копорского сельского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— спасательная служба — формирование, состоящее из органа управления, сил и средств гражданской обороны и предназначенное для проведения мероприятий по гражданской обороне, обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;
— аварийно-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Ломоносовского района и организации независимо от их организационно-правовых форм (по согласованию) в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
Раздел II. Полномочия органов местного самоуправления Копорского сельского поселения в области гражданской обороны
5. Руководство гражданской обороной на территории МО Копорское сельское поселение осуществляет Глава Копорского сельского поселения.
6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Раздел III. Мероприятия по гражданской обороне
7. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными действующим федеральным законодательством Российской Федерации полномочиями на территории муниципального образования Копорское сельского поселения планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне:
1) мероприятия по обучению населения в области гражданской обороны:
— развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
— обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;
— проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
— создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
— создание, поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
— пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
— поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
— создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
— комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
— сбор информации и обмен ею;
3) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
— подготовка к размещению эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;
— подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
— создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
4) мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
— строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
— приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия населения;
— подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
— обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
— накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
— обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки:
— определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
-разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
— проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
6) мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
— создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
— организация взаимодействия сил гражданской обороны, расположенных на территории Копорского сельского поселения, с организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
7) мероприятия по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
— планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
— предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
— проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
— развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
— оказание населению медицинской помощи;
— определение численности населения, оставшегося без жилья;
— инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
— размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
— предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
— создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
— организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
9) мероприятия по обнаружению и обозначению территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
— введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
10) мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
— заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
— создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
— планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
11) мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
— создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
— восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
— осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
— охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) мероприятия по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
— обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
— создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
— создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
— создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
13) мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:
— заблаговременное определение мест возможных захоронений;
— создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
— оборудование мест погребения;
— организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
— организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением трупов;
14) мероприятия по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
— рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
— разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
— заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
15) мероприятия по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
— создание и оснащение сил гражданской обороны оснащением, современными техникой и оборудованием;
— проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
— создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
— определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
Раздел IV. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
8. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования Копорское сельское поселение осуществляется на основе плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, разрабатываемого Администрацией Копорского сельского поселения.
Подготовка к ведению гражданской обороны организаций поселения осуществляется на основе планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, разрабатываемого организацией и согласованного с уполномоченным по делам гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Копорского сельского поселения.
9. Перевод и ведение гражданской обороны Копорского сельского поселения с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Копорского сельского поселения и планов гражданской обороны организаций.
10. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований Копорского сельского поселения и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления Копорского сельского поселения и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями.
12. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий повышения устойчивости объектов экономики района создаются комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Копорского сельского поселения, организаций.
13. В состав сил гражданской обороны Копорского сельского поселения входят объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования.
14. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
15. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
16. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Копорского сельского поселения и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Копорского сельского поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее — информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются и организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Органы местного самоуправления Копорского сельского поселения (по согласованию) представляют информацию в органы исполнительной власти Ломоносовского района.
Раздел V. Заключительные положения
18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Неисполнение лицами, указанными в настоящем Положении, норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.