ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений от граждан о включении их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» и государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»»

Наименование:ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений от граждан о включении их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» и государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»»
Дата:09.02.2024

проект

Администрация

Копорского сельского поселения

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От_______ г. №00

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений от граждан о включении

их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» и государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующим изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация Копорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги по, приему заявлений от граждан о включении их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» и государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»» согласно приложению. 

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в информационно-коммуникационной сети Интернет. 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 Глава  администрации: Д.П. Кучинский

Утвержден

Постановлением администрации

Копорского сельского поселения

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

от ___________ г. №00

Административный регламент предоставления
муниципальной услуги по п
риему заявлений от граждан о включении
их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»
и государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»»

(Сокращенное наименование: «Прием заявлений от граждан о включении в состав участников подпрограммы КРСТ») (далее – административный регламент, услуга)

1. Общие положения

    1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений от граждан о включении их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» и государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»» (далее – программа) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

    2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:

— гражданин (семья), проживающий на сельских территориях, изъявивший желание участвовать в программных мероприятиях по предоставлению социальных выплат.

Представлять интересы заявителя от имени физических лиц по вопросу включения их в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации жилищных программ могут лица, имеющие правов соответствии с законодательством РФ представлять интересы заявителя.

1.3. Информация о месте нахождения администрации Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – ОМСУ), предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги и не являющихся многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, графиках работы, контактных телефонов и т.д. (далее – сведения информационного характера) размещаются:

на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

на сайте ОМСУ: http://копорское.рф/;

на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — ГБУ ЛО «МФЦ»): http://mfc47.ru/;

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее — ПГУ ЛО): www.gu.lenobl.ru/

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Прием заявлений от граждан о включении их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» и государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»».

Сокращенное наименование государственной услуги: «Прием заявлений от граждан о включении в состав участников подпрограммы КРСТ».

2.2. Государственную услугу предоставляет: Администрация Копорского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, ОМСУ).

Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист Администрации.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

  • ГБУ ЛО «МФЦ»,

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Заявление на получение муниципальной услуги с комплектом документов принимаются:

1) при личной явке:

в Администрацию;

в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ГБУ ЛО «МФЦ».

2) без личной явки:

в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача уведомления о признании (либо об отказе в признании) заявителя соответствующим условиям программы.

Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется
(в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов):

1) при личной явке:

в Администрацию;

в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ГБУ ЛО «МФЦ»;

2) без личной явки:

в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в Администрации.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

  • Постановление Правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 636 «О государственной программе Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»»;

  • Приказ Комитета по строительству Ленинградской области от 30.01.2020 № 3 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях Ленинградской области»;

  • иные правовые акты ОМСУ.

2.6. Условия участия и перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в рамках реализуемых в Ленинградской области государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий» или государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области» (далее – программы):

2.6.1. Участниками программных мероприятий программ могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельской территории Ленинградской области и граждане, переехавшие из других муниципальных образований на сельские территории Ленинградской области.

I. Право на получение социальной выплаты предоставляется гражданам постоянно проживающим на сельских территориях при соблюдении следующих условий:

а) принятие гражданином решения об участии в реализации выбранной программе и соблюдение им Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 639;

б) постоянное проживание в сельской местности;

в) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сфере агропромышленного комплекса, социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных на сельских территориях (в течение не менее одного года на дату включения в сводный список программы);

г) документальное подтверждение наличия собственных и(или) заемных средств в размере не менее 30 % расчетной стоимости приобретения жилья (в случае выбора гражданином способа улучшения жилищных условий «приобретение жилого помещения») или не менее 10 % расчетной стоимости строительства жилья (в случае выбора гражданином способа улучшения жилищных условий «строительство индивидуального жилого дома» или «участие в долевом строительстве многоквартирного дома»).

д) принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признание ОМСУ по месту жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

2.6.1.1 Граждане, постоянно проживающие на сельской территории, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют до 1 августа года, предшествующего планируемому, в Администрацию по месту постоянного жительства заявление, подписанное заявителем, об участии в реализации мероприятий программы в планируемом году по форме согласно приложению № 1, а также:

1) заявление по форме, приведенной в приложении № 1,

2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении);

3) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации брака, свидетельство об усыновлении (удочерении);

4) документы, подтверждающих наличие у заявителя и(или) членов его семьи собственных и(или) заемных средств в необходимом размере, а также право заявителя (супруга(и), указанного в заявлении) на получение материнского (семейного) капитала.

В качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, может быть представлен один из следующих документов:

документ из банковского учреждения о наличии средств на счете гражданина, оформленный в установленном порядке;

документ, выданный кредитной организацией, о возможном размере предоставляемых заемных средств;

расписка гражданина о наличии собственных (в том числе заемных) средств;

в случае использования гражданином средств (части средств) материнского (семейного) капитала представляется копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

5) форма 8 (свидетельство о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи);

6) копия трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документ, содержащий сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

7) справка с места работы заявителя с указанием периода его трудовой (предпринимательской) деятельности, должности, адреса расположения рабочего места;

8) свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика;

9) обязательство о проживании и об осуществлении в течение 5 лет с даты получения свидетельства непрерывной трудовой (предпринимательской) деятельности (основное место работы) в соответствующей сфере на сельских территориях в границах района Ленинградской области, в котором будет построено (приобретено) жилое помещение с использованием средств социальной выплаты, а также об отказе от реализации и от передачи в аренду третьим лицам построенного (приобретенного) жилого помещения в течение 5 лет со дня оформления права собственности в свободной форме;

10) правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из ЕГРН или договор аренды), уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, документы, подтверждающие стоимость индивидуального жилого дома, планируемого к строительству (проектно-сметная документация) (в случае выбора способа улучшения жилищных условий – строительство индивидуального жилого дома);

11) документы, подтверждающие право собственности на объект незавершенного строительства (выписка из ЕГРН, отчет об оценке не завершенного строительством жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации») (в случае выбора способа улучшения жилищных условий – завершение строительства индивидуального жилого дома).

Предоставляются оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, либо копии, заверенные в установленном законодательством РФ порядке.

Заявление и документы представляются заявителем лично, либо через доверенное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.

II. Право на получение социальной выплаты предоставляется гражданам, переехавшим из других муниципальных образований на сельские территории Ленинградской области, изъявившие желание получить социальную выплату при соблюдении следующих условий:

— осуществление деятельности по трудовому договору или индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;

— переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района Ленинградской области, в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением города, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

— документальное подтверждение наличия собственных и(или) заемных средств в размере не менее 30 (10) процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья: не менее 30 % расчетной стоимости приобретения жилья (в случае выбора гражданином способа улучшения жилищных условий «приобретение жилого помещения») или не менее 10 % расчетной стоимости строительства жилья (в случае выбора гражданином способа улучшения жилищных условий «строительство индивидуального жилого дома» или «участие в долевом строительстве многоквартирного дома»).

В качестве собственных средств могут быть использованы средства (часть средств) материнского капитала;

— проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района Ленинградской области, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

2.6.2.1. Граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют до 1 августа года, предшествующего планируемому, в администрацию муниципального образования по месту жительства заявление, подписанное заявителем об участии в реализации мероприятий подпрограммы в планируемом году по форме согласно приложению № 1, а также:

1) заявление по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту,

2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении);

3) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации брака, свидетельство об усыновлении (удочерении);

4) документы, подтверждающих наличие у заявителя и(или) членов его семьи собственных и(или) заемных средств в необходимом размере, а также право заявителя (супруга(и), указанного в заявлении) на получение материнского (семейного) капитала.

В качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, может быть представлен один из следующих документов:

документ из банковского учреждения о наличии средств на счете гражданина, оформленный в установленном порядке;

документ, выданный кредитной организацией, о возможном размере предоставляемых заемных средств;

расписка гражданина о наличии собственных (в том числе заемных) средств;

в случае использования гражданином средств (части средств) материнского (семейного) капитала представляется копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

5) форма 3 (свидетельство о регистрации по месту пребывания заявителя и членов семьи);

6) копия трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документ, содержащий сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

7) справка с места работы заявителя с указанием периода его трудовой (предпринимательской) деятельности, должности, адреса расположения рабочего места;

8) свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика;

9) обязательство о проживании и об осуществлении в течение 5 лет с даты получения свидетельства непрерывной трудовой (предпринимательской) деятельности (основное место работы) в соответствующей сфере на сельских территориях в границах района Ленинградской области, в котором будет построено (приобретено) жилое помещение с использованием средств социальной выплаты, а также об отказе от реализации и от передачи в аренду третьим лицам построенного (приобретенного) жилого помещения в течение 5 лет со дня оформления права собственности в свободной форме;

10) правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из ЕГРН или договор аренды), уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, документы, подтверждающие стоимость индивидуального жилого дома, планируемого к строительству (проектно-сметная документация) (в случае выбора способа улучшения жилищных условий – строительство индивидуального жилого дома);

11) документ, подтверждающий, что заявитель вместе с членами его семьи, указанными в заявлении, проживает в сельской местности муниципального района, в котором осуществляет трудовую деятельность, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — договор найма (аренды, безвозмездного пользования);

12) документ, подтверждающий отсутствие в собственности граждан жилого помещения на территории муниципального района Ленинградской области — выписка из ЕГРН по Ленинградской области на заявителя и членов семьи, указанных в заявлении.

Предоставляются оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, либо копии, заверенные в установленном законодательством РФ порядке.

Лицо, осуществляющее прием документов, делает копии с оригиналов представленных заявителем документов и удостоверяет их идентичность.

Заявление и документы представляются заявителем лично, либо через доверенное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает следующие документы:

1) Форму 8;

2) Форму 3;

3) документ, подтверждающий признание заявителя (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;

4) выписку из ЕГРН;

5) уведомление о планируемом строительстве жилья;

6) документ, оформленный администрацией муниципального образования, о соответствии заявителя (и членов семьи, указанных в заявлении) условиям программы.

Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7, по собственной инициативе.

2.7.1. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

  1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

  2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) перечень документов;

  3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг;

  • представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

  • изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

  • наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

  • истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

  • выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена действующим законодательством.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:

1) несоответствие формы заявления форме заявления, установленной приказом комитета по строительству Ленинградской области от 30.01.2020 № 03;

2) наличие в заявлении незаполненных разделов (пунктов), подлежащих обязательному заполнению;

3) наличие в заявлении текста, не поддающегося прочтению;

4) отсутствие на заявлении подписи заявителя или наличие подписи неуполномоченного заявителем лица.

5) нарушение срока подачи заявления и документов, указанного в пунктах 2.6.1.1., 2.6.2.1. Административного регламента;

6) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  1. несоответствие заявителя и/или членов его семьи, указанных в заявлении, условиям, указанным в пункте 2.6 Административного регламента;

  2. представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

  3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

  4. получение заявителем и/или членами его семьи в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления:

— бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья;

— земельного участка бесплатно (за исключением граждан, являющихся членами семей, имеющими 3 и более несовершеннолетних детей);

— иной государственной поддержки (за исключением предоставления средств материнского капитала);

  1. наличие у Российской Федерации обязательств по обеспечению жильем заявителя (и членов семьи, указанных в заявлении) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

при личном обращении – 1 рабочий день;

при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию – в день поступления запроса в Администрацию;

при направлении запроса в форме электронного документа посредством ПГУ ЛО – в день поступления запроса на ПГУ ЛО, или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации или в МФЦ.

2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.

2.14.4. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.

2.14.5. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).

2.14.6. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников Администрации, МФЦ для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами.

2.14.7. Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.

2.14.8. Наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

2.14.9. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки – поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).

2.14.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

2.14.11. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.14.12. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений.

2.14.13. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):

1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;

2) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

3) режим работы Администрации, обеспечивающий возможность подачи заявителям запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;

4) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в Администрации, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ПГУ ЛО;

5) обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ, в форме электронного документа на ПГУ ЛО, а также получить результат;

6) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления муниципальной услуги с использованием ПГУ ЛО.

2.15.2. Показатели доступности муниципальной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):

1) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

4) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников организации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.

2.15.3. Показатели качества муниципальной услуги:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц Администрации, МФЦ при предоставлении услуги;

4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;

5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации при получении муниципальной услуги;

6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц Администрации, поданных в установленном порядке.

2.16. Перечисление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Получение услуг, которые, являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.17.1. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и иным МФЦ.

2.17.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги на ПГУ ЛО.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

— прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов —
1 рабочий день;

— рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и направление запросов о предоставлении информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия — 7 рабочих дней;

— подготовка уведомления о признании либо об отказе в признании гражданина соответствующим условиям участия в программном мероприятии —
1 рабочий день;

— выдача или направление заявителю уведомления о признании либо об отказе в признании гражданина соответствующим условиям участия в программном мероприятии – 1 рабочий день.

3.1.1. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

3.1.1.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

3.1.1.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: прием заявления и приложенных к нему документов на предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист структурного подразделения Администрации, в должностные обязанности которого входит оказание муниципальных услуг по вопросам участия в жилищных программах.

Специалист осуществляет прием документов в следующей последовательности:

— принимает у заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;

— проверяет наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Административного регламента;

— делает копии с оригиналов представленных заявителем документов и удостоверяет их идентичность.

— при установлении одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления ему муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.

Заявитель имеет право повторно обратиться за получением услуги, после устранения причин отказа не позднее 1 августа года, предшествующего планируемом году предоставления социальной выплаты.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – не более 1 (одного) рабочего дня.

3.1.1.3. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.

3.1.1.4. Результатом административной процедуры является регистрация и визирование заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.

3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и, в случае необходимости, направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и объектах недвижимого имущества в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является — регистрация и визирование заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.1.2.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения:

1 действие: Специалист ОМСУ, ответственный за межведомственное взаимодействие, формирует, направляет межведомственные запросы в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Срок направления запросов и получения ответов на межведомственные запросы: в течение 5 рабочих дней с даты окончания первой административной процедуры.

2 действие: не позднее 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы специалист ОМСУ рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и подготавливает проект уведомления:

  • о признании гражданина (семьи) соответствующим условиям программы;

  • об отказе в признании гражданина (семьи) соответствующим условиям программы.

3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо ОМСУ, ответственное за формирование проекта уведомления.

3.1.2.4. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.

3.1.2.5. Результатом административной процедуры является: подготовленный проект уведомления о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) соответствующим условиям участия в программных мероприятиях (участником программы) (далее – проект уведомления).

3.1.3. Подписание уведомления о признании (отказе в признании) гражданина (семьи) соответствующим условиям программы.

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры: представление проекта уведомления лицу, ответственному за его подписание.

3.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта уведомления, а также заявления и представленных документов должностным лицом, ответственным за подписание соответствующего уведомления и подписание, в течение 1 рабочего дня с даты подготовки проекта соответствующего уведомления.

3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо ОМСУ, ответственное за подписание соответствующего уведомления.

3.1.3.4. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.

3.1.3.5. Результатом административной процедуры является: подписание лицом, ответственным за выполнение административной процедуры уведомление о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) соответствующим условиям участия в программных мероприятиях (участником программы).

3.1.4. Выдача или направление заявителю уведомления.

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное уведомление о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) соответствующим условиям участия в программных мероприятиях (участником программы).

3.1.4.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует результат предоставления муниципальной услуги не позднее 1 рабочего дня с даты подписания уведомления. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.

3.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство в администрации.

3.1.4.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.

3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.2.1. Предоставление муниципальной услуги на ПГУ ЛО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

3.2.2. Для получения муниципальной услуги через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

3.2.3. Муниципальная услуга предоставляется через ПГУ ЛО следующими способами:

с обязательной личной явкой на прием в Администрацию;

без личной явки на прием в Администрацию.

3.2.4. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём в Администрацию заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.

3.2.5. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:

пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание муниципальной услуги;

в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Администрацию – приложить к заявлению электронные документы;

в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Администрацию:

— приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;

— приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);

— заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством.

направить пакет электронных документов в Администрацию посредством функционала ПГУ ЛО.

3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО, в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее – АИС «Межвед ЛО») производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО.

3.2.7. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Администрации выполняет следующие действия:

формирует проект решения на основании документов, поступивших через ПГУ, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;

после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО»;

уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.

3.2.8. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Администрации выполняет следующие действия:

в день регистрации запроса формирует через АИС «Межвед ЛО» приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Администрации, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС «Межвед ЛО» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием». Прием назначается на ближайшую свободную дату и время в соответствии с графиком работы Администрации.

В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Межвед ЛО» в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо Администрации, наделенное, в соответствии с должностным регламентом, функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО, переводит документы в архив АИС «Межвед ЛО».

Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Администрации, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС «Межвед ЛО», дело переводит в статус «Прием заявителя окончен».

После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО».

Должностное лицо Администрации уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в Администрацию, либо в МФЦ, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПГУ.

3.2.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.

В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО.

3.2.10. Администрация при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость)

Выдача (направление) электронных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю осуществляется в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги в Администрации».

3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

3.3.1. В случае подачи документов в Администрацию посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:

а) определяет предмет обращения;

б) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия законного представителя заявителя – в случае обращения физического лица;

в) проводит проверку правильности заполнения обращения;

г) проводит проверку укомплектованности пакета документов;

д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;

е) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее — ЭП);

ж) направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:

— в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;

— на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.

По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

3.3.2. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) посредством МФЦ должностное лицо Администрации, ответственное за выполнение административной процедуры, передает специалисту МФЦ для передачи в соответствующее МФЦ результат предоставления услуги для его последующей выдачи заявителю:

— в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю;

— на бумажном носителе — в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю, но не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления услуги.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней с даты их получения от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка или посредством смс-информирования), а также о возможности получения документов в МФЦ.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет должностное лицо глава администрации Копорского сельского поселения. Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения работниками и Комиссией административных процедур и правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих вопросы приема заявлений и выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

  1. проведения проверок;

  2. рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.

По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.

Руководитель Администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.

Работники Администрации при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:

    • за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

    • за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определённых административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.

Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона
№ 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ» либо в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, являющийся учредителем ГБУ ЛО «МФЦ» (далее — учредитель ГБУ ЛО «МФЦ»). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ЛО «МФЦ» подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ЛО «МФЦ» подаются учредителю ГБУ ЛО «МФЦ».

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», учредителю ГБУ ЛО «МФЦ», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:

  • в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

  • в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.»

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

Форма заявления

Главе администрации Копорского сельского поселения

____________________________________

от __________________________________,

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ИНН _______________________________,

проживающего по адресу: _____________

(индекс и адрес места регистрации на территории

Ленинградской области)

____________________________________

дата и место рождения ________________

___________________________________,

телефон _____________________________

эл.почта ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

(заявление подается не позднее 1 августа текущего года на планируемый год с приложением комплекта документов)

Прошу включить меня, _________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

паспорт _________________, выдан ______________________________________________________________

(серия, номер) (наименование органа,

_____________________________________________________________________________________________

выдавшего паспорт, дата выдачи)

в состав граждан, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в планируемом ______________ году в рамках реализации ____________________________________

(указать номер, соответствующий выбранной программе)

1.Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» — 1

2.Государственная программа Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области» — 2

1.Способ улучшения жилищных условий, выбранный мною _________________________________________

(указать номер, соответствующий выбранному способу улучшения жилищных условий)

1.Строительство индивидуального жилого дома — 1

2.Участие в долевом строительстве многоквартирного дома — 2

3.Приобретение жилого помещения — 3

4.Приобретение жилого помещения в новом доме у застройщика — 4

на территории ____________________________________________________ района Ленинградской области

(указать наименование муниципального образования и района)

2.Члены моей семьи, участвующие в программе:

Жена (муж) __________________________________________________________________________________

(фамилии, имя, отчество, дата рождения)

зарегистрирован(а) по адресу: ________________________________________________________________________

Дети:

1)___________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________________________

Мать (отец) __________________________________________________________________________________

(фамилии, имя, отчество, дата рождения)

зарегистрирован(а) по адресу: ________________________________________________________________________

3.Являюсь работником _________________________________________________________________________

(указать наименование и адрес работодателя, должность, дату приема на работу, номер, соответствующий сфере деятельности)

1.Агропромышленного комплекса (организации, осуществляющей ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных) —1

2.Социальной сферы — 2

4. Собственные (заемные) средства в размере не менее 30 (10) процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья я и члены моей семьи _____________________________________________________________________________________________

(нужное указать: имею / не имею) (указывается % от расчетной стоимости жилья и прилагается подтверждающий документ)

5.1. Заполняется гражданами, зарегистрированными в муниципальном образовании по месту жительства:

Нуждающимся в улучшении жилищных условий (соответствующим условиям программы) признан

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты документа, наименование администрации муниципального образования)

5.2. Заполняется гражданами, зарегистрированными в муниципальном образовании по месту пребывания:

а) Я и члены моей семьи жилых помещений на территории ______________ района Ленинградской области

_____________________________________________________________________________________________

(нужное указать: имеют / не имеют)

б) Я и члены моей семьи проживаем на территории муниципального образования в соответствии с договором ____________________________________________________________________________________

(указать наименование договора (аренды / найма, др.) и период действия)

6. Российская Федерация обязательств по обеспечению жильем меня и членов моей семьи в соответствии с законодательством Российской передо мной и членами моей семьи _____________________________________________________________________________________________

(нужное указать: имеет / не имеет)

7.Средства из бюджетов на приобретение или строительство жилья я и члены моей семьи

_____________________________________________________________________________________________

(нужное указать: получал / не получал)

8.Земельный участок для строительства индивидуального жилого дома бесплатно я и члены моей семьи

_____________________________________________________________________________________________

(нужное указать: получал / не получал)

9. ______________ родителем 3-х несовершеннолетних детей, участвующих в программе вместе со мной

(нужное указать: являюсь / не являюсь)

10. Был _____________________ в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с

(нужное указать: был включен / не был включен)

использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» в ______________ году, но не получил социальную выплату

С условиями участия в мероприятиях по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в на сельских территориях, ознакомлен(а), обязуюсь их выполнять.

Обязуюсь проживать (вместе с членами семьи) и непрерывно работать у работодателя по основному месту работы (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в соответствующей сфере на сельской территории ________________ района Ленинградской области с даты подачи настоящего заявления (а также в случае получения социальной выплаты — не менее 5 лет с даты ее получения).

В случае получения социальной выплаты я и члены моей семьи отказываемся от реализации и передачи в аренду третьим лицам жилого помещения, построенного (приобретенного) с использованием средств социальной выплаты в течение 5 лет со дня оформления права собственности.

Обязуюсь в течение 5 рабочих дней с даты изменения документа (или получения нового документа), подлежащего представлению с настоящим заявлением, подать в администрацию муниципального образования измененный (новый) документ.

На обработку и хранение персональных данных я и члены моей семьи согласны.

«_____» _________________ 20__ года ______________________________________

(подпись, фамилия, инициалы заявителя)

фамилия, имя, отчество, подпись, дата)

Прилагаю к заявлению следующие документы:

1) ___________________________________________________________________________________________

(наименование документа и его реквизиты)

2) ___________________________________________________________________________________________

3) ___________________________________________________________________________________________

4) ___________________________________________________________________________________________

5) ___________________________________________________________________________________________

Отметка о приеме документов (заполняется лицом, принявшим документы)

Дата приема комплекта документов администрацией муниципального образования

«______» ___________________ 20__ года.

_____________________________________________________________________________________________

(должность ответственного работника) (подпись) (фамилия, инициалы)

Результат рассмотрения заявления прошу:

выдать на руки в Администрации

выдать на руки в МФЦ (указать адрес) ______________

направить в электронной форме в личный кабинет на ПГУ