РЕШЕНИЕ от 08 февраля 2024 года № 1 Об утверждении отчета главы администрации Копорского сельского поселения о результатах деятельности администрации за 2023 год

Наименование:РЕШЕНИЕ от 08 февраля 2024 года № 1 Об утверждении отчета главы администрации Копорского сельского поселения о результатах деятельности администрации за 2023 год
Дата:08.02.2024

Совет депутатов

Копорского сельского поселения

Ломоносовского муниципального района

 Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

 

   от 08  февраля   2024 года                                                                    № 1

 

Об утверждении отчета главы

администрации   Копорского сельского

поселения о  результатах деятельности  

администрации за 2023 год

 

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, совет депутатов Копорского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить отчет главы администрации о результатах деятельности администрации Копорского сельского поселения за 2023 год согласно приложению.
  2. Признать деятельность главы администрации и деятельность администрации муниципального образования Копорское сельское поселение в 2023 году удовлетворительной.
  3. Настоящее решение подлежит обнародованию, размещению на официальном сайте Копорского сельского поселения.
  4. Решение вступает в силу после подписания.

 

 

Глава муниципального образования:                            А.В. Дикий

 

 

Приложение

 к решению  совета депутатов

от 8 февраля 2024 г № 1

 

 

ОТЧЕТ

 О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

КОПОРСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗА 2023 ГОД

 

Раздел 1. Организационная структура МО Копорское сельское поселение

 

В соответствии с Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Копорского сельского поселения  глава администрации муниципального образования представляет ежегодный отчет о своей работе и деятельности администрации  за прошедший год. Это позволяет увидеть результаты работы за прошедший период, наметить планы и поставить основные задачи на  следующий год.

Перед тем, как начать отчет, мне бы хотелось выразить слова благодарности всем тем, кто оказывал и продолжает оказывать помощь Администрации  Копорского сельского поселения в решении различных вопросов.

Порядок деятельности Администрации муниципального образования определяется Положением и Уставом. Администрация муниципального образования в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение задач по социально-экономическому развитию муниципального образования, организует исполнение Конституции РФ на его территории, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области. Вся деятельность администрации направлена на повышение уровня жизни поселения, и решения социальных задач по удовлетворению жизненных потребностей и повышения качества жизни населения

Администрация Копорского сельского поселения разрабатывает проекты местного бюджета, планы, программы, проекты решений, представляемые главой администрации на рассмотрение Совета депутатов Копорского  сельского поселения.  Администрация исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Совета депутатов отчет о его исполнении, исполняет решения Совета депутатов Копорского сельского поселения, а также осуществляет  полномочия по решению вопросов местного значения.

Администрация Копорского сельского поселения — муниципальное казенное учреждение,  является юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием, имеет в собственности имущество, выступает в качестве истца и ответчика в судах. Администрация Копорского сельского поселения является учредителем  муниципального казенного учреждения – Центр культуры, спорта и молодежи  села Копорье, в состав которого входит библиотека.

 

Возглавляет администрацию Копорского сельского поселения глава администрации, назначенный Советом депутатов по контракту на срок, предусмотренный Уставом. Глава  администрации поселения формирует  администрацию.

Органы местного самоуправления   Копорского сельского поселения выполняют обязанности по решению:

—   13 вопросов  местного значения, согласно ст. 14  Федерального Закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

—  24 вопроса, закрепленных областным законом 48-оз  за сельским поселением;

—  отдельные государственные полномочия  по 1 вопросу.

 

На уровень муниципального района  в 2023 году были переданы следующие вопросы местного значения поселения:

1)осуществление  внешнего муниципального контроля;

2) исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона №  131-ФЗ);

3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 22 части 1 статьи 14 Федерального закона №  131-ФЗ).

 

Главной задачей в работе администрации поселения остается исполнение полномочий в соответствии с  Федеральным законом №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом поселения .

Это прежде всего:

— исполнение бюджета поселения;

— обеспечение жизнедеятельности поселения, благоустройство территорий населенных пунктов, развитие инфраструктуры;

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности, развитие местного самоуправления, реализация полномочий с учетом их приоритетности, эффективности финансового обеспечения.

Прозрачность работы администрации, в соответствии с требованиями законодательства освещалось нами в средствах массовой информации и на официальном сайте поселения.

Подводя итоги 2023 года, постараюсь остановиться на основных  направлениях работы администрации.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Территория Копорского сельского поселения составляет 31207 га.

По данным последней переписи населения  в Копорском сельском поселении проживает 2501 человек.

В состав Копорского сельского поселения входит 17 населенных пунктов, согласно  административно-территориальному делению  Ленинградской области:

  1. Дер. Ананьино.
  2. Дер. Воронкино.
  3. Дер. Заринское.
  4. Дер. Ивановское.
  5. Дер. Ирогощи.
  6. Дер. Кербуково.
  7. Дер. Климотино.
  8. Пос. при ж/д ст. Копорье
  9. С. Копорье.
  10. Дер. Ломаха.
  11. Дер. Маклаково.
  12. Дер. Мустово.
  13. Дер. Новоселки.
  14. Дер. Подмошье.
  15. Дер. Подозванье.
  16. Дер. Систо-Палкино.
  17. Дер. Широково.

 

На территории поселения находятся  три  садоводства:

  1. Лужки
  2. Лужки-1
  3. Стимул.

 

В 2023 году приоритетными задачами, стоявшими перед администрацией, были укрепление стабильности, создание условий для дальнейшего повышения качества жизни.

Деятельность администрации обеспечивали в 2023 году 7 человек специалистов  администрации и глава администрации.

Свою работу администрация строила исходя из главных направлений социально-экономического развития поселения,  Ломоносовского района и Ленинградской области.

Работа администрации сельского поселения по решению вопросов местного значения осуществлялась во взаимодействии с органами государственной власти, надзорными органами, администрацией района, с депутатами  СП, жителями поселения, индивидуальными предпринимателями, руководителями предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории сельского поселения.

Для оказания  государственных и муниципальных услуг, налажено межведомственное взаимодействие с государственными, муниципальными органами и прочими ведомствами, участвующими в предоставлении услуг населению.

Чаще всего в течение года в порядке межведомственного взаимодействия запрашивалась информация в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (в Росреестре) в виде выписок из единого государственного реестра недвижимости для постановки граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, для проведения инвентаризации объектов недвижимости.

 

Одним из важнейших показателей эффективности работы Администрации является устойчивая, хорошо налаженная обратная связь с жителями поселения.

Работа с обращениями граждан — одно из основных направлений работы администрации.

Анализ характера поступивших обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимались  вопросы о вывозе ТКО,   благоустройстве  территории,  уличного освещения, содержания  и ремонта дорог, вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

В своей работе мы стремимся к тому, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания. Все заявления и обращения были рассмотрены своевременно и по всем даны разъяснения или приняты меры. Сотрудниками администрации в течение года подготавливались отчеты о деятельности администрации, а также ответы на письма и запросы органов власти и организаций их количество составило 930.

Уполномоченные представители администрации принимали участие в  судебных заседаниях в качестве истцов, ответчиков и третьих лиц, действуя в  публичных интересах  Копорского сельского поселения.

Администрацией ведется работа по формированию архива документов  поселения и  передаче архивов  нормативно-правовой документации на государственное   хранения в Архив Ломоносовского района.

 

Нормативные правовые акты

Администрацией Копорского сельского поселения за 2023 год  подготовлено и принято 144 постановления,   36 распоряжений по основной деятельности, а также  разработано  39 проектов   решений, которые приняты и утверждены советом депутатов.

Все  принимаемые органами местного самоуправления нормативные правовые акты ежемесячно направляются в Ломоносовскую районную прокуратуру на экспертизу на предмет законности и коррупциогенности.

Кроме того, все принятые нормативные правовые акты направляются для включения в  Регистр нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Ленинградской области в  Государственный экспертный   институт регионального законодательства  Ленинградской области.

 

Противодействие коррупции

Вся информация об органах местного самоуправления, о составе, о принимаемых нормативных правовых актах, событиях, отчеты об исполнении бюджета и др.  регулярно размещается на официальном сайте Копорского сельского поселения: http://копорское.рф/, чем обеспечивается открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления.

У жителей Копорского сельского поселения есть  возможность обращаться по возникающим  вопросам в органы местного самоуправления лично, письменно и в  виде электронного обращения на  электронную почту, на сайт  администрации, через Платформу обратной  связи на  платформе «Госуслуги», также создана официальная страница  в Контакте.

 

Администрацией и советом депутатов осуществляются меры по  противодействию коррупции  в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения, для этого создана и работает комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Ведется контроль для соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством. Ежегодно муниципальные служащие и  руководители муниципальных учреждений подают сведения о своих доходах и имущественных обязательствах работодателю. Регулярно проводится мониторинг соблюдения действующего законодательства по противодействию коррупции.  Муниципальные служащие  проходят повышение квалификации  по вопросам противодействия коррупции.

 

Нотариальные действия

В связи с отсутствием  на территории Копорского сельского поселения нотариуса, ответственными специалистами органов местного самоуправления совершаются  некоторые нотариальные действия, в порядке, установленном  действующим законодательством.

В 2023 году было совершено 17 нотариальных действия по обращениям граждан. Удостоверенные документы внесены в Федеральный реестр нотариальных действий.

 

 

Содействие органам опеки и попечительства, социальной защиты

 

В пределах своей компетенции  в 2023 году администрация Копорского сельского поселение оказывала содействие органам опеки и попечительства  в предоставлении услуг населению по подготовке документов для  получения  материальной помощи, гражданам, оказавшимся в тяжелом материальном положении. Выдавались справки на получение компенсации на топливо. В 2023 году  41 жителю Копорского сельского поселения были выданы справки на получение компенсации на топливо (дрова, газ).

Также  оказывалось содействие в оформлении  документов  для  предоставления отдельным категориям граждан  таких социальных услуг, как обеспечение бесплатного проезда  на пригородном железнодорожном транспорте,  предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, обеспечение бесплатными лекарственными препаратами.

Специалистами администрации ведется работа по сбору и отправке в отдел Пенсионного фонда Ломоносовского района пакета документов на отказ или возобновление социальной услуги по предоставлению жителям Копорского сельского поселения права на получение бесплатного проезда  на пригородном железнодорожном транспорте, на предоставление бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение, на обеспечение бесплатными лекарственными препаратами. В 2023 году подано 2 заявления на отказ от получения такой социальной услуги.

С отдела Пенсионного фонда Ломоносовского района в администрацию ежегодно направляются справки для граждан, имеющих льготы на пригородном железнодорожном транспорте, на предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, на бесплатные лекарственные препараты. Данные справки граждане получают у специалистов администрации.

Паспортный стол

В рамках обеспечения работы паспортного стола по частному сектору в течение года выдавались  различного рода справки в том числе: справки   ф-9 (о регистрации по месту жительства), справки ф-7 (характеристика жилого помещения).

Проводилась работа по регистрации на территории Копорского сельского поселения граждан по месту жительства (постоянно), по месту пребывания (временно), по снятию с регистрационного учёта, как по месту жительства, так и по месту пребывания.

 

Организация первичного  воинского учета ВУС

 

Администрацией  в 2023 году исполнялись  отдельные государственные полномочия по организации первичного  воинского учета военнообязанных граждан пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации.

Специалистом военно-учетного стола проводилась работа с гражданами по постановке и снятию  с воинского учета граждан, постановка на первичный воинский учет. В 2023 году на воинский учет было принято 10 чел., снято с учета 15 чел.

В ноябре была проведена сверка учетных карточек  по военно-учетному столу с данными  отдела военного комиссариата Ленинградской области по Ломоносовскому району по  учету граждан, находящихся в запасе. Всего на воинском учете на 01 января  2024 года  в Копорском сельском поселении состоит 334 чел.

В течение года во взаимодействии с военным комиссариатом  проводилась работа с призывниками по призыву на срочную  военную службу в вооруженные силы . В 2023 году по призыву  на срочную воинскую службу  ушло 4 чел.

В связи со специальной военной операцией, проводимой РФ на территории Украины,  из числа   граждан  пребывающих в запасе,  от Копорского сельского поселения ушли на СВО добровольцами 5 человек.

 

Иные формы непосредственного осуществления  населением местного самоуправления (старосты)

 

На территории Копорского сельского поселения  осуществляют свою деятельность избранные старосты (деревни Подмошье, Широково, Мустово, Ивановское),  общественные  советы (дер. Подозванье, Ломаха),  инициативные комиссии (административный центр, с. Копорье),  как иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Они представляют интересы жителей части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;

—  оказывают помощь органам местного самоуправления  Копорского сельского  поселения и  Ломоносовского муниципального района.

В рамках реализации областного закона от 15 января 2018 г № 3-оз  « О содействии участию населения  в осуществлении местного самоуправления  в иных формах  на территориях административных центров  и городских поселков  муниципальных образований Ленинградской области» и от  28.12.2-18 г № 147-оз «О старостах  населенных пунктов  Ленинградской области  и содействии участию населения  в осуществлении  местного самоуправления  в иных формах  на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»,  местному бюджету Копорского сельского поселения  из областного бюджета Ленинградской области в 2023 году были предоставлены  субсидии на реализацию следующих  проектов:

— Благоустройство территории  перед  МКД    № 7  в с. Копорье;

— Ремонт   дороги   на участках: «Проезд от центральной дороги  деревни Ивановское до  жилого массива «Гавань», и  «Проезд от центральной дороги  деревни Ивановское  до кладбища»

Эти проекты успешно реализованы  в объемах  доведенного финансирования в прошлом году.

 

Управления муниципальным имуществом

Приватизация муниципального жилого фонда

 

В целях предоставления информации в виде выписок и бухгалтерского учета, в администрации Копорского сельского поселения  ведется Реестр муниципального имущества.

По состоянию на 01.01.2024 года в собственности муниципального образования находится 8  объектов нежилого фонда:

  • промышленный комбинат;
  • помещение бани с. Копорье,
  • здание механического цеха с. Копорье;
  • блок гаража;
  • мемориал погибшим воинам в с.Копорье;
  • здание прачечной (Куммолово);
  • здание котельной (Куммолово);
  • строительный цех с. Копорье

Все объекты, включенные в Реестр недвижимого имущества и прошли государственную регистрацию в территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в Ломоносовском районе.

Так же в муниципальной собственности находится 3 (три) дома барачного типа, признанных межведомственной комиссией в ноябре 2018 года непригодными для проживания (дома №1А, №2Б, №2В — ст. жд. Копорье).

Дома внесены в региональную программу по расселению граждан из аварийного и ветхого жилья. Предположительный срок реализации программы по данным Комитета -2026 год.

В 2023 году в рамках закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Положения о приватизации муниципального жилищного фонда, администрацией передана безвозмездно в собственность граждан 1 квартира. По состоянию на 01.01.2024 г. в собственности граждан находится 657 квартир, что составляет 86 % от общего количества  квартир в поселении.

В муниципальной собственности — 82 квартиры.

 

Муниципальные закупки, торги

 

В целях эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с требованиями  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно плану-графику закупок, Контрактной службой администрации  в 2023 году было заключено 119 муниципальных  контракта на общую сумму 9 млн. 775 тыс. руб.,  из которых —  2 млн. 700 тыс. руб. субсидии областного бюджета.

В 2023 году контрактной службой администрации было проведено 3 аукциона в электронной форме. По результатам проведенных процедур заключено 3 (три) контракта на  общую сумму 3 млн. руб., все подрядчики зарегистрированы в реестре субъектов малого предпринимательства.

 

Земельные правоотношения, развитие территории

В течение 2023 года  администрацией  оказывались  следующие муниципальные услуги по земельным вопросам:

— выдача выкопировок на земельные участки для проведения межевания, подключения электроэнергии, газификации;

— выдача выписок из похозяйственных книг на земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства:

— выдача архивных справок о наличии у гражданина земельного участка, жилого дома для оформления наследства;

— выдача выписок из правил землепользования и застройки для первичного оформления земли в аренду, собственность, государственная собственность на которую не разграничена;

—  выдача разрешения на проведение земельных работ;

—  выдача разрешения на снос зеленых насаждений;

—  согласование границ земельных участков;

— прием уведомлений о начале и об окончании сноса объектов капитального строительства;

— подготовка и выдача постановлений о присвоение и аннулирование адресов объектам недвижимости, с последующим размещением и корректировкой их в федеральной информационной адресной системе

Постоянно проводилась работа по подготовке предложений по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Копорское сельского поселения, в генеральный план муниципального образования Копорского сельского поселения как по обращению граждан и юридических лиц, так и непосредственно администрацией Копорского сельского поселения.

Велась работа по составлению   административных протоколов. В 2023г. было составлено 3 протокола об административном правонарушении в отношении физических лиц за допущенные нарушения  при использовании земельных участков.

В 2023 году    в программу по борьбе с борщевиком Сосновского  были включены  новые  территории муниципального образования Копорское сельское поселение. Обрабатываемые площади составили  27,5 га.

За счет субсидии с областного бюджета и денежных средств с местного бюджета проведены мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского в следующих населенных пунктах:

д. Маклаково, (площадь 20 га);

с. Копорье (площадью 4,5 га);

д. Подозванье (площадь 3 га).

 

Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан

В соответствии с жилищным законодательством, администрацией Копорского сельского поселения ведется деятельность по  принятию на учет  в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма и  вопросу  обеспечения  жилыми помещениями проживающих в поселении  и нуждающихся  в жилых помещениях  малоимущих граждан.

Вопросами  признания граждан  малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социально найма в соответствии с жилищным законодательством занимается  жилищная комиссия.

На конец 2023 года на очереди в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма  состоит  7  семей,     признанных  малоимущими.

В 2023 году одна семья  из состоящих в очереди получила квартиру по договору социального найма.

 

Рыночная  стоимость жилья

В 2022 году на территории Копорского сельского поселения были установлены следующие показатели средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья:

1 квартал – 86 349,28 руб.

2 квартал – 85 670,04 руб.

3 квартал – 88 920,08 руб.

4 квартал – 88 273,18 руб.

 

Для сравнения средняя рыночная стоимость одного кв.м. в 2022 году:

1 квартал – 61 791,45 руб.

2 квартал – 64 833,37 руб.

3 квартал – 64 576,86 руб.

4 квартал – 78 667,81 руб.

 

На 1 квартал 2024 г. норматив стоимости одного кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании Копорское сельское поселение составил- 89 608,03 руб.

Стоимость одного квадратного метра   общей площади жилья  на территории муниципального образования Копорское сельское поселение на 2024 год, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» утверждена в размере 55 393,48 руб.

 

Содержание и ремонт дорог.

       Общая протяженность автомобильных дорог местного значения общего пользования составляет 54,2 км.

 

Восстановление и ремонт  дорог происходит по утвержденному плану и в зависимости от распределения субсидий из средств дорожного фонда Ленинградской области.

Для поддержания  дорог местного значения в границах населенных пунктов  поселения заключаются  договора со специализированными организациями  на расчистку дорог от снега в зимний период. Не смотря на тяжелые погодные условия  зимы 2023-2024 гг.  нам удалось, благодаря ответственным подрядчикам,   поддерживать дороги в  нормативном состоянии, обеспечивать проезд  вовсе населенные пункты.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

В 2023 году администрацией проводилась  работа по формированию краткосрочных планов реализации «Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы».

За счет средств Фонда капитального ремонта Ленинградской области в 2023 году проведен капитальный ремонт электрических сетей  в  по адресу: дом № 13, с. Копорье.

Одним  из условий для  переноса  срока капитального ремонта дома  на  более ранние сроки  и вступления в программу (по Постановлению Правительства Ленинградской области от 06 ноября 2020 г. № 723),  является  обеспечение  собираемости взносов на капитальный ремонт  от собственников,  в объеме, не менее 95 процентов за весь период их начисления,  начиная с месяца начисления до  месяца, предшествующего  месяцу подачи заявления на вступление в программу.

 

С 01.12.2023 года на территории Ломоносовского муниципального района произошла смена ресурсоснабжающей организации в сфере водоснабжения и водоотведения.  Акционерное общество  «ИЭК», ранее предоставлявшее  услугу по  водоснабжению и водоотведению, сменило   Государственное унитарное предприятие «Водоканал Ленинградской области» (ГУП «Леноблводоканал»).

В 2023 году  к индивидуальным жилым домам  в с. Копорье и дер. Подозванье   30 земельных участков газифицированы,  в  3  индивидуальных жилых дома подан газ. Собственники  других домов   выполняют  внутри  домовые мероприятия, необходимые для подачи газа.

 

Профилактика клещевого вирусного энцефалита

В целях профилактики распространения заболеваний вирусным энцефалитом  в 2023 году проводилась  акарицидная обработка  общественных территорий.

На основании заключенного муниципального контракта со специализированной организацией дезинфекционного профиля проведена ежегодная акарицидная обработка территории площадью 1,3 га

 

Благоустройство.

 Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»

В конце 2023 года за счет средств трансферта, направленного из бюджета Ломоносовского муниципального района,   выполнены  мероприятия   по благоустройству территории населенных пунктов в части уличного освещения. В секторе многоквартирной жилой застройки с. Копорье  установлено 8 новых ж/б опор  уличного освещения и  26 новых светильников, смонтирована система  уличного освещения. Ситуация с освещенностью территории в Копорье значительно улучшилась.

В 2023 году проведены  проектно-изыскательские  работы   для реализации на территории поселения  общественно-значимого проекта по благоустройству общественной территории у многоквартирного дома №6 в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

С 16 января 2023 г. по 16 февраля 2023 г. в режиме онлайн прошло голосование за определение общественной территорий, на  которой будет реализовываться проект. По результатам единого рейтингового голосования на портале вМесте47.рф большинство жителей Копорского сельского поселения проголосовали за благоустройство общественной территории у МКД № 6, определили функцию и наполнение общественного пространства.

С учетом пожеланий жителей разработан проект благоустройства, определен подрядчик.

На объектах, благоустроенных по программе «Формирование комфортной городской среды» за счёт средств местного бюджета, устанавливаются камеры видеонаблюдения. Делается это для контроля над соблюдением порядка и сохранности самих объектов.

 

Мероприятия  в области пожарной безопасности и чрезвычайной ситуации

 

Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется Администрацией  Копорского сельского поселения  и гражданами в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными федеральными нормативными документами, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Администрация Копорского сельского поселения    осуществляет тесное взаимодействие с органами государственной власти, пожарной охраной, организациями, независимо от форм собственности, с целью проведения противопожарной пропаганды.

 

В 2023 году, в соответствии с требованиями действующего законодательства, осуществлены следующие мероприятия по  противопожарной пропаганде  населения:

— обучение первичным мерам пожарной безопасности в виде информирования населения о мерах пожарной безопасности, о происшедших пожарах, причинах и условиях, способствующих их возникновению;

— проведения бесед о мерах пожарной безопасности и противопожарных инструктажей;

— распространения листовок и наглядной агитации;

— устройство уголков (стендов) пожарной безопасности;

-разъяснительная работа с гражданами на предмет наличия средств пожаротушения: о необходимости  иметь во дворе емкость с водой, ящик с песком и противопожарное оборудование ведро, лопату и лестницу.

Для профилактики возникновения пожаров в весенне-летний период проводилась работа по выявлению и ликвидации стихийно организованных свалок, сгораемых отходов мусора.

Были проведены субботники по уборке территории с  привлечением жителей Копорского сельского поселения,  работников Администрации Копорского сельского поселения и муниципальных учреждений.

 

При взаимодействии с Ломоносовским лесничеством и СХП «Копорье» проведены мероприятия по предотвращению пожара в населенных пунктах, подверженных лесным пожарам в части устройства минерализованных полос  и опашки.

 

Культура, спорт, молодежная политика

 

Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры, спорта и молодёжи» муниципального образования Копороское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области с целью создания условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами  организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения, создания условий для развития народного художественного творчества, обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.

В 2023 году  Центром культуры спорта и молодежи  велась  работа по  подготовке  коллективов художественной самодеятельности  к участию в районных фестивалях и конкурсах, проводились культурно-массовые мероприятия для всех возрастных категорий населения. Отдельным направление работы  было развитие молодежной политики и вовлечение молодежи в добровольчество.

За 2023 год было  организовано и проведено 294 мероприятия,  из которых: — 38 мероприятий направленных на развитие молодежной политики и волонтерства,

— 15 мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни,

— 40 мероприятий направленных на патриотическое воспитание.

В библиотеке за отчетный период  организовано   126 книжных выставок, проведено 60 мероприятий.

За участие в районных, областных, Всероссийских и международных конкурсах и акциях в 2023 году воспитанники Центра культуры получили  10 дипломов (1-3 степени), 20 грамот, а так же благодарственные письма и сертификаты.

В МКУ «Копорский ЦКСМ» в 2023 году свою деятельность осуществляли:

 — 8 творческих коллективов по направлениям: вокал, прикладное творчество, театральное мастерство, хореография, фотография;

— 2 любительских объединения: «Любители истории и краеведения» и

добровольческое объединение «Гелиос»,

3 секции: футбол, аэробика, волейбол.

        

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Одной из главных задач исполнительной власти является своевременное и грамотное распоряжение средствами бюджета.

Прогноз собственных доходов бюджета поселения на 2023 год был рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов. Расходы были запланированы исходя из полномочий Администрации.

Доходная часть  местного бюджета  муниципального образования на 01.01.2023 года определялась суммой 27 792 148,51 руб., факт отчетного периода составил 31 341 313,36 руб. Исполнение бюджета по доходной части составило 113%.

Расходная часть бюджета на 01.01.2023 года определялась суммой 29 908 465,59

руб., факт отчетного периода составил 26 211 982,48 руб. Исполнение бюджета по расходной  части составило 88 %.

В 2023 году  субсидия  на развитие  общественной  инфраструктуры реализована на  только 34 %.   В связи с тем, что   по результатам  аукциона   работы по ремонту Центра культуры, спорта и молодежи  выполнялись недобросовестным подрядчиком, работы   не были завершены, и не могли  быть оплачены.

Остановимся на постатейном  исполнении бюджета:

 

Наименование показателя Утвержденные бюджетные назначения          2023год Исполнено          на 01.01.2024 Неисполнение назначения %
Доходы бюджета — всего: 27 792 148,51 31 341 313,36 -3 549 164,85 113%
Доходы бюджета — всего без возврата остатков субсидий: 27 792 148,51 31 341 313,37 -3 549 164,86 113%
в том числе
Доходы от уплаты акцизов на горюче-смазочные материалы 3 570 000,00 3 877 447,05 -307 447,05 109%
Налог на доходы физических лиц 1 553 300,00 1 448 806,81 104 493,19 93%
Налог на имущество физических лиц 760 000,00 2 122 575,23 -1 362 575,23 279%
Земельный налог 4 960 000,00 7 078 725,43 -2 118 725,43 143%
Государственная пошлина 2 000,00 3 500,00 -1 500,00 175%
Прочие( участие граждан в программах) 45 000,00 45 000,00 0,00 100%
Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселений (соц.найм) 271 000,00 250 343,73 20 656,27 92%
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 1 205 300,00 1 156 196,63 49 103,37 96%
Плата за негативное воздействие  на окружающую среду 0,00 34 000,02 -34 000,02
Прочие доходы от оказания платных услуг 25 000,00 35 000,00 -10 000,00 140%
Межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов 82 000,00 681 939,00 -599 939,00
Административные платежи и сборы (приватизация) 6 000,00 22 290,40 -16 290,40 372%
Пени, штрафы за нарушения 0,00 5 249,53 -5 249,53
Субсидии по старостам 147 оз 1 654 848,57 1 654 848,57 0,00 100%
Субсидии по старостам 3 оз 1 050 400,00 1 050 400,00 0,00 100%
Субсидии на борьбу с борщевиком 347 979,94 320 865,00 27 114,94 92%
Субсидии развитие  общ инфроструктуры 1 300 000,00 444 810,97 855 189,03 34%
Субсидия на стимулирующие выплаты за счет обл.бюджета 1 709 900,00 1 709 900,00 0,00 100%
Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 9 084 200,00 9 084 200,00 0,00 100%
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 161 700,00 161 700,00 0,00 100%
Субсидия Административные платежи и сборы 3 520,00 3 520,00 0,00 100%
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет 149 995,00
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений 0,01 -0,01
Расходы бюджета — всего: 29 908 465,59 26 211 982,48 3 696 483,11 88%
1. Общегосударственные вопросы — всего: 9 778 236,00 9 187 549,56 590 686,44 94%
в том числе:
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 7 381 276,00 7 150 901,53 230 374,47
Прочие выплаты 0,00 0,00
Услуги связи 108 000,00 89 716,48 18 283,52
Транспортные услуги 0,00 0,00
Коммунальные услуги 7 000,00 6 507,36 492,64
Арендная плата за пользование имуществом 460 000,00 455 700,00 4 300,00
Работы, услуги по содержанию имущества 507 000,00 381 099,50 125 900,50
Прочие работы, услуги 710 640,00 592 504,17 118 135,83
Прочие расходы 25 000,00 19 911,20 5 088,80
Увеличение стоимости основных средств 20 000,00 10 500,00 9 500,00
Увеличение стоимости материальных запасов 510 000,00 431 389,32 78 610,68
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ (по переданным полномочиям) 49 320,00 49 320,00 0,00
Резервный фонд 30 000,00  0,00  0,00
Другие общехозяйственные  вопросы 8 520,00 3 520,00 5 000,00
Прочие расходы 5 000,00 5 000,00
Выполнение органами МСУ отдель-ных государственных полномочий 3 520,00 3 520,00 0,00
2. Мобилизационная и вневойсковая подготовка ВУС — всего: 161 700,00 161 700,00 0,00 100%
в том числе:      
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 161 700,00 161 700,00 0,00
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (пожарная безопасность ,полномочия по ГО и ЧС) 132 000,00 12 000,00 120 000,00 9%
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений и межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 30 000,00 30 000,00
Обустройство площадки за счет областных средств 0,00
Реализация других функций, связанных с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельности 72 000,00 12 000,00 60 000,00
4.Другие вопросы в области национальной безопасности и правохранительной деятельности   0,00 0,00
Прочие работы, 30 000,00
4.Дорожное хозяйство 3 835 410,10 3 434 584,50 400 825,60 90%
Капитальный ремонт и ремонт авто-мобильных дорог за счет средств обл .бюджета 1 971 935,50 1 971 935,50 0,00
Капитальный ремонт и ремонт авто-мобильных дорог 0,00 0,00
Работы, услуги по содержанию имущества 1 863 474,60 1 462 649,00 400 825,60
 Уличное освещение 0,00
Увеличение стоимости основных средств 0,00 0,00
5. Национальная экономика 65 000,00 37 000,00 28 000,00 57%
Прочие работы, услуги 65 000,00 37 000,00 28 000,00
6. Жилищно-  хозяйство — Всего: 535 000,00 496 339,00 38 661,00 93%
в том числе:
Работы, услуги по содержанию имущества 520 000,00 481 652,68 38 347,32 93%
Прочие работы, услуги 15 000,00 14 686,32 313,68
Увеличение стоимости основных средств 0,00 0,00 0,00 100%
8. Благоустройство: всего 5 126 318,94 4 926 616,35 199 702,59 96%
в том числе:
а)Основные мероприятия по организаци и содержанию уличного освещения 2 152 939,00 2 150 125,45 2 813,55 100%
Мероприятия по организации  и содержанию линий  уличного освещения 2 149 939,00 2 149 939,00 2 149 939,00
Прочие расходы 3 000,00 186,45 2 813,55
б)Основные мероприятия по  содержанию территории поселения в чистоте, прочее благоустройство 2 973 379,94 2 520 790,90 452 589,04 85%
в том числе:
Работы, услуги по содержанию имущества 771 195,65 709 865,91 61 329,74
Прочие работы, услуги 105 000,00 94 133,73 10 866,27
Увеличение стоимости материальных запасов 135 000,00 51 408,15 83 591,85
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ 100 000,00 100 000,00 0,00
Обустройство территории возле д№7 за счет обл ср 1 200 400,00 1 200 400,00 0,00
Услуги по борьбе с борщевиком за счет областных средств 405 784,29 364 983,11 40 801,18
в) Формирование комфортной городской среды 256 000,00 255 700,00 300,00
10. Дом культуры — всего: 7 750 494,08 5 661 334,58 2 089 159,50 73%
в том числе:
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 5 385 662,50 4 379 094,56 1 006 567,94
Услуги связи 48 000,00 45 776,07 2 223,93
Транспортные услуги 4 000,00 4 000,00
Коммунальные услуги 790 000,00 779 912,24 10 087,76
Работы, услуги по содержанию имущества 215 000,00 127 861,40 87 138,60
Прочие работы, услуги 153 000,00 99 976,00 53 024,00
Прочие расходы 8 200,00 1 465,68 6 734,32
Прочие услуги то ремонту здания ДК за счет областных средств 1 052 631,58 155 044,07 897 587,51
Увеличение стоимости основных средств 10 000,00 10 000,00
Увеличение стоимости материальных запасов 84 000,00 72 204,56 11 795,44
Стимулирующие выплаты 0,00 0,00 0,00
11. Библиотека — всего: 1 801 243,47 1 641 887,05 159 356,42 91%
в том числе:
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 1 276 454,00 1 145 954,16 130 499,84
Коммунальные услуги 138 000,00 119 376,13 18 623,87
Транспортные услуги 4 000,00 1 439,00 2 561,00
Работы, услуги по содержанию имущества 0,00 0,00 0,00
Прочие работы, услуги 61 000,00 58 939,76 2 060,24
Увеличение стоимости основных средств за счет обл ср-в 315 789,47 313 178,00 2 611,47
Увеличение стоимости материальных запасов 6 000,00 3 000,00 3 000,00
12. Спорт — всего: 383 543,00 318 527,44 65 015,56 83%
в том числе: 0,00
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 383 543,00 318 527,44 65 015,56
13. Доплата к пенсии муниципальным служащим 331 000,00 330 924,00 76,00 100%
Дефицит, профицит -2 116 317,08 5 129 330,88

 

 

Анализ  доходов местного  бюджета Копорского сельского поселения

  за период 2021-2023

 

2021 г.,

руб.

2022 г.,

руб.

2023 г.,

руб.

Доходы налоговые и неналоговые 13 134 575 12917228 16034135
Доходы всего 29 289 812 31 04 7275 31 341 313

 

Анализ доходов бюджета Копорского сельского поселения за последние 3 года показывает  стабильное увеличение   общих доходов.

В то же  время  прослеживается падение налоговых и неналоговых доходов в 2022 году по сравнению с 2021 годом и значительный  рост  доходов  в 2023 году по сравнению  с 2022 годом.

Рост   доходов в 2023 году произошел за счет увеличения   поступлений  земельного налога и налога на имущество физических лиц.

 

Планы и перспективы на 2024 год

В 2024 году органами местного самоуправления  особое внимание будет уделяться  работе по  привлечению и увеличению собственных доходов в бюджет поселения. С этой целью планируется продолжить работы по проведению инвентаризации земель, имущества, а также регистрация и перерегистрация предприятий различных форм собственности на территории поселения,  активизация  работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет, легализации заработной платы. Будет продолжаться работа с муниципальным имуществом для  выявления новых  источников  пополнения  местного бюджета.

Также будут создаваться условия  для участия поселения в федеральных и региональных программах для  привлечения средств из регионального бюджета в местный бюджет поселения для решения вопросов местного значения.

 

Основные мероприятия, запланированные на 2024 год:

  1. Фондом капитального ремонта в 2024 году запланированы работы по капитальному ремонту сетей электроснабжение в МКД № 2 и кровля, фасад МКД № 13  в с. Копорье.
  2. Ремонт дороги в с. Копорье по ул. Хуторская в рамках реализации  областного закона от 15 января 2018 г № 3-оз  « О содействии участию населения  в осуществлении местного самоуправления  в иных формах  на территориях административных центров  и городских поселков  муниципальных образований Ленинградской области».
  3. Ремонт центральной дороги в деревне Систо-Палкино в рамках реализации областного закона от  12.2018 г № 147-оз «О старостах  населенных пунктов  Ленинградской области  и содействии участию населения  в осуществлении  местного самоуправления  в иных формах  на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области».
  4. Реализация проекта по благоустройству общественной территории  напротив МКД № 6 в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной  городской среды».
  5. Ремонт дорог в дер. Климотино, дер. Ивановское в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Ленинградской области».
  6. Содержание в нормативном состоянии   и расчистка от снега   дорог местного значения  в  черте населенных пунктов.
  7. Продолжение работ по обеспечению уличного освещения в населенных пунктах.
  8. Будут продолжаться работы по реализации программы по борьбе с борщевиком Сосновского в границах населенных пунктов на территориях общего пользования.
  9. Будут продолжены ремонтные работы  Дома культуры в с. Копорье.
  10. Газпром продолжит выполнение  работ по  догазификации населенных пунктов с. Копорье и дер. Подозванье.

 

Выполнение поставленных задач возможно лишь при тесном взаимодействии   органов местного самоуправления и населения. Надеюсь, что совместная слаженная, созидательная работа приведёт нас к успеху.

Спасибо за внимание!