ПОЛОЖЕНИЕ об управлении и распоряжении муниципальным имуществом в муниципальном образовании Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                  решением Совета депутатов

   МО Копорское сельское поселение

    27 сентября  2007г.

   №  27

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении и распоряжении муниципальным имуществом в

муниципальном образовании Копорское сельское поселение

МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, на основании федерального закона от 06.10.2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Гражданского кодекса РФ и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в МО Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копорского сельского поселения.

  1. Общее положение.
  • Основные термины и определения, используемые в настоящее Положении:
    • Муниципальное имущество- имущество, принадлежащее МО Копорское сельское поселение на праве собственности.
    • Управление имуществом — организованный про­цесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемый местной администрацией МО Копорское сельское поселение.
    • Распоряжение имуществом — действия местной администрации МО Копорское сельское поселение по определению юридического статуса имущества, отчуждению муниципального имущества в собственность юридическим и физическим лицам (приватизация), передаче его в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям (соответственно), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог.
    • Казна муниципального образования- средства местного бюджета, внебюджетные средства, объекты недвижимости и иное внебюджетное имущество МО Копорское сельское поселение, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями).
    • Муниципальная собственность- собственность МО Копорское сельское поселение.
  • В состав муниципальной собственности, принадлежащей МО Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее МО Копорское сельское поселение), входят средства местного бюджета, имущество местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, имущество казны МО Копорское сельское поселение, в том числе: муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, движимое и недвижимое имущество, муниципальные земли и другие природные ресурсы, ценные бумаги, акции (доли в хозяйственных обществах), права участника в некоммерческих организациях, облигации и векселя.
  • Полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом от имени МО Копорское сельское поселение осуществляет глава местной администрации МО Копорское сельское поселение (далее- глава администрации), а также Едина комиссия по размещению муниципального заказа администрации МО Копорское сельское поселение.
  • Права собственника, защита права собственности, а также ограничения права собственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
  • Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление физическим и юридическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.
  1. Экономическая основа местного самоуправления.
    • Экономическую основу местного самоуправления составляет находящиеся в муниципальной собственности  имущество, средства местного бюджета и внебюджетные средства, а также имущественные права муниципального образования.
    • Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
  2. Право муниципальной собственности.
    • В муниципальной собственности поселения может находиться:
  • имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
  • автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
  • жилищный фонд социального обслуживания для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
  • пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
  • имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
  • объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
  • имущество библиотек поселения;
  • имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством РФ;
  • имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
  • имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
  • имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
  • имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  • земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
  • обособленные водные объекты на территории поселения;
  • леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
  • имущество, предназначенное для создания и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
  • имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
  • имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
    • В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральными законами.
    • Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами поселения.
  1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
    • Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами, а также принимаемыми с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    • Органы местного самоуправления вправе передать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органами государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
    • Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
    • Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

  1. Основания возникновения права муниципальной собственности.
    • Муниципальная собственность формируется:

— путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды;

— за счет имущества, созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов;

— путем приобретения имущества на основании договора купли- продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной законодательством РФ;

— при разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

— при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность поселения в порядке, установленном законодательством РФ;

-при передаче объектов государственной собственности Ленинградской области в муниципальную собственность поселения в порядке, установленном законодательством Ленинградской области;

— по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

  1. Основания прекращения права муниципальной собственности.

6.1.      Право муниципальной собственности прекращаются:                   

                  — в случае гибели или уничтожения имущества;

-при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации;

-путем обращения взыскания на имущество по обязательствам поселения в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

-по иным обстоятельствам, предусмотренным законодательством РФ;

6.2.      Муниципальная собственность может быть отчуждена в федеральную собственность, собственность Ленинградской области по решению Совета депутатов поселения и в порядке, установленном действующим законодательством.

  1. 7. Обязательственные права по управлению имуществом.

7.1.      Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления..

7.2.      Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, составляют муниципальную казну.

7.3.      Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

7.4.      В случае нарушения порядка использования либо неэффективного использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном органами местного самоуправления МО Копорское сельское поселение.

  1. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления собственностью поселения.

8.1.      Полномочия Совета депутатов муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом

Совет депутатов муниципального образования:

—    принимает в соответствии с Уставом муниципаль­ного образования решения, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальным имущест­вом;

  • утверждает перечни объектов федеральной и обла­стной собственности,  передаваемых в  установленном законодательством РФ порядке в муниципальную собственность;

— определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,

— принимает решение об определении целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

— принимает решения о создании некоммерческих организаций  в форме автономных некоммерческих организаций  и фондов;

—  определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Советов депутатов;

— устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;

— принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

— определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

— устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;

— объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

—  учреждает собственные средства массовой информации;

— рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению совета депутатов по вопросам управления и распоряжения объектов муниципальной собственности.

8.2.      Полномочия главы местной администрации муниципального образования по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом

Глава местной администрации муниципального образования:

  • возглавляет разработку и представляет на утвер­ждение совету депутатов муниципального образования проекты решений по установлению порядка управления и распоряжения му­ниципальным имуществом;
  • организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проектов, направленных на повы­шение эффективности использования, управления и рас­поряжения муниципальным имуществом;
  • принимает решения по созданию и ликвидации му­ниципальных предприятий и учреждений, информируя об этом совет депутатов;

—    принимает решения об участии муниципального образования в хозяйственных обществах и товарищест­вах, определяет вид имущества, составляющего вклад муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах;

— назначает, отзывает и организует деятельность доверенных представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ;

-принимает решения о передаче предприятий в це­лом, как имущественных комплексов, в залог, предос­тавление их в аренду и доверительное управление;

-принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность;

утверждает методики определения размера минимальной арендной платы за пользование объектами движимого и недвижимого муниципального имущества;

  • определяет условия страхования недвижимого му­ниципального имущества;
  • предоставляет льготы по  пользованию муници­пальным имуществом;

8.3.      Специальные полномочия  администрации муниципального образования по управлению муниципальным имуществом

Администрация:

-участвует в разработке проектов нормативных ак­тов муниципального образования о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;

  • организует учет муниципального имущества и осу­ществляет ведение его реестра;

-проводит необходимые мероприятия по  инвентаризации и оценки                          муниципального имущества;

-осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

-разрабатывает проекты соответствующих правовых актов муниципального образования, перечни объектов областной и федеральной собственности при передаче их в муниципальную собственность, и обеспечивает прове­дение процедуры передачи имущества в порядке, уста­навливаемом  соответствующими органами  государст­венной власти и местного самоуправления;

-утверждает документы на передачу с баланса на ба­ланс объектов муниципальной собственности;

-от имени муниципального образования согласовы­вает документы по передаче объектов федеральной соб­ственности в собственность муниципального образова­ния в случаях, установленных федеральным законода­тельством;

— осуществляет по решению главы администрации муниципального  образования  реорганизацию  муници­пальных унитарных предприятий в форме слияния, при­соединения, разделения и выделения;

— в установленном порядке обеспечивает защиту ин­тересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, часть акций или доли и вклады которых находятся в муниципальной собствен­ности;

—    выступает от имени муниципального образования арендодателем и залогодателем недвижимого имущест­ва, составляющего казну муниципального образования;

— дает в установленном порядке разрешения на передачу в залог имущества, закреплен­ного за ними на праве хозяйственного ведения;

  • передает в установленном порядке муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управ­ление и на ином вещном праве (безвозмездное пользова­ние, доверительное управление) юридическим и физиче­ским лицам;
  • дает в установленном законом порядке разрешения на списание муниципального имущества, продажу акти­вов муниципальных унитарных предприятий и учрежде­ний;
  • заключает договоры (купли-продажи, мены, даре­ния, ренты) на приобретение в муниципальную собст­венность объектов недвижимого имущества;
  • совместно с соответствующими отраслевыми орга­нами местного самоуправления участвует в разработке проекта местной программы приватизации;

— от имени муниципального образования исполняет полномочия собственника муниципального имущества при решении вопросов и реализации процедуры несо­стоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товари­ществ, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;

—    обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;

  • от имени муниципального  образования  владеет принадлежащими муниципальному образованию объек­тами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия муниципального образования как акционера (участника) в хозяйственных обществах;
  • от имени муниципального образования осуществ­ляет продажу объектов приватизации;

— ведет в установленном порядке учет акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадле­жащих муниципальному образованию, а также учет обя­зательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества.

  1. Защита права собственности поселения.

9.1.      Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пересечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.

9.2.      Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

  1. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности.

10.1.    К должностным лицам органов местного самоуправления поселения, принявшим решение, противоречащие федеральному и областному законодательству, решениям представительного органа поселения и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, могут применять меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

10.2.    Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом)