Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 2018г. № 8 Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения в 2018-2019г.г.» |
Дата: | 24.01.2018 |
Администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2018г. № 8
Об утверждении муниципальной программы
«Повышение безопасности дорожного движения
в границах населенных пунктов
Копорского сельского поселения в 2018-2019г.г.»
Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение, администрация муниципального образования Копорское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения в 2018-2019г.г.».
- Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на главу администрации Копорского сельского поселения.
Глава администрации: Д.П. Кучинский
Приложение
к постановлению администрации
Копорского сельского поселения
№ 08 от 24 января 2018 г.
Муниципальная программа
«Повышение безопасности дорожного движения
в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения
в 2018-2019г.г.».
Муниципальная программа
«Повышение безопасности дорожного движения
в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения
в 2018-2019г.г.».
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы |
Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения в 2018-2019г.г.» |
Основание
для разработки Программы |
Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р «О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах». |
Разработчик
Программы |
Администрация Копорского сельского поселения (далее- . поселения) |
Ответственный
исполнитель |
Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории поселения. |
Основные цели
Программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма |
Задачи
Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении. |
Сроки реализации
Программы |
Программа рассчитана на 2018 — 2019 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 6080,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы | 2018
год |
2019
год |
Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение (тыс. руб.) | 3200,0 | 2800,0 |
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.
Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства районного бюджета, бюджета Ленинградской области, целевые и добровольные пожертвования.
Ожидаемые конечные результаты Программы
— сокращение к концу 2019 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
— снижение к концу 2019 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации поселения, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. ДТП чаще всего случаются на автомобильных дорогах регионального значения. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения и отсутствием уличного освещения дорожно-транспортной сети, проходящей через населенные пункты Копорского сельского поселения. Также ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
-постоянно возрастающая мобильность населения;
-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают вероятность летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
- Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к концу 2019 года. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
- Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
- Совершенствование организации пешеходного движения.
- Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
- Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования Копорское сельское поселение, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2018 — 2019 годах составляет 6000,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Копорского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Копорского сельского поселения.
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Копорского сельского поселения, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
МЕРОПРИЯТИЯ
Муниципальная программа
«Повышение безопасности дорожного движения
в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения
в 2018-2019г.г.».
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный за выполнение мероприятий | Источник финансирования |
Объем вложений (тыс. руб.) | |||||
всего | в том числе по годам | ||||||||
2018 | 2019 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
|
7
|
|||
1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности | |||||||||
1.1
|
Создание и ведение реестра муниципальных дорог муниципального образования Копорское сельское поселение
|
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности
|
Без финансовых затрат | 0 | 0 | 0
|
|
||
1.2 | Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения | Глава администрации | Без финансовых затрат | 0 | 0 | 0 |
|
||
1.3 | Осуществление контроля за техническим состоянием дорог местного значения | Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности | Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение | 40,0 |
40,0
|
0 |
|
||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.)
|
40,0 | 40,0 | 0 | ||||||
2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории муниципального образования Копорское сельское поселение |
|||||||||
2.1 | Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории муниципального образования Копорское сельское поселение | Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности | Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение
|
40 | 30 | 10 |
|
||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) | 40 | 30 | 10 | ||||||
3. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории муниципального образования
Копорское сельское поселение |
|||||||||
3.1 | Текущий ремонт грунтовых дорог в населенных пунктах Копорского сельского поселение | Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности | Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение, бюджет Ленинградской области, вклады физических и юридических лиц
|
5000,0 | 2700,0 | 2300,0 |
|
||
3.2 | Расчистка по мере необходимости дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах. | Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности | Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение
|
1000,0 | 500,0 | 500,0 | |||
ИТОГО по разделу (тыс.руб.) | 6000,0 | 3200,0 | 2800,0 | ||||||
4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. | |||||||||
4.1 | Организация в библиотеках выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения | Главный библиотекарь ЦКСМ | Без финансовых затрат | 0 | 0 | 0 |
|
||
4.2 | Создание уголков безопасности дорожного движения в администрации и в библиотеке | Главный библиотекарь ЦКСМ | Без финансовых затрат | 0 | 0 | 0 | |||
4.3 | Проведение уроков безопасности дорожного движения со школьниками и детьми, посещающими детский сад | Директор Копорской школы ,
Заведующий МДОУ детский сад № 16 |
Без финансовых затрат | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) | 0 | 0 | 0 | ||||||
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) | 6080,0 | 3270,0 | 2810,0 | ||||||