РЕШЕНИЕ от 27 февраля 2019 года № 09 О проекте изменений в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 27 февраля 2019 года № 09 О проекте изменений в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области
Дата:27.02.2019

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Третий созыв

 

РЕШЕНИЕ

 

   От 27 февраля   2019 года                                                                       № 09

О проекте изменений в Устав муниципального образования

Копорское сельское поселение Ломоносовского района

Ленинградской области

 

В целях приведения отдельных положений Устава муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского  района Ленинградской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского  района Ленинградской области,  совет депутатов

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить проект изменений  в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского  района Ленинградской области согласно приложению 1.

  1. Вынести рассмотрение проекта изменений и дополнений в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на публичные слушания.
  2. Провести 25 марта 2019 года публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области.
  3. Местом проведения публичных слушаний определить помещение администрации Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области, расположенное по адресу: село Копорье, ул. Торговая, д. 24, кабинет № 1. Начало слушаний в 17.00.
  4. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением совета депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области от 07 августа 2018 г. № 27 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений)  по проектам муниципальных правовых актов и других документов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области».
  5. 6. Утвердить Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования Копорское сельское поселение, проекта решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав  Копорского сельского поселения согласно приложению 2.
  6. Утвердить состав рабочей группы для учета и обобщения предложений в проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области согласно приложению 3.
  7. 9. Настоящее решение опубликовать в газете «Ломоносовский районный вестник» и разместить на официальном сайте Копорского сельского поселения в сети интернет.
  8. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава  Копорского сельского поселения                                     А.В. Дикий

 

 

 

 

Приложение 1

Утверждено

Решением совета депутатов

Копорского сельского поселения

От 27 февраля 2019 г. № 09

 

 

ПРОЕКТ

изменений в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области

 

1.     Пункт 5  статьи 1 «Наименование муниципального образования, место нахождения органов местного самоуправления»  дополнить словами:

«ул. Торговая, д. 24»

 

  1. 2. В статье 3 «Перечень вопросов местного значения»:

подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля  за их соблюдением, организация благоустройства  территории поселения в соответствии с указанными правилами»

 

— подпункт 11 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«11) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов»

— подпункт 13 пункта 2  изложить в следующей редакции:

«13) резервирование земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления  в случаях, предусмотренных  Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».

 

  1. Главу 2 «Вопросы местного значения» дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

 

  1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

  1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

 

4. Статью 4. «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» —  исключить

 

5.  Главу 3  Формы, порядок и гарантии  участия населения  в решении вопросов местного значения» дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Староста сельского населенного пункта

 

  1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.
  2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
  3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
  4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

  1. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 лет. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 — 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
  2. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

  1. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации».

 

  1. 6. В статье 14 «Конференция граждан (собрание делегатов)»:

— пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта»

 пункт 3  изложить в следующей редакции:

«3. Публичные слушания, проводимые по инициативе  населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, — главой муниципального образования»

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа Копорского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений»

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».

 

7. Статью 15 «Опрос граждан»:

— дополнить пунктом 4 следующего содержания»:

«4. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе»

 

— дополнить пунктом 5 следующего содержания»:

«5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения».

 

  1. В статье 20 «Полномочия совета депутатов Копорского сельского поселения»:

— подпункт  4  пункта 1 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования»

пункт 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования».

 

  1. Статью 23 «Депутат совета депутатов Копорского сельского поселения» дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

 

  1. В статье 25:

—  пункт 2 «Глава Копорского сельского поселения» дополнить следующим предложением:

«Избранным на должность главы поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов поселения»

 

пункт 5 дополнить следующими словами:

«за исключением случаев досрочного прекращения полномочий»

 

—   дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

  1. 11. Статью 28 «Администрация Копорского сельского поселения» дополнить следующим абзацем:

«Юридический адрес Администрации:188525, Ленинградская область, Ломоносовский район, село Копорье, ул. Торговая, дом 24».

 

  1. В статье 29 «Полномочия администрации Копорского сельского поселения» пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) осуществляет организацию выполнения стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»

 

  1. В статье 31 «Муниципальный финансовый контроль» пункт 2 дополнить выражением:

«в соответствии с соглашением, заключаемым между советом депутатов поселения и советом депутатов Ломоносовского муниципального района»

 

  1. Статью 37 «Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов

  1. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается первая публикация его полного текста в периодических печатных изданиях «Ломоносовский районный вестник» или «Балтийский луч», распространяемых на территории Копорского сельского поселения.
  2. Опубликование муниципальных правовых актов и их проектов в сетевом издании «Ленинградское областное  информационное агентство» (ЛЕНОБЛИНФОРМ), доменное имя LENOBLINFORM/RU, Эл№ФС77-50194 от 15 июня 2012 года  используется в качестве дополнительного источника официального опубликования актов и их проектов в печатном периодическом издании.
  3. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов является доведение их содержания до населения посредством их размещения для ознакомления граждан:
  • на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://копорское.рф/;
  • размещение заверенных копий текстов муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, с указанием на них даты размещения на информационных стендах, расположенных в помещении администрации, а также на фасаде здания Центра культуры, спорта и молодежи Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области. Текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах администрации и на фасаде здания Центра культуры, спорта и молодежи в течение 14 календарных дней.
  1. Использование сетевого средства массовой информации в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов не допускается.
  2. В качестве дополнительного источника официального опубликования (обнародования) устава поселения и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений используется также электронное (сетевое) средство массовой информации — портал Минюста России в сети «Интернет» «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф) (Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018)».

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к решению Совета депутатов

Копорского  сельского поселения

от  27 февраля 2019 г. № 09

 

Порядок учета предложений и участия граждан

в обсуждении проекта Устава  муниципального образования Копорского сельского поселения, проекта решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав  Копорского сельского поселения

 

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения форм участия населения в обсуждении проекта Устава  муниципального образования Копорского сельского поселения,  проекта  правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области, а также учёта предложений населения муниципального образования в обсуждении указанного проекта.

1.2.Население муниципального образования с момента опубликования (обнародования) проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения вправе вносить свои предложения в проект указанных муниципальных правовых актов.

Обращение населения в органы местного самоуправления по проекту Устава Копорского сельского поселения,  проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения, осуществляется в виде предложений в письменном  в администрацию Копорского сельского поселения  по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, с. Копорье, ул. Торговая, 24,  кабинет № 3, понедельник-пятница, с 9:00 до 16:00 часов, рассматриваются на публичных слушаниях.

1.3. Правом внесения предложений в проект решения обладают граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке и обладающие активным избирательным правом, а также их объединения.

1.4. Со дня опубликования проекта решения и настоящего порядка до дня проведения публичных слушаний принимаются предложения граждан по проекту решения. Последний день приема предложений граждан — 22 марта 2019 года, последний рабочий день, предшествующий дню проведения публичных слушаний, с указанием:

— статьи проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения в которую вносятся поправки, либо новой редакции данных статей;

— дополнительных статей проекта Устава, проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения.

1.5.Участие граждан в обсуждении проекта Устава Копорского сельского поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения на публичных слушаниях осуществляется в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов муниципального образования.

1.6.Обсуждение проекта Устава  муниципального образования Копорского сельского поселения,  проекта   муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения  может проводиться:

-посредством обращения граждан в органы местного самоуправления в письменной форме;

-на публичных слушаниях.

1.7. Поступившие  инициатору проведения публичных слушаний предложения граждан по проекту Устава Копорского сельского поселения,  проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения подлежат регистрации.

1.8. В целях обобщения и подготовки для внесения на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования предложений населения по проекту Устава Копорского сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения инициатором проведения  публичных слушаний  создается рабочая группа.

1.9. Рабочая группа после состоявшихся слушаний готовит итоговые рекомендации  и направляет их в Совет депутатов для рассмотрения на заседании — принятии или отклонении поступивших предложений. Указанные предложения выносятся на рассмотрение  на заседании  Совета депутатов, которое может состояться не ранее чем через 30 дней со дня опубликования или обнародования проекта Устава Копорского сельского поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения.

1.10. Заключение о результатах публичных слушаний  подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов или иной информации, и размещается на официальном сайте поселения.

1.11. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, осуществляется согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

Приложение №3

к решению Совета депутатов

Копорского  сельского поселения

от      27 февраля   2019 г. № 09

 

 

Состав рабочей группы

по работе с предложениями граждан  по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Копорское  сельское поселение и подготовке проекта решения к  заседанию совета депутатов

 

 

  1. Дикий Алексей Владимирович – глава МО Копорское сельское поселение;
  2. Кучинский Дмитрий Петрович – глава администрации Копорского сельского поселения;
  3. Цаплий Татьяна Дмитриевна – заместитель главы администрации Копорского сельского поселения;
  4. Шевякина Галина Витальевна – начальник сектора финансов и бухгалтерского учета администрации Копорского сельского поселения;
  5. Шмелева Ирина Владимировна – начальник сектора экономики и жизнеобеспечения администрации Копорского сельского поселения
  6. Косолапов Александр Борисович — депутат совета депутатов МО Копорское сельское поселение.
  7. Белоусов Алексей Анатольевич — депутат совета депутатов МО Копорское сельское поселение.