ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 2018г. № 8 Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения в 2018-2019г.г.»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 2018г. № 8 Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения в 2018-2019г.г.»
Дата:24.01.2018

 

 

Администрация

 муниципального образования

Копорское сельское поселение

Ломоносовского района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от   24 января 2018г.                                                              № 8

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Повышение безопасности дорожного движения

в границах населенных пунктов

Копорского сельского поселения  в 2018-2019г.г.»

 

Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение, администрация муниципального образования Копорское сельское поселение

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения в 2018-2019г.г.».
  2.   Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на главу администрации Копорского сельского поселения.

 

 

Глава администрации:                                     Д.П. Кучинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Копорского сельского поселения

№ 08   от  24 января 2018 г.

 

 

 

Муниципальная программа

«Повышение безопасности дорожного движения

 в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения

  в 2018-2019г.г.».

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Повышение безопасности дорожного движения

 в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения

  в 2018-2019г.г.».

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программы

Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения  в 2018-2019г.г.»
Основание

для разработки

Программы

Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р «О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах».
Разработчик

Программы

Администрация Копорского сельского поселения  (далее- . поселения)
Ответственный

исполнитель

Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории  поселения.
Основные цели

Программы

Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи

Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Сроки реализации

Программы

Программа рассчитана на 2018 — 2019 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

Объем финансирования Программы составляет 6080,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

Годы 2018

год

2019

год

Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение (тыс. руб.) 3200,0 2800,0

 

Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.

Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства районного бюджета,  бюджета Ленинградской области, целевые и добровольные пожертвования.

 

Ожидаемые конечные результаты Программы

 

— сокращение к концу 2019 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

— снижение к концу 2019 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

 

Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации поселения, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Раздел I

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

 

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. ДТП чаще всего случаются на автомобильных дорогах регионального значения. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения и отсутствием уличного  освещения дорожно-транспортной сети, проходящей через населенные пункты Копорского сельского поселения.  Также ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок  личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах,  как в населенных пунктах,  так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают вероятность летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1.Социально-экономическая острота проблемы.

  1. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

 

 

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к концу  2019 года. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

Раздел III

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.

Мероприятиями предусматривается:

  1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
  2. Совершенствование организации пешеходного движения.
  3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
  4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.

 

 

Раздел IV

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования Копорское сельское поселение, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.

Общий объем финансирования Программы в 2018 — 2019 годах составляет 6000,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.

Раздел V

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация Копорского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Копорского сельского поселения.

 

Раздел VI

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Копорского сельского поселения, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

 


МЕРОПРИЯТИЯ

Муниципальная программа

«Повышение безопасности дорожного движения

 в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения

  в 2018-2019г.г.».

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ответственный за выполнение мероприятий Источник
финансирования
Объем вложений (тыс. руб.)  
всего в том числе по годам  
2018 2019  
1 2 3 4 5 6

 

7

 

 
1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности  
1.1

 

Создание и ведение реестра муниципальных дорог муниципального образования  Копорское сельское поселение

 

Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности

 

Без финансовых затрат 0 0 0

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения Глава администрации Без финансовых затрат 0 0 0  

 

 

1.3 Осуществление контроля за техническим состоянием  дорог местного значения Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение 40,0  

40,0

 

0  

 

 

 

ИТОГО по разделу (тыс. руб.)

 

 

40,0 40,0 0
 

2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории муниципального образования Копорское сельское поселение

 
2.1 Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение

 

40 30 10  

 

ИТОГО по разделу (тыс. руб.) 40 30 10
3. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории муниципального образования

 Копорское сельское поселение

 
3.1 Текущий ремонт грунтовых дорог в населенных пунктах Копорского сельского поселение Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение, бюджет Ленинградской области, вклады  физических и  юридических лиц

 

 

5000,0 2700,0 2300,0  

 

 

 

 

                 
3.2 Расчистка по мере необходимости дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах. Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности Местный бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение

 

1000,0 500,0 500,0
ИТОГО по разделу (тыс.руб.) 6000,0 3200,0 2800,0
4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.  
4.1 Организация в библиотеках выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения Главный библиотекарь ЦКСМ Без финансовых затрат 0 0 0  

 

 

 

4.2 Создание уголков безопасности дорожного движения в администрации и  в библиотеке Главный библиотекарь ЦКСМ Без финансовых затрат 0 0 0  
4.3 Проведение уроков безопасности дорожного движения  со школьниками и детьми, посещающими детский сад Директор Копорской школы ,

Заведующий  МДОУ детский сад № 16

Без финансовых затрат 0 0 0  
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) 0 0 0  
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) 6080,0 3270,0 2810,0