Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19.07.2024 г. № 109 Об утверждении новой редакции Положения контрактной службы администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области» |
Дата: | 19.07.2024 |
Администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19.07.2024 г. № 109
Об утверждении новой редакции Положения контрактной службы администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области» |
В связи с внесенными изменениями в ст. 38 (введением части 7) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирующих требования к деятельности контрактной службы, с целью приведения нормативных актов местного самоуправление в соответствие с действующим законодательством, администрация Копорского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить новую редакцию Положения «О контрактной службе администрации муниципального образования Копорское сельское поселение» (Приложение Состав контрактной службы администрации; распределение функциональных обязанностей между сотрудниками контрактной службы; Положение «О контрактной службе администрации муниципального образования Копорское сельское поселение»).
- Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского район Ленинградской области от 21.01.2019 г. №4 «О контрактной службе администрации муниципального образования Копорское сельское поселение»
- Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение http://копорское.рф /
- Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
- Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации: Д.П. Кучинский
Приложение
к постановлению №109 от 19.07.2024г.
СОСТАВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ КОПОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Контрактная служба администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области создана без образования отдельного структурного подразделения в количестве 4 (четырех) человек путем утверждения Заказчиком постоянного состава сотрудников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы, в следующем составе:
Руководитель (начальник) контрактной службы:
Кучинский Дмитрий Петрович — глава администрации;
Сотрудники контрактной службы:
Шмелева Ирина Владимировна – начальник сектора экономики и жизнеобеспечения администрации;
Шевякина Галина Витальевна – начальник сектора финансов и бухгалтерского учета;
Смоляник Татьяна Владимировна — ведущий специалист администрации.
Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками контрактной службы:
ФИО | Функциональные обязанности |
Кучинский Д.П.
Руководитель контрактной службы |
· Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы;
|
Шмелева И.В.
Сотрудник контрактной службы |
|
Шевякина Г.В.
Сотрудник контрактной службы |
|
Смоляник Т.В.
Сотрудник контрактной службы |
· организация общественного обсуждения закупок
· организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды; · осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку: соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; · обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации; · обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; · обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; · привлекает экспертов, экспертные организации; · организует включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов; · организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; · участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков; · осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы; · организует включение в реестр недобросовестных поставщиков информацию о поставщике, с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта; · обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; · обеспечивает ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в закупках. |
ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)
о контрактной службе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (регламент) о контрактной службе администрации муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (далее – Положение) устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Копорское сельское поселение, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения осуществления муниципальным заказчиком (далее – Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка).
1.3. Заказчик вправе создать контрактную службу, в случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей.
1.4. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14,
ст. 1652), иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
1.5. Основными принципами создания и функционирования деятельности контрактной службы при осуществлении закупки являются:
профессионализм — привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность — свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
эффективность и результативность — заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Контрактная служба в администрации Копорского сельского поселения создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы.
Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком. При этом в состав контрактной службы входит не менее двух человек – должностных лиц контрактной службы из числа работников Заказчика.
Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя Заказчика или лица, исполняющего его обязанности.
Контрактную службу возглавляет один из заместителей руководителя Заказчика.
1.7. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.8. Работники контрактной службы Заказчика могут быть членами комиссии Заказчика по осуществлению закупок.
1.9. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок в соответствии с Законом. В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя Заказчика в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.
1.10. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных
в пункте 1.9 настоящего Положения, Заказчик обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возложить их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона и настоящего Положения.
1.10.1 Руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона».
- 11. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших
технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
8) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
9) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
10) организация заключения контракта;
11) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
12) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
13) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
14) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
15) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
16) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
1.12. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
II. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1. При планировании закупок:
- разрабатывает план-график;
- осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
- организует утверждение плана-графика;
- размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- обосновывает закупки;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.
2.1.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
- осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уточняет в рамках обоснования цены цену контакта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе, а также цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участник закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
- обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений документации о закупке;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в закупках;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- привлекает экспертов, экспертные организации;
- обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обеспечивает заключение контрактов;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, ненадлежащем исполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом, в том числе:
- организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в так консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
- принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
- разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
- осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
- информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
- организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
3) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом и иными нормативными правовыми актами;
5) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
2.4. При централизации закупок, предусмотренной положениями Закона, контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 2.1-2.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.5. Руководитель контрактной службы:
2.5.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2.5.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
2.5.3. Координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Заказчика;
2.5.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.
III. Ответственность работников контрактной службы
3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.2. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.