ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.01.2024 г. № 01 Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2024 – 2027 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.01.2024 г. № 01 Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2024 – 2027 годы»
Дата:11.01.2024

Администрация муниципального образования

 Копорское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От  11.01.2024 г.                                                                        № 01_

 

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района

Ленинградской области на 2024 – 2027 годы».

 

 

Руководствуясь Федеральными законами от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  п. 4б перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11.04.2016 № Пр-637ГС и Уставом администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, в целях повышения уровня правового воспитания и культуры поведения участников дорожного движения, а также профилактики дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования Копорское сельское поселение

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2024 — 2027 годы» (Приложение № 1);
  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации.

 

 

Глава администрации:                                                       Кучинский Д.П.

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению администрации

Копорского сельского поселения от 11. 01.2024 г.  № 01

 

 

ПАСПОРТ
муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области»

Наименование Программы Муниципальная программа  «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское поселение Ломоносовского района Ленинградской области»
Ответственный исполнитель Программы Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области
Исполнители Программы Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи»
Цель Программы Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах населенных пунктов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области.
Задачи Программы Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах населенных пунктов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области.
Целевые индикаторы и показатели Программы Количество зарегистрированных ДТП на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области
Этапы и сроки реализации Программы 2024 год и плановый период 2025 -2027 годов
Ресурсное обеспечение Программы 5000,00 РУБ.
Ожидаемые результаты от реализации Программы Обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

 

  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

— постоянно возрастающая мобильность населения;

— увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на мотоциклах и скутерах;

— нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:

— социально-экономическая острота проблемы;

— межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

— необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

— формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

— координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:

— создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;

— мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;

— перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

  1. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целевыми показателями подпрограммы являются:

— количество ДТП, с участием несовершеннолетних;

— число детей, погибших в ДТП;

— доля учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.

Цели подпрограммы: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи подпрограммы: предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения, создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;

— совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Сроки и этапы реализации программы: 2024 год и плановый период 2025-2027 годов.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении к настоящей подпрограмме.

 

  1. Характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы

Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:

— подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения;

— обеспечение муниципальных образовательных учреждений перечнем нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений, по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма;

— организация и проведение уроков правовых знаний в образовательных учреждениях;

— организация и проведение в муниципальных школьных и дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей акции «Неделя безопасности» в рамках Международной недели безопасности на дорогах;

— организация и проведение в образовательных учреждениях занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

— проведение соревнований, игр, конкурсов творческих работ среди детей по безопасности дорожного движения (конкурсы и викторины по ПДД в летних детских оздоровительных лагерях);

— проведение лекций, семинаров и практических занятий с органами ГИБДД;

— совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

— участие в видеоконференциях по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

— размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на интернет-ресурсах.

 

  1. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Для реализации требуется сумма – 5000,00 руб.

  1. План мероприятий по повышению уровня правосознания и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в образовательных учреждениях муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Объемы финансирова-ния, тыс. руб. Исполнители
1. Подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения   Не требуется Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию)
2. Организация и проведение в образовательных учреждениях занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения   Не требуется Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию)
3. Проведение лекций, семинаров и практических занятий с органами ГИБДД   Не требуется Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию)
4. Совещание по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения   Не требуется Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию)
5. Размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на интернет-ресурсах МО   Не требуется Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи»
6. Иные расходы   5000,00 Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию)

 

  1. Сведения о показателях подпрограммы
№ п/п Номер и наименование показателя Единица измерения Значение показателя
Факт 2024 г. 2025г. 2026 г. 2027 г.
1. Количество зарегистрированных ДТП на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области Нарушений ПДД