Решение от 10.11.2011 г. №30 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение

Наименование:Решение от 10.11.2011 г. №30 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение
Дата:10.11.2011

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября  2011 года                                                               № 30

Об утверждении Положения о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов органов местного

самоуправления МО Копорское сельское поселение

 

Во исполнение статей Федеральных законов № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», № 172-ФЗ от 17.07.2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановления Правительства Российской Федерации № 96 от 26.02.2010 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по предупреждению включения в нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, совет депутатов МО Копорское сельское поселение

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Копорское  сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов, согласно Приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу МО Копорское сельское поселение.

  1. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
  2. Подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования  Копорское сельское поселение в сети «Интернет».

Глава муниципального образования

Копорское сельское поселение:                                        Е.Ю. Черняев

 

                                                                                                                Приложение

к решению совета депутатов

МО Копорское сельское поселение

 от 10 ноября 2011 г.№ 30

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный  район Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) муниципального образование Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления) и проектов нормативных правовых актов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов.
  2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
  • муниципальные нормативные правовые акты – решения совета депутатов МО Копорское сельское поселение; постановления, распоряжения главы МО Копорское сельское поселение; постановления, распоряжения местной администрации МО Копорское сельское поселение;
  • проекты муниципальных нормативных правовых актов — проекты решений совета депутатов МО Копорское сельское поселение; проекты постановлений и распоряжений главы МО Копорское сельское поселение; проекты постановлений и распоряжений местной администрации МО Копорское сельское поселение;
  • антикоррупционная экспертиза — экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах органов местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) и проектах муниципальных нормативных правовых актов  коррупциогенных факторов;
  • объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;
  • мониторинг применения муниципального нормативного правового акта — наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение (должностного лица местного самоуправления)

2.1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение (должностного лица местного самоуправления) может быть принято:

  • Главой муниципального образования Копорское сельское поселение — Председателем Совета депутатов МО Копорское сельское поселение — единолично;
  • Главой местной администрации муниципального образования Копорское сельское поселение — единолично;
  • Депутатами совета депутатов МО Копорское сельское поселение — большинством голосов;
  • Комиссией по предупреждению и противодействию коррупции в МО Копорское сельское поселение — большинством голосов членов Комиссии.

2.2. Поводом для принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов являются поступившие в адрес Комиссии, Главы муниципального образования, Главы местной администрации, депутатов совета депутатов, письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов. 

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

3.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных  нормативных правовых актов органов местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) проводится комиссией по предупреждению и противодействию коррупции в МО Копорское сельское поселение, утвержденной распоряжением главы местной администрации МО Копорское сельское поселение № 53 от 28.10.2011 года (далее — экспертный орган).

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных  нормативных правовых актов составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен лицом (органом), принявшем решение о проведении антикоррупционной экспертизы, но не более чем на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению (далее — экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

  • дата подготовки экспертного заключения;
  • вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
  • положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
  • предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается председателем экспертного органа (сотрудником при возложении на него функций эксперта).

3.6. Положения проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) на стадии его доработки.

 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения 

4.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертным органом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

4.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

  • поручения главы муниципального образования (руководителя органа местного самоуправления);
  • поступившая в адрес Комиссии, Главы муниципального образования – Председателя Совета депутатов, Главы местной администрации, депутатов совета депутатов письменная информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
  • судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
  • принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
  • собственная инициатива.

4.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 4.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен лицом (органом), принявшем решение о проведении антикоррупционной экспертизы, но не более чем на три дня.

4.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению, которое должно содержать следующие сведения:

  • дата подготовки экспертного заключения;
  • основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;
  • дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
  • положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
  • предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

4.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

4.6. Экспертное заключение подписывается председателем экспертного органа (или специалистом, на которого возложено проведение).

Положения муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).

                       5. Порядок участия организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы  нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта

5.1. Организации всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее по тексту — организации) и (или) граждане вправе обратиться к Главе муниципального образования – Председателю Совета депутатов, Главе местной администрации и в экспертный орган с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

5.2. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов по данным обращениям организаций и (или) граждан, экспертным органом проводится антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением в сроки, установленные соответственно п.4.3. и п. 3.3. настоящего Положения.

5.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство об ее проведении.

5.4. Органы местного самоуправления муниципального образования в целях обеспечения участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов при их разработке вправе, а в случаях, установленных законодательством, обязаны:

  • размещать информацию о разработке проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет на своем официальном сайте;
  • размещать проект нормативного правового акта в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет на своем официальном сайте;
  • рассматривать предложения по доработке проекта нормативного правового акта, поступившие от организаций и граждан;
  • проводить, по необходимости, публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.

5.5. Органы местного самоуправления муниципального образования — разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, и Комиссия вправе направлять нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на независимую антикоррупционную экспертизу.

5.6. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.

5.7. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов подлежат рассмотрению Комиссией в порядке, установленном настоящим Положением. 

6. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

6.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

6.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

6.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

6.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

6.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

6.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

7. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

7.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов экспертный орган ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе МО Копорское сельское поселение – Председателю Совета депутатов перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение № 1

к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

Основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта)_________________________________________________________________________

Муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта)________________

_____________________________________________________________________________

(вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта;  дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного  правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы)

 

проанализирован на коррупциогенность в соответствии с Методикой на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Целью анализа является выявление в данном нормативном акте (проекте нормативного акта) положений, прямо или косвенно способствующих коррупции, которые могут быть использованы муниципальным служащим для извлечения ненадлежащей выгоды (коррупционных фактов).

 

Указать:

  • все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов;
  • предложения, рекомендации о способах устранения, ограничению либо коррекции коррупционных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта).

 

«___» _________ 20__ г.

 

Подпись председателя экспертного органа

(сотрудника при возложении на него функций эксперта)