ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.07.2021 г. № 29 «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.07.2021 г. № 29 «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение»
Дата:08.07.2021

Администрация муниципального образования

Копорское  сельское поселение

Ломоносовского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           от 08.07.2021 г.                                                                                          № _29___

 

«Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение»

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях определения порядка организации и проведения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение и перечень пунктов временного размещения и проживания эвакуируемого населения.
  2. Рекомендовать, руководителям организаций:

2.1. Обеспечить готовность пунктов временного размещения и проживания эвакуируемого населения к выполнению задач по предназначению;

2.2. Определить порядок проведения эвакуационных мероприятий в организациях и на предприятиях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.

  1. Информацию о состоянии и готовности объектов представлять в администрацию муниципального образования Копорское сельское поселение ежегодно до 31 декабря.
  2. После вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу постановление № 78 от 15.11.2017 г.
  1. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Копорского сельского поселения и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации.

 

Глава администрации:                                                                Д.П. Кучинский

 

 

 

Утверждено

постановлением

главы администрации

Копорского сельского поселения

от 08.07._2021 года № __29_

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования Копорское сельское поселение (далее – поселения) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).

1.2. Эвакуация — отселение в мирное время (далее — эвакуация) населения — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или зон вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных, по условиям первоочередного жизнеобеспечения, безопасных районах (местах).

1.3. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.4. Решение о проведении эвакуации населения принимается главой поселения.

1.5. Положение рассчитано на проведение эвакуации населения при чрезвычайной ситуации локального характера, в результате которой пострадало не более 10 человек либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, и местного характера, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта.

  1. Организация проведения эвакуационных мероприятий

2.1. Непосредственно планирование, организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационная комиссия администрации поселения и отдел ГОЧС Ломоносовский муниципальный район с привлечением предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения.

2.2. При ЧС локального и местного характера организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляет администрация поселения.

Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения — ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются МКУК Дом культуры Копорье, учебные заведения и другие соответствующие помещения;

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно временное проживание и всестороннее обеспечение, — пункты временного проживания (ПВП).

2.3. Время пребывания эвакуируемого населения устанавливается:

на пунктах временного размещения — до 24 часов;

на пунктах временного проживания — до 30 суток.

2.4. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химического опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

При аварии АХОВ на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.

  1. Обеспечение эвакуационных мероприятий

При проведении эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.

3.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения заключается в доставке населения из зоны ЧС в безопасные районы и перевозке участников ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляется силами и средствами предприятий, организаций поселения.

3.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения организуют и проводят силы и средства службы скорой медицинской помощи по принятой системе лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба возникших медико-санитарных последствий.

3.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

— развертывание медицинских пунктов на ПВР, организация на них дежурства медицинского персонала;

— определение потребности в дополнительном развертывании лечебной базы;

— организация обслуживания нетранспортабельных больных;

— контроль за санитарным состоянием мест ПВР и ПВП населения;

— непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;

— снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;

— организация психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС;

3.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области и включают следующие мероприятия:

— осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

— оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

— охрана порядка и обеспечение безопасности в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

— охрана объектов в установленном порядке на этот период;

— регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;

— сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

— обеспечение режима допуска транспорта в зоны ЧС.

3.4. Осуществление регистрационного учета граждан организуют и осуществляют, жилищно-коммунальные организации и включают следующие мероприятия:

— регистрация эвакуированного населения;

— ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

3.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в обеспечении населения в местах временного размещения и временного проживания питанием, товарами первой необходимости, водой и организуется администрацией Копорского сельского поселения.

Питание в пунктах временного размещения осуществляется силами администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района. При необходимости приводятся в готовность территориальные невоенизированные аварийно-спасательные формирования, подвижные пункты вещевого снабжения.

Обеспечение предметами первой необходимости осуществляет администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района.

При необходимости по решению председателя КЧС и ОПБ задействуется чрезвычайный материальный резерв поселения и организаций, созданный для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6. Организация управления, оповещения и связи осуществляется председателем эвакуационной комиссии Администрации поселения и предусматривает:

— принятие решения о необходимости и порядке проведения эвакуационных мероприятий, их обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

— оповещение (при необходимости) эвакуационной комиссии и руководителей привлекаемых организаций;

— уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, составление списков, эвакуируемых;

— определение зданий и помещений, планируемых для размещения населения;

— оповещение населения о начале эвакуации.

Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПВП, органов управления стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

3.7. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств резервного фонда на предупреждение и ликвидацию ЧС Администрации Поселения и средств организаций, находящихся в зонах ЧС, установленным порядком по фактическим расходам.

 

  1. Состав эвакуационной комиссии

— Председатель – глава администрации;

— Заместитель – зам. главы администрации;

— Заместитель – зам. главы поселения;

Члены комиссии

— Начальник сектора экономики;

— Специально уполномоченный на решение задач в области защиты население и территории от чрезвычайных ситуаций;

— Ведущий специалист по вопросам землепользования.