Наименование: | Решение от 30.04.2010 г. №14 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области |
Дата: | 30.04.2010 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2010 года № 14
О внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования
Копорское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области
Руководствуясь нормами Федерального закона № 131-фз от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и внесенными изменениями в него законами РФ № 90-фз от 07.05.2009 года, № 261-фз от 23.11.2009 года, № 283-фз от 28.11.2009 года, № 365-фз от 27.12.2009 года, законом № 358-фз от 27.12.2009 года Совет депутатов МО Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Опубликовать в газете «Ломоносовский районный вестник» проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, разработанный главой муниципального образования Копорское сельское поселение Черняевым Е.Ю. (приложение 1)
3. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний согласно приложению № 2 к настоящему решению.
4. Решение подлежит опубликованию (обнародованию).
5. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава муниципального образования
Копорское сельское поселение: Е.Ю. Черняев
Приложение 1
К решению совета депутатов
МО Копорское СП:
От 30 апреля 2010 г. № 14
Статья 4 «Вопросы местного значения поселения»
— подпункт 22 пункта 1 изложить в редакции: «присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».
(ст. 14 п.1.п.п. 21 ФЗ-131)
Статья 5 «Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»
— подпункт 2 пункта 1 изложить в редакции: «участие в организации и финансирование проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест».
(п.1 ст.7.2 ФЗ-1032-1 от 19.04.1991 г. в ред. ФЗ-365 от 27.12.2009 г.)
— пункт 1 дополнить подпунктом 10: «создание муниципальной пожарной охраны»
(ст. 14.1 п.8.1 ФЗ-131)
— пункт 2 читать в редакции: «органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».
(ст.15.1 п.2 ФЗ-131)
— дополнить пунктом 3: «органы местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передачи им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».
(ст.15 п..4 ФЗ-131)
Статья 6 «Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения».
— пункт 1 дополнить подпунктом 10.1: «утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений, которые составляют муниципальных жилищный фонд, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
(ст.17 п.1 ФЗ-131)
Статья 15 «Публичные слушания»
— дополнить пунктом 20: «не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».
(ст.44 п.4 ФЗ-131)
Статья 24 «Порядок формирования и состав совета депутатов»
— пункт 2 дополнить словами: «и организует его деятельность».
(ст.35 п.14 ФЗ-131)
Статья 25 «Полномочия совета депутатов»
— пункт 1 дополнить подпунктом: «принятие решения об удалении главы поселения в отставку».
(ст.35 п.10 п.п.10 ФЗ-131)
— подпункт 13 пункта 2 читать в редакции: «заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы местной администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов поселения».
(ст.35 п.11.1 ФЗ-131)
Статья 27 «Досрочное прекращение полномочий совета депутатов»
— пункт 1 дополнить подпунктом: «в случае нарушения советом депутатов срока принятия муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».
(ст.43 п.3 ФЗ-131)
Статья 29 «Глава муниципального образования (поселения)».
— пункт 3 дополнить словами: «и представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности»
(ст.36 п.5.1 ФЗ-131)
— пункт 6 дополнить подпунктом 5: «участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу об административном правонарушении».
Статья 30 «Избрание главы поселения».
— пункт 5 изложить в редакции: «полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения».
(ст.40 п.3 ФЗ-131)
Статья 31 «Полномочия главы поселения»
— дополнить подпунктом: «обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области».
(ст.36 п.4 п.п.5 ФЗ-131)
Статья 32 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения»
— пункт 1 дополнить подпунктами:
а) 2.1 «удаление в отставку в соответствии с Федеральным законом № 131-фз от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
(ст.36 п.6 п.п.2.1 ФЗ-131)
б) 14 «в иных случаях, установленных федеральными законами».
— дополнить пунктом 3:
Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
(ст.74.1 ФЗ-131)
а) решения, действия (бездействия) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
б) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
в) неудовлетворительная оценка деятельности поселения представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
Инициатива депутатов совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов совета депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вноситься в совет депутатов поселения. Указанное обращение вноситься вместе с проектом решения совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Ленинградской области уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в совет депутатов поселения.
Рассмотрение инициативы депутатов совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ленинградской области.
В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, и (или) решений, действий (бездействий) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ленинградской области.
Инициатива Губернатора Ленинградской области об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вноситься в совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения совета депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в совет депутатов поселения.
Рассмотрение инициативы депутатов совета депутатов поселения или Губернатора Ленинградской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется советом депутатов поселения в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов совета депутатов поселения.
Заседание совета депутатов поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении главы поселения в отставку проходит под председательством заместителя председателя совета депутатов поселения, а в его отсутствие- под председательством депутата совета депутатов поселения, уполномоченного на это советом депутатов поселения.
Решение совета депутатов поселения об удалении в отставку главы поселения подписывает председательствующий на заседании совета депутатов поселения.
При рассмотрении и принятии советом депутатов поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
а) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов совета депутатов поселения или Губернатора Ленинградской области и с проектом решения совета депутатов поселения об удалении его в отставку;
б) предоставление ему возможности дать депутатам совета депутатов поселения объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
В случае если глава поселения не согласен с решением совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
Решение совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложит свое особое мнение по вопросу удаление его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением совета депутатов поселения.
В случае, если инициатива депутатов совета депутатов поселения или Губернатора Ленинградской области об удалении главы поселения в отставку отклонена советом депутатов поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение совета депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
Дополнить статьей 32.1 «Отзыв главы поселения»
«Основанием для отзыва главы поселения советом депутатов является нарушение срока издания муниципального правового акта главы поселения, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения».
(ст.43 п.3 ФЗ-131)
Статья 37 «Досрочное прекращение полномочий депутата совета депутатов»
— подпункт 11 пункта 1 изложить в редакции: «в иных случаях, установленных федеральными законами».
(ст.40 п.10 п.п.10 ФЗ-131)
Статья 54 «Глава местной администрации поселения»
— пункт 1 слова «сроком на 5 лет» — исключить.
— пункт 1 дополнить абзацем вторым: «контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы совета депутатов поселения нового созыва).
— пункт 6 часть 1 подпункта 13 дополнить словами: «а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи».
— пункт 6 часть 2 подпункта 13 дополнить словами: «а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи».
(ст.37 п.2 ФЗ-131)
— пункт 6 дополнить подпунктом 14: «нарушение срока издания правового акта главы местной администрации, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения».
(ст.43 п.3 ФЗ-131)
— дополнить пунктом 7: «Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен совету депутатов поселения;
2) представляет совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов поселения;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ленинградской области.
(ст.37 п.6.1 ФЗ-131)
Статья 58 «Муниципальная избирательная комиссия»
— пункт 1 дополнить словами: «в количестве шести членов с правом решающего голоса сроком на 4 года».
(ФЗ-67 в редакции закона РФ № 357 от 27.12.09)
Статья 61 «Система муниципальных правовых актов»
— пункт 3 дополнить словами: «прокурором Ломоносовского района Ленинградской области».
(письмо Прокурора)
— пункт 9 дополнить четвертым абзацем: «официальными средствами массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов являются газеты «Балтийский луч», «Ломоносовский районный вестник» и официальный сайт в сети Интернет Копорского сельского поселения.
(письмо Прокурора)
— пункт 5 дополнить абзацем: «- об удалении главы поселения в отставку»
(ст.43 п.3 ФЗ-131)
Дополнить статьей 61.1 «Муниципальный контроль»
- Муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
- Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль на территории поселения, является администрация в лице её структурных подразделений.
- К полномочиям и функциям администрации по осуществлению муниципального контроля относятся:
— организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
— разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
— организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
— осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области полномочий.
- Порядок деятельности структурных подразделений администрации по осуществлению муниципального контроля устанавливается постановлением главы администрации.
(в соответствии с ст.2 и 6 ФЗ-294 от 26.12.2008 г.)
Статья 62 «Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав»
— дополнить пунктом 4: «абзац второй пункта 1 статьи 54 вступает в силу по истечении срока полномочий совета депутатов Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района второго созыва и применяется к правоотношениям, регулирующим сроки полномочий вновь назначаемого по контракту главы местной администрации».
(в соответствии с рекомендациями (разъяснениями) ГД РФ)
Статья 66 «Муниципальный заказ»
— пункт 3 изложить в редакции: «порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
(п.3 ст.54 ФЗ-131)
(предложение внесено комитетом по экономике)
Приложение 2
К решению совета депутатов
МО Копорское СП:
От 30 апреля 2010 г. № 14
Порядок организации и проведения
публичных слушаний по внесению изменений и дополнений
в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Утвердить следующий порядок организации и проведения публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в устав муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее –Устав):
- Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального образования Копорское сельское поселение.
- Публичные слушания, проводимы е по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы поселения – самим главой.
- Проект муниципального правового акта по внесению изменений в Устав Копорского сельского поселения, не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного советом депутатов порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
- Жители Копорского сельского поселения, не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации Ломоносовского района, посредством размещения объявлений на досках информации на территории поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.
- Публичные слушания по внесении. Изменений в устав проводятся на позднее, чем за 10 дней до их рассмотрения советом депутатов.
- В публичных слушаниях вправе принимать участие все заинтересованные жители Копорского сельского поселения, а также представители организаций, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области. Они вправе вносить в письменной и устной форме предложения по внесению изменений и дополнений по проекту муниципального правового акта, участвовать в его обсуждении.
- Публичные слушания проводятся в форме очного собрания. Непосредственно перед началом публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний. Председательствует на публичных слушаниях глава муниципального образования Копорское сельское поселение (в его отсутствие, либо по его поручению – заместитель председателя совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение).
Председательствующий:
— открывает и закрывает публичные слушания в установленное время;
— предоставляет слово для докладов и выступлений;
— организует прения;
— поддерживает порядок в помещении, в котором проводятся публичные слушания.
Председательствующий вправе призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса; прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени; задавать вопросы выступающему по окончании его выступления; объявить участнику публичных слушаний замечание за неэтичное поведение.
Выступление и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председательствующим.
8. Перед началом публичных слушаний председательствующий оглашает порядок и регламент обсуждения.
Обсуждение состоит из доклада, выступлений содокладчиков, вопросов, выступлений в прениях, заключительного слова председательствующего.
Продолжительность публичных слушаний не должна превышать 120 минут.
При этом продолжительность обсуждения вопроса ограничивается следующим образом:
- Доклад – до 20минут;
- Выступление содокладчика – до 10минут;
- Вопросы к докладчику и ответы на них – до30 минут;
- Прения – 60 минут;
- Заключительное выступление докладчика – до 5 минут;
- Заключительное слово председательствующего – до5минут.
9. Обсуждение вопроса начинается с доклада разработчика проекта муниципального правового акта по существу. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы.
С содокладом могут выступить лица, которые участвовали в разработке
Муниципального правового акта, депутаты, эксперты, в области государственного и муниципального управления, юристы и иные лица.
10. Участник публичных слушаний заявляет о желании задать вопрос докладчику или выступающему поднятием руки после завершения доклада или выступления. Слово предоставляется в порядке очередности.
После предоставления слова для вопроса к докладчику или выступающему, участник публичных слушаний должен сообщить фамилию, имя, отчество и должность, в случае если участник является должностным лицом, представителем организации — фамилию, имя, отчество, наименование организации.
Вопросы могут подаваться председательствующему в письменной форме.
После ответов на вопросы участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступления в прениях. По завершении прений докладчик выступает с заключительным выступлением, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает дополнительные аргументы, обосновывающие его позицию.
11. На публичных слушаниях ведется протокол, подписываемый председательствующим и секретарем. Протокол ведет секретарь публичных слушаний – представитель совета депутатов.
12. Секретарь публичных слушаний обеспечивает направление протокола публичных слушаний главе муниципального образования Копорское сельское поселение и копию протокола главе администрации муниципального образования Копорское сельское поселение в течение 3 дней после окончания публичных слушаний.
13. Организация, финансовое обеспечение и проведение публичных слушаний осуществляется советом депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.