ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2024 г. № 153 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2024 г. № 153 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.»
Дата:22.10.2024

Администрация  муниципального образования

Копорское сельское поселение

Ломоносовского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От  22 октября    2024 г.                                                                               № 153

 

Об утверждении муниципальной программы

«Обеспечение безопасности дорожного движения

на автомобильных дорогах местного значения

в муниципальном образовании Копорское сельское

поселение Ломоносовского района Ленинградской

области в 2024-2028 г.»

 

Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003года, Положением об администрации, администрация Копорского сельского поселения постановляет:

  1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.» (Приложение).
  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации.

 

Глава администрации:                                                          Кучинский Д.П.

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Копорского сельского поселения

Ломоносовского района Ленинградской области

от _______2024 г. № ___

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

« Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.«

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

« Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.«

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Муниципальная целевая программа » Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в 2024-2028 г.»
Основание

для разработки

Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 397«Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области»,

Постановление Правительства Ленинградской области от 30 августа 2024 года № 598 о внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 397 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области»

Разработчик

Программы

Администрация Копорского сельского поселения  Ломоносовского района Ленинградской области
Ответственный

исполнитель

Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории  поселения.
Основные цели

Программы

Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачи

Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении; увеличение количества элементов обустройства на автомобильных дорогах местного значения общего пользования в границах поселения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

 

Сроки реализации

Программы

Программа рассчитана на 2024 — 2028 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

Объем финансирования Программы составляет 20 974,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

Годы 2024

год

2025

год

2026

год

2027

год

2028

год

Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение

(тыс. руб.)

3655,0 5619,0 3900,0 3900,0 3900,0

 

Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.

Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства бюджетов Ломоносовского района, Ленинградской области, целевые и добровольные пожертвования.

 

Ожидаемые конечные результаты Программы

 

— Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

— Увеличение количества элементов обустройства на автомобильных дорогах местного значения общего пользования в границах поселения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

 

Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Раздел I

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

 

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившиеся в состоянии опьянения, не имеющие права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок  личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 — 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;

-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1.Социально-экономическая острота проблемы.

  1. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

 

Раздел II

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью Программы является сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2028 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

 

Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;

-увеличение количества элементов обустройства на автомобильных дорогах местного значения общего пользования в границах поселения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

 

Раздел III

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.

Мероприятиями предусматривается:

  1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
  2. Совершенствование организации пешеходного движения.
  3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
  4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
  5. Увеличение количества элементов обустройства.

Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.

 

Раздел IV

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Муниципального образования Копорское сельское поселение, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.

Общий объем финансирования Программы в 2024 — 2028 годах составляет 20974,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.

 

Раздел V

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация Копорского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Копорского сельского поселения.

 

Раздел VI

 

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Копорском сельском поселении, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

« Обеспечение безопасности дорожного движения

на автомобильных дорогах местного значения

в муниципальном образовании Копорское сельское

поселение Ломоносовского района Ленинградской

области в 2024-2028 г.«

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ответственный за выполнение мероприятий Источник
финансирования
Объем вложений (тыс. руб.)  
всего в том числе по годам  
2024 2025 2026 2027 2028  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
1.1

 

Ведение реестра муниципальных дорог Муниципального образования Копорское сельское поселение

 

Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности

 

Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение  

0

 

0 0 0      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения Глава администрации Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение 0 0 0 0    
1.3 Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения Специалист, курирующий вопросы Бюджет Муниципального образования 0 0 0 0    
    дорожной

деятельности

Копорское

сельское поселение

             

 

ИТОГО по разделу (тыс. руб.) 0 0 0 0    
2.2. Изготовление и установка дорожных знаков на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Администрация

Подрядная организация

Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение            
2.3. Модернизация пешеходных переходов светофорами Т7, устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, нанесение дорожной разметки, включая пешеходные переходы, устройство и замена барьерного ограждения, устройство искусственных неровностей, устройство электроосвещения, устройство пешеходных и велосипедных дорожек Администрация

Подрядная организация

Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение            
ИТОГО по разделу (тыс. руб.)            
3.1 Организация в библиотеке выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения Администрация

ДК д. Копорье, Копорская сельская библиотека

Бюджет Муниципального образования Копорское сельское поселение 0 0 0 0      
ИТОГО по разделу (тыс. руб.)  

0

 

0 0 0    
ИТОГО по Программе (тыс. руб.)