Наименование: | РЕШЕНИЕ От 02 апреля 2013 года № 10 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 годы» |
Дата: | 02.04.2013 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 02 апреля 2013 года № 10
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы
«Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Копорского сельского поселения в целях создания условий для реализации конституционных прав на жилище гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Копорского сельского поселения, содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение
Р Е Ш И Л :
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 годы» (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Местной администрации Копорского сельского поселения при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 годы».
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу местной администрации.
Зам. председателя совета депутатов
МО Копорское сельское поселение В.Б. Шевалдина
УТВЕРЖДЕНА
Решением совета депутатов
МО Копорское сельское поселение
от __ апреля 2013 года № __
(приложение)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ИПОТЕЧНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной долгосрочной целевой программы
«Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе
принципов ипотечного кредитования в муниципальном образовании
Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области на 2013-2015 годы»
Полное наименование |
Долгосрочная муниципальная целевая программа «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 годы» (далее Программа) |
Цель программы |
Муниципальная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования; создание условий для реализации конституционных прав на жилище гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Ленинградской области |
Основные задачи программы |
Обеспечение предоставления гражданам – участникам Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья; создание условий для привлечения гражданами средств ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилых помещений;
|
Объем финансовых ресурсов запланированных по программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации программы)
|
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета поселения, привлеченных средств субсидии поселению из областного бюджета и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан)- 19335,502 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 – 6049,0 2014- 6168,600 2015- 7117,902
Общая сумма расходов местного бюджета Копорского сельского поселения на реализацию Программы составит — 966,775 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 302,450 тыс.рублей, 2014 год – 308,430 тыс.рублей. 2015 год — 355,895 тыс. рублей
Сумма привлеченных средств субсидий из областного бюджета составит-12568,076 в том числе по годам: 2013- 3931,850 2014- 4009,590 2015- 4626,636
Прочие источники (собственные (заемные) средства граждан)- 5800,651 тыс. руб., в том числе по годам: 2013- 1814,700 2014- 1850,580 2015- 2135,371
|
Показатели эффективности |
Социальная эффективность Программы будет достигнута за счет роста обеспечения жильем граждан (семей). В период с 2013 года по 2015 год планируется обеспечить жилыми помещениями с помощью государственной поддержки 8 граждан с членами их семей. Социальная эффективность Программы достигается за счет максимального обеспечения жильем граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 жилищного кодекса Российской Федерации. Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых, предположительно составят около 30 % расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья на человека, равной 18 кв., и установленной для Копорского сельского поселения на второй квартал 2013 года величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 32514 рублей (с учетом индексов-дефляторов: 2014 год – 34165 рублей, 2015 год – 35840 рублей), суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят: 2013 год – 1814,700тыс. рублей; 2014 год – 1850,580 тыс. рублей; 2015 год – 2135,371тыс. рублей. Исходя из этого, при утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить: 2013 год – 3 гражданина с членами своей семьи; 2014 год – 2 гражданина с членами своей семьи; 2015 год – 3 гражданина с членами своей семьи. Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как мероприятия Программыимеют преимущественно социальную направленность. Оценка эффективности реализации мероприятий Программыосуществляется на основе следующих показателей: количество участников Программы, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств местного бюджета поселения и привлеченных средств дотаций местному бюджету из областного бюджета Ленинградской; количество молодых педагогов, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств местного бюджета поселения и привлеченных средств дотаций местному бюджету из областного бюджета Ленинградской области
|
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества граждан (семей), которым планируется улучшить жилищные условия. И социальной нормы общей площади на человека 18 кв. метра — 564 кв. метра из них по годам: 2013- 186 кв.м. 2014- 180 кв.м. 2015- 198 кв.м. При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить 8 семей, в том числе 2 многодетных семьи: 2013- 3 граждан с членами своей семьи (в том числе 1 семья многодетная, 1 семья молодого педагога) 2014- 2 граждан с членами своей семьи (в том числе 1 семья многодетная) 2015- 3 граждан с членами своей семьи
|
Основания для разработки программы
|
Жилищный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище на 2011-2015 годы»; Областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 года №89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»; Постановление Правительства ленинградской области от 27 февраля 2013 г. № 42 «О долгосрочной целевой программе «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 – 2015 годы» Устав муниципального образования Копорское сельское поселение |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2013 год |
Стоимость разработки программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика, программы |
Местная администрации муниципального образования Копорское сельское поселение |
Ф.И.О. , должность, телефон руководителя Программы |
Глава местной администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Тимошенков Борис Петрович т.(81376) 50-712, 50-776 |
Участники мероприятий программы |
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Копорского сельского поселения и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; молодые педагоги, имеющие зарегистрированное на территории муниципального образования Копорское сельское поселение место жительства, возраст на дату подачи заявления об участии в мероприятиях Программы не старше 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие среднее специальное или высшее педагогическое образование, работающие в дошкольных, средних общеобразовательных или средних специальных образовательных муниципальных или государственных учреждениях, расположенных на территории Копорского сельского поселения;
Комитет по строительству Ленинградской области; местная администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
|
Система управления и контроль за выполнением программы |
Управление программой осуществляет местная администрация Копорского сельского поселения. Общий контроль за выполнением программы осуществляет глава администрации муниципального образования Копорское сельское поселение. Контроль за выполнением мероприятий программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет Комитет по строительству Правительства Ленинградской области Контроль за финансированием мероприятий программы осуществляет отдел по финансам администрации муниципального образования Копорское сельское поселение.
|
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы.
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем в Копорском сельском поселении.
В Копорском сельском поселении в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на начало 2013 года состоит на учете 18 семей.
В общем количестве семей, состоящих на учете в Копорском сельском поселении в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий- 5 семей работников бюджетной сферы, 4 многодетных семьи.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств, для предоставления в установленном порядке социальных выплат (субсидий) для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Копорского сельского поселения государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ранее не применялась. Количество граждан, изъявлявших желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, в 2013 году составляет — 3 заявителя, в плановом периоде на 2014-2015 годы еще 5 семей, соответственно по годам — 2 и 3 семьи.
Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы на территории Копорского сельского поселения, что в свою очередь создает стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой.
Для обоснования целей, задач и расчета объема финансирования Программы, в феврале-марте 2013 года местная администрация Копорского сельского поселения проводила сбор информации от опроса граждан, изъявивших желание получить государственную поддержку с привлечением средств ипотечного жилищного кредита.
1.2.Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий для реализации конституционных прав на жилище гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Копорского сельского поселения,
Основными задачами Программы являются:
Обеспечение предоставления социальной выплаты за счет средств местного бюджета Копорского сельского поселения с привлечением средств субсидий из областного бюджета гражданам – участникам Программы на строительство (приобретение) жилья.
Создание условий для привлечения гражданами средств ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилых помещений.
2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения.
2.1. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета Копорского сельского поселения с привлечением средств субсидий областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования и внебюджетных источников (собственных и заемных средств граждан).
Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии местному бюджету Копорского сельского поселения на реализацию Программы – 12568,076 тыс. рублей, в том числе в том числе по годам :
2013 год – 3931,850 тыс. рублей;
2014 год – 4009,590 тыс. рублей;
2015 год – 4626,636тыс. рублей.
Общая сумма расходов местного бюджета муниципального образования на финансирование социальных выплат – 966,775 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год –302,450тыс. рублей;
2014 год –308,430 тыс. рублей;
2015 год – 355,895 тыс. рублей;
Прочие источники (заемные в том числе собственные средства граждан) — 5800,651 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 1814,700 тыс. рублей;
2014 год – 1850,580 тыс. рублей;
2015 год – 2135,371 тыс. рублей
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования на территории Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 годы»
Наименование |
Год реализации |
Планируемый объем финансирования, тыс. руб. |
Индикаторы |
|||
всего |
За счет привлеченных средств субсидий из областного |
За счет средств местного |
Прочие источники финасирования (средства граждан, заемные средства и т.п.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Предоставление: социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области и молодым педагогам на строительство (приобретение) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
|
2013 |
6049,0 в том числе на молодых педагогов 1756,0 |
3931,850 в том числе на молодых педагогов 1141,40
|
302,450 в том числе на молодых педагогов 87,800
|
1814,700 из них средства молодых педагогов 526,800
|
Улучшение жилищных условий – 3 семей, в том числе 1 семья молодого педагога; общая площадь построенного (приобретенного) жилья – 186 кв. метра, из них для молодого педагога – 54 кв. метра |
2014 |
6168,600 |
4009,590 |
308,430 |
1850,580 |
Улучшение жилищных условий – 2 семьи; общая площадь построенного (приобретенного) жилья – 180 кв. метра |
|
2015 |
7117,902 |
4626,636 |
355,895 в |
2135,371 |
Улучшение жилищных условий – 3 семьи,; общая площадь построенного (приобретенного) жилья – 198 кв. |
|
Итого |
|
19335,502 |
12568,076 |
966,775 |
5800.651 |
Улучшение жилищных условий – 8 семей (30 человек); общая площадь построенного (приобретенного) жилья –564 кв. метра |
Примечание. Расчет произведен с учетом индекса-дефлятора для расчета НИОКР и прочих нужд в процентах к предыдущему году: 2014 год к 2013 году – 105,4; 2015 год к 2014 году -104,9.
ДИНАМИКА
финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы
«Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
на основе принципов ипотечного кредитования в Копорском сельском поселении
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
на 2013 – 2015 годы»
(тыс. рублей в ценах года начала реализации Программы)
Источники и направления расходов |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Затраты – всего |
6049,0 |
6168,600 |
7117,902 |
в том числе: |
|||
федеральный бюджет |
|||
областной бюджет |
3931,850 |
4009,590 |
4626,636 |
Местный бюджет |
302,450 |
308,430 |
355,895 |
прочие источники |
1814,700 |
1850,580 |
2135,371 |
Примечание. Расчет произведен с учетом индекса-дефлятора для расчета НИОКР и прочих нужд в процентах к предыдущему году: 2014 год к 2013 году – 105,4; 2015 год к 2014 году –104,9.
2.2.Оценка регулирующего воздействия: расчет предполагаемой экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы
Для обоснования расчета необходимого ресурсного обеспечения Программы местной администрацией Копорского сельского поселения был проведен анализ анкетных данных, граждан, изъявивших желание получить государственную поддержку с привлечением средств ипотечного жилищного кредита.
3 семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе 1 семья молодого педагога, изъявили желание улучшить жилищные условий с помощью государственной поддержки с привлечением средств ипотечного кредита в 2013 году .
С учетом имеющихся возможностей местного бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов, при условии предоставления субсидии местному бюджету поселения из областного бюджета, произведен расчет финансовых ресурсов Программы и основные показатели реализации Программы в 2013-2015 годах. Всего за период реализации программы планируется улучшить жилищные условия 8 семьям. В 2013 году планируется улучшить жилищные условия 3 семей составом: 3 человека, 2 человека, 5 человек, в том числе одна молодая многодетная семья, в 2014 году – 2 семьи, в 2015 году – 3 семьи.
Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем граждан (семей), уменьшения количества граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В период с 2013 по 2015 годы планируется обеспечить жилыми помещениями с помощью государственной поддержки 8 граждан и членов их семей.
Кроме того, социальная эффективность Программы достигается за счет максимального обеспечения жильем граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых предположительно составляют около 30% расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья.
Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья на 1 человека равной 18 кв. метрам, и установленной для Копорского сельского поселения на второй квартал 2013 года величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 32514 рублей (с учетом индексов-дефляторов: 2014 год – 34165 рублей, 2015 год – 35840 рублей), суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят:
2013 год – 1814,700 тыс. рублей;
2014 год – 1850,580 тыс. рублей;
2015 год – 2135,371 тыс. рублей.
Исходя из этого, при утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить:
2013 год – 3 гражданина с членами своей семьи;
2014 год – 2 гражданина с членами своей семьи;
2015 год – 3 граждан с членами своей семьи.
Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей:
количество участников Программы, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств местного бюджета муниципального образования с использованием привлеченных средств субсидий из областного бюджета;
количество молодых педагогов, улучшившие жилищные условия при оказании поддержки за счет средств местного бюджета муниципального образования с использованием привлеченных средств субсидий из областного бюджета.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки и реализации Программы
3.1. Исполнители и участники Программы
Основным исполнителем Программы является местная администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Участником мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее — мероприятие Программы) могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования Копорское сельское поселение и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат молодым педагогам на строительство (приобретение) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита могут быть граждане, имеющие зарегистрированное на территории муниципального образования Копорское сельское поселение место жительства, возраст на дату подачи заявления об участии в мероприятиях Программы не старше 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие среднее специальное или высшее педагогическое образование, работающие в дошкольных, средних общеобразовательных или средних специальных образовательных муниципальных или государственных учреждениях, расположенных на территории Копорского сельского поселения.
Порядок и условия предоставления социальных выплат гражданам на строительство (приобретение) жилья устанавливается в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2013 г. № 42 (приложение 1 к Программе «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 – 2015 годы»)
Порядок и условия предоставления социальных выплат молодым педагогам на строительство (приобретение) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита устанавливается в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат молодым педагогам Ленинградской области на строительство (приобретение) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2013 г. № 42 (приложение 2 к Программе «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 – 2015 годы»)
3.2. Контроль за выполнением мероприятий Программы
Управление программой осуществляет местная администрация Копорского сельского поселения.
Общий контроль за выполнением программы осуществляет глава администрации муниципального образования Копорское сельское поселение.
Контроль за выполнением мероприятий программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет Комитет по строительству Правительства Ленинградской области
Контроль за финансированием мероприятий программы осуществляет отдел по финансам администрации муниципального образования Копорское сельское поселение.