Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

Наименование:Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
Дата:14.09.2010

 

Приложение № 1

 

                                                                                         Утвержден

                                  Постановлением главы

Администрации Копорского СП

                                                                                                                          от 14.09.2010 № 25

 

Административный регламент

проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

 

Раздел I. Общие положения

 Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля

 1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами , индивидуальными предпринимателями на территории Копорского сельского поселения (далее – административный регламент) заключается в совокупности проводимых мероприятий администрацией  сельского поселения по  контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков, как объектов земельных отношений,  в целях проверки их состояния, за соблюдением собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков земельного законодательства.

2. Органом муниципальной власти ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель,  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования (далее – проверки) является  администрация Копрского сельского поселения или уполномоченный ею орган (далее – Администрация).

3. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:

— Земельному кодексу Российской Федерации;

— Федеральному закону «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ;

— Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

— Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.

5. Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.

6. Конечными результатами исполнения административного регламента является акт проверки.

7. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.

8. Исполнение административного регламента осуществляется на территории Копорского сельского поселения соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Копорского сельского поселения утвержденного решением Совета депутатов Копорского сельского поселения

9. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами администрации, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее – муниципальные земельные инспектора ).

10. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, утверждается распоряжением администрации поселения.

 

Раздел II. Требования к порядку проведения проверок

 Глава 2. Порядок информирования о проведении проверок

 11. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации.

12. О проведении плановой проверки, администрация поселения уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления письменного или устного уведомления о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки почтовым отправлением или иным доступным способом.

13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой,  указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

14. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения  к специалистам  по управлению имуществом и землеустройству.

15. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации по управлению имуществом и землеустройству и при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.

16. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в уполномоченный орган.

17. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалисты   по управлению имуществом и землеустройству администрации,  осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут  предложить обратившемуся лицу направить в администрацию Копорского сельского   поселения письменное обращение по данному вопросу,  либо назначить удобное время для устного информирования.

18. Ответ на письменное обращение дается администрацией  в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава 3. Сроки проведения проверок

 19. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для  микропредприятия  в год.

21. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более, чем на пятнадцать часов.

 Глава 4. Требования к местам проведения проверок

 22. Документарная проверка проводится в здании администрации Копорского сельского поселения . Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.

На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.

Документарная проверка проводится должностными лицами в кабинетах, расположенных в здании.

Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Рабочее место должностное лицо оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

23. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

 Глава 5. Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки

 24. Индивидуальный предприниматель предъявляет документы в соответствии с действующим законодательством

Раздел III. Административные процедуры

 Глава 6. Принятие решения о проведении проверки

 25. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалисты  по управлению имуществом и землеустройству администрации поселения разрабатывают  в течение одного дня проект распоряжения администрации о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее – распоряжение).

26. Проект распоряжения передается для подписания главе

Глава 7. Проведение проверки

 27. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования проверяются:

1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;

2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдение принципа платности использования земель;

4) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

5) использование земельных участков по их целевому назначению;

6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;

7) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

9) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;

10) соблюдение сроков освоения земельных участков;

11) использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;

12) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

28. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

Глава 8. Организация и проведение плановой проверки

 29. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией района ежегодных планов.

30. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование отдела или должностного лица, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

31. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

 Глава 9. Организация и проведение внеплановой проверки

 32. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),

-истечение срока исполнения юр. лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и ( или) требований, установленных нормативными актами.

33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 32 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

34. Внеплановая  выездная проверка юридических лиц ,  индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 32 настоящего административного регламента,   после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

35. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства,  в целях согласования ее проведения  администрацией поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа , подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

36. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

1) копия распоряжения администрации поселения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;

2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:

— копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

— копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:

— сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, Интернет -источников и другие документы);

— копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.

37. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям , окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер  администрация района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно,  с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

38. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Глава 10. Документарная проверка

 39. Предметом документарной проверки являются сведении я, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы , используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации поселения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации поселения .

40. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, администрация поселения направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.

41. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в администрацию района указанные в запросе документы.

42. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

43. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у  администрации поселения документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

44. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в администрацию поселения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

45. Должностные лица рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация района установит признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, должностные лица администрации района проводят выездную проверку.

46. При проведении документарной проверки администрация района не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Глава 11. Выездная проверка

 47. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора , обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации  о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

49. Руководитель , иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц администрации на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.

 Глава 12. Порядок оформления результатов проверки

 50. По результатам проверки должностными лицами составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.

Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.

Акт обследования подписывается должностным лицом, использующим земельный участок, физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.

Использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под расписку копия акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.

51. Акт обследования составляется в двух экземплярах по окончании проверки.

В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок физическом лице либо юридическом лице, оформления приложений, акт обследования составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под роспись письменное приглашение в администрацию поселения осуществляющую муниципальный земельный контроль, для оформления акта обследования и получения его копии.

52. В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.

53. В случае неявки,  использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица указанного  в письменном приглашении администрации поселения , акт обследования составляется без участия указанных лиц, должностным лицом, в акт обследования вносится соответствующая запись.

54. После составления акта обследования администрацией поселения , уполномоченные   осуществлять муниципальный земельный контроль:

1) принимают,  в соответствии с установленными полномочиями решения, выносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка , расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);

2) принимают меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в соответствии с действующим законодательством;

3) выдают предписание юридическому лицу, физ. лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

4) принимают  меры по контролю , за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращения;

5) в зависимости от выявленных нарушений направляют копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, администрация поселения обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности, в порядке установленном законодательством РФ и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

55. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

56. В журнале учета проверок,  должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке , содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

57. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

58. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных земельным законодательством, должностные лица, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.

 Раздел IV. Порядок и формы контроля,  за исполнением регламента

 59. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее – текущий контроль) осуществляется главой администрации

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными земельными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации .

60. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы  администрации поселения) и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента

 61. Лица , в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию поселения  в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

62. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в администрацию поселения  жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

63. Личный прием проводится главой администрации Копорского сельского поселения  в соответствии с графиком приема граждан. Продолжительность личного приема у главы администрации района  не должна составлять более 30 минут.

64. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.

65. Заявители также могут сообщить главе  администрации о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики;

66. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:

1) принятых решений;

2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.