Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.01.2024 г. № 01 Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2024 – 2027 годы» |
Дата: | 11.01.2024 |
Администрация муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 11.01.2024 г. № 01_
Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района
Ленинградской области на 2024 – 2027 годы».
Руководствуясь Федеральными законами от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4б перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11.04.2016 № Пр-637ГС и Уставом администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, в целях повышения уровня правового воспитания и культуры поведения участников дорожного движения, а также профилактики дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования Копорское сельское поселение
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Утвердить муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2024 — 2027 годы» (Приложение № 1);
- Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации.
Глава администрации: Кучинский Д.П.
Приложение к постановлению администрации
Копорского сельского поселения от 11. 01.2024 г. № 01
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области»
Наименование Программы | Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Копорское поселение Ломоносовского района Ленинградской области» |
Ответственный исполнитель Программы | Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области |
Исполнители Программы | Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи» |
Цель Программы | Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах населенных пунктов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области. |
Задачи Программы | Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах населенных пунктов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области. |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Количество зарегистрированных ДТП на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области |
Этапы и сроки реализации Программы | 2024 год и плановый период 2025 -2027 годов |
Ресурсное обеспечение Программы | 5000,00 РУБ. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | Обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. |
- Характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
— постоянно возрастающая мобильность населения;
— увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на мотоциклах и скутерах;
— нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:
— социально-экономическая острота проблемы;
— межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
— необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
— формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
— координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
— создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
— мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
— перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
- Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы являются:
— количество ДТП, с участием несовершеннолетних;
— число детей, погибших в ДТП;
— доля учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.
Цели подпрограммы: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи подпрограммы: предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения, создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
— совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Сроки и этапы реализации программы: 2024 год и плановый период 2025-2027 годов.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
- Характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
— подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения;
— обеспечение муниципальных образовательных учреждений перечнем нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений, по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма;
— организация и проведение уроков правовых знаний в образовательных учреждениях;
— организация и проведение в муниципальных школьных и дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей акции «Неделя безопасности» в рамках Международной недели безопасности на дорогах;
— организация и проведение в образовательных учреждениях занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
— проведение соревнований, игр, конкурсов творческих работ среди детей по безопасности дорожного движения (конкурсы и викторины по ПДД в летних детских оздоровительных лагерях);
— проведение лекций, семинаров и практических занятий с органами ГИБДД;
— совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
— участие в видеоконференциях по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
— размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на интернет-ресурсах.
- Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации требуется сумма – 5000,00 руб.
- План мероприятий по повышению уровня правосознания и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в образовательных учреждениях муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объемы финансирова-ния, тыс. руб. | Исполнители |
1. | Подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения | Не требуется | Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию) | |
2. | Организация и проведение в образовательных учреждениях занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения | Не требуется | Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) | |
3. | Проведение лекций, семинаров и практических занятий с органами ГИБДД | Не требуется | Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) | |
4. | Совещание по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения | Не требуется | Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) | |
5. | Размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на интернет-ресурсах МО | Не требуется | Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи» | |
6. | Иные расходы | 5000,00 | Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодежи», ГИБДД (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) |
- Сведения о показателях подпрограммы
№ п/п | Номер и наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | |||
Факт 2024 г. | 2025г. | 2026 г. | 2027 г. | |||
1. | Количество зарегистрированных ДТП на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области | Нарушений ПДД |