Наименование: | Решение от 17.12.2010 г. №32 Об утверждении положения о бюджетном процессе МО Копорское сельское поселение |
Дата: | 17.12.2010 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от «17 » декабря 2010 года № 32
Об утверждении положения
о бюджетном процессе
МО Копорское сельское поселение
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО Копорское сельское поселение, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Решение Совета депутатов от 21.12.2005 г. № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО Копорское сельское поселение»
Глава муниципального образования
Копорское сельское поселение: Е.Ю.Черняев
приложение
к Решению Совета депутатов
МО Копорское сельское поселение
«29» ноября 2010 г. № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Копорское сельское поселение
Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля по его исполнению и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в МО Копорское сельское поселение
Бюджетные правоотношения в МО Копорское сельское поселение
регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), настоящим Положением, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами МО Ломоносовский муниципальный район и МО Копорское сельское поселение.
- Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления МО Копорское сельское поселение, а также другими субъектами бюджетных правоотношений.
- В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МО Копорское сельское поселение, регулирующими бюджетные правоотношения в МО Копорское сельское поселение, применяется настоящее Положение.
- Совет депутатов МО Копорское сельское поселение и Глава администрации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в МО Копорское сельское поселение, в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, Уставом МО Копорское сельское поселение, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МО Копорское сельское поселение.
- Нормативные правовые акты РФ, устанавливающие бюджетную классификацию РФ, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления МО Копорское сельское поселение непосредственно и в полном объеме.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
- Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях, определенных в Кодексе и других федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Бюджет муниципального образования Ломоносовский муниципальный район (бюджет района) и свод бюджетов муниципальных образований, городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Статья 3. Правовая форма местного бюджета.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета депутатов МО Копорское сельское поселение на соответствующий финансовый год.
Статья 4. Сбалансированность бюджета МО Копорское сельское поселение.
- Размер дефицита бюджета МО Копорское сельское поселение, который утверждается решением Совета депутатов, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета, без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
- В случае принятия местного бюджета с дефицитом, в решении о бюджете МО Копорское сельское поселение должен быть утвержден перечень источников финансирования дефицита в формах, предусмотренных Кодексом.
- В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничение, установленное в п.1 настоящей статьи, но в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Соблюдение этого предельного значения должно обеспечиваться по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Статья 5. Счета местного бюджета.
Счета по учету средств бюджета поселения открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.
Статья 6. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в МО Копорское сельское поселение
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в МО Копорское сельское поселение являются:
Глава муниципального образования;
Совет депутатов;
Местная администрация;
Финансовый отдел администрации;
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов МО Копорское сельское поселение
В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Совета депутатов относится:
- Рассмотрение и утверждение бюджета.
- Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении
местного бюджета.
- Утверждение целевых программ (программ социально-экономического развития) и контроль за их реализацией.
- Осуществление финансового контроля в формах, предусмотренных действующим законодательством.
- Установление лимитов и условий предоставления муниципальных гарантий.
- Установление лимитов и условий муниципальных заимствований.
- Определение порядка и условий предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, кредитов из местного бюджета.
- Установление расходных обязательств.
- Определение целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
10. В случае и порядке, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
11. Установление местных налогов, налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами наделяется представительный орган местного самоуправления.
Статья 8. Бюджетные полномочия Главы Местной администрации МО Копорское сельское поселение и администрации поселения
- В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Главы местной администрации относятся:
— внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете поселения вместе с необходимыми документами и материалами;
— внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет;
— внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год.
- В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации поселения относятся:
— представление интересов казны;
— составление проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений, регулирующих бюджетные отношения;
— обеспечение исполнения местного бюджета;
— подготовка для внесения на рассмотрение Совета депутатов годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;
— подготовка перечня главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
— составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
— организация и осуществление бюджетного учета и отчетности об исполнении местного бюджета;
— обеспечение исполнения местного бюджета;
— организация финансового контроля за исполнением местного бюджета в формах, предусмотренных Кодексом;
— установление порядка и сроков составления проектов бюджета;
— установление порядка ведения реестра расходных обязательств;
— принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
— осуществление функции главного администратора доходов бюджета поселения по закрепленным источникам доходов бюджета поселения;
— ведение сводного реестра главного распорядителя и получателя средств бюджета поселения, главного администратора и администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
— осуществление функций эмитента муниципальных ценных бумаг;
— осуществление регистрации заимствований МО Копорское сельское поселение и ведение муниципальной долговой книги в порядке, установленном Кодексом и правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации;
— принятие решения о введении режима сокращения расходов местного бюджета на условиях и в порядке, установленных Кодексом;
— определение порядка проведения конкурсов, ведения реестров закупок и формирования муниципального заказа;
— осуществление муниципальных заимствований МО Копорское сельское поселение путем заключения кредитных договоров и соглашений, выпуска ценных бумаг, заключения договоров и соглашений о получении МО Копорское сельское поселение бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
— определение порядка расходования средств резервного фонда;
— осуществление управления муниципальным долгом МО Копорское сельское поселение, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования;
— перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств, в случаях и в порядке, установленном Кодексом;
— осуществление блокировки расходов местного бюджета;
— осуществление иных полномочий, которые Кодексом, другими
законами отнесены к компетенции МО Копорское сельское поселение.
Глава П. Межбюджетные отношения
Статья 9. Решение вопросов местного значения межмуниципального
характера
- Поселения, входящие в состав муниципального района, обязаны перечислять в бюджет муниципального района межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом № 131 ФЗ от 06.10.2003 г.
- Цели, порядок расчета, перечисления и использование межбюджетных трансфертов устанавливаются Уставом муниципального района и (или) нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального района.
- Размер указанных межбюджетных трансфертов утверждается решением представительного органа муниципального района и решением представительных органов поселений о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу, в расчете на одного жителя или потребителя бюджетных услуг.
- В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района, наступает ответственность органа местного самоуправления поселения, определенная Кодексом.
Глава Ш. Расходные обязательства МО Копорское сельское поселение
Статья 10. Расходные обязательства МО Копорское сельское поселение
- Расходные обязательства МО Копорское сельское поселение возникают в результате:
— принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения и иным вопросам которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а так же заключения поселением от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
— принятия муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета.
3. Расходные обязательства поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации) исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых в порядке, установленном Кодексом.
4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компенсации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 11. Реестры расходных обязательств.
- В МО Копорское сельское поселение ведется Реестр расходных обязательств.
- Реестр расходных обязательств МО Копорское сельское поселение ведется в порядке, установленном администрацией поселения.
- Реестр расходных обязательств МО Копорское сельское поселение представляется финансовым органом администрации в финансовый орган МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в порядке, установленном финансовым органом района.
Глава IV. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
Поселения
Составление местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
- Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на очередной финансовый год.
- Основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Копорское сельское поселение.
- Прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год.
- Прогнозе социально-экономического развития МО Копорское сельское поселение.
- Балансе финансовых ресурсов поселения.
- Плане развития муниципального сектора экономики МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год.
- Перспективном финансовом плане МО Копорское сельское поселение.
- Утвержденных средне и долгосрочных целевых программ.
Статья 13. Финансирование расходов, не предусмотренных
местным бюджетом
- Если предусмотренные решением о местном бюджете отдельные виды расходов, в том числе трансферты населению, не включены, либо включены не в полном объеме в проект решения о местном бюджете, Глава Местной администрации МО Копорское сельское поселение обязан одновременно с проектом решения о местном бюджете представить Совету депутатов проекты Постановлений о внесении изменений и дополнений в эти Решения.
2. В Решении о местном бюджете должен быть указан перечень Постановлений, действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в местном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию.
3. Финансирование расходов, не предусмотренных в Решении о местном бюджете на текущий финансовый год, осуществляется в соответствии с Кодексом, если в Решении о местном бюджете не предусмотрено иное.
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте Решения о местном бюджете
- В проекте закона о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета.
К основным характеристикам местного бюджета относятся:
— общий объем доходов местного бюджета
— общий объем расходов местного бюджета
— размер дефицита (профицита) местного бюджета
- Кроме основных характеристик местного бюджета в проекте Решения о местном бюджете должны содержаться также:
— прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации
3. В проекте Решения о бюджете должны быть установлены:
— перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
— общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
— расходы на финансирование муниципального заказа;
— общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году;
— источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
— распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
— расходы на обеспечение деятельности администрации поселения;
— иные показатели, определенные Бюджетным Кодексом, федеральными и областными законами.
4. В проекте Решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
— источники финансирования дефицита бюджета
— верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом
— предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям
— другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным Кодексом.
5. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 15. Документы и материалы, составляемые одновременно с
проектом местного бюджета
В целях составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены и приложены к проекту Решения о местном бюджете следующие документы и материалы:
— прогноз социально-экономического развития МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год;
— основные направления бюджетной и налоговой политики МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год;
— прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, пояснительная записка к проекту бюджета;
— оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот.
— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.
— другие документы и материалы, предусмотренные Кодексом, федеральными и областными законами.
Статья 16. Порядок составления проекта бюджета МО Копорское сельское поселение
- Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на следующий финансовый год принимает Глава Местной администрации МО Копорское сельское поселение путем издания соответствующего Решения не позднее, чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.
- В работе над составлением проекта местного бюджета на следующий финансовый год принимают непосредственное участие органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит разработка и согласование документов, материалов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО Копорское сельское поселение устанавливаются местной администрацией МО Копорское сельское поселение с соблюдением требований, устанавливаемым настоящим Положением.
Глава У. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 17. Внесение проекта местного бюджета на рассмотрение
Совета депутатов
- Глава Местной администрации МО Копорское сельское поселение вносит проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов МО Копорское сельское поселение не позднее 15 ноября текущего финансового года.
- Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы, указанные в ст. 15 настоящего Положения.
Статья 18. Организация рассмотрения проекта Решения о бюджете
МО Копорское сельское поселение в Совете депутатов
- После принятия Главой местной администрации МО Копорское сельское поселение Решения о внесении проекта Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год, проект Решения с документами и материалами, указанными в статье 15 настоящего Положения передается в Совет депутатов МО Копорское сельское поселение.
- Совет депутатов, в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в п.1 настоящей статьи организует обсуждение проекта Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение.
- Председатели депутатских комиссий по результатам обсуждения проекта Решения о местном бюджете до 25 ноября представляют председателю комиссии по бюджету письменное заключение по проекту Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год.
- Председатель комиссии по бюджету не позднее 1 декабря составляет обобщенное заключение по проекту Решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
- В случае положительного заключения, проект выносится на заседание Совета депутатов не позднее 2 декабря.
- В случае отрицательного заключения, вынесенного Советом депутатов, проект Решения с данным заключением возвращается в Местную администрацию МО Копорское сельское поселение на доработку.
- Доработанный проект Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение со всеми необходимыми документами и материалами повторно представляется в Совет депутатов в течение 5 дней с даты его возвращения Местной администрации МО Копорское сельское поселение.
- Совет депутатов не позднее 20 декабря текущего года рассматривает и утверждает Решение о бюджете МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год.
Статья 19. Временное управление местным бюджетом.
1. Если Решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
— Местная администрация осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные Решением Совета депутатов о бюджете на предыдущий год, но не более одной двенадцатой – в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
— Местная администрация вправе не финансировать расходы, которые не предусмотрены проектом Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год.
— ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если Решение о бюджете МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год не принято через три месяца после начала финансового года, Местная администрация МО Копорское сельское поселение вправе принять решение об осуществлении расходов, распределении доходов и осуществлении заимствований при соблюдении условий, определенных п.1 настоящей статьи.
При этом запрещается:
— предоставлять бюджетные средства на возвратной основе
— предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели
— предоставлять субвенции не муниципальным юридическим лицам
— осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал
— формировать резервный фонд администрации поселения и осуществлять расходы из него.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные на выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга.
Статья 20. Внесение изменений в Решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом.
- Если Решение о бюджете МО Копорское сельское поселение вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу Решения о бюджете, Глава Местной администрации или уполномоченное должностное лицо представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения бюджета муниципального района за период временного управления местным бюджетом.
- Указанный проект Решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава VI. Исполнение местного бюджета
Статья 21. Исполнение бюджета Мо Копорское сельское поселение
- Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа МО Копорское сельское поселение на едином счете местного бюджета.
- Бюджет МО Копорское сельское поселение исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
- Учет операций по исполнению бюджета поселения осуществляется на лицевых счетах главного распорядителя и получателя средств бюджета поселения, открытых в финансовом органе администрации Ломоносовского района. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном администрацией поселения.
Статья 22. Сводная бюджетная роспись.
Порядок составление и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией поселения в соответствии с нормами Кодекса в целях организации исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Сводная бюджетная роспись местного бюджета и внесение изменений в нее составляется Местной администрацией поселения не позднее 10 дней со дня вступления в силу Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение.
Статья 23. Финансирование расходов путем зачета денежных средств.
1. В случае установленных встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств, который указан в Решении о бюджете МО Копорское сельское поселение, по решению администрации поселения возможно проведение зачета встречных денежных обязательств исключительно при условии наличия задолженности этого получателя бюджетных средств по платежам неналогового характера в местный бюджет.
2. Положения настоящей статьи не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в местный бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава VII. Формы финансового контроля
Статья 24. Формы финансового контроля, осуществляем Советом
депутатов МО Копорское сельское поселение
- Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
— предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения о бюджете МО Копорское сельское поселение и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам.
— текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях депутатских комиссий и в связи депутатскими запросами.
— последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
— получение от местной администрации МО Копорское сельское поселение необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
— получение от администрации поселения оперативной информации об исполнении местного бюджета;
— утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;
— создание собственных контрольных органов;
— вынесение оценки деятельности органов администрации, исполняющих бюджет.
3. Администрация муниципального образования обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля представительным органам местного самоуправления в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным Кодексом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 25. Организация финансового контроля, осуществляемого
органами местного самоуправления.
Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией поселения устанавливаются Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлениями Главы Местной администрации МО Копорское сельское поселение.
Глава VIII. Подготовка, рассмотрение и утверждение
отчета об исполнении местного бюджета
Статья 26. Подготовка отчета об исполнении местного бюджета
- Отчет об исполнении бюджета готовит администрация поселения.
Статья 27. Представление отчета об исполнении местного бюджета в
Совет депутатов муниципального образования
- Ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Глава Местной администрации МО Копорское сельское поселение представляет в Совет депутатов отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта Решения Совета депутатов МО Копорское сельское поселение.
- Проект Решения об исполнении местного бюджета представляется в соответствии с функциональной (по разделам и подразделам) и ведомственной (по получателям бюджетных средств) структурой, которая применялась при утверждении Решения о местном бюджете на отчетный финансовый год.
Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется постоянной комиссией по бюджету.
3.Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Комиссия по бюджету готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется комиссией по бюджету в Совет депутатов с одновременным направлением в местную администрацию.
Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов
1.При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:
— доклад уполномоченного должностного лица об исполнении местного бюджета.
— заключение Председателя постоянной комиссии по бюджету.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета, Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
— об утверждении отчета об исполнении местного бюджета
— об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Решение Совета депутатов от 21.12.2005 г. № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО Копорское сельское поселение»