ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 февраля 2023 г. № 17 Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на период до 2028 года

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 февраля 2023 г. № 17 Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на период до 2028 года
Дата:03.02.2023

Администрация

    муниципального образования Копорское сельское поселение 

 Ломоносовского    района Ленинградской области

 от  03  февраля  2023 г.                                                           № 17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    Об утверждении бюджетного прогноза

муниципального образования Копорское

сельское поселение Ломоносовского района

 Ленинградской области на период до 2028 года

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования Копорское сельское поселение  Ломоносовского района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить бюджетный  прогноз муниципального образования Копорское  сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на период до 2028 года согласно приложению.
  2. Постановление вступает в силу с момента подписания .
  3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
  4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                   Д.П. Кучинский

 

 

 

 

Приложение
к постановлению  администрации

МО Копорское сельское поселение

от 03.02.2023г № 17

 

Бюджетный прогноз муниципального образования

 Копорское сельское поселение

на долгосрочный период до 2028 года

Бюджетный прогноз муниципального образования Копорское сельское поселение на долгосрочный период до 2028 года (далее — бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования  Копорское сельское поселение с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования Копорское сельское поселение. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой в данном периоде долгосрочной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств.

Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики муниципального образования  Копорское сельское поселение

Основными целями долгосрочной бюджетной политики в период 2023 — 2028 годов является обеспечение  предсказуемости  развития бюджета муниципального образования Копорское сельское поселение, что позволит оценивать долгосрочные тенденции  изменений объема  и структуры доходов и расходов бюджета сельского поселения, межбюджетного регулирования, а также выбрать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджета.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования Копорское сельское поселение.

Задачами долгосрочного планирования также является:

—  обеспечение публичности и прозрачности долгосрочного планирования;

— выработку  системы мер корректировки  налогового — бюджетного планирования;

— создание системы обеспечения сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.

В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих задач в области долгосрочной бюджетной политики муниципального образования Копорское сельское поселение:

− сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства Ленинградской области о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;

−совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;

− продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;

− взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования Копорское сельское поселение, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджет;

— поддержка малого и среднего предпринимательства;

— адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;

— сдерживание роста бюджетного дефицита;

— эффективное использование бюджетных средств.

Условия формирования бюджетного прогноза муниципального

образования Копорское сельское поселение

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.

Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение и строится, с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого – либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

Долгосрочная бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития муниципального образования Копорское сельское поселение.

Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.

Долгосрочная бюджетная политика требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании Копорское сельское поселение, создания условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.

Формирование долгосрочной бюджетной политики будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации в соответствии со следующими базовыми подходами:

  1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при формировании проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.

2 .Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании. Для этого формирование бюджетного прогноза должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития муниципального образования Копорское сельское поселение в долгосрочном периоде. При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе – наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.

  1. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета сельского поселения в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

Прогноз  основных  характеристик бюджета

муниципального образования Копорское сельское поселение

Бюджет муниципального образования Копорское  сельское поселения на долгосрочный период прогнозирован сбалансированным. Бюджет разработан на основании исходных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Копорское сельское поселение.

В соответствии с прогнозом бюджета муниципального образования Копорское  сельское поселения на 2023 год доходы составили 25946,7 тыс. рублей,  на 2024 год    25040,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджете сельского поселения на 2023 год запланированы в сумме 14799,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 13657,0 тыс. рублей.

Налоговых доходов  запланировано в 2023 год на сумму 9540,3 тыс. руб. или 37% к общему объему запланированных доходов.

Неналоговые доходы запланированы на 2023 год в сумме 1607,3 тыс. рублей, или 6% к общему объему доходов.

Расходная часть бюджета   сформирована в программной структуре расходов, на основе 8 муниципальных программ муниципального образования Копорское  сельское поселение.

Расходы на реализацию муниципальных программ муниципального образования Копорское сельское поселение в общем объеме расходов бюджета сельского поселения в 2023г составляют 71,9%, 2024 году 69,1%, 2025-2028 год 65,0%. Расходы бюджета по непрограммным  направлениям деятельности в общем объеме расходов бюджета сельского поселения в 2023г. составляют 28,1 %, 2024 год  30,9 %, 2025-2028 год 35,0%.

Прогноз основных  характеристик бюджета муниципального образования Копорское  сельское поселение, представлен в приложении №1.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

муниципального образования Копорское  сельское поселение

Особое внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Копорское  сельское поселение  как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.

Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальных программ муниципального образования Копорское сельское поселение в части изменения структуры программ, сокращения числа фактически вносимых в них изменений.

 

 

Приложение 1

к постановлению  администрации

МО Копорское сельское поселение

  от 03.02.2023 № 17

 

 

Прогноз
основных характеристик бюджета муниципального образования Копорское

сельское поселение  Ломоносовского района Ленинградской области

 на период 2023-2028 г.

 

тыс.руб.
Показатели 2023год 2024 год 2025год 2026год 2027 год 2028 год
Доходы 25946,7 25040,6 22748,0 22259,3 23149,7 24005,6
— собственные налоговые и неналоговые доходы 11147,6 11383,6 11489,8 11949,0 12427,0 12854,0
— безвозмездные поступления 14799,1 13657,0 11258,2 10310,3 10722,7 11151,6
Расходы 27626,3 26615,0 24091,0 23300,0 24200,0 24850,0
Дефицит (профицит) -1679,6 -1574,4 -1343,0 -1040,7 -1050,3 -844,4