Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 апреля 2022 года № 20 Об утверждении Антикоррупционного стандарта в деятельности Администрации Копорского сельского поселения в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы |
Дата: | 14.04.2022 |
Администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 14 апреля 2022 года № 20
Об утверждении Антикоррупционного
стандарта в деятельности Администрации
Копорского сельского поселения в сфере
подбора кадров и замещения должностей
муниципальной службы
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», областным законом от 13.02.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» в целях предупреждения коррупционных проявлений в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы, администрация Копорского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Антикоррупционный стандарт в деятельности Администрации Копорского сельского поселения в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы согласно приложению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Копорского сельского поселения.
Глава администрации: Д.П. Кучинский
Приложение
к постановлению администрации
Копорского сельского поселения
от 14.04.2022 № 20
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
в деятельности Администрации Копорского сельского поселения в сфере подбора кадров и замещения
должностей муниципальной службы
(далее Антикоррупционный стандарт)
- Общая часть
1.1. Антикоррупционный стандарт разработан в целях предотвращения коррупционных проявлений в деятельности Администрации Копорского сельского поселения в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы.
1.2. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую для сферы подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы в деятельности Администрации Копорского сельского поселения систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.
1.3. Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях повышения эффективности противодействия коррупции и совершенствования деятельности Администрации Копорского сельского поселения и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.
1.4. Задачи введения антикоррупционного стандарта:
создание системы противодействия коррупции в Администрации Копорского сельского поселения;
устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Администрации Копорского сельского поселения;
формирование в Администрации Копорского сельского поселения нетерпимости к коррупционному поведению;
повышение эффективности деятельности Администрации Копорского сельского поселения;
повышение ответственности муниципальных служащих и работников Администрации Копорского сельского поселения при осуществлении ими своих прав и обязанностей;
введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности Администрации Копорского сельского поселения.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих применение антикоррупционного стандарта в деятельности Администрации Копорского сельского поселения в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы:
Конституция РФ;
Трудовой кодекс РФ;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
Областной закон Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области»;
Областной закон Ленинградской области от 13.02.2008 г. № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службе в Ленинградской области»;
Устав муниципального образования Копорское сельское поселение;
1.6. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта:
1.6.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Администрации Копорского сельского поселения при осуществлении своих функций и исполнении полномочий в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы.
1.6.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми муниципальными служащими Администрации Копорского сельского поселения.
1.6.3. За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность муниципальные служащие Администрации Копорского сельского поселения. Общую ответственность за применение и исполнение антикоррупционного стандарта несет непосредственно глава Администрации Копорского сельского поселения.
1.7. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением Администрацией Копорского сельского поселения установленных запретов, ограничений и дозволений:
1.7.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляется Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Копорского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту — Комиссия).
1.7.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений:
— запрос информации Комиссией о соблюдении установленных запретов, ограничений и дозволений;
— обращения и заявления муниципальных служащих, работников Администрации Копорского сельского поселения, граждан, общественных объединений, организаций и средств массовой информации о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.
1.8. Порядок изменения установленных запретов, ограничений и дозволений:
1.8.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.
1.8.2. Предполагаемые изменения в обязательном порядке рассматриваются и согласовываются с Комиссией.
- Специальная часть
2.1. Правила поведения (действия) муниципальных служащих:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
10) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации Копорского сельского поселения;
11) уведомлять представителя нанимателя, работодателя обо всех случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
12) уведомлять представителя нанимателя, работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
14) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
2.2. Запреты, ограничения и дозволения в деятельности Администрации Копорского сельского поселения в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы:
1) на замещение должности муниципальной службы в случае избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; избрания или назначения на муниципальную должность; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
2) на занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
3) на возможность быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) на получение в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
5) на выезд в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
6) на использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
7) на разглашение или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) на публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
9) на принятие без письменного разрешения главы администрации наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
10) на использование преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
11) на использование своего должностного положения в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публичное выражение отношения к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
12) на создание в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности);
13) на прекращение исполнения должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
14) на вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) на занятие без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
17) на запрет в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы, замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ограничения, связанные с муниципальной службой:
1) На назначение гражданина на муниципальную службу и нахождение его на муниципальной службе в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) на осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) на отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) на наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) на наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой администрации, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) на прекращение гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) на наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) на представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) на непредставление предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) на непредставление установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) на признание его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, — в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
12) на назначение на должность главы администрации по контракту, а муниципальному служащему на замещения должность главы администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
13) на принятие на муниципальную службу после достижения возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Дозволения:
на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
на защиту своих персональных данных;
на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на выполнение иной оплачиваемой работы с предварительного письменного уведомления представителя нанимателя (работодателя), если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».