Правила внешнего благоустройства муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: 91_pravila2

                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                                                          Решением совета   депутатов

                                                                                                            Копорского сельского поселения

                                                                                                           Ломоносовского муниципального

                                                                                                            района Ленинградской области

                                                                                                            № 40   от    20 февраля 2006

Правила

внешнего благоустройства
муниципального образования
Копорское  сельское поселение
Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

  1. 1.  Общие положения и словарь основных требований и понятий, используемых в правилах

1.1. Правила внешнего благоустройства поселения разработаны на основании закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 06.10.2003) ,  Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий поселков, деревень и других населенных пунктов МО Ломоносовский район (№ 9 от 16.02.1999)

1.2. Правила внешнего благоустройства поселения (далее – Правила) регулируют создание (реконструкцию) и поддержание внешнего благоустройства общественных территорий, земельных участков, внешнего вида зданий и сооружений в поселении в целях обеспечения эстетических качеств и комфортности среды проживания.

1.3. Формирование благоустройства среды жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития территории поселения является основной целью осуществляемой органами местного самоуправления в пределах территории поселения.

1.4. Настоящие правила обязательны для выполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также гражданами, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, здания и сооружения.

1.5. Правила вступают в силу со дня их официального опубликования.

1.6. В целях совершенствования внешнего благоустройства поселения, могут проводиться конкурсы внешнего благоустройства. Конкурсы проводятся в соответствии с полномочиями, разрабатываемыми уполномоченными органами архитектуры и градостроительства или организациями, и утверждаемыми главой администрации муниципального образования.

 

1. Основные термины и общие положения Правил

Благоустройство – деятельность, направленная на повышение экологической гигиенической, социальной, эстетической комфортности среды, благоприятной для проживания граждан.

Владелец земельного участка – физическое или юридическое лицо, обладающее одним из видов прав на земельный участок

Высота строения — расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки крыши

Фронтальная сторона земельного участка, примыкающая к улице

Глубина земельного участка — расстояние от фронтальной до противоположной стороны земельного участка

Жилой дом малоэтажный — здание, предназначенное для постоянного проживания одной или несколько семей, высотой не более трех этажей, включая мансардный.

Жилой дом усадебного типа – отдельно стоящий малоэтажный жилой дом с участком и хозяйственными постройками, в том числе для содержания домашней птицы и животных

Жилой дом квартирного типа – здание с двумя и более квартирами, имеющими вход с общей лестницы

Застройщик — физическое или юридическое лицо, имеющее право на строительство объекта и выступающее заказчиком на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ

Земельный участок – часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты являются недвижимым имуществом.

Красная линия – границы территории общего пользования, используемых или предназначенных в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.

Линия застройки – линия, определяющая предельно допустимое расположение зданий и сооружений по отношению к красной линии

Пристройка – сооружение, пристроенное к основному строению по истечении некоторого периода времени, после его завершения строительством (ввода в эксплуатацию).

Архитектурно-планировочное задание – комплекс требований к назначению, основным параметром и размещению объекта на конкретном земельном участке, а так же требование по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства

Озеленение территорий – система мероприятий по искусственному созданию древесно-кустарниковой и травянистой растительности, ее восстановлению и по уходу за ней

Повреждение зеленых насаждений – причинение вреда кроне, стволу, ветвям, древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущие прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами.

Повреждение зеленых насаждений является правонарушением, влекущим применение мер административного воздействия.

 

  1. 2.             Проектирование благоустройства

2.1.       Внешнее благоустройство территорий и земельных участков нового строительства,  осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе документации по планировке территорий кварталов , улиц, площадей , разрабатываемой на основании решения органами местного самоуправления поселения, а также в составе проектной документации для объектов капитального строительства (реконструкции), разрабатываемой застройщиком в границах принадлежащего ему земельного участка. Порядок разработки согласования и утверждения документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, устанавливается органом местного самоуправления на подведомственной территории. Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов капитального строительства устанавливается Правительством Ленинградской области.

2.2.       При реконструкции или модернизации объектов капитального строительства, разрабатываются новые решения внешнего благоустройства в соответствии с новыми социально-культурными и бытовыми потребностями.

2.3.       Для территорий сложившейся застройки разрабатываются схемы (программы), комплексного благоустройства предусматривающие:

–        организацию рельефа и вертикальной планировки территории;

–        улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных площадок;

–        размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений для мелкорозничной торговли и других целей;

–        реконструкцию витрин, входов, других элементов, фасадов зданий и сооружений;

–        размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства;

–        озеленение;

–        размещение городской информации и рекламы;

–        цветовое решение застройки и освещение территории;

–        праздничное оформление территории.

2.4.       На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.

2.5.       Проекты благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование, действующими техническими регламентами или другими нормативными документами, утвержденными главой муниципального образования, подлежат согласованию с муниципальными органами архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.

2.6.       Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются главой местного образования поселения. Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства утверждаются заказчиками (застройщиками).

2.7.       Проекты разрабатываются юридическими или физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.

 

  1. 3.             Вертикальная планировка и организация рельефа

3.1.       При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать, эстетические качества ландшафта.

3.2.       Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхность вод, а также нормативные уклоны улиц и пешеходных дорожек. Вертикальные отметки дорог, тротуаров,  площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.

3.3.       При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей и других сооружений, при выполнении земельно-планировочных работ на территориях имеющих, существующие зеленые насаждения, не допускается изменение вертикальных отметок, в случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежны, необходимо предусматривать соответствующие устройства для нормального роста деревьев.

  1. 4.             Озеленение территорий

4.1.       В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации зеленые насаждения поселения подлежат охране.

4.2.       Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных участков парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон в поселении осуществляется только на основе дендрологических проектов.

4.3.       Реконструкция существующих зеленых насаждений,  должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурными решениями зданий и сооружений , соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.

4.4.       Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных или включаемых в черту населенного пункта при осуществлении строительства должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимальных вырубок.

Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях государственного лесного фонда, подлежат согласованию с органом, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области.

4.5.       Озеленение территории общего пользования должно быть благоустроено и оборудовано малыми архитектурными формами: лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др. Число светильников следует определять по нормам освещенности территорий.

4.6.       При проектировании и осуществлении озеленения территории необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей, а также вьющиеся растения (виноград, хмель, плющ) для пристенного вертикального озеленения домов, беседок, пергол.

Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников имеющих шипы и ядовитые ягоды.

4.7.       Проекты организаций строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.

4.8.       Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать:

Здание, сооружение, объект инженерного благоустройства

Расстояние от здания, сооружения, объекта до оси, м

ствола дерева

кустарника

Наружная стена здания и сооружения

5,0

1,5

Край тротуара и садовой дорожки

0,7

0,5

Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы

2,0

1,0

Мачта и опора осветительной сети

4,0

Подошва откоса, террасы и др.

1,0

0,5

Подошва или внутренняя грань подпорной стенки

3,0

1,0

Подземные сети:

газопровод, канализация

тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке)

водопровод, дренаж

силовой кабель и кабель связи

1,5

2,0

2,0

2,0

1,0

0,7

 

Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.

Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев следует принимать по правилам устройства электроустановок.

Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений в пределах требований, изложенных в разделе 6 настоящих норм.

4.9.       При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации обязаны:

–        установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;

–        для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника дощатый настил радиусом не менее 1,6 метра;

–        при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее трех метров, а корневой системой кустарника – не менее 1,5 метра;

–        при производстве работ «проколом» в зоне корней деревьев и кустарников, работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;

–        при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов радиусом не менее 1,5 метров.

4.10.   Формирование системы озеленения на стадии строительства объекта должны выполняться в строгом соответствии с проектом благоустройства территории.

4.11.   Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:

–        при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованными и утвержденными в установленном порядке;

–        при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих технических регламентов, по заключению органов охраны природы и государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

–        при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;

–        при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения местной администрации по согласованию с органами охраны природы.

Быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 15 лет, а медленно растущие в возрасте до 8 лет подлежат обязательной пересадке в другое место.

Производство работ по сносу или переносу зеленых насаждений производится по согласованию с организацией, осуществляющей эксплуатацию зеленых насаждений.

4.12.   При озеленении территории не осуществлять посадку женских экземпляров тополей, шелковиц и других деревьев, засоряющих территорию и воздух во время плодоношения.

4.13.   При массовом появлении на зеленых насаждениях вредителей растений и болезней, организации по содержанию жилищного фонда должны принимать меры борьбы с ними согласно действующим нормативам.

4.14.   При перемещении снега при расчистке дорог и проездов на полосу, занятую зелеными насаждениями, необходимо избегать попадания снега под деревья.

4.15.   Складировать материалы, ставить автомашины на участки, занятые зелеными насаждениями, засорять цветники, газоны и дорожки отходами и повреждать зеленые насаждения не допускается,

4.16.   Владельцы озелененных территорий обязаны:

–        обеспечивать сохранность насаждений

–        в летнее время в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники.

–        не допускать вытаптывание газонов и складирование на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.п.

–        новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только при согласовании с местным органом архитектуры

–        водоемы на озелененных территориях содержать в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в десять лет

–        организовывать разъяснительную работу среди населения о необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям

4.17.   На озелененных территориях запрещается:

–        складировать любые материалы

–        применять чистый торф в качестве грунта

–        сбрасывать с крыш снег на участки, занятыми насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников

–        сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников

–        посыпать химическими препаратами тротуары, проезжие прогулочные дороги, не разрешенные к применению

–        ходить, сидеть и лежать на газонах

–        разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны

–        подвешивать на деревья качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревья гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода и другие действия, которые могут повредить деревья (делать надрезы, надписи)

–        проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций без согласования в установленном порядке

–        жильцам первых этажей дополнительно озеленять палисадники жилых домов без согласования с местными органами архитектуры

4.18.   Для содержания зеленых насаждений владельцам озелененных территорий обязателен регламент мероприятий:

–        регулярный полив зеленых насаждений

–        внесение органических и минеральных удобрений для обеспечения нормального развития растений

–        удаление сорной растительности

–        санитарная омолаживающая формовочная  обрезка крон, стрижка живой изгороди

–        посадка и пересадка деревьев и кустарников

–        валка сухих, аварийных и потерявших вид больших деревьев и кустарников

–        регулярный покос газонов

–        посадка цветов

–        обработка ядохимикатами, пестицидами зеленых насаждений для борьбы с вредителями зеленых насаждений

4.19.   Застройщики, производящие работы в результате которых наносится ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возмещать затраты по восстановлению озеленения и благоустройства.

4.20.   Ответственность за сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход за ними возлагается:

–        в скверах, лесопарках – на владельцев территорий и жилищно-эксплуатационный отдел;

–        на улицах перед строениями до проезжей части, на внутриквартальных участках и в садах микрорайонов – на руководителей предприятий, организаций, жилищно-эксплуатационных участков, жилищно-строительных кооперативов, арендаторов строений и владельцев земельных участков;

–        на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон – на руководителей этих организаций и предприятий;

–        на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, — на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ — и на руководителей подрядных организаций

4.21.   Для регламентирования и учета работ по содержанию зеленых насаждений на озелененных территориях, владельцы территорий обязаны проводить один раз в пять лет инвентаризацию зеленых насаждений с разработкой паспорта на данную территорию. Все изменения, происшедшие в течение пяти лет и не согласованные в установленном порядке, полежат обязательному согласованию с местными органами архитектуры и всеми заинтересованными службами.

 

5. Содержание и обеспечение санитарного состояния территорий поселков

5.1. Организация уборки территории, рациональной системы сбора, временного хранения и регулярного вывоза бытовых  отходов должна удовлетворять требованиям настоящих Правил.

5.2. Объектами санитарной очистки и уборки являются территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, парки, скверы, площади места общественного пользования и отдыха, объекты культурно-бытового назначения территории предприятий, учреждений, организаций и места уличной торговли.

5.3. Закрепление территорий санитарной очистки за предприятиями, организациями, учреждениями, домовладельцами на правах частной собственности производится решением главы администрации поселения. Границы наносятся на планировочный чертеж (генплан Территории отделом архитектуры, градостроительства и землепользования совместно с жилищно-эксплуатационным отделом. Копии планировочных чертежей хранятся на предприятиях, в организациях, учреждениях.

5.4. Границы территорий санитарной очистки рекомендуется определять:

— на улицах с двусторонней застройкой — по длине занимаемого участка до оси проезжей части улиц;

— на улицах с односторонней застройкой — по длине занимаемого участка на всю ширину улицы (в красных линиях);

— на площадях — по предложению органов коммунального хозяйства;

— на дорогах, подъездах к предприятиям, жилым микрорайонам, гаражам, складам и другим объектам — по всей длине, включая 10-метровую полосу;

— на территориях, прилегающих к участкам предприятий и организаций — на ширину 10 метров по периметру объекта или в границах санитарно-защитной зоны.

— содержание и санитарную очистку зон отчуждения вдоль автомобильных дорог обеспечивают дорожно-эксплуатационные управления дорожного комитета Ленинградской области;

— генеральная схема планово-регулярной и заявочной системы очистки населенного пункта;

— титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний  и зимний периоды года.

 

— перечень территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств независимо от их форм собственности;

— нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год (с учетом пункта 76 и приложения 11 к СПиП2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

5.5. Руководители учреждений по эксплуатации зданий, владельцы объектов торговли, должностные лица учреждений, предприятий, обязаны организовывать и контролировать на закрепленной территории:

— своевременный ремонт и покраску зданий (фасадов, цоколей, окон, дверей, балконов), заборов и других ограждений;

— очистку территории от мусора, снега, льда и вывоз мусора и нечистот в специально отведенные места;

— регулярную очистку и планировку кюветов и дренажных канав;

— подсыпку гравием проезжей части улиц, тротуаров;

— уход за зелеными насаждениями (сезонную стрижку кустарников, обрезку деревьев, вырезку поросли, удаление засохших больных деревьев);

— регулярный покос трав, прополку газонов и цветников, подсадку трав, уничтожение сорной растительности;

— установку, ремонт, покраску и очистку малых архитектурных форм.

 

 

5.6. Сбор и вывоз твердых, жидких бытовых и пищевых отходов

— на территориях домовладений, объектов культурно-бытового, производственного и другого назначения для размещения контейнеров должны выделяться специальные площадки, которые должны быть заасфальтированы, освещены, иметь устройство для стока воды, удобны для подъезда транспорта и подхода жителей. Размещение мест сбора, хранения отходов, контейнеров, площадок для контейнеров определяется отделом строительства и архитектуры в соответствии с требованиями СНиП   2.07.01-89, пункт 2.13. Расстояние от площадок до жилых домов, детских, спортивных площадок, мест отдыха должно быть не менее 20 метров, расстояние от площадки до наиболее удаленного входа в здание — не более 100 метров.

5.7. Для сбора жидких отходов в не канализованных домовладениях устанавливаются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и съемной решеткой для отделения твердых фракций. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше 0,35 метра от поверхности земли.

 

5.8. Запрещается:

— сжигание мусора в контейнерах и урнах, сжигание опавших листьев;

— переполнение контейнеров, сборников с бытовыми отходами и загрязнение территории;

— вывоз твердых и бытовых отходов непосредственно на поля и огороды, в леса, парки и другие неустановленные места;

— выборка вторичного сырья  из мусоропроводов и мусоросборников;

— мытье тары для пищевых отходов в  не отведенных для этих целей местах.

5.9. Учреждения по эксплуатации зданий, объектов торговли, независимо от форм собственности, должностные лица учреждений, предприятий, организаций, объединений должны:

— своевременно  заключать договоры  с исполнителем на удаление бытовых отходов;

— оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;

— обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемым для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;

— принимать меры по обеспечению регулярной очистки, мойки, дератизации, дезинсекции и дезинфекции мусоропроводов, мусороприемных камер, площадок сборников отходов, а также иметь необходимых запас дезинфицирующих и моющих средств.

5.10. Предприятиям по уборке (именуемым в дальнейшем — исполнитель) следует: своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых бытовых отходов и хозяйственно-фекальных стоков с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;

— в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на праве частной собственности, по их заявке осуществлять планово-регулярную систему  очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю;

— вывозить твердые бытовые отходы на  специальные полигоны (усовершенствованные свалки), а хозяйственно-фекальные стоки — на сливные станции или поля ассенизации.

5.11. На всех площадях и улицах, в садах, парках, остановках транспорта и в других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Урны устанавливаются через каждые 100 метров, в местах с интенсивным движением пешеходов — через каждые 50 метров, дополнительно урны устанавливаются у входов в магазины, предприятия питания, бытового обслуживания, культурно-зрелищные предприятия, учебные заведения, возле организаций и учреждений, на остановках общественного транспорта, в местах организации уличной торговли. Очистка урн производится систематически по мере их наполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

5.12. Содержание коллекторов, водопроводных каналов, труб ливневой канализации и дождеприемных, колодцев, берегов рек, производится организациями, на балансе которых они находятся или за которыми они закреплены для эксплуатации соответствующими решениями администрации.

5.13. Уборку территории конечных остановок  транспорта обеспечивают владельцы соответствующих транспортных средств.

5.14. Предприятия, учреждения и другие организации обеспечивают собственными силами поддержание чистоты  на закрепленных участках, в том числе для нормального функционирования общественного транспорта, или путем  заключения договоров с дорожно-эксплуатационным управлением специализированным автотранспортным хозяйством на проведение механизированной уборки закрепленных участков части улиц, тротуаров, а также на вывоз снега.

5.15. Очистка тротуаров под скребок от снега и льда производится в период с 5 до 8 утра, а при снегопадах — по мере необходимости с таким расчетом, чтобы пешеходное движение на них не нарушалось:

— вывоз снега с улиц и дворовых территорий должен производиться не позднее 10 суток после окончания снегопада;

— сброшенного с крыш снега и льда — в течение 6 часов.

 

5.16.  При производстве зимних уборочных работ запрещается:

— разбрасывание снега и льда на проезжей части улиц; завоз снега во дворы; приваливание снега на газонах и полосах зеленых насаждений; складирование снега на ледовом покрове рек и озер, сбрасывание снега и льда в открытые поверхностные водоемы;

— укладка снега и сколки льда на трассах тепловых сетей;

— сбрасывание снега и льда в теплофикационные камеры, смотровые и дождевые колодцы.

 

5.17. В целях поддержания санитарного состояния территорий запрещается:

— сбрасывать мусор и прочие нечистоты при уборке улиц , площадей, проездов, тротуаров в реки и другие водоемы, на откосы берегов и спуски к ним, на газоны, кустарники в скверах (вывоз отбросов, мусора разрешается производить только на городские свалки или в места, специально отведенные органами местного самоуправления по согласованию с центрами Государственного санитарно — эпидемиологического надзора);

— вскапывать землю и сажать овощи в охранных зонах дорог, во дворах жилых домов и на прочих свободных участках без согласования с местной администрацией и центрами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

— выливать на улицах, дворовых территориях жидкие бытовые отходы, выбрасывать, сжигать или закапывать мусор, мыть тару и автотранспорт возле водопроводных колонок, на водоемах, реках

 

5.18. Требования к оборудованию, эксплуатации и уборке мест для купания:

— организации и предприятия, в ведении которых находится водный объект или его участок, используемый для рекреации, перед каждым купальным сезоном должны получить разрешение центров Государственного санитарно-эпидемиологического надзора на его эксплуатацию;

— на территории должны быть установлены урны, расстояние между ними должно быть не более 50 метров;

— общественные туалеты устанавливаются в расчете одно очко на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до мест купания должно быть не менее 50 метров и не более 200 метров

— контейнеры для мусора должны располагаться на бетонированных площадках с удобными подъездными путями. Вывоз мусора следует осуществлять ежедневно

— открытые автостоянки разрешается размещать за пределами водоохраной зоны водоема или в пределах водоохранных зон водоемов по специальному согласованию с Государственным комитетом по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкоэкологией) или центрами Государственного санитарно — эпидемиологического надзора.

— санитарно-защитные разрывы от зоны рекреации до открытых автостоянок должны быть озеленены;

— технический персонал пляжа после его закрытия должен производить текущую уборку берега, туалетов, зеленой зоны и дезинфекцию туалетов. Собранные отходы разрешается вывозить до 8 часов утра.

 

5.19. Содержание транспортных средств и инженерных сооружений

— руководители автохозяйств обязаны:

— выпускать на линии автобусы и другие транспортные средства только чистыми как внутри, так и снаружи;

— в зимнее время необходимо производить обогрев транспорта;

— по мере необходимости производить окраску и ремонт павильонов ожидания транспорта для пассажиров, указателей остановок.

— производить периодическую окраску опор фонарей уличного освещения.

 

5.20. Содержание собак и кошек

— содержание собак и кошек в отдельных квартирах, занятых одной семьей, допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарно-санитарных правил, а в квартирах, занятых несколькими семьями, — также при наличии согласия всех проживающих.

— не разрешается содержать собак и кошек в местах общего пользования жилых домов, а также на балконах и лоджиях.

— с учетом санитарно-ветеринарных норм и конкретных условий органам местного самоуправления предоставлено право ограничивать количество собак и кошек, содержание которых разрешено владельцам,  в исключительных случаях запрещать содержание этих животных.

— владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.

 при отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и в других местах, определяемых администрацией муниципального образования (с установкой соответствующих вывесок);

— запрещается  выгуливать собак лицам в нетрезвом состоянии.

 

5.21. Содержание территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан

— планировка и застройка территорий садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года, СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97.

— для сбора мусора и твердых бытовых отходов на территории объединения выделяются в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории специальные бетонированные площадки с мусороприемниками. Мусоросборники могут быть бетонированные, металлические или деревянные, обитые железом с плотно пригнанными крышками.

— вывоз мусора и твердых бытовых отходов осуществляется специализированным транспортом на полигоны свалки в соответствии с утвержденным графиком.

— сбор и утилизация хозяйственно-фекальных стоков осуществляется в соответствии со СНиП 30-02-97. Вывоз хозяйственно-фекальных стоков производится на сливные станции по соглашению с центрами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

 

6. Освещение территории поселения

6.1. Улицы, дороги, площади и пешеходные аллеи, общественные рекреационные территории, территории жилых кварталов, промышленных и коммунальных предприятий, а так же номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному главой администрации поселения.

6.2. Освещенность территорий улиц и дорог поселения должна соответствовать государственным техническим регламентам в сфере освещенности территорий сельских поселений, а так же другим действующим федеральным и региональным нормативным документам. У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений, прокладываемых через территории загущенного озеленения, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.

6.3. Освещение территории поселения осуществляется службой поселковых электросетей по договорам с собственниками (владельцами) территорий. Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).

6.4. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально-безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения. Для пешеходных и транспортных коммуникаций в пределах жилой застройки нормируется средняя горизонтальная освещенность:

— для пешеходных аллей, дорог, тротуаров – не менее 4 лк;

— для внутренних и служебно-хозяйственных проездов автостоянок, хозяйственных площадок и площадок для мусоросборников — не менее 2 лк;

— для прогулочных дорожек и площадок отдыха — не менее 1 лк;

6.5. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а так же колера их окраски согласовываются с местными органами архитектуры.

6.6. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, является обязательным и осуществляется собственниками (владельцами) этих зданий и сооружений. Список зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, определяется главой администрации и утверждается главой поселения.

6.7. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей выполняется соответствующими службами администрации поселения, а отдельных зданий и сооружений – их собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления поселения, утвержденным его главой.

 

7. Организация движения пешеходов

7.1. Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована в направлении основных путей движения пешеходов, чтобы обеспечивать удобные и кратчайшие подходы от жилых домов к остановкам общественного транспорта, школам, магазинам, объектам культурно-бытового обслуживания, спортивным и детским площадкам.

7.2. В случаях, если сеть пешеходных дорожек сформирована нерационально и жителями стихийно определяется более рациональные трассы пешеходных коммуникаций, администрации следует закрепить сложившуюся ситуацию устройства в этих направлениях пешеходных дорожек с твердым ли специальным покрытием.

7.3. Пешеходные аллеи, дорожки, тропинки в основном должны быть одинаковой ширины на всем протяжении. Разрешается их расширение для установки на них скамеек для отдыха. Ширина пешеходных аллей должна составлять 2,25-3,0 м, дорожек – 0,75-1,5 м, тропинок – 0,75 м.

7.4. Дорожки, ведущие к остановкам общественного транспортам, школам, детским садам, магазинам и другим учреждениям культурно-бытового и коммунального обслуживания должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее пользование ими в любое время года и любую погоду.

7.5. При выборе покрытия нужно руководствоваться назначением дорожек, интенсивностью их использования, цветофактурными характеристиками покрытий, возможностями механизированной уборки с использованием тротуароуборочной техники.

7.6. Запрещается стоянка, какого либо транспорта на тротуарах и пешеходных дорожках.

 

8. Окраска и содержание фасадов, элементов здания и сооружения

8.1. Окраска жилых, общественных зданий и сооружений независимо от формы собственности осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с местными органами архитектуры.

8.2. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб на уличных фасадов зданий, должна выполняться в цвета, предусмотренные проектом или по согласованию с местными органами архитектуры.

8.3. Остекление лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту, принятому для здания и согласованному с местными органами архитектуры.

 

9. Размещение, благоустройство и содержание объектов торговли

9.1. Объекты торговли размещаются на основании разрешений, выдаваемых должностными лицами администрации поселения, в соответствии с утвержденной адресной программой их размещения.

9.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется по проектам, разработанными в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и согласованными с местными органами архитектуры и другими заинтересованными службами.

9.3. Владелец объекта торговой деятельности обязан оформить право пользования земельным участком, на котором размещается объект, в соответствии с Гражданским, Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации.

9.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов торговой деятельности должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих дорогах и пешеходных путях.

9.5. Объемно-архитектурные и цветовые решения сооружений объектов торговой деятельности согласовываются с местными органами архитектуры.

9.6. Ремонт, окраска объектов торговой деятельности должны проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего сезона. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, предписанного местным органом архитектуры.

9.7. Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых точек осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.

9.8. Территория вещевых, специализированных, продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы киосками, навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением. В непосредственной близости от территории рынка, ярмарки предусматривается обязательное размещение стоянок для автотранспорта.

9.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничных торговли на территориях рынков и других местах по разрешениям администрации поселения.

9.10. Владельцы нестационарных объектов торговли обязаны соблюдать санитарные правила как внутри объектов, так и на прилегающей территории. С этой целью владельцы этих объектов вправе заключать с ближайшими учреждениями и предприятиями договоры на пользовании туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или мобильные туалеты, а также договоры с местными службами жилищно-коммунального хозяйства на уборку территории.

9.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между объектами торговли и прочими объектами сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах объектов.

9.12. С учетом конкретных особенностей места размещения объекта торговли в проектно-разрешительную документацию могут включаться дополнительные требования по благоустройству, оборудованию и оформлению участка.

9.13. Торговая деятельность может быть приостановлена или прекращена по решению местной администрации в соответствии с действующим законодательством

9.14. При обращении заявителя на размещение объекта торговли на территории, не предусмотренной адресной программой, заказчиком выполняется обосновывающая градостроительная документация по разрешительному письму местного органа архитектуры.

Стадийность, объем материалов обосновывающей градостроительной документации определяется главным архитектором, ее объем должен быть необходимым и достаточным для принятия решения о возможности предоставления земельного участка.

9.15. При освоении территории зоны торговой деятельности, заказчик должен вести проектирование не отдельных сооружений, а всего комплекса зоны торговли в соответствии с Архитектурно-планировочным заданием.

9.16. При проектировании комплекса сооружений зоны торговли в функции заказчика проекта входит подбор юридических и физических лиц, включаемых в состав комплекса до полного его заполнения. Указанный состав претендентов согласовывается с администрацией поселения. При наличии несколько претендентов на включение в состав застройщиков комплекса, этот состав определяется на конкурсной основе. Количество объектов торговли в комплексе определяется исключительно утвержденным проектом территории торговой деятельности.

9.17. Проектная документация на объект строительства в границах территории торговой деятельности разрабатывается индивидуально для каждого конкретного места. Утверждаемая часть проекта должна содержать исходные данные, пояснительную записку, технико-экономические показатели внутреннего и наружного инженерного обеспечения объекта, генеральный план, план благоустройства, чертеж вертикальной планировки территории, планы, фасады, разрезы здания, схемы размещения технологического оборудования, ведомость внутренней отделки помещения, цветовое решение фасадов, паспорта малых архитектурных форм, элементов благоустройства и оформление территории.

9.18. Территория торговой деятельности должна иметь твердое покрытие, обеспечивающее отвод ливневых и талых вод с территории.

9.19. Обязательным оборудованием территории торговой деятельности является площадка с контейнерами для сбора мусора и отходов. Контейнеры должны располагаться на бетонированной площадке с удобным подъездным путем. Вместимость контейнеров рассчитывается в зависимости от количества торговых мест и утвержденного графика вывоза мусора.

9.20. Каждый объект торговли должен быть оборудован урнами для сбора мусора.

9.21. В соответствии с правилами пожарной безопасности все не стационарные объекты торговли должны быть оборудованы двумя порошковыми огнетушителями-, емкостью пять литров, и пенным, емкостью десять литров.

9.22. Площадки для сбора сгораемых отходов следует размещать на расстоянии не менее 15 м от объектов торговли.

9.23. На подъезде к территории торговой деятельности на пять и более торговых мест должна быть установлена вывеска с указанием направления места размещения торговой зоны, ассортимента продаваемого товара, часов работы.

Стилевое решение вывески и рекламы должно быть увязано с общей концепцией архитектурно-художественного оформления всей территории торговой деятельности.

9.24. Вывески, рекламы и витрины должны иметь вечерний подсвет наружным или внутренним источником света.

9.25. Выносная реклама может устанавливаться на газонах и пешеходных дорожках только на время работы торговой точки. Общая площадь двух сторон выносной рекламы должна быть согласована с местными органами архитектуры.

9.26. Запрещается размещение какой-либо рекламы или вывесок, не предусмотренных утвержденным проектом или без согласования с органами местной архитектуры.

9.27. Закрепление границ санитарной очистки территории производится решением местной администрацией поселения.

9.28. Границы санитарной очистки объектов торговой деятельности определяется не более 10 метров по периметру объекта или по границам, определенных проектом благоустройства.

9.29. Озеленение объекта торговли проводится в соответствии с утвержденным проектом. В качестве дополнительного элементов озеленения и оформления могут быть применены цветочницы, изготовленные по утвержденным образцам.

9.30. Владельцы торговых точек обязаны производить:

–        очистку территории от мусора, снега, льда, вывоз мусора;

–        в теплое время года поливку площадок и покрытий подъездов к объектам торговли, в зимнее время производить посыпку дорожек песком;

–        сезонную стрижку кустарников, обрезку деревьев, покос трав, прополку газонов и цветников;

–        ремонт и покраску торгового оборудования, малых архитектурных форм;

–        регулярную очистку, мойку и дезинфекцию контейнеров для сбора мусора и отходов;

9.31. Объект торговли должен быть обеспечен в достаточном количестве уборочным инвентарем, моющими, дезинфицирующими средствами, которые должны храниться в специально отведенном помещении.

9.32. Запрещается складировать тару и запасы товаров возле торговых точек и осуществлять торговлю на загрязненной территории. Территория должна быть очищена до начала торговли, и после ее окончания. Текущая уборка территории производится в течении всего дня. Вывоз мусора с территории производится в соответствии с утвержденным регламентом эксплуатации.

 

10. Малые архитектурные формы

10.1. Территория жилой застройки, общественно деловой  зоны, скверы, улицы, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами, которые по своему назначению подразделяются:

–        малые формы утилитарного назначения массового использования – урны, скамьи, ограждения, указатели, номерные знаки домов, лестницы, подпорные стенки и т.д.

–        малые формы декоративного назначения — декоративные стенки, трельяжи, фонтаны, беседки, вазы для цветов, скульптуры

–        малые формы игрового и физкультурного назначения, игровые элементы детских площадок — качели, карусели, песочницы, стенки для лазания, катальные горки и т.п.

–        малые формы для площадок отдыха — перголы, питьевые фонтанчики, столы и др.

–        оборудование спортивных площадок – сетки со столбами, баскетбольные щиты, ворота для хоккея, столики для настольного тенниса и др.

10.2. Архитектурное и цветовое решение малых архитектурных форм согласовывается с местными органами архитектуры и градостроительства.

10.3. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется до наступления летнего сезона.

10.4. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы — дерево, естественный камень, кирпич, металл.

10.5. Организации и предприятия, юридические и физические лица — владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию должностных лиц местного самоуправления за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.

 

11. Памятники, памятные доски, произведения монументально-декоративного искусства

11.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры) памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов, выполненных на конкурсной основе и получивших одобрение общественности, согласование органов архитектуры и градостроительства и органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных Правительством Российской Федерации, правительством Ленинградской области или органами местного самоуправления памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, областного или местного значения.

11.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы имеют единую форму (образец) на территории Ленинградской области, утверждаемую Губернатором Ленинградской области.

11.3. Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях — по решению суда

11.4. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях без оформления разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, но по согласованию с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, если данные произведения рассчитаны или доступны для общественного обозрения

В случае если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном плане земельного участка, и должны соответствовать требованиям технических регламентов.

 

12. Реклама

Размещение, установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Ленинградской области № 223‑пг от 30.12.2003  «Об утверждении Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в полосах автомобильных дорог общего пользования» и принимаемыми в соответствии с этим постановлением правилами размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципальных образований.

 

13. Знаки городской информации

13.1. Знаками городской информации являются:

аншлаги (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей, набережных, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и микрорайонов;

номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров квартир;

стенды с планами поселений или отдельных микрорайонов;

указатели границ земельных участков частных владений.

Знаки городской информации предназначены для визуальной ориентации в городах и других поселениях.

13.2. Аншлаги с наименованием улицы, переулка, площади, набережной устанавлива­ются в начале и конце квартала.

Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада — на домах, имеющих четные номера и с правой стороны фасада — на домах, имеющих нечетные номера.

Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.

Аншлаги и указатели, как правило, устанавливаются на высоте 2,5 метра и удалении 0,5 метра от угла здания.

Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному участку производится должностным лицом местного самоуправления.

13.3. Под арками ворот, в вестибюлях или у входа на лестницу вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской помощи, ближайшего опорного пункта или отделения  милиции, пожарной охраны.

Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо.

Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не допускается.

13.4. У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы, а также фонарь для освещения номерного знака. В сельской местности на стенах индивидуальных жилых домов (калитках или воротах домовладений) должны вывешиваться таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.

13.5. На въездах в сельские поселения могут устанавливаться знаки информационного характера с наименованием населенных пунктов, а также схемы генеральных планов. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности.

Указанные знаки и схемы согласовываются администрацией муниципального образования, инспекцией по безопасности дорожного движения, а также с владельцами, собственниками земельных участков;

13.6. Флагодержатели устанавливать по проекту на фасаде каждого дома, утвержденному местной архитектурной службой

13.7. Границы приватизированных земельных участков могут обозначаться специальными табличками «частное владение».

13.8. Знаки городской информации должны быть унифицированы, образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований

13.9. Изготовление, установку и содержание знаков городской информации осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета, а номерных знаков домов, участков, указателей подъездов, номеров квартир, а также указателей границ частных владений — владельцы земельных участков, зданий, сооружений.

 

14. Знаки транспортных и инженерных коммуникаций

14.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели, речные навигационные знаки) регламентируют движение автотранспорта,

14.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о городских (поселковых) подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.

14.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.

14.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями на основании утвержденных дислокаций и выдаваемых органами государственной инспекции безопасности дорожного движения технических заданий.

Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

14.5. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами (собственниками) земельных участков, зданий и сооружений, а в спорных случаях по решению суда.

Собственники, владельцы земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.

14.6. Указатели расположения пожарных гидрантов  , полигонометрические знаки (стенные реперы), указатели расположения геодезических знаков следует размещать на цоколях зданий  камер, магистралей и колодцев водопроводной и канализационной сети, указатели расположения подземного газопровода, а так же другие указатели расположения объектов коммунального хозяйства, различные сигнальные устройства допускается размещать на фасадах зданий при условии сохранения отделки фасада.

 

15. Благоустройство участков индивидуальной застройки и садоводческих участков

15.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны:

15.2. Содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) проходящие через участок водотоки, а также водосточные канавы в границах участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов;

После окончания летне-осеннего периода убирать пленочное покрытие парников и теплиц;

15.3. Запрещается складирование дров и строительных материалов на фасадной стороне участка.

15.4 Окрашивание лицевых (уличных) заборов производится одним тоном с жилым домом.

15.5. Строительство сплошных заборов разрешается только при наличии согласования с местными органами архитектуры. Строительство сплошных заборов без согласования с местной организацией архитектуры считается самовольным строительством.

15.6. Устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), а также знаки городской информации, устанавливаемые органами местного самоуправления,

Не допускать образование несанкционированных свалок бытовых отходов, в случае необходимости заключать договоры с соответствующими организациями на вывоз мусора на полигоны для твердых бытовых отходов, оборудованные в соответствии с санитарными правилами;

Иметь в наличии емкость (бочку) или огнетушитель, а также приставную лестницу, достигающую крыши, и лестницу на кровле, доходящую до конька крыши.

15.7. Перед весенне-летним периодом производить ремонт и покраску заборов с приусадебной стороны дома.

15.6. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам должно быть минимальным Устройство съездов согласовывается специально уполномоченными органами по содержанию автомобильных дорог (федеральных и областных) в Ленинградской области и с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в Ленинградской области.

15.7. Сеточный забор должен быть выполнен по фасадной линии в межпролетной рамке. Сеточный забор без рамочного оформления считается временным.

 

16. Размещение и благоустройство транспортных автостоянок, индивидуальных гаражей

16.1. Размещение гаражей легковых автомобилей индивидуальных владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок автотранспорта у общественных зданий и комплексов, производится в соответствии с комплексными схемами размещения коммунальных и индивидуальных гаражей и открытых автостоянок, разрабатываемыми администрациями муниципальных образований за счет местного бюджета. При отсутствии проекта благоустройства гаражного кооператива, выполняется проект благоустройства по факту.

16.2. Индивидуальные гаражи боксового типа необходимо размещать, как правило, за пределами жилых дворов. В жилых дворах допускается размещение боксовых гаражей для инвалидов, при этом количество гаражей на одной площадке не должно превышать пяти единиц.

16.3. Гаражи индивидуальных владельцев, как правило, объединяются в гаражно-строительные кооперативы строго  в соответствии с проектом благоустройства территории, согласованным с главным архитектором, службами СЭС и Госпожнадзора. Благоустройство территорий общего пользования и их содержание осуществляется за счет средств кооперативов. Благоустройство территорий гаражей, не объединенных в гаражно-строительные кооперативы, обеспечивается их владельцами.

16.4. Открытые платные автостоянки легкового автотранспорта необходимо размещать в непосредственной близости от остановок городского общественного транспорта, обеспечивая санитарные нормативы до жилой и общественной застройки.

Для их строительства целесообразно использовать резервные участки для перспективного строительства общественных зданий и сооружений, а также территории для расширения поперечных профилей городских (поселковых) улиц. Платные стоянки должны иметь твердое покрытие, ограждение, помещение (киоск) для охраны, наружное освещение.

16.5. Въезды и выезды с территорий автостоянок, гаражей на автодороги федерального и территориального значения согласовываются со специально уполномоченными органами по содержанию этих дорог, а также с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в Ленинградской области

16.6. Проектная документация на размещение и строительство боксовых гаражей, транспортных автостоянок, стоянок маломерных судов разрабатывается на основе архитектурно-планировочных заданий в соответствии с действующими нормативно-методическими документами, санитарными нормами и правилами и согласовывается органами архитектуры и органами государственного контроля и надзора.

 

 

 

17. Хозяйственные площадки, площадки для выгула домашних животных, выпаса и прогона скота

17.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются хозяйственными площадками (площадки для мусороконтейнеров , сушки белья, чистки одежды).

Количество, размещение и оборудование хозяйственных площадок должно соответствовать действующим техническим регламентам и санитарным нормам и согласовываться органами архитектуры и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

17.2. Для выгула домашних животных в жилых зонах городов поселков предприятиями жилищно-коммунального хозяйства создаются специально оборудованные огораживаемые площадки. Места и размещения определяются органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных; площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха.

 

18. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения

18.1. При проектировании благоустройства жилой среды , улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность городской среды для маломобильных групп населения, имея виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).

18.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, с учетом потребностей маломобильных групп населения.

18.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки — собственниками, владельцами земельных участков.

 

19. Требования к внешнему обустройству и оформлению строительных площадок

19.1. До начала производства строительных работ подрядчик обязан:

–        установить ограждение строительной площадки;

–        обозначить въезды на строительную площадку специальными знаками или указателями:

–        обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки,

–        установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта.

19.2. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке улицах и тротуарах.

Высота, конструкция и окраска ограждения согласовываются с администрацией сельского поселения.

Временные ограждения строительных площадок могут быть использованы для разме­щения  поселковой информации и рекламы по согласованию с заказчиком и строительной организацией.

19.3. Производство работ, связанных с временным нарушение или изменением существующего благоустройства, допускается только по разрешению администрации муниципального образования или владельцы участка.

19.4. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве строительно-ремонтных работ благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ по акту приемо-сдаточной комиссии в сроки, установленные администрацией муниципального образования.

19.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с заинтересованными службами и органами контроля и надзора.

 

20. Праздничное оформление территории и населенных пунктов

20.1. Праздничное оформление выполняется по решению органов местного самоуправления в целях создания высокохудожественной среды сельского поселения на период проведения государственных праздников, мероприятий связанных со знаменательными событиями.

Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов , лозунгов , аншлагов, гирлянд , панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад,  также устройство праздничной иллюминации

20.2. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счет средств местного бюджета с привлечением других источников финансирования и утверждается главой поселения.

В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных, областных и муниципальных символов (герба, знамени), атрибутов, связанных с конкретным праздником.

При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках утвержденной концепции праздничного оформления города, иного поселения.

 

21. Контроль исполнения Правил и ответственность за их нарушение

21.1. Контроль исполнения настоящих Правил осуществляют муниципальные органы архитектуры и градостроительства, а также специальные подразделения по контролю за благоустройством органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.

21.1. Организация соблюдения (исполнения) настоящих Правил,  возлагается на должностных лиц предприятий , учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности в собственности или пользовании которых находятся земельные, участки, здания, сооружения, элементы внешнего благоустройства и транспортные средства, на граждан-собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений, элементов внешнего благоустройства и транспортных средств, а также на должностных лиц, ремонтно-эксплуатационные службы, жилищно-коммунальные хозяйства другие предприятия, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, рекламы и знаков городской информации, других элементов внешнего благоустройства.

Привлечение граждан, лиц, ответственных за исполнение работ, и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

 

Глава местной администрации

Копорского сельского поселения:                                                                  Б.П.Тимошенков.