Протокол публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Копорского сельского поселения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОПОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Второго созыва

ПРОТОКОЛ 

публичных слушаний

22 января  2013 г.                                                                    с. Копорье

время: 16 час. 00 мин.                                                    Здание администрации

Присутствовали:

Депутаты   Копорского сельского поселения:

  1. Шевалдина В.Б. – заместитель председателя совета депутатов
  2. Троицкий Н.В.
  3. Косолапов А.Б.
  4. Крутиков А.В.
  5. Шевякин И.В.
  6. Волчкова Е.В.
  7. Ефремов В.Д.
  8. Гасанова Т.В.
  9. Тимошенков Б.П.-    глава администрации Копорского сельского поселения.

Работники местной администрации:

Исакова О.Р., Косолапова В.Н., Шмелева И.В., Ужаснова Т.В, Цаплий Т.Д.,  Денисова Е.В., Тимошенкова Е.В.

Жители Копорского сельского поселения: Кириченко Г.С., Курнавина Г.А.,  Харгинен В.Н,  Маркобрун В.Г., Соловьёва В.Н., Павлова  О.Л., Железкина И.И., Толстова В.Е., Толстов В.Т., Малахов А.Н., Лобанов Е.С., Шарапова Т.В., Старовойтова Ю.А., Савельева К.Н.

Повестка дня:

1.Публичные слушания по внесению   изменений и дополнений в Устав муниципального образования Копорское  сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

Председатель собрания —  Шевалдина В.Б. – заместитель председателя совета депутатов.

Секретарь собрания – Косолапова В.Н.

Отрывает собрание председательствующий Шевалдина В.Б.,  оглашает порядок и регламент обсуждения.

 

Слово предоставляется докладчику – Цаплий Т.Д.

Проект муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, разработанный заместитель председателя совета депутатов  муниципального образования Копорское сельское поселение Шевалдиной В.Б., опубликован в газете Ломоносовского района «Балтийский луч» № 2/07  от 26 декабря   2012 года (специальное приложение).

В докладе подчеркивается о необходимости внесения изменений в Устав Копорского сельского поселения для приведение его в соответствие с действующим законодательством, в связи изменениями, внесенными  в  Федеральный закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», а также  в связи с принятием ряда  других  законодательных актов.

Предлагается внести следующие изменения  дополнения в Устав Копорского сельского поселения:

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

—   изложить  пункт 4 части 1 в следующей редакции:

«организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных  законодательством Российской Федерации»;

 

— пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:

«обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, организация строительства  и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также  иных полномочий органов местного самоуправления  в соответствии с жилищным законодательством»;

 

-пункт 20 части 1 изложить в следующей редакции:

«утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственника зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории,  установку указателей с наименованиями улиц  и номерами домов , размещение и содержание  малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты воспроизводства  городских лесов, лесов особо охраняемых  природных территорий,  расположенных в границах населенных пунктов поселения»

 

-пункт 31 части 1 изложить в следующей редакции:

«осуществление муниципального лесного контроля»

 

дополнить часть 1 пунктом  следующего содержания:

«33)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции»

 

дополнить часть 1 пунктом  следующего содержания:

«34)до 1 января 2017 года предоставление  сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником  обязанностей по указанной должности»;

 

дополнить часть 1 пунктом  следующего содержания:

«35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях»;

 

дополнить часть 1 пунктом  следующего содержания:

«36)осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей»;

 

дополнить часть 1 пунктом  следующего содержания:

«37)осуществление муниципального контроля  на территории особой экономической зоны»;

 

дополнить часть 1 пунктом  следующего содержания:

«38)обеспечение выполнение работ, необходимых для создания  искусственных земельных участков  для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор  о создании искусственного  земельного участка в соответствии с федеральным законом»;

 

-дополнить часть 1 пунктом  следующего содержания:

«39)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»

 

Статья 5. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

-дополнить пункт 1 подпунктом 11 следующего содержания:

«11)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим  общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящихся в местах принудительного содержания»

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

-подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,  если иное не предусмотрено федеральными законами»

 

Дополнить статьей 6.1. «Муниципальный контроль»,  и изложить ее в следующей редакции:

 

«Статья 6.1.Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать  и осуществлять  муниципальный контроль  по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением земельного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения  Федерального закона  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля  (надзора) и муниципального контроля»

 

 

Статья 7. «Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления»

-дополнить частью 3 следующего содержания:

«возложение на муниципальное образование обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлениями органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочии, не допускается».

 

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

— пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети  жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

 

Статья 23. Совет депутатов

-пункт 1 дополнить предложением:

«Организацию деятельности совета депутатов  поселения осуществляет в соответствии с Уставом муниципального образования глава поселения».

 

 

Статья 29. Глава муниципального образования (поселения)

дополнить частью  следующего содержания:

«6.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты, и  исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»

 

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

— часть 3 дополнить пунктом следующего содержания:

«г) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»

 

 

Статья 34.Депутат совета депутатов

— дополнить пунктом  следующего содержания:

«8.1. Депутат, член выборного органа, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

 

Статья 54. Глава местной администрации поселения

-дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты  и   исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»

 

Статья 61. Система муниципальных правовых актов

-пункт 9 дополнить пятым абзацем следующего содержания:

«допускается обнародование муниципальных правовых актов путем вывешивания их текстов в общедоступных местах на информационных стендах в здании администрации, с последующим размещением их в  Копорской   сельской библиотеке»

 

 

Статья 61.1. Муниципальный контроль

исключить.

 

62. Внесение изменений и дополнений  в настоящий устав.

— пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  (Устав в новой редакции) подлежит государственной регистрации  в территориальном органе  уполномоченного  федерального органа исполнительной власти  в сфере регистрации  уставов муниципальных образований  в порядке, установленном  федеральным законом».

— пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Устав МО Копорское сельское поселение Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области, муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав МО Копорского сельского поселения  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области  подлежат официальному опубликованию (обнародованию)  после их государственной регистрации  и вступают в силу  после их  государственной регистрации  и вступают в силу  после их официального опубликования  (обнародования).

Глава МО Копорское сельского поселения  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области   обязан опубликовать (обнародовать)  зарегистрированные Устав муниципального образования,  муниципальный правовой акт  о внесении изменений  и дополнений в Устав  муниципального образования  в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа  исполнительной власти  в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

 

Дополнить статьей 74.1

«74.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования Копорское сельское поселение  образуется представительным органом муниципального образования.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Копорское сельское поселение определяется действующим законодательством Российской Федерации».

 

Вопросы, ответы, предложения

 

Поступило предложение от  Тимошенкова Б.П.:

На основании требований ч.3 статьи  23 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ  конкретный вид избирательной системы  в обязательном порядке должен быть закреплен в уставе муниципального образования. Согласно части 3 статьи 3 Областного закона  Ленинградской области от 15.03.2012 г № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» выборы депутатов  представительного органа муниципального образования  могут проводится : по мажоритарной избирательной системе, по пропорциональной избирательной системе, по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе.

Предлагаю включить  в Устав норму о закреплении мажоритарной избирательной системы и дополнить п. 6 статьи 11 Устава «Муниципальные выборы» частью следующего содержания:

« Выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся по мажоритарной избирательной системе  относительно большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов  избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (кандидатами)».

Основные выводы и рекомендации: высказанные замечания и предложения по проекту изменений и дополнений в  Устав Копорского сельского поселения рассмотреть  рабочей группе совета депутатов по подготовке изменений в Устав и учесть их   при принятии Устава поселения во втором  и третьем  чтениях.

Председательствующий:                                                        В.Б. Шевалдина

 

Секретарь собрания:                                                               В.Н. Косолапова