ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2020 года № 11 «Об утверждении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Копорского сельского поселения»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2020 года № 11 «Об утверждении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Копорского сельского поселения»
Дата:27.02.2020

Администрация

Копорского сельского поселения

Ломоносовского района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.02.2020 года     

                                                                                                                                № __11__

«Об утверждении плана действий по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

на территории Копорского сельского поселения»

 

В соответствии с  Постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования координации деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственно системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ленинградской области в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, В целях исполнения Федерального Закона РФ №28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне», руководствуясь Положением об администрации, администрация муниципального образования Копорское сельское поселение,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

 

  1. Утвердить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Копорского сельского поселения. (Приложение 1).
  2. Утвердить состав и структуру постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в проведения работ по их ликвидации. (Приложение 2).
  3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Копорского сельского поселения и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации.

 

Глава администрации:                                                            Д.П. Кучинский

 

 

 

Приложение 1

к Постановлению

 от _______2020 № _____

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации

Копорского сельского поселения

______________         Д.П. Кучинский

Председатель КЧС и ПБ

Ломоносовского района

 

_____________                   С.А.Годов

 

 

 

П Л А Н

действий  по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера

 на территории  Копорского сельского поселения

 

 

Раздел I: Картографическое описание границ поселения:

  1. Границы поселения установлены законом Ленинградской области № 117-оз от 24.12.2004г. и описываются:

По Финскому заливу:

От точки пересечения береговой линии Финского залива западной границей квартала 21 Копорского лесничества Ломоносовского лесхоза (граница Ломоносовского муниципального района) на север по условной линии до условной точки, расположенной на фарватере Санкт-Петербург – Хельсинки; далее на юго-восток и по условной линии до береговой линии Финского залива  в точке пересечения её смежной границей Ломоносовского муниципального района и города Сосновый Бор (устье реки Воронка).

По смежеству с городом Сосновый Бор:

Далее на восток по границе Ломоносовского муниципального района (левый берег реки Воронка, исключая территорию бывшего населённого пункта Керново) до северной границы квартала 212 Сосновоборского лесничества Ломоносовского лесхоза (железнодорожная линия Санкт-Петербург – Котлы)

По смежеству с Лебяженским городским поселением:

Далее на восток по северным границам кварталов 212, 213, 214, 215 и 216 Сосновоборского лесничества Ломоносовского лесхоза до восточной границы квартала 216 этого лесничества.

По смежеству с Лопухинским сельским поселением:

Далее на юг по восточным границам кварталов 216, 219 и 222 Сосновоборского лесничества Ломоносовского лесхоза до юго-западного угла квартала 25 Лопухинского лесничества Ломоносовского лесхоза,  далее на восток по южным границам кварталов 25 и 26 Лопухинского лесничества до западной границы квартала 41 этого лесничества; далее на юг по западной границе квартала 41 Лопухинского лесничества Ломоносовского лесхоза до безымянного ручья; далее на юго-восток по этому ручью до западной границы  квартала 67 Лопухинского лесничества Ломоносовского лесхоза; далее на юг по западным границам кварталов 67 и 85,

на восток по южной границе квартала 85 Лопухинского лесничества Ломоносовского лесхоза  до безымянного ручья,  далее на юг по безымянному ручью, пересекая автодорогу Гостилицы – Копорье, до северной границы квартала 108 Копорского лесничества  Ломоносовского лесхоза,  далее на восток по северным границам кварталов  108 и 109, на юг по восточным границам кварталов 109, 120 и 129  Копорского лесничества  Ломоносовского лесхоза до озера Радышевское;  далее – на юг по восточному берегу озера Радышевское  до восточной границы квартала 139 Копорского лесничества  Ломоносовского лесхоза; далее на юг по восточной и на запад по южной границам кварталов 139 до восточной границы квартала 154 этого лесничества; далее на юг по восточным границам кварталов 154 и 161 Копорского лесничества  Ломоносовского лесхоза до границы Ломоносовского муниципального района (юго-восточный угол квартала 161 Копорского лесничества)

 

По смежеству с Волосовским муниципальным районом:

Далее на запад по границе Ломоносовского муниципального района до пересечения со смежной границей Волосовского и Кингисеппского  муниципальных районов (юго-восточный угол квартала 188 Копорского лесничества  Ломоносовского лесхоза).

 

По смежеству с  Кингисеппским муниципальным районом:

Далее вновь на запад  и северо-запад по границе Ломоносовского муниципального района до исходной точки.

 

  1. В состав территории поселения входят земли в границах поселения вне зависимости от форм собственности и целевого назначения.

В состав поселения входят следующие населенные пункты: дер. Ананьино,  дер. Воронкино, дер. Заринское, дер. Ивановское, дер. Ирогощи, дер. Кербуково., дер. Климотино,  с. Копорье, п.ст. Копорье, дер. Ломаха, дер. Маклаково, дер. Мустово,  дер. Новосёлки,  дер. Подмошье, дер. Подозванье, дер. Систо-Палкино, дер. Широково.

Население: по состоянию на 1 января 2013 г. численность населения Копорского сельского поселения составляет 2411 чел.

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жители поселения пользуются коммунальными услугами: отопления, водоснабжения, выкачка и вывоз жидких бытовых отходов, сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

В настоящее время в Копорском сельском поселении централизованная система водоснабжения имеется в с. Копорье.

В состав системы водоснабжения с. Копорье входят: — водопроводная насосная станция в дер. Подозванье; Общий объем водопотребления населенных пунктов с. Копорье составляет 600 – 800 м3/сут. На территории Копорского сельского поселения отвод сточных вод осуществляется по централизованной и децентрализованной системам. В с. Копорье отвод сточных вод осуществляется по централизованной системе хозяйственно-бытовой канализации. Прием стоков осуществляется на очистные сооружения. Дождевые стоки после очистки сбрасываются в ближайшие водоемы. Дождевые воды по открытой системе канав отводятся в поверхностные водотоки и водоемы. В настоящее время объекты систем водоснабжения и водоотведения эксплуатируются ООО «ИЭК». Данное предприятия предоставляет весь спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям поселения, которыми пользуются жители, организации, предприятия поселения, а также сезонное население. Планируемые к освоению новые площадки под строительство потребуют дополнительной нагрузки на системы водоснабжения и водоотведения. В связи с этим необходимы мероприятия для развития и создания централизованных систем водоснабжения и водоотведения

 

 

1.2. Перечень радиационно-, химически- и

пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества

 

В  Копорском сельском поселении радиационно- и химически опасные объекты отсутствуют.

На территории  Копорского сельского поселения находится 1 взрывопожарный объект -Автозаправочная станция в д. Подозванье

Потенциально опасные объекты с уровнем угроз от муниципального и выше на территории Копорского  поселения – отсутствуют.

 

1.3. Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального  образования и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Возможная обстановка при возникновении крупных

производственных аварий и катастроф

При авариях на объектах экономики, имеющих АХОВ

Объектов экономики, имеющих активные химически-опасные вещества (АХОВ), на территории  Копорского селького поселения нет.

При радиационном загрязнении (заражении)

Объектов экономики, имеющих радиационное загрязнение, на территории Копорского поселения нет.

При массовых инфекционных заболеваниях людей и животных

При неблагоприятных условиях развития ЧС может произойти срыв иммунитета, что может привести к возникновению очагов массовых инфекционных заболеваний людей и животных.

На территории поселения существует угроза заражения животных и птиц особо опасными болезнями: бруцеллезом крупного рогатого скота, гриппом птицы, африканской чумой свиней, бешенством.

 

Возможная обстановка при стихийных бедствиях

 

Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

Сильные морозы

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.

Сильные снегопады и метели

Сильные снегопады и метели продолжительностью 2 и более часов, скорости ветра 15 м/с и более, морозы до 30 градусов – периодичность возникновения декабрь-февраль 1 раз в 6-8 лет, зона возможной ЧС – территория Копорского  поселения (снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизне­обеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений, нарушение транспортного сообщения на автодорогах).

Обледенение и гололед                                          

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электро­передач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Град, засухи, суховеи, заморозки

Опасные природные явления, которые наносят ущерб сельскому хозяйству.

По многолетним наблюдениям в результате (града, засухи или заморозков), потери урожая сельскохозяйственных культур могут быть до 50%.

Сильная жара

При повышении уровня пожарной опасности до чрезвычайной возможны  лесные пожары.

 

1.4. Предстоящие мероприятия сил и средств и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных   животных и растений, материальных и культурных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и другие особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

 

Мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении ЧС 

Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Копорского сельского поселения разработан План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

Первоочередные мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении ЧС включают в себя:

— своевременное информирование организаций, служб поселения и района, населения об обстановке;

— проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение возможных последствий ЧС;

— поддержание в готовности к действиям аварийно-спасательных формирований, населения в случае возникновения ЧС;

— проведение учений и тренировок с аварийно-спасательными формированиями и населением по действиям в экстремальных ситуациях;

— организация взаимодействия с предприятиями и организациями поселения и района,  при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Общие выводы

На территории Копорского сельского поселения возможно возникновение природных и техногенных ЧС: ураганы, бури, сильные ветры, сильные морозы и снегопады, метели, обледенение и гололед, град, сильные ливни,  засуха, заморозки, ,при которых может пострадать население, могут возникнуть значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности населения.

         

Раздел II. План действий при угрозе и возникновении крупных

производственных аварий, катастроф и стихийных

бедствий

  1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности):

1.1. Порядок оповещения органов управления ЧС поселения,  рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения ЧС. Информирование населения в поселении возможного возникновения ЧС

С получением информации об угрозе возникновения ЧС от ЕДДС, населения и других источников, председатель КЧС и ПБ поселения докладывает:

—  Главе  сельского поселения;

— оповещает в соответствии с инструкцией (алгоритмом действий по видам ЧС) взаимодействующие структуры и органы повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации ЧС;

— информирует органы повседневного управления поселений, объектов.

Оповещаются по решению председателя КЧС и ПБ  Копорского сельского поселения:

— члены комиссии;

— население поселения;

Оповещаются по решению руководителя организациирабочие и служащие организаций.

Секретарь КЧС и ПБ поселения с получением распоряжения для сбора членов КЧС и ПБ – осуществляет их оповещение по имеющейся системе связи, для оповещения населения – используется телефонная и сотовая связь.

 

1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС:

Приведение в готовность сил и средств :

По решению председателя КЧС и ПБ поселения, аварийно-спасательные формирования сельского поселения  (при наличии таких формирований) переводятся в режим повышенной готовности.

Режим повышенной готовности – при получении информации об угрозе возникновения ЧС  аварийно-спасательные формирования сельского поселения находятся в готовности к действиям на ЧС, одновременно проводит мероприятия по повышению готовности к действиям в случае возникновения ЧС.

Оперативная группа муниципального района  по прибытию к месту назначения разворачивает пункт управления, организует связь с председателем КЧС и ПБ поселения и рабочей группой, с органами управления сельского поселения, организаций и предприятий.

Рабочая группа по прибытию на рабочее место осуществляет:

— организацию связи и поддерживает ее с взаимодействующими органами управления поселения;

— сбор, обобщение и анализ информации из различных источников о складывающейся обстановке и готовности сил и средств;

— подготовку и доведение докладов председателю КЧС и ПБ Копорского сельского поселения об обстановке на угрожаемых территориях и готовности сил и средств;

— подготовку предложений для принятия решения о введении режима повышенной готовности.

Порядок введения режима повышенной готовности

В рабочее время Ч+1; в нерабочее  время Ч+2 осуществляется сбор членов КЧС и ПБ сельского поселения.

По решению председателя проводится заседание КЧС и ПБ.

По решению КЧС и ПБ готовится обращение к Главе МО Копорское сельское поселение о введении режима повышенной готовности.

Решением Главы МО Копорское  сельское поселение вводится режим повышенной готовности.

Решением руководителей организаций, вводится режим повышенной готовности для органов управления силами и средствами организаций.

Подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты

Подготовка к выдаче и выдача рабочим и служащим организаций средств индивидуальной защиты осуществляется в порядке установленном руководителями организаций.

Подготовка к выдаче и выдача населению средств индивидуальной защиты осуществляется в порядке, предусмотренном Планом распределения и выдачи из мобрезерва имущества гражданской обороны Ломоносовского муниципального района.

Приведение в готовность автотранспорта  приема населения:

Приведение в готовность территории Копорского сельского поселения осуществляется в соответствии с Постановлением Главы администрации Копорского сельского поселения «Об организации  эвакуационных мероприятий и подготовки эвакуационных органов на территории Копорского сельского поселения».

Проведение мероприятий по медицинской защите населения:

Мероприятия по медицинской защите населения выполняются силами и средствами медицинских учреждений Ломоносовского муниципального  района и Копорской амбулатории.

Противоэпидемические мероприятия выполняются силами и средствами отделения Роспотребнадзора по Ломоносовскому району.

Проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной работе производства

В зависимости от оснований для установления особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, действующие в период особого противопожарного режима.

Особый противопожарный режим в границах территории Копорского сельского поселения устанавливается  в соответствии с Постановлением Главы администрации  Копорского сельского поселения.

Подготовка к безаварийной работе производств, остановке опасных объектов осуществляется организациями, эксплуатирующими эти объекты, в порядке установленном руководителями организаций. Контроль выполнения соответствующих мероприятий на территории поселения осуществляется Председателем КЧС и ПБ  Копорского сельского поселения.

 

  1. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайных ситуаций):

2.1. Порядок оповещения органов управления, рабочих, служащих и остального населения о возникновении ЧС

С получением информации от ЕДДС, населения о возникновении ЧС Председатель КЧС и ПБ  Копорского сельского поселения:

докладывает:

— Главе  Копорского сельского поселения, Председателю КЧС и ПБ Ломоносовского муниципального района.

Оповещаются по решению Председателя КЧС и ПБ поселения:

— члены комиссии;

— население поселения;

Оповещаются по решению руководства (органов управления) организаций — рабочие и служащие этих организаций.

Секретарь КЧС и ПБ поселения с получением распоряжения для:

— сбора членов КЧС и ПБ – осуществляет их оповещение по имеющейся телефонной связи;

— оповещения населения – с помощью телефонной и сотовой связи.

2.2. Развертывание и приведение в готовность сил и средств звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

— в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

— по решению органов местного самоуправления Копорского сельского поселения, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

В соответствии с настоящим планом:

— на местном уровне управления привлекаются службы и формирования – по решению Главы Копорского сельского поселения, Председателя КЧС и ПБ поселения силы и средства сельского поселения, ответственный за выполнение решения;

— привлекаются нештатные аварийно-спасательные формирования поселения – по заявке Председателя КЧС и ПБ  Копорского сельского поселения.

Организация работ по локализации и ликвидации последствий ЧС условно делятся на три этапа:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий ЧС и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам ЧС) председателя КЧС и ПБ поселения, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации ЧС;

второй этап — принятие решения о вводе режима ЧС и оперативное планирование действий;

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

— аварийно-спасательные формирования немедленно приступают к локализации и ликвидации ЧС (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим;

— органами повседневного управления готовится информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам ЧС);

— проводится сбор членов КЧС и ПБ поселения и оценка сложившейся обстановки;

— определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации ЧС;

— руководителями организаций ставятся задачи подведомственным аварийно-спасательным формированиям;

— организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с соседними поселениями, территории которых могут быть подвержены действиям поражающих факторов ЧС.

На втором этапе:

проводится уточнение характера и масштабов ЧС, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

— разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима ЧС;

— определяется достаточность привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств;

— по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

На третьем этапе:

— проводятся мероприятия по ликвидации последствий ЧС и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

— руководители о проведенных работах готовят отчет и представляют его  в местную администрацию  Копорского сельского поселения и председателю КЧС и ПБ поселения.

После ликвидации ЧС готовятся:

— решение об отмене режима ЧС;

— при техногенной — акт установления причин ЧС (копия акта направляется в Администрацию поселения);

— документы на возмещение ущерба.

           

Руководители работ по ликвидации ЧС (при различных ЧС) определенные настоящим планом и (или) порядок назначения руководителя работ.

Рабочая и оперативная группы по прибытию в поселение действий организует и осуществляет:

— совместно с руководителем работ, органами управления координацию применения сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

— сбор информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;

— подготовку и доведение докладов председателю КЧС и ПБ;

— подготовку предложений для принятия решения о введении режима ЧС.

Порядок введения режима ЧС

В рабочее время Ч+1; в нерабочее  время Ч+2 осуществляется сбор членов КЧС и ПБ Копорского сельского поселения.

По решению председателя проводится заседание КЧС и ПБ.

По решению КЧС и ПБ подготавливается обращение к Главе Копорского сельского поселения о введении режима ЧС.

Решением Главы  Копорского сельского поселения вводится режим ЧС.

Решением руководителей организаций, вводится режим ЧС для органов управления силами и средствами организаций.

Силы противопожарной службы района:

— привлечение сил и средств,  осуществляется по факту возникновения пожаров через дежурного диспетчера ЕДДС Ломоносовского района в соответствии с планом привлечения подразделений пожарной охраны на тушение пожаров.

— приведение в готовность сил и средств осуществляется в соответствии с установленным в противопожарной службе порядке;

— предназначение сил и средств – тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

            Силы ОМВД поселения:

— на поселенческом уровне приведение в готовность и руководство силами и средствами осуществляется руководством ОМВД по Ломоносовскому  району;

— предназначение сил и средств – обеспечение правопорядка, спасение и поиск людей, оказание помощи службе оповещения, сопровождение сил и средств на маршрутах движения в район действий.

            Дорожная служба:

— приведение в готовность и руководство силами и средствами дорожной службы осуществляется через председателя КЧС и ПБ поселения руководителями дорожных служб Ломоносовского муниципального района, обслуживающих дорожную сеть  Копорского сельского поселения;

— предназначение – разведка автомобильных дорог, расчистка завалов и устранение препятствий на маршрутах движения, оборудование объездов на разрушенных участках;

— приведение в готовность осуществляется в течение Ч+2 часа;

— силы и средства – дорожная группа (12 человек), санитарный пост (4 человека), звено пожаротушения (4 человека).

            Медицинская служба:

на поселенческом уровне приведение в готовность и руководство медицинскими силами и средствами осуществляется врачом общей практики Виллозской амбулатории;

— предназначение – оказание квалифицированной лечебно-профилактической помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи в районе ЧС;

— состав сил и средств – 1 бригада скорой медицинской помощи;

— приведение в готовность – в рабочее время Ч+10 минут, в нерабочее время Ч+20 минут.

            Коммунально-техническая служба:

— на поселенческом уровне приведение в готовность и руководство аварийно-восстановительными работами осуществляется руководством предприятий ЖКХ, обслуживающие объекты ЖКХ  Копорского сельского поселения;

— предназначение – разведка повреждений и восстановление водопроводов, котельных;

— приведение в готовность – Ч+1 час – выдвижение в район действий аварийно-восстановительной команды (12 человек).

            Служба энергетики и светомаскировки:

— приведение в готовность  и руководство силами и средствами по распоряжению руководителей штатными оперативно-выездными бригадами «Пригородные электрические сети»;

— предназначение – проведение разведки повреждений и выполнение аварийно-восстановительных работ на линиях электропередач и подстанциях;

— приведение в готовность – Ч+ немедленно выдвижение дежурных оперативно-выездных бригад, Ч+4 часа усиление оперативно-выездных бригад.

            Газотехническая служба:

на поселенческом  уровне приведение в готовность и руководство силами и средствами осуществляется руководством АО «Газпром Газораспределение» Ленинградской области;

— предназначение – проведение разведки на газопроводах, распределительных станциях, газовом оборудовании и запорно-регулируемой аппаратуре, локализация аварийных ситуаций и проведение ремонтно-восстановительных работ на газопроводах и восстановление схемы газоснабжения;

— приведение в готовность – Ч+5 минут – выдвижение аварийно-технического звена в район ЧС, Ч+2 часа усиление дежурной смены.

            Объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению Главы  Копорского сельского поселения, председателя КЧС и ПБ Копорского сельского поселения объектовые формирования  привлекаются для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность от Ч+6 до Ч+24 часов.

 

2.3. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства)

Укрытие населения в защитных сооружениях осуществляется в приспосабливаемых погребах и подвалах.

Обеспечение СИЗ

 Администрацией Ломоносовского района разворачиваются места выдачи СИЗ, определённые планом распределения и выдачи имущества ГО.

Лечебно-эвакуационные мероприятия

— из зоны ЧС в лечебно-профилактические учреждения доставка пострадавшего населения осуществляется силами медперсонала этих учреждений.

Перечень  лечебно-профилактических учреждений

-Ломоносовская межрайонная  больница им.И.Н.Юдченко

-Копорская амбулатория

 

Эвакуация (отселение) населения

В зависимости от сложившейся обстановки об эвакуации (отселении) населения решение принимает руководитель работ по ликвидации ЧС.

Жизнеобеспечение населения

Организацию обеспечения водой осуществляет ООО «ИЭК».

 

  1. Обеспечение действий сил и средств звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР.

Обеспечение процесса ликвидации ЧС проводится с целью бесперебойного удовлетворения  потребностей  сил и населения при ликвидации ЧС,  создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

Инженерное обеспечение организуется в целях  создания благоприятной инженерной  обстановки  для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС.

Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим,  эвакуации, лечения  их  и  восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС,  проведения  комплекса  медицинских мероприятий по ликвидации ЧС.

Медицинское обеспечение организуется силами и средствами подразделений центральной районной больницы и Копорской амбулатории.

Противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами.

Для противопожарного обеспечения привлекаются пожарная часть Ломоносовского района, ВДПО Ломоносовского района.

Транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного  маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза  необходимых  материально-технических средств.

Материальное обеспечение организуется в целях  снабжения материальными средствами,  необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил.

Организацию материального обеспечения населения осуществляет КЧС и ПБ Лопухинского сельского поселения.

Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов  транспорта,  инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС.

Финансовое  обеспечение  организуется в целях рационального и целенаправленного  распределения  финансовых  средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств бюджета сельского поселения,  страховых фондов и других источников.

Охрана общественного порядка в зоне  ЧС проводятся с целью организации и регулирования движения транспортных средств,  соблюдения установленного режима,  а также воспрещения противоправных действий в зоне ЧС.

Охрана общественного  порядка осуществляется силами и средствами 114 отдела полиции ОМВД России по Ломоносовскому району, постами ООП предприятий и организаций.

 

  1. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства РСЧС.

Ликвидация ЧС включает следующие основные мероприятия:

— разведку с целью выявления вида ЧС,  обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны ЧС, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне ЧС;

— анализ  данных  разведки,  наблюдение,  контроль и оценку обстановки в зоне ЧС;

принятие решения на проведение неотложных работ;

— проведение неотложных работ;

— обеспечение процесса ликвидации ЧС;

— жизнеобеспечение населения и сил ликвидации ЧС.

Ликвидация ЧС:

— локальных — для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов экономики и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС и договоров. Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты. При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться  аварийно-спасательные службы Ломоносовского района по запросу в ЕДДС Ломоносовского  района;

— муниципальных — для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб по запросам (заявкам) председателя КЧС и ПБ Ломоносовского района и председателя КЧС и ПБ Копорского сельского поселения к председателю КЧС и ПБ Ленинградской области или к руководителям областных служб;

— межмуниципальных и региональных на территории поселения для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, привлекаются решением Губернатора  Ленинградской области, Председателя КЧС и ПБ ленинградской области или его заместителей аварийно-спасательные формирования (службы) из соседних муниципальных образований, областных служб, а так же сил и средств функциональных подсистем РСЧС, расположенных на территории области; других муниципальных образований области привлекаются решением Губернатора, Председателя КЧС и ПБ Ленинградской области.

Ликвидация ЧС при:

— пожарах — в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны на тушение пожаров;

— аварийных разливах нефти и нефтепродуктов — в соответствии с планами ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объектов, и плана Копорского сельского поселения и Ломоносовского  района;

— авариях на опасных объектах — в соответствии с договорами организаций, эксплуатирующих опасные объекты с аварийно-спасательными службами (формированиями), планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС объектов и по запросам (заявкам) руководителя работ (организации);

— спасении людей на воде — в соответствии с Планом взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасения людей, терпящих бедствие на водных объектах Ломоносовского района Ленинградской  области;

-дорожно-транспортных происшествиях — по запросам (заявкам) отдела ГИБДД МВД по Ломоносовскому  району;

— террористических актах по запросам (заявкам) ОВД по Ломоносовскому району, отдела УФСБ по Ленинградской области в г. Ломоносов.

Восстановление жизнедеятельности населения осуществляется:

— восстановление водопроводов, канализации, котельных, теплосетей — силами и средствами учреждений ЖКХ;

— транспортного сообщения – силами и средствами дорожных служб;

— электроснабжения – штатными оперативно-выездными бригадами Ломоносовского РЭС Гатчинских электрических сетей ПАО «Ленэнерго»

— газопроводов – аварийно-газотехнической бригадой АО «Газпром «газораспределение» Ломоносовский район

— связи  — аварийно-восстановительными бригадами отделения электросвязи «Ростелекома».

  1. Организация оповещения и информации органов управления, сил и средств, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС

Оповещение руководящего состава, органов управления, руководителей объектов, населения Копорского сельского поселения осуществляется  через СМИ, в т.ч. через радиовещание, местную печать,  сайт муниципального образования,

            Время оповещения:

— в рабочее время – Ч+1

— в нерабочее время – Ч+3

Управление силами и средствами осуществляется с пунктов управления в местах постоянной дислокации органов управления.

Общее руководство взаимодействующими силами и средствами, выделяемыми для ликвидации ЧС, осуществляется председателем КЧС и ПБ  Копорского сельского поселения

Непосредственное руководство силами и средствами осуществляется должностными лицами органов управления.

Ответственность за подготовку, оснащение, своевременную отправку и прибытие к местам работ сил и средств, а так же их жизнеобеспечение возлагается на руководителей служб Ломоносовского района и Копорского сельского поселения, предприятий и организаций.

Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создается рабочая группа.

Рабочей группой организуется:

— сбор информации, анализ и оценка обстановки в районе ЧС, подготовка предложений для принятия решений на выполнение работ подчиненными и взаимодействующими силами;

— уточнение планирующих, подготовка распорядительных документов и доведение их взаимодействующим и подчиненным силам;

— подготовка докладов согласно табелям срочных донесений и договоренностей взаимодействующих сторон;

— поддержание связи, обмена информацией и взаимодействия с подчиненными и взаимодействующими силами.

Рабочей группой дежурному диспетчеру ЕДДС Ломоносовского района  направляется информация:

— о выдвижении сил и средств в район действий из мест постоянной дислокации;

— о прибытии к месту работ;

— о проводимых мероприятиях по ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения информация направляется каждые 2 часа (или по договоренности).

О соответствующих мероприятиях информация через Председателя КЧС и ПБ поселения. Организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления осуществляется через телефон ЕДДС района (812) 423- 06-29; противопожарная служба – 01, 101; служба оповещения и связи –«Объект №58 Правительства Ленинградской области (812) 595-82-70; служба энергетики Ломоносовский РЭС Гатчинские электрические сети ПАО «Ленэнерго» — (812) 423-07-21,  служба охраны общественного порядка – (812) 741-65-02, 423-07-02, 02 или 102 , медицинская служба – (812) 423-06-71, 03 или 103.

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

К Постановлению

От ________ № ____

 

 

Состав и структура постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в проведения работ по их ликвидации

 

 

Наименование предприятия Состав аварийно-спасательных формирований
 

администрация Копорского сельского поселения

 

 

Личный состав

 

ФГКУ «37 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области»

 

 

Личный состав

           

Копорская амбулатория

 

 

 

Личный состав

 

ПАО «Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети»

 

 

Личный состав

 

ООО «ИНЖЕНЕРНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС»

 

 

Личный состав

 

ОАО «Газпром» Ломоносовского района

 

 

Личный состав

ООО «ИЭК СЕРВИС»

 

 

Личный состав

ОМВД по Ломоносовскому  району  

Личный состав