Проект программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2025 год
Уведомление
о проведении общественного обсуждения
Администрация Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области сообщает, что, в соответствии с требованиями постановления правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», проводит с 1 октября по 1 ноября 2024 года общественное обсуждение проекта программы профилактики:
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2025 год.
В целях общественного обсуждения вышеуказанный проект программы профилактики размещен на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://копорское.рф, раздел «Администрация» — папка «Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве: http://копорское.рф/?cat=522
Предложения принимаются с 1 октября по 1 ноября 2024.
Способы подачи предложений по итогам рассмотрения:
Почтовым/ нарочным отправлениями: 188525, Ленинградская область, Ломоносовский р-н, с.Копорье, ул. Торговая, д. 24;
письмом на адрес электронной почты: koporskoe@yandex.ru
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Контрольным органом с 1 ноября по 1 декабря 2024 года.
Администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От № ____
Об утверждении Программы (плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение на 2025 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение от 27.09.2021 № 34 «Об утверждении положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального образования Копорское сельское поселение» администрация муниципального образования Копорское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение на 2025 год (приложение).
- Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) и разместить на официальном сайте Копорского сельского поселения.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Копорского сельского поселения.
Глава администрации: Д.П. Кучинский
Приложение
К постановлению Администрации
Копорского сельского поселения
От 202___ г № ____
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение на 2025 год
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение осуществляется администрацией муниципального образования Копорское сельское поселение (далее – Администрация).
2.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением подконтрольными субъектами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении последними деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Копорское сельское поселение (далее — автомобильные дороги), в том числе при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
— организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории муниципального образования Копорское сельское поселение;
— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
— организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Подконтрольные субъекты:
— юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при осуществлении ими производственной и иной деятельности в отношении автомобильных дорог.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении администрацией мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение:
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2.6. Данные о проведенных мероприятиях.
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2020 году не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, управлением муниципального контроля администрации муниципального образования Копорское сельское поселение осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с планом мероприятий (программой) по профилактике нарушений, осуществляемых органом муниципального контроля в 2023году. В 2023 году выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отчетном периоде не осуществлялась ввиду отсутствия оснований.
2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации подпрограммы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение:
— различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных обязательных требований;
— нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований, что может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог и перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
— формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
— повышение прозрачности осуществляемой Администрацией контрольной деятельности;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 202__ год, сроки (периодичность) их проведения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений на автомобильном и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение на 202____ год (приложение).
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы.
Отчетные показатели Программы за 202___ год:
— доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
— доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий-20 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
— минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
— повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Администрации.
Раздел 6. Порядок управления Программой.
Перечень должностных лиц Администрации, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение
№
п/п |
Должностные лица | Функции | Контакты |
1 | Должностные лица администрации Копорского сельского поселения, ответственные за осуществление муниципального контроля | Организация и проведение мероприятий по реализации программы | 8 (81376) 50-776
|
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение на 202___ год (приложение).
Результаты профилактической работы Администрации включаются в Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Копорское сельское поселение на 202___ год.
Приложение к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
на 202___ год
План мероприятий по профилактике нарушений законодательства по профилактике нарушений на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение на 2025 год (приложение)
№
п/п |
Наименование мероприятия | Сведения о мероприятии | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1. | Информирование | Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных формах. Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля ; 2) руководства по соблюдению обязательных требований. 3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий; 4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 6) доклады о муниципальном контроле; 7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
Должностные лица Администрации муниципального контроля | В течение года |
2. | Обобщение правоприменительной практики | Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Должностные лица Администрации муниципального контроля | 1 раз в год |
3. | Объявление предостережения | При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Администрацию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Должностные лица Администрации муниципального контроля | В течение года |
4. | Консультирование | Консультирование осуществляется должностными лицами Администрации по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: — разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; — разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; — компетенция уполномоченного органа; — порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации |
Должностные лица Администрации муниципального контроля
|
В течение года |
5. | Профилактический визит | Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в области автомобильных дорог.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Должностные лица Администрации муниципального контроля |