ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 апреля 2021 г. № 13 О внесении изменений в Постановление от 09.04.2010 г. № 08 «Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО Копорское сельское поселение»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 апреля 2021 г. № 13 О внесении изменений в Постановление от 09.04.2010 г. № 08 «Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО Копорское сельское поселение»
Дата:06.04.2021

Администрация

муниципального образования

Копорское  сельское  поселение 

Ломоносовский муниципальный  район

Ленинградской области

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  06 апреля 2021 г.                                                              № _13_

 

О внесении изменений в Постановление от 09.04.2010 г. № 08 «Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО Копорское сельское поселение»  

В соответствии с Федеральным Законом от 03.07.2019 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и внесением изменений в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в абзац шестой пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 151-ФЗ, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 13 Федерального  закона № 151-ФЗ, Администрация Копорского сельского  поселения

Постановляет

 

  1. Внести следующие изменения в постановление от 09.04.2010 г. № 08 «Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО Копорское сельское поселение»

в пункте 3.2. слова «участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях» заменить словами

«участие в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

в пункте 7.7 слова «в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях Копорского сельского поселения» заменить словами

«в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

  1. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Копорского сельского поселения и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации.

 

Глава администрации:                                                   Д. П. Кучинский

 

 

 

Местная администрация

муниципального образования

Копорское  сельское  поселение 

МО Ломоносовский муниципальный  район

Ленинградской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Главы местной  администрации Копорского сельского поселения

 

от  09 апреля 2010 г.                                                              № 8

 

Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО Копорское сельское поселение

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28-ФЗ “О гражданской обороне”, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”, Уставом МО Копорское сельское поселение:

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Положение ( Приложение1) о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО Копорское сельское поселение.
  2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать).

 

 

Глава местной администрации

МО Копорское сельское поселение:                                                  Б.П. Тимошенков

 

 

Приложение1

К постановлению главы местной

администрации МО Копорское СП

                                                                        Ломоносовского муниципального

                                                                            Района Ленинградской области

                                                                                                От _______2010г.№ __

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КОПОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ .

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Копорского сельского поселения (далее — Положение) устанавливает порядок создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Копорского сельского поселения

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28-ФЗ “О гражданской обороне”, , постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”, , Уставом МО Копорское сельское поселение.

 

Статья 1. Основные понятия

  1. Аварийно-спасательные работы — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы (далее по тексту — АСР) характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Аварийно-спасательные работы (АСР) на территории Копорского сельского поселения, подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее по тексту — ЧС) природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации ЧС и ее опасных факторов. В период проведения АСР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

К АСР относятся поисково-спасательные, газоспасательные работы, а также связанные с тушением пожаров, с восстановлением электро-, тепло- и водоснабжения, работы, связанные с ликвидацией последствий наводнений, ураганов и смерчей, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие АСР.

  1. Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
  2. Зона чрезвычайной ситуации — территория, на которой сложилась ЧС.
  3. Неотложные работы по ликвидации ЧС — деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
  4. Аварийно-спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
  5. Аварийно-спасательное формирование — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
  6. Спасатель — гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
  7. Аварийно-спасательные средства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

 

Статья 2. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей на территории Копорского сельского поселения

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Копорского сельского поселения являются:

— принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;

— принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

— принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

 

Глава 2. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

 

Статья 3. Задачи аварийно-спасательных служб

3.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

— поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— контроль над готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

— участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах сельского поселения;

— участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения Копорского сельского поселения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

— участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

— выработке предложений органам местного самоуправления Копорского  сельского поселения по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

3.3. В соответствии с решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:

— проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

— обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

— санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

— участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

— обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

 

Статья 4. Права аварийно-спасательных служб и формирований

4.1. В целях реализации своих задач аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют право:

1) обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий Копорского сельского поселения и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

3) использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов;

4) получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;

5) принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

6) при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций — на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания;

7) на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

8) осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Копорского сельского поселения.

 

Статья 5. Создание аварийно-спасательных служб

5.1. На территории Копорского сельского поселения аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться организациями и общественными объединениями.

5.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для решения задач гражданской обороны на территории Копорского сельского поселения и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

5.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

— на постоянной штатной основе — профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

— на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;

— на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.

5.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Копорского сельского поселения:

— определяют организации, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

— осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

— проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

5.5. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ломоносовскому району и Ленинградской области.

5.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются по решению Совета депутатов Копорского  сельского поселения при наличии денежных средств.

 

Статья 6. Комплектование аварийно-спасательных служб

  1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.
  2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
  3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
  4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям;

обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 7. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

7.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории Копорского сельского поселения регламентируются законодательством Российской Федерации, Ленинградской  области, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами Копорского сельского поселения.

7.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие

на территории Копорского сельского поселения, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом

Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

7.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.

7.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время – 24 часов, в военное время — 6 часов.

7.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.

7.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Копорского сельского поселения  осуществляется:

— в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях Копорского сельского поселения ;

— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

— установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

— по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту — КЧС и ПБ), на территории которой сложились чрезвычайные ситуации, или к полномочиям которой отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Копорского сельского поселения и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

7.9. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Копорского сельского поселения осуществляет КЧС и ПБ, специально уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в целях:

оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;

выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;

унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;

решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.10. Руководство аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Регистрация аварийно-спасательных служб

8.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и внесению в единый реестр аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

8.2. Ведение единого реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном Правительством Ленинградской  области.

 

Статья 9. Финансирование аварийно-спасательных служб

9.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является расходным обязательством Копорского сельского поселения.

9.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Копорского сельского поселения на соответствующий финансовый год.

9.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.