ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 мая 2011г. № 18 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования Копорское сельское поселение

Cкачать: 285_18
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 мая 2011г. № 18 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования Копорское сельское поселение
Дата:03.05.2011

Местная администрация

муниципального образования

Копорское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   03 мая 2011г.                                                                          № 18

об утверждении Положения об организации

и     ведении    гражданской    обороны      на

территории   муниципального   образования

Копорское      сельское      поселение


 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской   обороны на территории  муниципального образования Копорское      сельское      поселение согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие нормативных актов, касающихся порядка организации и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии.

3.Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

4.Постановление разместить на официальном сайте МО Копорское сельское поселение.

5. Контроль за исполнением данного постановления  оставляю за собой.

Глава местной администрации

Копорское сельское поселение:                                           Б.П. Тимошенков

 

Приложение

к Постановлению администрации Копорского поселения от 03.05.2011 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

на территории муниципального образования Копорское сельское поселение


Раздел I. Общие положения
 

1. Настоящее Положение о порядке организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования Копорское сельское поселение (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организационные основы, порядок подготовки и ведения гражданской обороны в Копорскоем сельском поселении.

2. Гражданская оборона в Копорскоем сельском поселении организуется и ведется на всей территории поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Администрации Ленинградской области, указами и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение,  постановлениями и распоряжениями Администрации Копорского сельского поселения, а также настоящим Положением.

3. В Положении используются следующие понятия:

— гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Копорского сельского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— спасательная служба — формирование, состоящее из  органа управления, сил и средств гражданской обороны и предназначенное для проведения мероприятий по гражданской обороне, обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;

— аварийно-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Ломоносовского района и организации  независимо от их организационно-правовых форм  (по согласованию) в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.

 
Раздел II. Полномочия органов местного самоуправления Копорского сельского поселения в области гражданской обороны 

5. Руководство гражданской обороной на территории МО Копорское сельское поселение осуществляет Глава Копорского сельского поселения.

6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

 
Раздел III. Мероприятия по гражданской обороне

7. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными действующим федеральным законодательством Российской Федерации полномочиями на территории муниципального образования Копорское сельского поселения планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне:

1) мероприятия по обучению населения в области гражданской обороны:

— развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

— обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;

— проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

— создание, поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

— пропаганда знаний в области гражданской обороны;

2) мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

— поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

— создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

— комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

— сбор информации и обмен ею;

3) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

— подготовка к размещению эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;

— подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

— создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

— строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

— приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия населения;

— подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

— обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

— накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

— обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки:

— определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

-разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

— проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

6) мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

— создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

— организация взаимодействия сил гражданской обороны, расположенных на территории Копорского сельского поселения, с организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

7) мероприятия по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

— планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

— проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

— развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

— оказание населению медицинской помощи;

— определение численности населения, оставшегося без жилья;

— инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

— размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

— предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

— создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

— организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

9) мероприятия по обнаружению и обозначению территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

— введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

10) мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

— заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

— создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

— планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

11) мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

— создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

— восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

— осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

— охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) мероприятия по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

— обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

— создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

— создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

— создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

13) мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:

— заблаговременное определение мест возможных захоронений;

— создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

— оборудование мест погребения;

— организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

— организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением трупов;

14) мероприятия по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

— рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

— разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

— заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

15) мероприятия по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

— создание и оснащение сил гражданской обороны оснащением, современными техникой и оборудованием;

— проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

— определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.

 
Раздел IV. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны 

8. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования Копорское сельское поселение осуществляется на основе плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, разрабатываемого Администрацией Копорского сельского поселения.

Подготовка к ведению гражданской обороны организаций поселения осуществляется на основе планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, разрабатываемого организацией и согласованного с уполномоченным по делам гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Копорского сельского поселения.

9. Перевод и ведение гражданской обороны Копорского сельского поселения с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Копорского сельского поселения и планов гражданской обороны организаций.

10. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований Копорского сельского поселения и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные)  комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления Копорского сельского поселения и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями.

12. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий повышения устойчивости объектов экономики района создаются комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Копорского сельского поселения, организаций.

13. В состав сил гражданской обороны Копорского сельского поселения входят объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования.

14. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

15. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

16. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Копорского сельского поселения и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Копорского сельского поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее — информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются и организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Органы местного самоуправления Копорского сельского поселения (по согласованию) представляют информацию в органы исполнительной власти Ломоносовского района.

Раздел V. Заключительные положения
18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Неисполнение лицами, указанными в настоящем Положении, норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.