Совет Депутатов
муниципального образования Копорское сельское поселение
Ломоносовского района
Ленинградской области
Третий созыв
РЕШЕНИЕ
От 2018 года №
Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения
публичных слушаний (общественных обсуждений)
по проектам муниципальных правовых актов
и других документов органов местного самоуправления
МО Копорское сельское поселение
Ломоносовского района Ленинградской области»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 14 Устава МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, Совет депутатов Копорского сельского поселения
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и других документов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области» (Приложение 1 к настоящему решению);
- Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте МО Копорское сельское поселение копорское.рф;
- Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
- При вступлении в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Совета депутатов МО Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области № 42 от 05.12.2007г. «Об утверждении положения о публичных слушаниях на территории МО Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».
Глава муниципального образования: А.В. Дикий
Приложение 1
к решению Совета депутатов МО
Копорское сельское поселение
от 2018г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке организации и проведения
публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и других документов
органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области»
Утвердить следующий порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и других документов органов местного самоуправления муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области:
- Публичные слушания (общественные обсуждения) проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы Копорского сельского поселения.
1.1. На публичные слушания должны выноситься проекты актов, а также вопросы, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
1.2. С учетом положений ст. 28 части 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, областного закона Ленинградской области №45-оз от 07.07.2014г. «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области (с изменениями на 20 марта 2018 года)» полномочий органов местного самоуправления поселения, общественные обсуждения, публичные слушания проводятся по проекту:
-правил (изменений в правила) благоустройства территорий.
Выбор формы (публичные слушания или общественное обсуждение) для рассмотрения указанных в подпункте 1.1. проектов документов, остается за органом местного самоуправления. Ключевое отличие общественных обсуждений от публичных слушаний – ЗАОЧНЫЙ характер выявления мнения населения при общественных обсуждениях.
- Публичные слушания (общественные обсуждения), проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования — самим главой поселения.
- Проект муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Копорское сельское поселение не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения и утверждения Советом депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
- Жители МО Копорское сельское поселение не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний (общественных обсуждений), оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации Ломоносовского района, на официальном сайте поселения, через объявления в местной администрации, населенных пунктах или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний (общественных обсуждений).
- Публичные слушания (общественные обсуждения), по проектам муниципальных правовых актов (документам) органов местного самоуправления поселения проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов, с предшествующим рассмотрением перед публичными слушаниями на профильной комиссии Совета депутатов.
Рекомендуемое время начала слушаний с учетом занятости населения: рабочие дни -18 часов, выходные дни-11 часов.
- В публичных слушаниях (общественных обсуждениях) вправе принимать участие все заинтересованные жители муниципального образования Копорское сельское поселение, правообладатели земельных участков или объектов капитального строительства на территории поселения, а также представители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Копорское сельское поселение.
- Публичные слушания проводятся в форме ОЧНОГО собрания. Непосредственно перед началом публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний.
Председательствует на публичных слушаниях глава муниципального образования (в его отсутствие, либо по его поручению – заместитель председателя Совета депутатов МО Копорское сельское поселение).
Председательствующий:
открывает и закрывает публичные слушания в установленное время;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
организует прения;
поддерживает порядок в помещении, в котором проводятся публичные слушания.
Председательствующий вправе призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса; прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени; задавать вопросы выступающему по окончании его выступления; объявить участнику публичных слушаний замечание за неэтичное поведение.
Выступление лиц и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председательствующим.
- Перед началом публичных слушаний председательствующий оглашает порядок и регламент обсуждения.
Обсуждение состоит из доклада, выступлений содокладчиков, вопросов, выступлений в прениях, заключительного выступления докладчика, заключительного слова председательствующего.
Продолжительность публичных слушаний не должна превышать 2,5 часа.
При этом продолжительность обсуждения вопроса ограничивается следующим образом:
— доклад — до 20 минут;
— выступление содокладчика — до 10 минут;
— вопросы к докладчику и ответы на них — до 60 минут;
— прения — до 60 минут;
— заключительное выступление докладчика — до 5 минут;
— заключительное слово председательствующего — до 5 минут.
- Обсуждение вопроса начинается с доклада разработчика проекта муниципального правового акта (документа) по существу. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы.
С содокладами могут выступить лица, которые участвовали в разработке муниципального правового акта (документа), депутаты, эксперты в области государственного и муниципального управления, юристы и иные лица.
- Участник публичных слушаний заявляет о желании задать вопрос докладчику или выступающему поднятием руки после завершения доклада или выступления. Слово лицу предоставляется председательствующим в порядке очередности.
После предоставления слова для вопроса докладчику или выступающему участник публичных слушаний должен сообщить фамилию, имя, отчество и должность, в случае если участник является должностным лицом, представителем организации, — фамилию, имя, отчество, наименование организации.
Вопросы могут подаваться председательствующему как в устной, так и в письменной форме.
После ответов на вопросы участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступления в прениях.
По завершении прений докладчик выступает с заключительным выступлением, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает дополнительные аргументы, обосновывающие его позицию.
После заключительного выступления докладчика председательствующий в заключительном слове подводит итоги публичных слушаний.
- Участники публичных слушаний (общественных обсуждений) имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта (документа):
-в письменной или устной форме – для процедуры публичных слушаний;
-посредством официального сайта или информационных систем – для общественных слушаний.
Предложения и замечания подлежат обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний (общественных обсуждений) и организацией, чей проект (документ) рассматривается.
- На публичных слушаниях (общественных обсуждениях) ведется протокол, подписываемый председательствующим и секретарем. К протоколу публичных слушаний прилагается список лиц, принявших участие в указанном мероприятии, с их идентификационными данными (кроме случаев, когда проводятся общественные обсуждения посредством размещения на сайте поселения).
Протокол публичных слушаний (общественных обсуждениях) ведет секретарь публичных слушаний (общественных обсуждений).
- Секретарь публичных слушаний (общественных обсуждений) обеспечивает направление протокола публичных слушаний (общественных обсуждений) главе муниципального образования Копорское сельское поселение и копию протокола главе администрации муниципального образования Копорское сельское поселение в течение 5 дней после окончания публичных слушаний (общественных обсуждений).
- Организация, финансовое обеспечение и проведение публичных слушаний осуществляется Советом депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в части опубликования (обнародования) проектов (документов), разработанных органами местного самоуправления поселения.
Опубликование в печати всех проектов нормативных правовых актов (документов), связанных с процедурой публичных слушаний (общественных обсуждений) и подготовленных физическими и юридическими лицами, не относящимися к местному бюджету поселения, осуществляется за счет средств данных лиц.
- В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселения итоги публичных слушаний рассматриваются по вопросам:
— проект устава муниципального образования, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений в данный устав,- в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Ленинградской области, Уставом МО Копорское сельское поселение;
— проект местного бюджета и отчет о его исполнении – в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ, Уставом МО Копорское сельское поселение;
— проекты преобразования муниципального образования,- в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Ленинградской области, Уставом МО Копорское сельское поселение.
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселения итоги публичных слушаний (общественных обсуждений) по вопросам землепользования и градостроительной деятельности рассматриваются согласно Федеральному закону от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительному кодексу Российской Федерации, законодательству Ленинградской области, Уставу МО Копорское сельское поселение.
Заключение о результатах публичных слушаний (общественных обсуждений) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов или иной информации, и размещается на официальном сайте поселения.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание (официальный сайт поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний (общественных обсуждений), включая мотивированное обоснование принятых решений, осуществляется согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительному кодексу Российской Федерации, Уставу МО Копорское сельское поселение.