Наименование: | РЕШЕНИЕ от 27 марта 2018 года № 06 Об утверждении отчета главы администрации Копорского сельского поселения о результатах деятельности администрации за 2017 год |
Дата: | 27.03.2018 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третий созыв
РЕШЕНИЕ
От 27 марта 2018 года № 06
Об утверждении отчета главы
администрации Копорского сельского
поселения о результатах деятельности
администрации за 2017 год
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, совет депутатов Копорского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить отчет главы администрации о результатах деятельности администрации Копорского сельского поселения за 2017 год согласно приложению.
2. Признать удовлетворительной деятельность главы администрации и деятельность администрации муниципального образования Копорское сельское поселение в 2017 году.
3. Настоящее решение подлежит обнародованию, размещению на официальном сайте Копорского сельского поселения.
4. Решение вступает в силу после подписания.
Глава муниципального образования: А.В. Дикий
Утвержден
Решением совета депутатов
Мо Копорское сельское поселение
От 27 марта 2018 года № 06
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
КОПОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗА 2017 ГОД
Раздел 1. Организационная структура МО Копорское сельское поселение
В соответствии с Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Копорского сельского поселения глава администрации муниципального образования представляет ежегодный отчет о своей работе и деятельности администрации за прошедший год. Это позволяет увидеть результаты работы за прошедший период, наметить планы и поставить основные задачи на следующий год.
Порядок деятельности Администрации муниципального образования определяется Положением и Уставом. Администрация муниципального образования в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение задач по социально-экономическому развитию муниципального образования, организует исполнение Конституции РФ на его территории, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области. Вся деятельность администрации направлена на повышение уровня жизни поселения, и решения социальных задач по удовлетворению жизненных потребностей и повышения качества жизни населения
Администрация МО Копорское сельское поселение разрабатывает проекты местного бюджета, планы, программы, проекты решений, представляемые главой администрации на рассмотрение Совета депутатов МО Копорское сельское поселение. Администрация МО Копорское сельское поселение исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Совета депутатов отчет о его исполнении, исполняет решения Совета депутатов МО Копорское сельское поселение, а также осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения.
Администрация МО Копорское сельское — муниципальное казённое учреждение, является юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием, имеет в собственности имущество, выступает в качестве истца и ответчика в судах. Администрация Копорского сельского поселения является учредителем муниципального казенного учреждения – Дом культуры села Копорье, в состав которого входит библиотека.
Возглавляет администрацию МО Копорское сельское поселение глава администрации, назначенный Советом депутатов по контракту на срок, предусмотренный Уставом. Глава администрации МО Копорское сельское поселение формирует администрацию.
Органы местного самоуправления Копорского сельского поселения выполняют обязанности по решению:
— 13 вопросов местного значения, согласно ст. 14 Федерального Закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— 24 вопроса, закрепленных областным законом 48-оз за сельским поселением;
— отдельные государственные полномочия по 1 вопросу.
На уровень муниципального района в 2017 году были переданы следующие вопросы:
— формирование, утверждение, исполнение, бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
— организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Основные вопросы, которые всегда затрагивались в отчетах администрации за предыдущие периоды — это исполнение бюджета по доходам и расходам, исполнение полномочий по решению вопросов местного значения.
Прозрачность работы администрации, в соответствии с требованиями законодательства освещалось нами в средствах массовой информации и на официальном сайте поселения.
Подводя итоги 2017 года, постараюсь остановиться на основных делах и программах, над которыми работала администрация.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Территория Копорского сельского поселения составляет 31207 га.
По данным последней переписи населения в Копорском сельском поселении проживает 2344 человек.
В состав Копорского сельского поселения входит 17 населенных пунктов, согласно административно-территориальному делению Ленинградской области:
1. Дер. Ананьино.
2. Дер. Воронкино.
3. Дер. Заринское.
4. Дер. Ивановское.
5. Дер. Ирогощи.
6. Дер. Кербуково.
7. Дер. Климотино.
8. Пос. при ж/д ст. Копорье.
9. С. Копорье.
10. Дер. Ломаха.
11. Дер. Маклаково.
12. Дер. Мустово.
13. Дер. Новоселки.
14. Дер. Подмошье.
15. Дер. Подозванье.
16. Дер. Систо-Палкино.
17. Дер. Широково.
На территории поселения находятся три садоводства:
1. Лужки-1
2. Лужки-2
3. Стимул.
В 2017 году приоритетными задачами, стоявшими перед администрацией, были укрепление стабильности, создание условий для дальнейшего повышения качества жизни. Свою работу администрация строила исходя из главных направлений социально-экономического развития поселения, Ломоносовского района и Ленинградской области.
Одним из важнейших показателей эффективности работы Администрации является устойчивая, хорошо налаженная обратная связь с жителями поселения.
Работа с обращениями граждан — одно из основных направлений работы администрации.
Анализ характера поступивших обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимались земельные вопросы, вопросы жилищно-коммунального хозяйства, улучшения жилищных условий, уличного освещения, социального обеспечения населения, а также ремонт дорог общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов.
В своей работе мы стремимся к тому, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания. Все заявления и обращения были рассмотрены своевременно и по всем даны разъяснения или приняты меры. Сотрудниками администрации в течение года подготавливались отчеты о деятельности администрации, а также ответы на письма и запросы органов власти и организаций их количество составило 1120. Уполномоченные представители администрации принимали участие в 26 судебных заседаниях.
Издано 330 постановлений, 115 распоряжений; подготовлено 47 проектов решений Совета депутатов поселения, регламентирующих основные вопросы исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрацией ведется исполнение отдельных государственных полномочий: воинский учет военнообязанных граждан пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации.
Так, на воинском учете состоят 360 человек из числа жителей Копорского сельского поселения. В 2017 году на воинский учет было принято 9 чел., снято с учета 16 чел. Проводилась работа с призывниками по призыву в армию, с составлением актов о неявках в отдел военного комиссариата Ленинградской области по Ломоносовскому району. Так же проводились рейды по поимке уклонистов от службы в армии. За 2017 году из числа призывников в Российскую армию ушло 4 чел.
Работа администрации сельского поселения по решению вопросов местного значения осуществлялась во взаимодействии с органами государственной власти, надзорными органами, администрацией района, с депутатами СП, жителями поселения, индивидуальными предпринимателями, руководителями предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории сельского поселения
Время и население требуют, чтобы сегодня менялись принципы работы законодательной, исполнительной, федеральной, региональной или муниципальной власти. И простому жителю не всегда интересны наши цифры, наша статистика и наши бумажные победы. Ему интересна его реальная жизнь, его дом, его семья, его дети, его зарплата, его здоровье, его двор, его детский сад и школа, его безопасность. Именно на это должны быть направлены все действия власти. Людей не интересует, какая ветвь или уровень власти отвечает за эти проблемы. В каждой ситуации мы должны услышать человека. Мы как можно активнее должны включать человека в управленческий процесс и делать его своим соратником и сторонником.
В прошлом году велась активная работа общественных советов и старост на определенных частях территории Копорского сельского поселения.
Основными задачами деятельности старосты, Общественного совета, как иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления является:
— представительство интересов жителей части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;
— оказание помощи органам местного самоуправления Копорского сельского поселения и Ломоносовского муниципального района.
На территории Копорского сельского поселения определено 11 частей территории Копорского сельского поселения, на которых осуществляют свою деятельность старосты. Хочется отметить работу следующих старост: Горбачева Л.В. – д. Ломаха, Егорова Н.И.- д Подозванье, Грибанова Л.А. – д. Систо-Палкино, Волынин Л.А. – Широково.
На территории административного центра – села Копорье до конца 2017 года действовали два общественных совета, которые осуществляют деятельность по решению вопросов местного значения в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления Копорского сельского поселения.
Для реализации областного закона от 14 декабря 2012 года № 95-оз «О содействии развития на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления» на территории Копорского сельского поселения в 2017 году было выделено из бюджета Ленинградской области 1375 тыс. руб., за счет которых были проведены работы:
-по профилированию и отсыпке грунтовых дорог общей протяженностью 1100 кв. м в следующих населенных пунктах: Ананьино, Воронкино, Ирогощи, Кербуково, Заринское, Ивановское, Подмошье, Климотино, Ломаха, Маклаково, Подозванье, Систо-Палкино;
— установлены энергосберегающие фонари уличного освещения в дер. Мустово, Систо-Палкино, пос. при ж/д ст. Копорье в количестве — 21 шт;
— приобретены и установлены элементы детского игрового оборудования в дер. Широково – 2 ед.
Раздел 2. Результаты деятельности МО Копорское сельское поселение
По администрации на 01.01.2018г. фактическая численность работников, включая главу администрации, 10 единиц, из которых муниципальных служащих – 7 чел.
По МКУ Дом культуры села Копорье — фактическая численность работников составляет 8 единиц, из которых — 2 единицы по библиотеке.
Нормативно-правовые акты
Администрацией Копорского сельского поселения за 2017 год подготовлено и принято 330 постановлений, а также подготовлено 47 проектов нормативно-правовых актов, которые приняты и утверждены советом депутатов.
Все принимаемые органами местного самоуправления нормативные правовые акты ежемесячно направляются в Ломоносовскую районную прокуратуру на экспертизу на предмет законности и коррупциогенности.
Кроме того, все принятые нормативные правовые акты направляются для включения в Регистр нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Ленинградской области в Отдел по ведению регистра нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области.
Противодействие коррупции
Вся информация об органах местного самоуправления, о составе, о принимаемых нормативных правовых актах, событиях, отчеты об исполнении бюджета и др. регулярно размещается на официальном сайте Копорского сельского поселения: http://копорское.рф/, чем обеспечивается открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления.
У жителей Копорского сельского поселения есть возможность обращаться по возникающим вопросам в органы местного самоуправления лично, письменно и в виде электронного обращения.
Администрацией и советом депутатов осуществляются меры по противодействию коррупции в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения, для этого создана и работает комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Ведется контроль для соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством. Ежегодно муниципальные служащие и руководители муниципальных учреждений подают сведения о своих доходах и имущественных обязательствах работодателю, и они размещаются в сети Интернет. Регулярно проводится мониторинг соблюдения действующего законодательства по противодействию коррупции.
Нотариальные действия
В связи с тем, что на территории Копорского сельского поселения нет нотариуса, ответственными специалистами органов местного самоуправления совершается ряд нотариальных действий, предусмотренных действующим законодательством. Специалистом администрации Копорского сельского поселения, уполномоченным на совершение нотариальных действий, было осуществлено 52 нотариальных действия по обращениям граждан.
Управления муниципальным имуществом.
Приватизация муниципального жилого фонда.
В целях предоставления информации в виде выписок и бухгалтерского учета, в администрации МО Копорское СП ведется Реестр муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2018 года в собственности МО находится 8 объектов нежилого фонда:
· промышленный комбинат;
· помещение бани с. Копорье,
· здание механического цеха с. Копорье;
· блок гаража;
· мемориал погибшим воинам в с.Копорье;
· здание прачечной (Куммолово);
· здание котельной (Куммолово);
· строительный цех с. Копорье
Все объекты, включенные в Реестр недвижимого имущества и прошли государственную регистрацию в территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в Ломоносовском районе.
В 2017 году в прогнозный план приватизации муниципального имущества было включено 6 объектов недвижимого имущества. Из запланированных к продаже объектов администрацией не было продано ни одно объекта, в виду отсутствия заявок на их приобретение.
В 2018 году запланировано проведение открытых торгов по продаже промышленного комбината с земельным участком под зданием. В настоящее время ведутся работы по постановке на кадастровый учет земельного участка под зданием.
Так же в муниципальной собственности находится 28 многоквартирных домов, из них по решению межведомственной комиссии в 2014 году 8 домов признано непригодными для проживания (дома № 83, 84 в с. Копорье; дома №15, №27, 28 — д. Широково; дома №1А, №2Б, №2В — ст. жд. Копорье).
В конце 2017 года местной администрацией двум семьям были предоставлены по двухкомнатной квартире по договорам социального найма. Одна из семей, состоящая из 3-х чел. была зарегистрирована в аварийном доме. На сегодняшней день еще 12 семей зарегистрированы в аварийном фонде.
В 2017 году заключено 15 договоров социального найма жилья и в рамках закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Положения о приватизации муниципального жилищного фонда, местной администрацией передано безвозмездно в собственность граждан 6 квартир, общей площадью 329,8 кв.м.
В конце 2017 года администрацией зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области 5 квартир в МКД №19 с. Копорье, переданных Министерством обороны РФ в муниципальную собственность.
Решением жилищной комиссии МО Копорское СП в декабре 2017 г. две квартиры предоставлены по договорам социального найма двум семьям, стоявших в очереди на улучшение жилищных условий (семья из 3-х чел.
гр. Макаровой М.Н.- состояла в очереди с 2007г.; семья из 3-х чел. гр. Малашихиной С.П. были зарегистрированы в аварийном доме).
На ближайшем заседании жилищной комиссии будет рассмотрен вопрос о предоставлении еще 3-х квартир по договорам социального найма гражданам стоящим на учете по улучшению жилищных условий.
По состоянию на 01.01.2018г. в собственности граждан находится 639 квартиры, что составляет 86 % от общего количества квартир в поселении.
В муниципальной собственности — 98 квартир.
В 2017 году администрацией было проведено 8 межведомственных комиссий на предмет пригодности жилых помещений с привлечением экспертных служб. Из восьми обследуемых жилых помещений- 2 было признано не пригодным для проживания.
Управление многоквартирными домами по договору передано управляющей компании ООО «ИЭК Сервис».
Муниципальные закупки, торги
В целях эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно плану закупок, утвержденному распоряжением местной администрации МО Копорское СП № 06 от 25.01.2017г. (с дополнениями), Контрактной службой администрации было заключено 93 муниципальных контракта на общую сумму 8 млн. 396 тыс. руб., из которых 2 млн. 936 тыс. руб. субсидии из областного бюджета (- на ремонт дороги в с. Копорье – 390 тыс. руб.; ремонт дороги в д. Климотино- 297 тыс. руб.; реализацию программы по областному закону № 95-оз «О содействии развития на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления» — 1 млн. 166 тыс. руб.; реализацию программы по областному закону № 42-оз «О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений» — 1 млн. 083 тыс. руб.- ремонт воинского захоронения в с. Копорье 726 тыс. руб., установка уличных тренажеров-357,4 тыс.ру.), из них не реализовано 726 тыс.руб.(контракт с недобросовестным Подрядчиком расторгнут в январе 2018г).
Всего в 2017 году контрактной службой администрации было проведено три аукциона и 4 запроса котировок цен.
Организация предоставления муниципальных услуг
В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в 2017 году продолжена комплексная работа по переходу на предоставление местной администрацией муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Разработано и утверждено 8 типовых административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. На региональном портале государственных и муниципальных услуг размещена информация о 25 муниципальных услугах, оказываемых администрацией. Кнопка «Получить услугу» доступна для 25 муниципальных услуг.
В рамках организации межведомственного взаимодействия заключено Соглашение об информационном взаимодействии при обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установлено необходимое программное обеспечение.
Земельные правоотношения, развитие территории
Полномочия по распоряжению земельными участками находятся у района. Однако первичное консультирование населения, взаимодействие в вопросах землепользования осуществляет наш специалист.
В течение прошлого года оформлялись выкопировки земельных участков, выписки из похозяйственных книг, выписки из ПЗЗ, присваивались адреса объектам недвижимости. Всего подготовлены материалы на 420 запросов физических и юридических лиц.
Вся информация по адресам объектов недвижимости специалистом по земельным вопросам вносится в федеральную информационную систему, подготовлено ответов на 23 межведомственных запроса.
Продолжается работа по инвентаризации земельных участков и жилых домов в целях постановки неучтенных объектов на государственный учет, актуализации объектов недвижимости, их собственниках и правах. Это позволит повысить пополняемость бюджета поселения за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Жилье
Для реализации прав граждан, признанных малоимущими и нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством, в местной администрации создана жилищная комиссия, которая ведёт работу с населением по признанию граждан малоимущими, и принятием их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
В 2017 году приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 7 семей, из которых 3 семьи планируют улучшать жилищные условия в рамках реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий»
На 01.01.2018 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий из социально незащищенных и льготных категорий на учете в Копорском сельском поселении состоит 22 семьи, из которых:
· Многодетных семей – 2
· Семей, жилье которых признано непригодным для проживания – 4
В 2017 году 1 семья улучшили жилищные условия как участники федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014- 2017 годы и на период до 2020 года» и получила социальную выплату.
Три семьи получили квартиры по договорам социального найма, из которых:
— 1 семья, имеющая в своем составе инвалида;
— 1 семья, жилье которой признана непригодным;
— 1 семья – по общей очереди (принятые на учет до 01.03.2005 г).
Рынок жилья
В 2017 году на территории муниципального образования Копорское сельское поселение были установлены следующие показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья:
1 квартал – 41 887 руб. (к-дефл. – 101.6)
2 квартал – 41 598 руб. (к-дефл. – 100.9)
3 квартал – 41 516 руб. (К-дефл. -100.9)
4 квартал – 41,3516 руб. (К-дефл. -100.9)
(Для сравнения средняя рыночная стоимость 1 кв.м. в 2016 году:
1 квартал – 48 976 руб. (к-дефл. – 107.5)
2 квартал – 41 860 руб. (к-дефл.- 101.5)
3 квартал – 41 778 руб. (К-дефл. -101.3)
4 квартал – 43,302 руб. (К-дефл. -101.3)
На 1 квартал 2018 г. норматив стоимости одного кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании Копорское сельское поселение составил- 40 887 руб. (в 1 квартале 2017 г. установлено было — 41 887 руб.).
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Копорском сельском поселении в рамках реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на 2018 год утверждена в размере 34 530 руб. (в 2017 г. – было 40 320 руб.).
Содержание и ремонт дорог
Общая протяженность дорог местного значения составляет 52,765 км.
Ремонт дорог в рамках реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области, проводится ежегодно. Так, в 2017 году отремонтированы участки дорог на общую сумму 919 996,14 руб. (из них, 686 769,92 руб. — за счет средств Ленинградской области, 233 226,22 руб. — за счет средств местного бюджета). Общая протяженность отремонтированных участков составило — 0,440 км. (1 626 кв.м.) по адресу: дер. Климотино 0,340 км., с. Копорье 0,100 км.
Восстановление и ремонт происходит по утвержденному плану и в зависимости от распределения субсидий из средств дорожного фонда Ленинградской области.
В настоящий момент ведутся подготовительные работы в Комитет по дорожному хозяйству для заключения Соглашения в 2018 г. по государственной программе «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области. Запланирован участок автомобильной дороги в с. Копорье.
По вопросам жилищно-коммунального хозяйства
В 2017 году администрацией также велась работа по формированию краткосрочных планов реализации «Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы».
По данным Фонда капитального ремонта и Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству в 2018 году в многоквартирных домах по адресу: с. Копорье № 3, № 18 будут продолжены работы по капитальному ремонту кровли и фасада.
Начнется ремонт фасада по дому № 18, ремонт кровли по дому № 6.
Уже идут работы по капитальному ремонту систем холодного, горячего водоснабжения, водоотведения в доме № 5 (поэтапно).
Также ожидается капитальный ремонт кровли на домах №№ 1 и 2 в дер. Ломаха.
В проекте на плановый период запланировано: ремонт многоквартирных домов: с. Копорье дом 5 (поэтапно), дер. Широково дом 20 (ремонт кровли, фундамента, фасада, электроснабжения), с. Копорье дом 7 (ремонт инженерной инфраструктуры, кровли, фундамента, электроснабжения) и дом 9 (ремонт кровли, фундамента).
Мероприятия в области пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайной ситуации
В соответствии с рекомендациями МЧС России актуализирована нормативно-правовая база в области пожарной безопасности, ГО и ЧС: принято 6 постановлении, 1 распоряжение.
В целях стабилизации обстановки с пожарами и недопущения роста числа погибших при пожарах людей на территории поселения, с начала 2017 года велись профилактические мероприятия по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в жилом фонде. Проводились регулярные проверки противопожарного состояния жилого фонда, инструктажи населения по месту жительства, уделяя при этом особое внимание в места проживания социально незащищенных слоев населения.
Администрацией проводится работа по частичному обновлению устаревшего пожарного инвентаря, знаков к пожарным гидрантам, водоемам.
Среди наиболее распространенных причин возникновения пожаров отмечается нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых устройств; нарушение правил устройства и эксплуатации печей. Проблемой остается возгорание сухой растительности и сжигание мусора.
Культура
Работа МКУК ДК Копорье за 2017 год была насыщена участием коллективов художественной самодеятельности в районных и областных фестивалях и конкурсах (19 дипломов I—III степени, 13 дипломов за участие, 68 благодарственных писем), проведением культурно-массовых мероприятий для всех возрастных категорий населения
Домом Культуры за отчетный период было проведено 151 культурно — массовое мероприятие.
В учреждении работают:
1. Директор (в штате)
2. Хормейстер (в штате)
3. Руководитель коллектива самодеятельного искусства. ДПИ (в штате)
4. Руководитель коллектива самодеятельного искусства. Театральный (по совместительству)
5. Заведующий костюмерной (в штате)
6. Библиотекарь (в штате)
7. Библиотекарь (+ 0,5 Уборщика служебных помещений) (в штате)
8. Уборщик служебный помещений ДК (в штате)
9. Балетмейстер(по совместительству)
10. Режиссер массовых мероприятий (в штате)
1. КОЛЛЕКТИВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МКУК ДК Копорье работает 10 любительских объединений, численность которых составляет 97 человек:
— Танцевальный кружок (3 возрастные категории)
— Вокальный кружок (2 возрастные категории)
— Детский театр
— Прикладное творчество (2 возрастные группы)
— Фотокружок
— Аэробика
За отчетный период индивидуальными предпринимателями были подарены: детские призы и подарки для мероприятий ДК, фейерверки на 9 мая.
На бюджетные средства были приобретены канцелярские и хозяйственные товары, призы и подарки для вручения и награждения жителей МО Копорское СП на культурно-массовых мероприятиях, проводимых учреждением в отчетном периоде. Оплачены транспортные расходы при перевозке воспитанников на районные смотры и конкурсы, так же были приобретены хореографические станки и музыкальный центр.
Библиотечное обслуживание
Копорская сельская библиотека обслуживает население Копорского СП и 17 окрестных деревень. Жители поселения составляют — 2454 чел.
Библиотека находится в здании МДОУ № 16.Площадь библиотеки – 140,5 кв. метров.
Фонд библиотеки – 10 785 экз.; читатели – 685 чел.; в т.ч. дети – 162 чел.; сезонные читатели (дачники) – 26 чел.; книговыдача – 17121экз.; посещения – 10 266 чел.,
— Автоматизация библиотечных процессов — Копорская сельская библиотека оснащена : 1 компьютер, 1 принтер, 1копировально-множительный аппарат.
Основные задачи и особенности развития библиотеки:
Копорская библиотека является информационным центром поселения. Библиотека — источник получения информации, необходимой в процессе образования и освоения профессии, как место общения со сверстниками, как возможность получения помощи от доброжелательного специалиста при решении многих вопросов.
Одно из основных направлений — содействие образованию и воспитанию подрастающего поколения. Поэтому наша библиотека тесно работает с МКУК ДК Копорье, Копорской ДШИ, МОУ Копорская школа (в летний период работа с детьми из летнего оздоровительного лагеря при Копорской школе) , МДОУ №16.
2017 год в России был объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. В 2017г. 90 лет Ломоносовскому району.
В связи с этими событиями задачами Копорской сельской библиотеки в 2017г. являлись:
— Популяризация произведений русской классической литературы.
— Популяризация произведений современной отечественной литературы.
— Популяризация детских произведений о животных и о природе.
— Информационно-просветительская деятельность по истории, краеведению родного края (экскурсии и встречи с писателями – краеведами). Приобщение подрастающего поколения к истории родного края. Пропаганда краеведческой литературы. Встречи, экскурсии с краеведом и научным сотрудником МУ «Районный историко-краеведческий музей» Южаковой О.И.
— Проведена работа по подготовке материала для книги к (90-летию Ломоносовского района.
— Выставочная деятельность и др. формы библиотечной деятельности.
— Гражданско-патриотическое просвещение
— Пропаганда семейного чтения и досуга
— Воспитание здорового образа жизни
— В 2017г. Копорская сельская библиотека провела 26 массовых мероприятий (посетило 747 человек) из них 4 для взрослых читателей и молодёжи, 22 для детей до 14 лет. + было организовано 69 тематических книжных выставок: из них для детей 40 и для взрослых 29, из них 1 выставка поделок и рисунков Копорской ДШИ и 1 выставка рисунков на Экологическую тему . Все мероприятия прошли на должном уровне в стенах библиотеки.
— Копорская библиотека имеет интернет страницу в Контакте (https://vk.com/koporbiblioteka).
— Экономические показатели. Деньги, выделенные из бюджета муниципального образования Копорское сельское поселение.
Название |
Количество |
Сумма |
Ремонт |
— |
— |
Книги |
103книги |
25.000р. |
Периодика |
17наименований |
25.000р. |
Мебель |
9 наименований |
35.000р. |
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Одной из главных задач исполнительной власти является своевременное и грамотное распоряжение средствами бюджета.
Прогноз собственных доходов бюджета поселения на 2017 год был рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов. Расходы были запланированы исходя из полномочий Администрации.
Доходная часть бюджета нашего муниципального образования на 01.01.2017 года определялась суммой 16 995 086,00 млн. руб., факт отчетного периода (планового) составил 16 701 584,35 тыс. руб.
Исполнение бюджета по доходной части составило 98%.
Хотелось бы поподробнее остановиться на постатейном исполнении бюджета за 2017 год.
Наименование показателя |
Утвержденные бюджетные назначения год |
Исполнено на 01.01.2018 |
Неисполнение назначения |
% |
||||||||||||
Доходы бюджета — всего: |
21 396 800,00 |
19 466 009,19 |
1 930 790,81 |
91% |
||||||||||||
Доходы бюджета — всего без возврата остатков субсидий: |
21 396 800,00 |
19 590 760,59 |
1 806 039,41 |
92% |
||||||||||||
в том числе |
|
|||||||||||||||
Доходы от уплаты акцизов на горюче-смазочные материалы |
1 532 700,00 |
1 416 338,23 |
116 361,77 |
92% |
||||||||||||
Налог на доходы физических лиц |
2 259 600,00 |
2 747 620,63 |
-488 020,63 |
122% |
||||||||||||
Налог на имущество физических лиц |
145 300,00 |
247 234,26 |
-101 934,26 |
170% |
||||||||||||
|
||||||||||||||||
Земельный налог |
3 936 500,00 |
3 399 662,64 |
536 837,36 |
86% |
||||||||||||
Государственная пошлина |
20 000,00 |
15 100,00 |
4 900,00 |
76% |
||||||||||||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
#ДЕЛ/0! |
|||||||||||||
Сельхоз налог |
88 500,00 |
88 547,00 |
-47,00 |
100% |
||||||||||||
Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселений (соц.найм) |
170 000,00 |
224 057,83 |
-54 057,83 |
132% |
||||||||||||
Прочие доходы от оказания платных услуг |
30 000,00 |
30 000,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
Штрафы.пени |
21 000,00 |
|
||||||||||||||
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 800 000,00 |
0,00 |
1 800 000,00 |
0% |
||||||||||||
Административные платежи и сборы (приватизация) |
15 000,00 |
2 000,00 |
13 000,00 |
13% |
||||||||||||
Субсидии на дороги |
690 000,00 |
690 000,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
Субсидии по старостам |
1 087 000,00 |
1 087 000,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
Субсидии по старостам |
1 223 400,00 |
1 223 400,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
Стимулирующие выплаты за счет обл.бюджета |
710 000,00 |
710 000,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
6 562 400,00 |
6 562 400,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
125 400,00 |
125 400,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
Административные платежи и сборы |
1 000,00 |
1 000,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
МЕжбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на исполнение решений суда |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений |
-124 751,40 |
|
||||||||||||||
Расходы бюджета — всего: |
22 600 565,00 |
18 170 284,99 |
4 430 280,01 |
80% |
||||||||||||
1. Общегосударственные вопросы — всего: |
7 440 986,00 |
6 510 680,38 |
930 305,62 |
87% |
||||||||||||
в том числе: |
|
|||||||||||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
5 578 706,00 |
5 387 729,49 |
190 976,51 |
|
||||||||||||
Прочие выплаты |
15 000,00 |
15 000,00 |
|
|||||||||||||
Услуги связи |
85 000,00 |
75 420,96 |
9 579,04 |
|
||||||||||||
Транспортные услуги |
30 200,00 |
19 215,00 |
10 985,00 |
|
||||||||||||
Коммунальные услуги |
0,00 |
|
||||||||||||||
Арендная плата за пользование имуществом |
300 000,00 |
0,00 |
300 000,00 |
|
||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
35 000,00 |
22 290,00 |
12 710,00 |
|
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
658 000,00 |
375 620,01 |
282 379,99 |
|
||||||||||||
Прочие расходы |
80 080,00 |
76 077,80 |
4 002,20 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости основных средств |
50 000,00 |
50 000,00 |
|
|||||||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
565 000,00 |
510 327,12 |
54 672,88 |
|
||||||||||||
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ (по переданным полномочиям) |
44 000,00 |
44 000,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
Другие общехозяйственные вопросы |
1 363 195,02 |
1 288 098,33 |
75 096,69 |
94% |
||||||||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
844 000,00 |
841 234,48 |
2 765,52 |
|
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
50 000,00 |
45 500,00 |
4 500,00 |
|
||||||||||||
Выплаты по исполнительным листам |
463 195,02 |
400 363,85 |
62 831,17 |
|
||||||||||||
Паспортизация дорог общего пользования местного значения |
5 000,00 |
0,00 |
5 000,00 |
|
||||||||||||
Выполнение органами МСУ отдель-ных государственных полномочий |
1 000,00 |
1 000,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
2. Мобилизационная и вневойсковая подготовка ВУС — всего: |
125 400,00 |
125 400,00 |
0,00 |
100% |
||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
122 820,00 |
122 820,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
Услуги связи |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
Транспортные услуги |
2 580,00 |
2 580,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (полномочия по ГО и ЧС) |
20 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
0% |
||||||||||||
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений и межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
Реализация других функций, связанных с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
20 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
|
||||||||||||
4.Дорожное хозяйство |
4 729 282,25 |
3 412 873,32 |
1 316 408,93 |
72% |
||||||||||||
Капитальный ремонт и ремонт авто-мобильных дорог за счет средств обл .бюджета |
1 683 400,00 |
1 680 169,92 |
3 230,08 |
|
||||||||||||
Капитальный ремонт и ремонт авто-мобильных дорог |
430 695,00 |
358 826,22 |
71 868,78 |
|
||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
600 000,00 |
311 858,51 |
288 141,49 |
|
||||||||||||
Уличное освещение |
1 882 223,25 |
976 340,67 |
905 882,58 |
|
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
107 500,00 |
60 214,00 |
47 286,00 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости основных средств |
9 864,00 |
9 864,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
15 600,00 |
15 600,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
5. Национальная экономика |
135 831,73 |
0,00 |
135 831,73 |
0% |
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
135 831,73 |
0,00 |
135 831,73 |
|
||||||||||||
6. Жилищно хозяйство — Всего: |
481 650,00 |
465 916,15 |
15 733,85 |
97% |
||||||||||||
в том числе: |
|
|||||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
352 000,00 |
340 708,17 |
11 291,83 |
97% |
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
4 650,00 |
4 484,00 |
166,00 |
|
||||||||||||
Прочие расходы |
25 000,00 |
20 753,98 |
4 246,02 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости основных средств |
100 000,00 |
99 970,00 |
30,00 |
|
||||||||||||
7.Коммунальное хозяйство |
100 000,00 |
90 000,00 |
10 000,00 |
90% |
||||||||||||
Прочие работы,услуги |
100 000,00 |
90 000,00 |
10 000,00 |
|
||||||||||||
8. Благоустройство: всего |
2 443 600,00 |
1 293 740,97 |
1 149 859,03 |
53% |
||||||||||||
в том числе: |
|
|||||||||||||||
а)Основные мероприятия по организаци и содержанию уличного освещения |
288 500,00 |
144 444,00 |
144 056,00 |
50% |
||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества за счет обл.бюджета |
185 000,00 |
127 248,29 |
127 248,29 |
|
||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
25 000,00 |
17 195,71 |
7 804,29 |
|
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
46 500,00 |
0,00 |
46 500,00 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости основных средств |
25 000,00 |
0,00 |
25 000,00 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
7 000,00 |
0,00 |
7 000,00 |
|
||||||||||||
б)Основные мероприятия по организации и содержанию мест захоронения |
856 000,00 |
14 867,00 |
841 133,00 |
0,017368 |
||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества за счет обл.бюджета |
726 000,00 |
-726 000,00 |
|
|||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
100 000,00 |
-100 000,00 |
|
|||||||||||||
Прочие работы, услуги |
30 000,00 |
14 867,00 |
15 133,00 |
|
||||||||||||
б)Основные мероприятия по содержанию территории поселения в чистоте, прочее благоустройство |
1 299 100,00 |
1 134 429,97 |
164 670,03 |
87% |
||||||||||||
в том числе: |
|
|||||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
150 000,00 |
92 400,00 |
57 600,00 |
|
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
487 100,00 |
426 736,67 |
60 363,33 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости основных средств |
30 000,00 |
12 600,00 |
17 400,00 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
31 000,00 |
6 203,30 |
24 796,70 |
|
||||||||||||
Приобретение и установка оборудования за счет обл.бюджета |
406 000,00 |
402 390,00 |
3 610,00 |
|
||||||||||||
Приобретение и установка оборудования за счет мест.бюджета |
95 000,00 |
94 100,00 |
900,00 |
|
||||||||||||
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ |
100 000,00 |
100 000,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
9. Дом культуры — всего: |
3 891 200,00 |
3 262 042,11 |
629 157,89 |
84% |
||||||||||||
в том числе: |
|
|||||||||||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
1 589 000,00 |
1 520 795,50 |
68 204,50 |
|
||||||||||||
Услуги связи |
14 000,00 |
9 401,78 |
4 598,22 |
|
||||||||||||
Транспортные услуги |
4 500,00 |
460,00 |
4 040,00 |
|
||||||||||||
Коммунальные услуги |
680 000,00 |
254 272,78 |
425 727,22 |
|
||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
25 700,00 |
19 335,53 |
6 364,47 |
|
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
307 000,00 |
259 098,02 |
47 901,98 |
|
||||||||||||
Прочие расходы |
51 000,00 |
20 983,50 |
30 016,50 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости основных средств |
50 000,00 |
27 119,00 |
22 881,00 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
105 000,00 |
85 576,00 |
19 424,00 |
|
||||||||||||
Стимулирующие выплаты за счет местного бюджета |
532 500,00 |
532 500,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
Стимулирующие выплаты за счет обл.бюджета |
532 500,00 |
532 500,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
10. Библиотека — всего: |
1 022 500,00 |
958 641,95 |
63 858,05 |
94% |
||||||||||||
в том числе: |
|
|||||||||||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
426 000,00 |
404 110,92 |
21 889,08 |
|
||||||||||||
Коммунальные услуги |
112 000,00 |
104 413,42 |
7 586,58 |
|
||||||||||||
Транспортные услуги |
10 500,00 |
3 623,00 |
6 877,00 |
|
||||||||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
5 000,00 |
2 080,00 |
2 920,00 |
|
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
32 000,00 |
24 998,61 |
7 001,39 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости основных средств |
75 000,00 |
59 955,00 |
15 045,00 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
7 000,00 |
4 461,00 |
2 539,00 |
|
||||||||||||
Стимулирующие выплаты за счет местного бюджета |
177 500,00 |
177 500,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
Стимулирующие выплаты за счет обл.бюджета |
177 500,00 |
177 500,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
11. Спорт — всего: |
517 920,00 |
445 923,78 |
71 996,22 |
86% |
||||||||||||
в том числе: |
0,00 |
|
||||||||||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
452 920,00 |
416 000,78 |
36 919,22 |
|
||||||||||||
Прочие работы, услуги |
35 000,00 |
24 923,00 |
10 077,00 |
|
||||||||||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
30 000,00 |
5 000,00 |
25 000,00 |
|
||||||||||||
12. Доплата к пенсии муниципальным служащим |
329 000,00 |
316 968,00 |
12 032,00 |
96% |
||||||||||||
11. Социальные выплаты гражданам (по программам приобретения жилья) |
|
|
|
|
||||||||||||
Дефицит, профицит |
-1 203 765,00 |
1 295 724,20 |
|
|
||||||||||||
Приняты программы:
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Копорского сельского поселения на 2017 – 2034 годы.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Копорского сельского поселения на 2017 – 2034 годы
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Копорского сельского поселения на 2017 – 2034 годы
Программа по борьбе с борщевиком Сосновского на территории МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2018-2022гг.
Программа развития частей территорий Копорского сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2018 год
Программа капитального ремонта
Утверждена генеральная схема санитарной очистки территории Копорского сельского поселения
Значимые мероприятия 2017 г.
В 2017 годы прошли выборы в Государственную думу Российской Федерации.
В Копорской школе проведен ремонт по программе ренновации.
В с. Копорье напротив дома № 7 построена спортивная площадка, установлены уличные тренажеры
В рамках благоустройства территорий осуществлен вывоз несанкционированного мусора с территории поселения более 150 куб.м.
Установлены скамейки у подъездов многоквартирных домов в с. Копорье в количестве 13 шт.
Произведен ремонт деревенских дорог общей протяженностью 1200 м.
Произведен ремонт дороги в дер. Климотино протяженностью 340 м.
Произведен ремонт участка дороги у домов №№ 15,16.
Заканчивается капитальный ремонт 2 многоквартирных домов №№3, 18.
В собственность муниципального образования Министерство обороны передали 5 квартир.
4 семьи улучшили жилищные условия
Открыто кафе
Установлены энергосберегающие светильники уличного освещения в населенных пунктах в количестве 21 шт.
Проведена реконструкция сетей 0,4 кВТ с заменой опор и кабельных линий в большей части населенных пунктов поселения, ведутся работы по установке фонарей уличного освещения.
Отлов бродячих собак:
Одной из основных задач администрации, считаю обеспечение безопасности наших детей и взрослого населения от бродячих собак, за 2017 год отловлено 8 бродячих собак, по контракту заключенным администрацией Ломоносовского района.
Основные мероприятия, запланированные на 2018 год:
1. Ремонт дорог в рамках реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области. Запланирован участок автомобильной дороги в с. Копорье.
2. Ремонт дорог в населенных пунктах: Климотино, Ирогощи, Систо-Палкино, Заринское, Ивановское в рамках реализации областного закона № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления».
3. В рамках «Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы» будут проводиться работы:
— по окончанию работ по капитальному ремонту кровли дома № 18 и фасада дома № 3;
— уже ведутся работы по ремонту сетей холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и системы отопления в доме № 5
— начнутся работы по ремонту фасада дома № 18,
— начнутся работы по ремонт кровли дома № 6.
4. В рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» планируется комплексное благоустройство придомовой территории домов №№ 11 и 13.
5. Запланировано строительство новых контейнерных площадок в с. Копорье, дер. Ломаха, дер. Широково.
6. Обеспечение жилье 3 семей.
В текущем году органами местного самоуправления особое внимание будет уделяться работе по привлечению и увеличению собственных доходов в бюджет поселения. С этой целью планируется продолжить работы по проведению инвентаризации земель, имущества, а также регистрация и перерегистрация предприятий различных форм собственности на территории поселения, активизация работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет, легализации заработной платы. Будет продолжаться работа с муниципальным имуществом для выявления новых источников пополнения местного бюджета.
Также будут создаваться условия для участия поселения в федеральных и региональных программах для привлечения средств из регионального бюджета в местный бюджет поселения для решения вопросов местного значения.
Уже в скорм времени, 18 марта 2018 года состоятся выборы Президента Российской Федерации. Призываю всех прийти на избирательный участок и отдать свой голос за достойного кандидата. Помните, от правильности нашего выбора зависит дальнейшее развития страны.
Выполнение поставленных задач возможно лишь при тесном взаимодействии органов местного самоуправления и населения. Надеюсь, что совместная слаженная, созидательная работа приведёт нас к успеху.
Спасибо за внимание!