ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 апреля 2019 г. № 23 Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовский район Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 апреля 2019 г. № 23 Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовский район Ленинградской области
Дата:11.04.2019

Администрация

муниципального образования

 Копорское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От  11 апреля 2019 г.                                                                        № __23__

 

 

 

Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Копорское сельское  поселение Ломоносовский район Ленинградской  области


В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Администрации Копорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовский район Ленинградская область.
  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации.

 

Глава администрации:                                                         Кучинский Д.П.

 

 

Утверждено

 постановлением администрации

Копорского сельского поселения

   от __________ 2019 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ муниципального образования Копорское сельское  поселения муниципального образования Ленинградской  области

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с федеральными  законами от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовский район Ленинградской области (далее — сельское поселение).

1.2. Объектом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего пользования сельского поселения.

1.3. Субъектами, в отношении которых проводится муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются:

—   владельцы объектов дорожного сервиса;

— лица, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;

—  пользователи автомобильных дорог.

1.4. Муниципальный  контроль  за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения осуществляется администрацией Копорского сельского поселения и уполномоченными ею должностными лицами.

1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета МО Копорское сельское поселение.

 

  1. Цель и задачи муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

 

2.1. Целью муниципального   контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

2.2. Основными задачами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются:

а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;

б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил

использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.

 

 

  1. Формы осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

 

3.1. Проведение муниципального контроля по сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой сельского поселения.

3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) должность специалиста, осуществляющего плановую проверку.

3.4. Плановые проверки проводятся в отношении объекта муниципального контроля, в целях соблюдения требований, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, не чаще чем один раз в три года.

3.5. Проверка проводится на основании распоряжения администрации сельского поселения.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Копорского  сельского поселения.

3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

— истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

— поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

— приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.7. При проведении плановой проверки субъекты, в отношении которых она проводится, должны быть уведомлены об этом администрацией сельского поселения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

3.8. Заверенная копия распоряжения о проведении проверки вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, под роспись руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемой организации или владельцу объекта дорожного сервиса.

3.9. Проверка проводится в присутствии руководителя или уполномоченных представителей проверяемой организации, владельца (представителей владельца) объектов дорожного сервиса.

3.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации сельского поселения,  проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проведении проверки экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным  предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.11. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства с соблюдением требований, установленных Федеральным законом 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.12. В случае обнаружения в результате проверки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, правонарушения с целью его ликвидации (устранения) и привлечения нарушителя к административной ответственности акт проверки направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные законодательством РФ.

К  акту проверки (в зависимости от вида нарушения) могут прилагаться результаты осмотра автомобильной дороги и объектов дорожного сервиса, акты об отборе образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения действующего законодательства РФ и должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и/или муниципального контроля и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

3.13. При обнаружении факта причинения вреда автомобильным дорогам местного значения администрация сельского поселения обращается в суд с требованием о возмещении вреда.

 

  1. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль по сохранности автомобильных дорог местного значения.

 

4.1. Должностные лица администрации сельского поселения, осуществляющие муниципальный контроль по сохранности автомобильных дорог местного значения в пределах предоставленных полномочий, имеют право:

а) пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;

б) осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимися владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения, объектами дорожного сервиса;

г) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

д) предъявлять гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

е) получать от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

ж) посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;

з) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативно правовых актов либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

4.2. Должностные лица администрации сельского поселения, осуществляющие муниципальный  контроль  за сохранностью автомобильных дорог местного значения, при проведении мероприятий по контролю обязаны:

а) при проведении контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, вне границ населенных пунктов, в границах сельского поселения руководствоваться законодательством Российской Федерации, настоящим Положением при осуществлении контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

б) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в) представлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;

г) принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование владельцами объектов дорожного сервиса;

д) в случае выявления нарушения в трехдневный срок с момента утверждения акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия;

е) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях законодательства Российской Федерации;

ж) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области пользования автомобильными дорогами;

з) соблюдать сроки проведения проверок;

и) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4.3. При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения должностные лица администрации сельского поселения несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:

а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального   за сохранностью  автомобильных дорог местного значения;

в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

4.4. При проведении проверки должностные лица администрации сельского поселения не вправе:

— проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации сельского поселения;

— осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3.6 настоящего Положения;

— требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

— распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— превышать установленные сроки проведения проверки;

— осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

— отбирать  образцы  продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

4.5. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц администрации сельского поселения при проведении ими муниципального   за сохранностью автомобильных дорог местного значения влечет установленную законодательством РФ ответственность.

4.6. Должностные лица администрации сельского поселения, осуществляющие муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством РФ органы.

4.7. Должностные лица администрации Копорского сельского поселения, осуществляющие контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Порядок обжалования решений, принятых в ходе исполнения муниципального контроля по сохранности автомобильных дорог местного значения.

 

5.1. Субъект проверки может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее — обращение) на действия (бездействие) специалистов администрации сельского поселения по выполнению муниципального контроля по сохранности автомобильных дорог местного значения к главе администрации сельского поселения.

5.2. Субъект проверки может направить обращение в письменной форме, а также обратиться лично к главе администрации сельского поселения.

5.3. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в администрацию сельского поселения и подлежит обязательной регистрации.

5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.

5.5. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) по выполнению муниципального  контроля по сохранности автомобильных дорог местного значения фиксируются в книге учета обращений администрации сельского поселения. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.6. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения администрации сельского поселения, соответственно осуществленные и принятые в ходе выполнения муниципального контроля по сохранности автомобильных дорог местного значения, в судебном порядке.