Наименование: | РАСПОРЯЖЕНИЕ от 03.03.2011г. № 12 «О создании территориального звена предупреждения и ликвидации чрез- вычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования Копорское сельское поселение » |
Дата: | 03.03.2011 |
Местная администрация
Муниципальное образование
Копорское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 03.03.2011г. № 12
«О создании территориального звена
предупреждения и ликвидации чрез-
вычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности муниципаль-
ного образования Копорское сельское
поселение »
Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», постановлениями Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года № 160 « Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации ЧС», от 18 августа 2004 года № 161 «О комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области» и в целях организации проведения в муниципальном образовании мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1 . Утвердить:
- 1. «Положение о территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности МО Копорское сельское поселение» (приложение № 1)
- 2. «Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Копорское сельское поселение» (приложение № 2)
- 3. «Состав комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации МО Копорское сельское поселение» (приложение № 3)
- Начальнику штаба ГО администрации МО Копорское сельское поселение в срок до 10 .03. 2011г. отработать все нормативные документы комиссии по ЧС.
3.Распоряжение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4. Распоряжение разместить на официальном сайте МО Копорское сельское поселение.
5. Контроль за исполнением данного Распоряжения оставляю за собой.
Глава местной администрации
Копорского сельского поселения Б.П. Тимошенков
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
МО Копорское сельское поселение
от 03.03.2011 года № 12
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности МО Копорское сельское поселение
1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности МО Копорское сельское поселение.
2.Территориальное звено предупреждения и ликвидации ЧС ОПБ МО Копорское сельское поселение входит в состав территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС МО Ломоносовский муниципальный район.
3.Территориальное звено предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ МО сельское поселение объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2004 года № 794 « О единой системе предупреждения и ликвидации ЧС».
4. Территориальное звено предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ поселения, состоящее из функциональных и объектовых звеньев, расположенных на территории сельского поселения действует на местном и объектовом уровнях.
5. Территориальное звено предупреждения и ликвидации ЧС ОПБ на местном уровне создается в местной администрации МО поселения, объектовые звенья предупреждения и ликвидации ЧС ОПБ создаются в организациях, расположенных на территории поселения, независимо от их организационно-правовой формы для предупреждения и ликвидации ЧС ОПБ в пределах поселения.
Организация , состав сил и средств звеньев предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ администрации МО поселения и организаций, а также порядок их деятельности определяется положениями , утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями по согласованию с районным органом управления уполномоченным на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
6. В звеньях предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ всех уровней создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами являются:
на местном уровне ( в пределах территории муниципального образования сельского поселения ) — комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ местной администрации МО поселения;
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ организации.
8. Образование , реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение компетенции комиссий осуществляются распоряжением главы администрации МО поселения и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ определяются в положениях о комиссиях или в распоряжениях, приказах об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ администрации МО поселения возглавляется руководителем или его заместителем.
9.Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ в соответствии с полномочиями комиссии являются :
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;
б) координация деятельности органов управления и сил подчиненных органов управления;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов управления, осуществляющих полномочия на подведомственной территории и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
10. Постоянно действующими органами управления являются :
на местном уровне – работник или работники местной администрации поселения, уполномоченный или уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО поселения;
на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от ЧС.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляютсвою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются положениями или уставами органов управления.
11. Органами повседневного управления являются :
дежурно-диспетчерская служба МО поселения;
дежурно-диспетчерская служба организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
12.Размещение органов управления в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения ,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.
13. К силам и средствам относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации ЧС.
Состав сил и средств определяется главой местной администрации поселения и руководителями организаций.
14. В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, материалами с учетом обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течении трех суток.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется :
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на территории поселения.
16. Управление осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования, обеспечивающих доведение информации до органов управления и населения.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер 01.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС поселения и организаций.
- При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжениями и приказами руководителей органов местного самоуправления и организаций на территории где могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования :
А ) режим повышенной готовности – при угрозе возникновении ЧС
Б ) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.
- Распоряжениями и приказами руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звеньев предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ режима повышенной готовности или режима ЧС определяются :
а ) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории органов управления и сил звеньев предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
- При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
- Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звеньев предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, являются:
а) в режиме повседневной деятельности :
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о способах защиты;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организации в ЧС;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов;
Приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп в предполагаемые районы действий;
Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развиия возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и обеспечению действий сил и средств объектовых звеньев предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной – силами и средствами организации;
местной — силами и средствами местной администрации;
территориальной – силами и средствами МО района.
При необходимости указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
- В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС праве самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
использование в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи и оповещения, транспортных средств и имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ к проведению спасательных работ;
23. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
МО Копорское сельское поселение
от 03.03.2011 года № 12
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации
МО Копорское сельское поселение
- Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО Копорское сельское поселение является координационным органом территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности МО Копорское сельское поселение. Комиссия образована для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, независимо от их организационно-правовой формы в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, а также организации и руководства выполнением работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями МЧС России, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства и Губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации МО Копорское сельское поселение, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией МО Ломоносовский муниципальный район, заинтересованными организациями, общественными объединениями.
1.3. Общее руководство работой Комиссии осуществляет Глава администрации МО Копорское сельское поселение. Непосредственное руководство работой Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
2.Основные задачи Комиссии.
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
2) осуществление деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования Копорское СП;
3) обеспечение согласованности действий организаций и предприятий, находящихся на территории МО Копорское сельское поселение при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ.
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
3.Функции Комиссии.
В соответствии с возложенными задачами Комиссия:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации МО Копорское сельское поселение соответствующие предложения;
2) организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и ОПБ, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
3) реализует выполнение территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ;
4) организует работу по подготовке предложений для Главы администрации Копорское сельское поселение, а также рекомендации организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам защиты населения, объектов и территорий ЧС и ОПБ;
5) взаимодействует с другими комиссиями предприятий и организаций, расположенных на территории Копорского СП по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а в случае необходимости в установленном порядке вносит предложения о направлении сил и средств по оказанию помощи в ликвидации ЧС;
6) руководит подготовкой неработающего населения к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
7) в установленном порядке вносит предложения:
-по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;
-по организации и проведению вывода (вывоза), отселения населения из зоны ЧС, размещению населения в безопасных районах и возвращению его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
-по организации и проведению мероприятий по защите животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения;
-изучает причины возникновения ЧС и разрабатывает предложения по из предупреждению.
4. Права Комиссии.
Комиссия имеет право:
1) запрашивать у предприятий и организаций Копорского СП, необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений;
3) привлекать для участия в работе представителей предприятий и организаций, находящихся на территории Копорского СП, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) организовывать рабочие группы из представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы;
5) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы администрации Копорского СП;
6) осуществлять координацию деятельности территориального, объектового звеньев предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ОПБ.
5.Состав Комиссии.
Состав Комиссии формируется из числа руководящего состава администрации Копорского СП, руководителей организаций и предприятий, мед. работников, работника правоохранительных органов, руководителей, обеспечивающих деятельность жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, действующих на территории Копорского СП. Объектов влияющих на жизнедеятельность МО.
Образование, реорганизация и ликвидация Комиссии, назначение председателя, утверждение персонального состава комиссии и компетенция Комиссии осуществляется решением Главы администрации МО Копорское СП.
Председателем Комиссии является заместитель главы администрации Копорского СП, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6.Организация работы Комиссии.
1) Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденных Главой Администрации МО Копорское СП;
2) Заседания Комиссии проводятся председателем или одним из его заместителей по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
3) Заседания Комиссии считаются правомочными, если на нем присутствует не менее половины ее членов;
4) Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме;
5) Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами управления МО, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания;
6) Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голосов председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде распоряжений Главы администрации Копорского СП;
7) Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех органов управления МО;
8) Размещение Комиссии в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пункте управления.
Приложение №3
к распоряжение № 12
от 03.03.2011г.
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ
в МО Копорское сельское поселение.
Председатель комиссии Тимошенков Б.П. — глава администрации
Зам. Председателя Косолапов А.Б. — депутат МО Копорское СП
Члены комиссии: Шмелева И.В.- специалист администрации ГО Арзамасова Н.Ю. — специалист администрации ПБ
Рахматов А.Ю. -участковый инспектор милиции
Урванцева И.В. -фельдшер Копорской амбулатор.
Цаплий А.А.-ООО «Беста», гл. инженер
Михайлов И.Г. -начальник ДРСУ Копорский уч-к
Врублевский И.И.-начальник котельной с. Копорье