Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2024 г. № 153 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.» |
Дата: | 22.10.2024 |
Администрация муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 22 октября 2024 г. № 153
Об утверждении муниципальной программы
«Обеспечение безопасности дорожного движения
на автомобильных дорогах местного значения
в муниципальном образовании Копорское сельское
поселение Ломоносовского района Ленинградской
области в 2024-2028 г.»
Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003года, Положением об администрации, администрация Копорского сельского поселения постановляет:
- Утвердить муниципальную программу «Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.» (Приложение).
- Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации.
Глава администрации: Кучинский Д.П.
Приложение
к постановлению администрации
Копорского сельского поселения
Ломоносовского района Ленинградской области
от _______2024 г. № ___
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.«
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.«
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы |
Муниципальная целевая программа » Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.» |
Основание
для разработки Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 397«Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области»,
Постановление Правительства Ленинградской области от 30 августа 2024 года № 598 о внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 397 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» |
Разработчик
Программы |
Администрация Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области |
Ответственный
исполнитель |
Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории поселения. |
Основные цели
Программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Задачи
Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении; увеличение количества элементов обустройства на автомобильных дорогах местного значения общего пользования в границах поселения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
|
Сроки реализации
Программы |
Программа рассчитана на 2024 — 2028 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 20 974,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы | 2024
год |
2025
год |
2026
год |
2027
год |
2028
год |
Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение
(тыс. руб.) |
3655,0 | 5619,0 | 3900,0 | 3900,0 | 3900,0 |
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.
Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства бюджетов Ломоносовского района, Ленинградской области, целевые и добровольные пожертвования.
Ожидаемые конечные результаты Программы
— Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
— Увеличение количества элементов обустройства на автомобильных дорогах местного значения общего пользования в границах поселения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившиеся в состоянии опьянения, не имеющие права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
-постоянно возрастающая мобильность населения;
-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 — 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;
-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
- Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2028 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;
-увеличение количества элементов обустройства на автомобильных дорогах местного значения общего пользования в границах поселения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
- Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
- Совершенствование организации пешеходного движения.
- Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
- Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
- Увеличение количества элементов обустройства.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Муниципального образования Копорское сельское поселение, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2024 — 2028 годах составляет 20974,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Копорского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Копорского сельского поселения.
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Копорском сельском поселении, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
« Обеспечение безопасности дорожного движения
на автомобильных дорогах местного значения
в муниципальном образовании Копорское сельское
поселение Ломоносовского района Ленинградской
области в 2024-2028 г.«
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный за выполнение мероприятий | Источник финансирования |
Объем вложений (тыс. руб.) | ||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1.1
|
Ведение реестра муниципальных дорог Муниципального образования Копорское сельское поселение
|
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности
|
Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение |
0
|
0 | 0 | 0 |
|
||
1.2 | Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения | Глава администрации | Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.3 | Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения | Специалист, курирующий вопросы | Бюджет Муниципального образования | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
дорожной
деятельности |
Копорское
сельское поселение |
|
||||||||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
2.2. | Изготовление и установка дорожных знаков на территории муниципального образования Копорское сельское поселение | Администрация
Подрядная организация |
Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение | |||||||
2.3. | Модернизация пешеходных переходов светофорами Т7, устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, нанесение дорожной разметки, включая пешеходные переходы, устройство и замена барьерного ограждения, устройство искусственных неровностей, устройство электроосвещения, устройство пешеходных и велосипедных дорожек | Администрация
Подрядная организация |
Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение | |||||||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) | ||||||||||
3.1 | Организация в библиотеке выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения | Администрация
ДК д. Копорье, Копорская сельская библиотека |
Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
0
|
0 | 0 | 0 | ||||||
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) |