Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2024 г. № 104 Об утверждении Положения «О порядке выявления, учёта бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, и оформления его в муниципальную собственность» |
Дата: | 10.07.2024 |
Администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2024 г. № 104
Об утверждении Положения «О порядке выявления, учёта бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, и оформления его в муниципальную собственность» |
Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с внесенными изменениями), Приказом министерства Экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в целях урегулирования вопросов, связанных с учётом бесхозяйного недвижимого имущества, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов, администрация Копорского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение «О порядке выявления и постановки на учёт объектов бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и оформление его в муниципальную собственность» (Приложение).
- Признать утратившим силу постановление местной администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области от 28 февраля 2012 года № 5 «Об утверждении Положения о порядке выявления, учета бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории МО Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, и оформления его в муниципальную собственность».
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение http://копорское.рф /
Глава администрации Д.П. Кучинский
Приложение
к постановлению администрации
Копорского сельского поселения
от 10.07.2024г. № 104
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке выявления, учёта бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, и оформление его в муниципальную собственность»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выявления бесхозяйного недвижимого имущества на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, постановку его на учёт и принятие в муниципальную собственность.
1.2. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался в порядке, предусмотренном ст. 225,236 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ).
1.3. Основными целями и задачами выявления и учёта бесхозяйных объектов недвижимого имущества, оформления права муниципальной собственности на них являются:
а) вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот;
б) обеспечение нормальной и безопасной техники эксплуатации объектов;
в) повышение эффективности использования муниципального имущества.
- Порядок выявления бесхозяйного недвижимогоимущества и оформления документов, необходимыхдля постановки на учёт бесхозяйного недвижимого имущества
2.1. Сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества могут предоставлять юридические и физические лица, в т.ч. органы местного самоуправления, иные заинтересованные лица путём направления соответствующего заявления в Администрацию муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
В заявлении о выявлении бесхозяйного объекта недвижимого имущества по возможности указывается следующая информация:
— место нахождения объекта, его наименование (название);
— ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь и пр.);
— для объектов инженерной инфраструктуры – протяжённость, диаметр и материалы трубопроводов, объём и материал систем водоотведения и водоснабжения и т.д.;
— сведения о пользователях объекта, иные доступные сведения.
Бесхозяйное имущество может быть выявлено в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружения его иными способами.
2.2. Собственник недвижимого имущества вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество путём подачи соответствующего заявления в Администрацию либо иным предусмотренным законодательством способом.
2.3. После получения информации о бесхозяйно содержащем объекте недвижимого имущества Администрация:
— организует проведение проверки поступившей информации с выездом на место и составлением соответствующего акта;
— по предварительному согласованию с Советом депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области определяет целесообразность приёма в муниципальную собственность, для чего направляет сведения на рассмотрение в указанный орган;
— проверяет наличие объекта в реестре муниципальной собственности муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области;
— запрашивает в Администрации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области сведения о наличии объекта в реестре муниципальной собственности администрации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в КУГИ Ленинградской области – сведения о наличии объекта в реестре государственной собственности Ленинградской области, в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Ленинградской области – сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — сведения о зарегистрированных правах на объект; в случае необходимости подготавливает и направляет запросы в орган налоговой службы о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) юридического лица, являющегося возможным балансодержателем имущества, а также указанному юридическому лицу;
— проводит необходимые мероприятия по опубликованию (обнародованию) сведений о предполагаемой постановке объекта недвижимого имущества на учёт в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.4. В случае отсутствия сведений о наличии объекта в реестрах муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, муниципальном образовании Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, государственной собственности Ленинградской области и федеральной собственности, а также отсутствия сведений о государственной регистрации прав на объект при условии получения согласования Советом Депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на проведение работ по признанию объекта недвижимого имущества бесхозяйным Администрация в установленном законом порядке осуществляет мероприятия по изготовлению технической документации (паспорта) на объект.
2.5. В случае выявления информации о собственнике объекта при наличии намерения по содержанию имущества Администрация принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учёт в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте.
2.6. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) Администрация вправе осуществить сохранность данного имущества за счёт средств местного бюджета.
- Постановка на учёт бесхозяйных объектов недвижимого имущества
и оформление права муниципальной собственности на бесхозяйноенедвижимое имущество
3.1. После изготовления технической документации на объект Администрация формирует пакет документов, необходимый для постановки на учёт объекта в качестве бесхозяйного, в соответствии с Приказом министерства Экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», и представляет его в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
3.2. В период с момента постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющий государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект Администрация включает такой объект в реестр выявленного бесхозяйного имущества.
- Оформление права муниципальной собственностина бесхозяйное недвижимое имущество
4.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет Администрация обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект.
4.2. Вступившее в законную силу решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества является основанием для внесения его в реестр муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.
4.3. На основании вступившего в законную силу решения суда глава администрации издает Постановление о включении объекта в реестр муниципальной собственности и осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности, а также публикует в местной газете извещение о переводе бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
4.4. В случае необходимости осуществляется оценка имущества для учёта в казне.
4.5. После получения документов на право муниципальной собственности выносятся предложения о дальнейшем использовании объекта. На основании принятого решения издается соответствующее Постановление главы администрации.