Уведомление о проведении общественного обсуждения
Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение сообщает, что в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» с 1 ноября по 1 декабря 2021 года проводится общественное обсуждение следующих проектов программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю:
— Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального Копорское сельское поселение на 2022 год;
— Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Копорское сельское поселение на 2022 год;
— Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение город на 2022 год.
— Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение на 2022 год.
— Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального лесного контроля на территории Копорского сельского поселения на 2022 год
В целях общественного обсуждения вышеуказанные проекты программы профилактики размещены на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://копорское.рф в разделе Муниципальный контроль
Предложения принимаются с 1 ноября по 1 декабря 2021 года.
Способы подачи предложений по итогам рассмотрения:
почтовым отправлением: 188525 Ленинградская область, Ломоносовский район, с. Копорье, ул. Торговая, д. 24, пом. 3
нарочным: Ленинградская область, Ломоносовский район, с. Копорье, ул. Торговая, д. 24, пом. 3
письмом на адрес электронной почты: koporskoe@yandex.ru
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 декабря по 15 декабря 2021 года.
Проект
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Копорское сельское поселение на 2022 год
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Копорское сельское поселение.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Копорское сельское поселение осуществляется администрацией муниципального образования Копорское сельское поселение (далее – Администрация ).
2.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль — это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования Копорское сельское поселение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
— организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищных отношений;
— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
— организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Подконтрольные субъекты:
— юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Администрацией мероприятий по муниципальному жилищному контролю:
— Жилищный кодекс Российской Федерации;
— Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
-Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»);
— Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
— Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
— Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»);
-Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).
2.6. Данные о проведенных мероприятиях.
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2020 году не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, Администрацией Копорского сельского поселения осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений
В 2020 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального жилищного контроля, в том числе положения обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация. Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования руководства по соблюдению требований, памяток на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение, проводились совещания с руководителем управляющей компании, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства. На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Копорское сельское поселение на 2021 год не утверждался.
2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере жилищного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно — ненадлежащее исполнение услуги по управлению многоквартирным домом и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Одной из причин вышеуказанных нарушений является различное толкование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующего жилищного законодательства и позиция подконтрольных субъектов о необязательности соблюдения этих требований.
Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам жилищного фонда вследствие нарушения жилищного законодательства контролируемым лицом, в том числе в следствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований жилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
— формирование единого понимания обязательных требований жилищного законодательства у всех участников контрольной деятельности;
— повышение прозрачности осуществляемой Администрацией контрольной деятельности;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений жилищного законодательства на 2022 год (приложение).
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы.
Отчетные показатели Программы за 2020 год:
— доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
— доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий-80 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
— минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
— повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Администрации.
Раздел 6. Порядок управления Программой.
Перечень должностных лиц Администрации, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Копорское сельское поселение
№
п/п |
Должностные лица | Функции | Контакты |
1 | Должностные лица Администрации Копорского сельского поселения, ответственные за осуществление муниципального контроля | Организация и проведение мероприятий по реализации программы | 8 (81376) 50-729,
50-776, 50-712
|
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Копорское сельское поселение город на 2022 год.
Результаты профилактической работы Администрации включаются в Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального Копорское сельское поселение на 2022 год.
Приложение к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
на 2022 год
План мероприятий по профилактике нарушений жилищного законодательства на территории муниципального образования Копорское сельское поселения на 2022 год
№
п/п |
Наименование мероприятия | Сведения о мероприятии | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1. | Информирование | Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение и в иных формах. Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля; 2) руководства по соблюдению обязательных требований. 3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий; 4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 6) доклады о муниципальном контроле; 7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
Должностные лица Администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля | В течение года |
2. | Обобщение правоприменительной практики | Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Должностные лица Администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля | 1 раз в год |
3. | Объявление предостережения | При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Администрацию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Должностные лица Администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля | В течение года |
4. | Консультирование | Консультирование осуществляется должностными лицами Администрации по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: — разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля ; — разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; — компетенция уполномоченного органа; — порядок обжалования решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) муниципальных инспекторов. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте муниципального образования город Копорского сельского поселения на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации |
Должностные лица Администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля | В течение года |
5. | Профилактический визит | Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления и содержания жилищного фонда.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального жилищного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным жилищным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. Профилактический визит проводится жилищным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита жилищным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Должностные лица Администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля |