Наименование: | РЕШЕНИЕ от 26 мая 2021 года № 22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области» |
Дата: | 26.05.2021 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Четвертый созыв
РЕШЕНИЕ
От 26 мая 2021 года № 22
«Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в муниципальном
образовании Копорское сельское поселение
Ломоносовского района
Ленинградской области»
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), руководствуясь Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение решил:
1.Утвердить Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского района Ленинградской области согласно Приложению.
2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области от 20 апреля 2017 года № 15 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области”.
- Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте МО Копорское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
Копорское сельское поселение А.В. Дикий
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
МО Копорское сельское поселение
№ 22 от 26.05.2021г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Администрации Копорского сельского поселения по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области (далее – бюджет), контролю за исполнением бюджета, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет поселения
- Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года.
- Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются администрацией поселения.
- Решение о бюджете на очередной финансовый год (далее — решение о бюджете) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области являются:
— глава администрации Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области (далее — глава администрации);
-Совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (далее — Совет депутатов);
— администрация Копорского поселения Ломоносовского района Ленинградской области (далее — администрация сельсовета);
— органы внешнего муниципального финансового контроля;
— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
— получатели бюджетных средств.
Статья 5. Особенности бюджетных полномочий Совета депутатов
- Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета, утверждения сельского поселения;
рассматривает проект решения о бюджете, иные решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Копорское Сельское поселение;
утверждает бюджет;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета;
устанавливает расходные обязательства муниципального образования Копорское сельское поселение путем принятия решений;
формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;
устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет и отчеты о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и уставом муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (далее – устав );
вводит местные налоги и устанавливает налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
вводит и устанавливает ставки и льготы по арендным платежам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
устанавливает условия муниципальных заимствований муниципального образования Копорское сельское поселение, утверждает программу муниципальных заимствований;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из сельского бюджета в случаях, установленных Кодексом;
принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, наделяется представительный орган местного самоуправления.
- Совету депутатов, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом, Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение , иными нормативными правовыми актами, для обеспечения его полномочий, должна быть предоставлена администрацией вся необходимая информация.
Статья 6. Особенности бюджетных полномочий администрации сельсовета
- В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации относятся:
установление порядка и сроков составления проекта бюджета;
организация работы над составлением проекта решения о бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение;
обеспечение составления проекта решения о бюджете и иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение;
внесение не позднее 15 ноября текущего года на рассмотрение Советом депутатов проекта решения о бюджете с документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом бюджета;
организация работы по исполнению и обеспечение исполнения бюджета;
рассмотрение итогов исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
утверждение отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
предоставление отчета об исполнении сельского бюджета на утверждение Советом депутатов;
установление порядка разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального образования Копорское сельское поселение;
установление порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, определения сроков реализации, проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Копорское сельское поселение (далее — муниципальные программы);
установление срока утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;
утверждение муниципальных программ;
определение порядка расходования средств резервного фонда администрации, предусмотренного в бюджете муниципального образования Копорское сельское поселение;
определение порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, соответствующего общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий год;
установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования Копорское сельское поселение;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Копорское сельское поселение;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Копорское сельское поселение
определения порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
обеспечение управления муниципальным долгом муниципального образования Копорское сельское поселение;
предоставление от имени муниципального образования Копорское сельское поселение муниципальных гарантий;
осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования Копорское сельское поселение в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществляет нормативное и методическое обеспечения управления средствами резервного фонда и управляет этими средствами в установленном порядке;
организует обнародование проекта бюджета, годового отчета об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда и обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями;
размещает на официальном сайте в сети Интернет ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения;
Статья 7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
- Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относится контрольно-счетный орган муниципального образования, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации поселения, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Контрольно-счетный орган Ломоносовского района на основании соглашений о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляют бюджетные полномочия по:
экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов до внесения указанных проектов в представительный орган поселения;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 8. Особенности бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
- Главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств), администраторы доходов бюджета, распорядители бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, иные участники бюджетного процесса осуществляют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области Ломоносовского района и Копорского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
- Во исполнение указанных полномочий главные администраторы бюджетных средств:
1) участвуют в установленном администрацией порядке в составлении проекта бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
2) разрабатывают проекты методик распределения и порядков предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из сельского бюджета в бюджет Ломоносовского района района;
3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а так же подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Глава 3. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТАМ РЕШЕНИЙ О БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
Статья 9. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания по проекту решения о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее — публичные слушания) проводятся в целях:
- обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета;
- информирования жителей Копорского сельского поселения об основных параметрах бюджета на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения бюджета за отчетный финансовый год;
- выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
- влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;
5.подготовки предложений и рекомендаций по проекту решения о бюджете муниципального образования Копорское сельское поселение на текущий финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета.
Статья 10.Порядок проведения публичных слушаний
- До рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете и до рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета за истекший финансовый год, по данным проектам муниципальных правовых актов проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.
Инициатором публичного слушания по проекту бюджета является Совет депутатов.
Совет депутатов устанавливает дату проведения публичного слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном статьей 28 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом Копорское сельское поселение
- Жители Копорское сельское поселение, не позднее, чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.
Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения обнародуется.
- Подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет администрация Копорское сельское поселение. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляются администрацию не позднее чем за один день до дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.
- Председательствующим на публичных слушаниях является Глава поселения, либо лицо, уполномоченное им.
5.Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
- По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и направляется в Совет депутатов в течение 3 рабочих дней после окончания публичных слушаний.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 11. Составление проекта бюджета
- Проект бюджета составляется на основе прогноза социально- экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
- Составление проекта бюджета — исключительная прерогатива администрации поселения. Порядок и сроки составления бюджета поселения устанавливаются правовым актом администрации поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется администрацией поселения во исполнение полномочий финансового органа.
- Составление проекта бюджета основывается на:
— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
— прогнозе социально-экономического развития поселения;
— основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
-муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
— среднесрочном финансовом плане поселения.
Постоянная комиссия и контрольно-счетный орган муниципального образования вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.
По результатам проведения экспертизы проекта бюджета контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение и предоставляет его в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию Копорское сельское поселение
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов
- Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом и статьей 13 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.
- Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.
Статья 13. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете
- В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом.
- Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
4) ведомственная структура расходов сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) источники финансирования дефицита бюджета;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
8) размер резервного фонда администрации сельсовета на очередной финансовый год;
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
11) объем безвозмездных поступлений;
12) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета на очередной финансовый год.
Статья 14. Резервный фонд администрации
- В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации сельсовета (далее – резервный фонд).
- Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
- Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком, указанным в пункте 5настоящей статьи.
- Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета, используются по решению администрации поселения.
- Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией поселения.
- Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении о бюджета.
Статья 15. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете
- Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются в Совет депутатов следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Копорское сельское поселение за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Копорское сельское поселение за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития Копорское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
3) проект среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
6) реестр источников доходов бюджета;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год;
10) пояснительная записка к проекту бюджета содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Копорское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
в) обоснование расходов бюджета по разделам классификации расходов бюджетов;
г) предложения по порядку индексации (повышения) в очередном финансовом году денежного содержания муниципальных служащих Копорское сельское поселение, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений и других выплат, производимых за счет средств бюджета;
д)распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
е) заключение Контрольно-счетного отдела на проект решения о бюджете.
11) прогноз основных параметров бюджета.
- Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете, направляются в Совет депутатов на бумажном носителе.
Статья 16. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов
Глава поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в Совет депутатов до 24 часов 14 ноября текущего года.
В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в постоянную депутатскую комиссию Совета депутатовпо бюджету, местным налогам и собственностии социальным вопросамдля подготовки в течение 3 дней заключения о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании заключения комиссии по бюджету, местным налогам и собственности и социальным вопросам председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект бюджета на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Совета депутатов либо подлежит возвращению для доработки.
Доработанный проект решения о должен быть представлен в Совет депутатов администрацией Копорское сельское поселение в пятидневный срок после его возвращения на доработку и рассмотрен Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения Советом депутатов
- Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
- При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Копорское сельское поселение и основные направления бюджетной и налоговой политики Копорское сельское поселение.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении является общий объем доходов бюджета.
- Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течении 14 рабочих дней со дня его внесения Главой поселения в Совет депутатов.
- При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении Совет депутатов заслушивает доклад администрации о прогнозе социально-экономического развития Копорское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период, о проекте бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; доклад председателя комиссии по бюджету, местным налогам и собственности и социальным вопросам.
- Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения о бюджете, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету, местным налогам и собственности и социальным вопросам не позднее чем за три рабочих дня до его заседания
- В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
— «принять сельский бюджет в первом чтении». При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
-«отклонить проект бюджета с возвращением его администрации Копорское сельское поселение «. При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета. Новый вариант проекта бюджета направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
- Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете осуществляется один раз.
- При принятии в первом чтении проекта решения о сельском бюджете, Совет депутатов не имеет права в последующем изменять показатели бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы .
Статья 18. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете
В случае повторного отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Совет депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации . Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов и в течение 5 рабочих дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
По окончании работы, согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета депутатов:
1) разработанный вариант показателей бюджета;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
При утверждении проекта решения о бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии, Совет депутатов не имеет права изменять показатели бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если Совет депутатов не принимает в первом чтении проект решения о бюджете по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект муниципального правового акта считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о бюджете дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе администрации с приложением копии решения Совета депутатов об отклонении проекта решения о бюджете.
Статья 19. Возвращение проекта решения о бюджете главе администрации в случае его отклонения в первом чтении Советом депутатов
- В случае отклонения сельским Советом в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его возвращения главе администрации, указанный проект муниципального правового акта подлежит доработке и внесению на рассмотрение Совета повторно в первом чтении в течение 5 дней.
- При повторном внесении указанного проекта Совет рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.
Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете
- Во втором чтении проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов в срок до 25 декабря текущего года.
- Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета:
1) перечень главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
8) верхний предел муниципального долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Копорское сельское поселение по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
9) размер резервного фонда поселения на очередной финансовый год;
10) распределение межбюджетных трансфертов бюджету Ломоносовского района на очередной финансовый год;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год;
12) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета на очередной финансовый год.
Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете выносится на голосование в целом.
При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении принимаются поправки субъектов права нормотворческой инициативы, имеющие заключение ответственной комиссии.
- Принятое Советом депутатов решение о бюджете в течение 5 дней направляется Главе поселения для подписания и обнародования.
- Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или решением о бюджете.
Статья 21. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом во втором чтении проекта решения о бюджете
- В случае отклонения во втором чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Советом депутатов, указанный проект передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
2.Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта муниципального правового акта во втором чтении.
3.Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
4.По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета депутатов:
1) разработанный вариант показателей бюджета;
2)позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
5.При утверждении проекта решения о бюджете во втором чтении по итогам работы согласительной комиссии Совет депутатов не имеет права изменять показатели бюджета, рассматриваемые во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 22. Временное управление бюджетом
- В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация, как орган, осуществляющий полномочия финансового органа ,организует исполнение бюджета с соблюдением следующих условий:
1.1. ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств:
— бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
— иные показатели, определяемые решением о сельском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
— порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
- Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2.Указанный проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете
- Администрация , как орган, осуществляющий полномочия финансового органа, разрабатывает и представляет главе поселения для внесения в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.
- Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год могут вноситься в части, изменяющей основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета и ведомственную структуру расходов бюджета в текущем финансовом году, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
- Совет депутатов рассматривает указанный проект решения в течение 10 дней после его внесения в Совет депутатов в одном чтении.
- В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения на него.
Контрольно-счетный орган муниципального образования представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в Совет депутатов с одновременным представлением заключения в администрацию а в течение пяти дней со дня получения проекта решения.
1.При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад администрации об изменении основных параметров бюджета, обсуждается общий объем доходов бюджета и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете на текущий финансовый год.
2.При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 25. Основы исполнения бюджета
- Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области.
Организация исполнения бюджета может осуществляться финансовым управлением администрации Ломоносовского района, в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
- Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
- Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете бюджета.
- Учет операций по исполнению бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, открытых в финансовом органе. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном финансовым органом.
- Администрация , по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Статья 26. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1.Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него в контрольно-счетный орган муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года.
2.Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и направляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию в срок не позднее 1 мая текущего года.
3.Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой поселения на утверждение в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года в форме проекта решения.
4.Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.
5.До утверждения проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6.Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7.Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета
3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;
4)источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
5)исполнение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год;
6) сведения о численности и расходах на оплату труда работников органов местного самоуправления за очередной финансовый год;
7) сведения о росте кредиторской задолженности по итогам исполнения бюджета поселения.
- По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета, с учетом положений ч.1 ст.154 БК РФ, Совет депутатов принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, он возвращается администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Советом депутатов. Отклонение проекта решения об исполнении бюджета осуществляется один раз.
Повторно представленное решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Совет депутатов рассматривает и принимает в течение 30 дней со дня его внесения в Совет депутатов.
- По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета с учетом итогового документа публичных слушаний, Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Статья 27. Об утверждении ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета
1.Администрация направляет отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов и контрольно-счетный орган муниципального образования в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным месяцем.
2.Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит информацию в форме заключения на отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета и направляет заключение в Совет депутатов и главе администрации
3.Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда обнародуются.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 28. Виды муниципального финансового контроля
- Муниципальный финансовый контроль в Копорское сельское поселение осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2.Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа Ломоносовского района на основании соглашений о передаче полномочий контрольно-счетного органа Копорское сельское поселение по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3.Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Копорское сельское поселение является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации (далее — органы внутреннего муниципального финансового контроля).
- Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Копорское сельское поселение
- Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения сельского бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 29. Объекты муниципального финансового контроля
- Объектами муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а так же достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
3) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
- Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Копорского сельского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц, осуществляются в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств бюджета, муниципальные контракты.
- Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Методы осуществления муниципального финансового контроля
- Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
- Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
- Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
- Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Статья 31. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
- Полномочиями контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета поселения;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета поселения;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
- При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетного органа муниципального образования:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
направляются объектам контроля представления, предписания;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
- Внешняя проверка проекта решения о сельском бюджете и годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1. Внешняя проверка проекта решения о бюджете и годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования. Внешняя проверка может осуществляться контрольно-счетным органом Ломоносовского района или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, в случае заключения соглашения поселения с контрольно-счетным органом Ломоносовского района или органом государственного финансового контроля Ленинградской области о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законом Ленинградской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3.2. До 20 октября текущего года глава Копорское сельское поселение направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год со всеми прилагаемыми документами и материалами в контрольно-счетный орган муниципального образования для проведения экспертизы.
3.3. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов, подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Глава администрации представляет отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее
1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3.4. Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3.5. Заключение на проект бюджета на очередной финансовый год и годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом муниципального образования в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию сельсовета
Статья 32. Полномочия органов внутреннего муниципального
финансового контроля по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля
1.Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
-контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
-контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
-контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
-контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации , а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией сельсовета в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами администрации .