Решение от 06.12.2011 г. №34 Об утверждении Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Копорское сельского поселения на 2011 год

Наименование:Решение от 06.12.2011 г. №34 Об утверждении Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Копорское сельского поселения на 2011 год
Дата:06.12.2011

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  06 декабря    2011 года                                                              № 34

Об утверждении Прогнозного плана

 (Программы) приватизации муниципального

 имущества Копорское сельского поселения

на 2011 год

Руководствуясь федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2005 г.

Совет депутатов МО Копорское сельское поселение решил:

 

  1. Утвердить Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества МО Копорское сельское поселение на 2012 год, согласно Приложению1.
  2. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества МО Копорское сельское поселение, согласно Приложению 2.
  3. Местной администрации МО Копорское сельское поселение осуществить приватизацию объектов муниципального имущества в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества МО Копорское сельское поселение на 2011год и руководствуясь Положением и действующим законодательством.
  4. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию).
  5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу местной администрации МО Копорского сельского поселения.

 

Глава муниципального образования

Копорское сельское поселение:                                      Е.Ю. Черняев

Приложение к решению

Совета депутатов МО

Копорское сельское поселение

От 06 декабря  2011г.№ 34

ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (Программа)

Приватизации муниципального имущества

 МО Копорское сельское поселение

на 2011 год

Прогнозный план (Программа) приватизации разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»  № 178-ФЗ , п. 4ч. 8 ст.85,  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ.

Целью политики приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Копорское сельское поселение, является кардинальное повышение эффективности функционирования  экономики МО Копорское сельское поселение.

  1. Прогноз проведения приватизации муниципального имущества:

 

п/п

Наименование объекта приватизации

Адрес

 Площадь, этажность

Планируемая

цена реализации

Форма

приватизации

1 Блок гаража С.Копорье Данные отсутств.    
2 Помещение бани (часть старой котельной) С.Копорье Данные отсутств    
3 Здание прачечной (незаверш. строительством объект) Д. Ломаха 160,7/1    
4 Здание детского сада

(незаверш. строительством объект)

Д. Ломаха 586,8/1    
5 Здание котельной (незаверш. строительством объект) Д. Ломаха 93,1/1    
6 Жилой дом № 84 С.Копорье 260/1    
7 Жилой дом № 83 С.Копорье 850/2    
8 Здание бытпромкомбината С. Копорье 193,8/1    
  Итого:     Х  

 

  1. Оценка приватизируемого имущества производится независимым оценщиком

 

 

 

 

 

Приложение№2

к решению совета депутатов МО

Копорское сельское поселение

От 06 декабря 2011г.№ 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МО КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ.

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества МО Копорское сельское поселение (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; постановлениями Правительства РФ от 22.07.2002 №549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», от 12.08.2002 №584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества», от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», от 14.02.2006 №87 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества», Уставом МО Копорское сельское поселение.
1.2. Положение определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности сельского поселения имущества (далее — муниципальное имущество) в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Приватизация самостоятельных объектов недвижимости (в том числе имущественных комплексов) осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в порядке, предусмотренном законодательством.
1.5. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
— земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
— природных ресурсов;
— муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
— безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности городского поселения Верея имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности городского поселения Верея и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
— муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
— муниципального имущества на основании судебного решения;
— муниципального жилищного фонда;
— муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
— арендуемого муниципального имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, или которое может находиться только в муниципальной собственности.
К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными пристройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

2. Основные цели приватизации муниципального имущества

2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
— обеспечение и увеличение доходной части бюджета сельского поселения;
— уменьшение бюджетных расходов на содержание объектов муниципальной собственности;
— повышение эффективности использования муниципального имущества;
— создание условий для развития рынка недвижимости;
— привлечение инвестиций, необходимых для производственного и социального развития сельского поселения.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества МО Копорское сельское поселение на очередной финансовый год.
Прогнозный план (программа) должен содержать перечень объектов муниципальной собственности (движимого имущества, муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности), предлагаемых для приватизации в соответствующем году.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.2. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на год составляется администрацией МО Копорское сельское поселение по результатам инвентаризации муниципального имущества в соответствии с прогнозами социально-экономического развития поселения и на основании анализа поступивших заявок на приватизацию от физических и юридических лиц.
3.3. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества направляется для его утверждения в совет депутатов МО Копорское сельское поселение одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему материалов.
3.4. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) могут быть внесены только по решению совета депутатов МО Копорское сельское поселение.
3.5. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации, не допускается.
3.6. Глава местной администрации МО Копорское сельское поселение на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества. Решение об условиях приватизации должно содержать следующие сведения:
— наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
— способ приватизации имущества;
— нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества;
— решение об установлении обременения, в т.ч. публичных сервитутов (при их наличии);
— форма подачи предложений о цене муниципального имущества (при продаже муниципального имущества на аукционе);
— иные сведения, необходимые для приватизации имущества.
3.7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год утверждается главой МО Копорское сельское поселение и представляется администрацией МО Копорское сельское поселение в совет депутатов МО Копорское сельское поселение одновременно с проектом отчета об исполнении бюджета сельского поселения за прошедший финансовый год.
Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока приватизации и цены сделки приватизации.
3.8. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и отчет о его выполнении подлежат официальному опубликованию(обнародованию).
3.9. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется администрацией сельского поселения в уполномоченный орган государственной власти Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего года в целях ее последующего (ежегодно не позднее 1 марта) представления органом государственной власти Ленинградской области в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

4. Способы приватизации муниципального имущества

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
— преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
— продажа муниципального имущества на аукционе;
— продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
— продажа муниципального имущества на конкурсе;
— продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
— продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
— продажа муниципального имущества без объявления цены;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
— продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.2. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
4.3. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, на котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
4.4. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного общества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
4.5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
4.6. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
4.7. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
4.8. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

5. Порядок приватизации муниципального имущества

5.1. Продавцом муниципального имущества (далее — продавец) является администрация сельского поселения. В установленных законодательством Российской Федерации случаях администрация сельского поселения вправе привлечь к осуществлению отдельных функций продавца отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.
5.2. При приватизации муниципального имущества производится оценка муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
— наименование продавца и реквизиты распоряжения главы местной администрации МО Копорское сельское поселение об условиях приватизации муниципального имущества;
— наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
— способ приватизации;
— начальная цена;
— форма подачи предложений о цене;
— условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
— порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
— исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
— срок заключения договора купли-продажи;
— порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
— ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
— иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
— порядок определения победителей;
— размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
— место и срок подведения итогов;
— условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
— форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе);
— дата и место проведения конкурса, аукциона.
При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
— полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
— размер уставного капитала открытого акционерного общества;
— общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
— площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
— обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
— балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
— перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
— численность работников открытого акционерного общества.
5.5. Претенденты на покупку муниципального имущества представляют следующие документы:
— заявку в 2-х экземплярах;
— платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
— документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
— нотариально заверенные копии учредительных документов;
— решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
— иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено законом;
— опись представленных документов в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у претендента.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
5.6. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
5.7. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом договора о задатке. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
5.8. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
5.9. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
5.10. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе и порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, условия участия в них, порядок оплаты имущества и порядок осуществления расчетов за приобретенные акции определяются статьями 18 и 19 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178-ФЗ; Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585.
5.11. Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества определяется ст.20 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178-ФЗ и Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №584.
5.12. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены определяется соответственно статьями 23 и 24 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 №549.
5.13. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
— наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
— цена сделки приватизации;
— имя (наименование) покупателя.

6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
6.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
— сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества (в соответствии с действующим законодательством РФ) в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
— порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
— сведения о наличии в отношении продаваемого муниципального имущества обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на это имущество;
— сроки исполнения покупателем обязательств в отношении приобретаемого муниципального имущества;
— иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
6.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

7. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

7.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
7.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются главой администрации. МО Копорское сельское поселение
7.3. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
7.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Единовременная оплата производится покупателем в срок не позднее десяти дней со дня заключения договора купли-продажи.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты подлежат перечислению в  местный бюджет МО Копорское сельское поселение.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.
7.5. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей осуществляется взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в  местный бюджет МО Копорское сельское поселение в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет МО Копорское сельское поселение.
7.7. Порядок расходования денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества, определяется муниципальными правовыми актами МО Копорское сельское поселение в соответствии с действующим законодательством.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).