Наименование: | РЕШЕНИЕ от 07 февраля 2025 года № 6 Об утверждении отчета главы администрации Копорского сельского поселения о результатах деятельности администрации за 2024 год |
Дата: | 07.02.2025 |
Совет депутатов
Копорского сельского поселения
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
от 07 февраля 2025 года № 6
Об утверждении отчета главы
администрации Копорского сельского
поселения о результатах деятельности
администрации за 2024 год
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, совет депутатов Копорского сельского поселения
РЕШИЛ:
- Утвердить отчет главы администрации о результатах деятельности администрации Копорского сельского поселения за 2024 год согласно приложению.
- Признать деятельность главы администрации и деятельность администрации муниципального образования Копорское сельское поселение в 2024 году удовлетворительной.
- Настоящее решение подлежит обнародованию, размещению на официальном сайте Копорского сельского поселения.
- Решение вступает в силу после подписания.
Глава Копорского сельского поселения: А.В. Дикий
Приложение
к решению совета депутатов
от 7 февраля 2025 г № 6
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
КОПОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗА 2024 ГОД
Раздел 1. Организационная структура Копорского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Копорского сельского поселения глава администрации муниципального образования представляет ежегодный отчет о своей работе и деятельности администрации за прошедший год. Это позволяет проанализировать результаты работы за прошедший период, наметить планы и поставить основные задачи на следующий период.
Перед тем, как начать отчет, мне бы хотелось выразить слова благодарности всем тем, кто оказывал и продолжает оказывать помощь Администрации Копорского сельского поселения в решении различных вопросов.
Порядок деятельности Администрации муниципального образования определяется Положением об Администрации и Уставом Копорского сельского поселения. Администрация муниципального образования в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение задач по социально-экономическому развитию муниципального образования, организует исполнение Конституции РФ на его территории, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области. Вся деятельность администрации направлена на повышение уровня жизни поселения, и решения социальных задач по удовлетворению жизненных потребностей и повышения качества жизни населения
Администрация Копорского сельского поселения разрабатывает проекты местного бюджета, планы, программы, проекты решений, представляемые главой администрации на рассмотрение Совета депутатов Копорского сельского поселения. Администрация исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Совета депутатов отчет о его исполнении, исполняет решения Совета депутатов Копорского сельского поселения, а также осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения.
Администрация Копорского сельского поселения — муниципальное казенное учреждение, является юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием, имеет в собственности имущество, выступает в качестве истца и ответчика в судах. Администрация Копорского сельского поселения является учредителем муниципального казенного учреждения – Центр культуры, спорта и молодежи села Копорье, в состав которого входит библиотека.
Возглавляет администрацию Копорского сельского поселения глава администрации, назначенный Советом депутатов по контракту на срок, предусмотренный Уставом.
В связи с проведением в 2024 году местных выборов и формированием нового созыва совета депутатов по результатам конкурса заключен новый контракт на должность глава администрации поселения.
Органы местного самоуправления Копорского сельского поселения выполняют обязанности по решению:
— 15 вопросов местного значения, согласно ст. 14 Федерального Закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— 23 вопроса, закрепленных областным законом 48-оз за сельским поселением;
— отдельные государственные полномочия по 1 вопросу.
На уровень муниципального района в 2024 году были переданы следующие вопросы местного значения поселения:
1)осуществление внешнего муниципального контроля;
2) исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ);
3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 22 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ).
Главной задачей в работе администрации поселения остается исполнение полномочий в соответствии с Федеральным законом №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом поселения .
Это прежде всего:
— исполнение бюджета поселения;
— обеспечение жизнедеятельности поселения, благоустройство территорий населенных пунктов, развитие инфраструктуры;
— обеспечение первичных мер пожарной безопасности, развитие местного самоуправления, реализация полномочий с учетом их приоритетности, эффективности финансового обеспечения.
Прозрачность работы администрации, в соответствии с требованиями законодательства освещалось нами в средствах массовой информации и на официальном сайте поселения.
Подводя итоги 2024 года, постараюсь остановиться на основных направлениях работы администрации.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Территория Копорского сельского поселения составляет 31207 га.
По данным последней переписи населения в Копорском сельском поселении проживает 2501 человек.
В состав Копорского сельского поселения входит 17 населенных пунктов, согласно административно-территориальному делению Ленинградской области:
- Дер. Ананьино.
- Дер. Воронкино.
- Дер. Заринское.
- Дер. Ивановское.
- Дер. Ирогощи.
- Дер. Кербуково.
- Дер. Климотино.
- Пос. при ж/д ст. Копорье
- С. Копорье.
- Дер. Ломаха.
- Дер. Маклаково.
- Дер. Мустово.
- Дер. Новоселки.
- Дер. Подмошье.
- Дер. Подозванье.
- Дер. Систо-Палкино.
- Дер. Широково.
На территории поселения находятся три садоводства:
- Лужки
- Лужки-1
- Стимул.
В 2024 году приоритетными задачами, стоявшими перед администрацией, были укрепление стабильности, создание условий для дальнейшего повышения качества жизни.
Деятельность администрации обеспечивали в 2024 году 7 человек специалистов администрации и глава администрации.
Свою работу администрация строила исходя из главных направлений социально-экономического развития поселения, Ломоносовского района и Ленинградской области.
Работа администрации сельского поселения по решению вопросов местного значения осуществлялась во взаимодействии с органами государственной власти, надзорными органами, администрацией района, с депутатами СП, жителями поселения, индивидуальными предпринимателями, руководителями предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
Для оказания государственных и муниципальных услуг, налажено межведомственное взаимодействие с государственными, муниципальными органами и прочими ведомствами, участвующими в предоставлении услуг населению.
Чаще всего в течение года в порядке межведомственного взаимодействия запрашивалась информация в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (в Росреестре) в виде выписок из единого государственного реестра недвижимости для постановки граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, для проведения инвентаризации объектов недвижимости.
Одним из важнейших показателей эффективности работы Администрации является устойчивая, хорошо налаженная обратная связь с жителями поселения.
Работа с обращениями граждан — одно из основных направлений работы администрации.
Анализ характера поступивших обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимались вопросы о вывозе ТКО, благоустройстве территории, уличного освещения, содержания и ремонта дорог, вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
В своей работе мы стремимся к тому, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания. Все заявления и обращения были рассмотрены своевременно и по всем даны разъяснения или приняты меры. Сотрудниками администрации в течение года подготавливались отчеты о деятельности администрации, а также ответы на письма и запросы органов власти и организаций их количество составило 1120.
Уполномоченные представители администрации принимали участие в судебных заседаниях в качестве истцов, ответчиков и третьих лиц, действуя в публичных интересах Копорского сельского поселения.
Администрацией ведется работа по формированию архива документов поселения и передаче архивов нормативно-правовой документации на государственное хранения в Архив Ломоносовского района.
Нормативные правовые акты
Администрацией Копорского сельского поселения за 2024 год подготовлено и принято 186 постановлений, 25 распоряжений по основной деятельности, а также разработано 48 проектов решений, которые приняты и утверждены советом депутатов.
Все принимаемые органами местного самоуправления нормативные правовые акты ежемесячно направляются в Ломоносовскую районную прокуратуру на экспертизу на предмет законности и коррупциогенности.
Кроме того, все принятые нормативные правовые акты направляются для включения в Регистр нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Ленинградской области в Государственный экспертный институт регионального законодательства Ленинградской области.
Противодействие коррупции
Вся информация об органах местного самоуправления, о составе, о принимаемых нормативных правовых актах, событиях, отчеты об исполнении бюджета и др. регулярно размещается на официальном сайте Копорского сельского поселения: http://копорское.рф/, чем обеспечивается открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления.
У жителей Копорского сельского поселения есть возможность обращаться по возникающим вопросам в органы местного самоуправления лично, письменно и в виде электронного обращения на электронную почту, на сайт администрации, через Платформу обратной связи на платформе «Госуслуги», также создана официальная страница в Контакте.
Администрацией и советом депутатов осуществляются меры по противодействию коррупции в границах населенных пунктов Копорского сельского поселения, для этого создана и работает комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Ведется контроль для соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством. Ежегодно муниципальные служащие и руководители муниципальных учреждений подают сведения о своих доходах и имущественных обязательствах работодателю. Регулярно проводится мониторинг соблюдения действующего законодательства по противодействию коррупции. Муниципальные служащие проходят повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции.
Нотариальные действия
В связи с отсутствием на территории Копорского сельского поселения нотариуса, ответственными специалистами органов местного самоуправления совершаются некоторые нотариальные действия, в порядке, установленном действующим законодательством.
В 2024 году было совершено 25 нотариальных действий по обращениям граждан. Удостоверенные документы внесены в Федеральный реестр нотариальных действий.
Содействие органам опеки и попечительства, социальной защиты
В пределах своей компетенции в 2024 году администрация Копорского сельского поселение оказывала содействие органам опеки и попечительства в предоставлении услуг населению по подготовке документов для получения материальной помощи, гражданам, оказавшимся в тяжелом материальном положении. Выдавались справки на получение компенсации на топливо. В 2024 году было 43 обращения по вопросу получения компенсации на топливо (дрова, газ).
Также оказывалось содействие в оформлении документов для предоставления отдельным категориям граждан таких социальных услуг, как обеспечение бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, обеспечение бесплатными лекарственными препаратами.
Специалистами администрации ведется работа по сбору и отправке в отдел Пенсионного фонда Ломоносовского района пакета документов на отказ или возобновление социальной услуги по предоставлению жителям Копорского сельского поселения права на получение бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, на предоставление бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение, на обеспечение бесплатными лекарственными препаратами.
В рамках взаимодействия с Фондом социального страхования в 2024 году специалистом администрации выдавались справки для граждан, имеющих льготы на пригородном железнодорожном транспорте, на предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, на бесплатные лекарственные препараты.
Паспортный стол
В рамках обеспечения работы паспортного стола по частному сектору в течение года выдавались различного рода справки в том числе: справки ф-9 (о регистрации по месту жительства), справки ф-7 (характеристика жилого помещения).
Проводилась работа по регистрации на территории Копорского сельского поселения граждан по месту жительства (постоянно), по месту пребывания (временно), по снятию с регистрационного учёта, как по месту жительства, так и по месту пребывания.
Организация первичного воинского учета ВУС
Администрацией в 2024 году исполнялись отдельные государственные полномочия по организации первичного воинского учета военнообязанных граждан пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации.
Специалистом военно-учетного стола проводилась работа с гражданами по постановке и снятию с воинского учета граждан, постановка на первичный воинский учет. В 2024 году на воинский учет было принято 13 чел., снято с учета 10 чел.
В ноябре была проведена сверка учетных карточек по военно-учетному столу с данными отдела военного комиссариата Ленинградской области по Ломоносовскому району по учету граждан, находящихся в запасе. Всего на воинском учете на 01 января 2025 года в Копорском сельском поселении состоит 349 чел.
В течение года во взаимодействии с военным комиссариатом проводилась работа с призывниками по призыву на срочную военную службу в вооруженные силы . В 2024 году по призыву на срочную воинскую службу ушло 5 чел.
В связи со специальной военной операцией, проводимой РФ на территории Украины, в 2024 году из числа граждан пребывающих в запасе, от Копорского сельского поселения ушли на СВО добровольцами 7 человек.
Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (старосты)
На территории Копорского сельского поселения осуществляют свою деятельность избранные старосты (деревни Подмошье, Широково, Мустово, Ивановское, Систо-Палкино, Ломаха), общественный совет (дер. Подозванье), как иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления. В 2024 году создано 1 ТОС (Территориальное общественное самоуправление) – «МКД 8 Копорье».
Они представляют интересы жителей части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;
— оказывают помощь органам местного самоуправления Копорского сельского поселения и Ломоносовского муниципального района.
В рамках реализации областного закона от 15 января 2018 г № 3-оз « О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» и от 28.12.2-18 г № 147-оз «О старостах населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области», местному бюджету Копорского сельского поселения из областного бюджета Ленинградской области в 2024 году были предоставлены субсидии на реализацию следующих проектов:
— «Ремонт центральной дороги в деревне Систо-Палкино»;
— «Ремонт дороги в с. Копорье по ул. Хуторская».
Эти проекты успешно реализованы в объемах доведенного финансирования в прошлом году.
Управления муниципальным имуществом.
Приватизация муниципального жилого фонда.
В Реестр муниципального имущества Копорского сельского поселения по состоянию на 01.01.2025 года включено 11 объектов нежилого фонда:
- промышленный комбинат;
- помещение бани с. Копорье,
- здание механического цеха с. Копорье;
- блок гаража;
- мемориал погибшим воинам в с. Копорье;
- здание прачечной (Куммолово);
- здание котельной (Куммолово);
- строительный цех с. Копорье
В 2024 году во исполнение решения суда администрацией оформлено в муниципальную собственность три здания, входящих в состав усадьбы Герсдорфов-Ваймарнов в д. Куммолово:
- здание усадьбы;
- здание оранжереи;
- здание каретника.
Все объекты, включенные в Реестр недвижимого имущества, прошли государственную регистрацию в территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в Ломоносовском районе.
Так же, в муниципальной собственности находится 3 дома барачного типа, признанных межведомственной комиссией в ноябре 2018 года непригодными для проживания (дома №1А, №2Б, №2В — ст. жд. Копорье).
Дома внесены в региональную программу по расселению граждан из аварийного и ветхого жилья. Предположительный срок реализации программы по данным Комитета -2026 год.
В 2024 году в рамках закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Положения о приватизации муниципального жилищного фонда, администрацией передано безвозмездно в собственность граждан 4 квартиры. По состоянию на 01.01.2025 г. в собственности граждан находится 661 квартира, что составляет 86 % от общего количества квартир в поселении.
В муниципальной собственности — 77 квартир.
Муниципальные закупки, торги
В целях эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно плану-графику закупок, Контрактной службой администрации было заключено 126 муниципальных контрактов на общую сумму 28 млн. 383 тыс. руб., из которых — 2,4 млн. руб. предоставлены из федерального бюджета; 8 млн. 149 тыс. руб. — субсидии областного бюджета.
- В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» администрацией в 2024 году с целью реализации мероприятий по благоустройству общественной территории возле МКД №6, ул. Благодатная в с. Копорье, проведен электронный конкурс по выбору подрядчика. По результатам конкурса был заключен муниципальный контракт на сумму 8 млн.800 тыс. руб. Работы по контракту выполнены в сроки, благоустроенная площадка введена в эксплуатацию 23 августа 2024г.
- В рамках реализации программы по областному закону № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области» произведен ремонт дороги по ул. Хуторской в с. Копорье.
- В рамках реализации программы по областному закону № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» произведен ремонт центральной дороги в д. Систо-Палкино.
- Проведены строительно-монтажные работы в целях строительства, реконструкции и перевооружения электросетевых объектов потребителя в деревне Систо-Палкино — 38 светильников уличного освещения, в с. Копорье у МКД — 16 светильников уличного освещения с установкой новых опор.
В 2024 году контрактной службой администрации было проведено 3 аукциона в электронной форме и один конкурс в электронной форме. В извещениях о проведении закупок предоставлялись преимущества субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям. По результатам проведенных процедур заключено 3 (три) контракта на сумму 3,015 млн.руб., все подрядчики зарегистрированы в реестре субъектов малого предпринимательства.
Организация предоставления муниципальных услуг
В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в 2024 году продолжена комплексная работа по переходу на предоставление администрацией муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
По методическим рекомендациям Комитета экономического развития ЛО разработано, утверждено и внесено изменений в 46 типовых административных регламента по предоставлению муниципальных услуг. Полностью закончена работа по внесению и утверждению всех 46-ти регламентов на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
В рамках организации межведомственного взаимодействия заключено Соглашение об информационном взаимодействии при обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установлено необходимое программное обеспечение.
В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг органов местного самоуправления Ленинградской области, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах (МФЦ)», администрацией Копорского сельского поселения закрыт личный прием граждан по 21-ой услуге.
Теперь граждане смогут получать эти услуги, без посещения администрации — либо через портал Госуслуг, либо через МФЦ, что значительно облегчает получение необходимой муниципальной услуги, а именно:
- возможность подачи заявления из любой точки местонахождения и комфортное для себя время
- сокращение временных затрат
- снижение административных барьеров
- прозрачность процедуры, вся информация отображена и хранится в личном кабинете.
Земельные правоотношения, развитие территории
В течение 2024 года администрацией оказывались следующие муниципальные услуги по земельным вопросам:
— выдача выкопировок на земельные участки для проведения межевания, подключения электроэнергии, газификации;
— выдача выписок из похозяйственных книг на земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства:
— выдача архивных справок о наличии у гражданина земельного участка, жилого дома для оформления наследства;
— выдача выписок из правил землепользования и застройки для первичного оформления земли в аренду, собственность, государственная собственность на которую не разграничена;
— выдача разрешения на проведение земельных работ;
— выдача разрешения на снос зеленых насаждений;
— согласование границ земельных участков;
— прием уведомлений о начале и об окончании сноса объектов капитального строительства;
— подготовка и выдача постановлений о присвоение и аннулирование адресов объектам недвижимости, с последующим размещением и корректировкой их в федеральной информационной адресной системе
Постоянно проводилась работа по подготовке предложений по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Копорское сельского поселения, в генеральный план муниципального образования Копорского сельского поселения как по обращению граждан и юридических лиц, так и непосредственно администрацией Копорского сельского поселения.
В 2024 году на территории муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области обрабатываемые площади от борщевика Сосновского составили — 27,5 га.
За счет субсидии с областного бюджета и денежных средств с местного бюджета в 2024 году проведены мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского в следующих населенных пунктах:
д.Маклаково, (площадь 20 га);
с.Копорье (площадью 4,5 га);
д.Подозванье (площадь 3 га).
В 2025 году также планируется проведение мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на этих же территориях.
Муниципальная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области на 2023-2027гг.»
Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан
В соответствии с жилищным законодательством, администрацией Копорского сельского поселения ведется деятельность по принятию на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма и вопросу обеспечения жилыми помещениями проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.
Вопросами признания граждан малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социально найма в соответствии с жилищным законодательством занимается жилищная комиссия.
На конец 2024 года на очереди в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма состоит 8 семей, признанных малоимущими.
В 2024 году жилые помещения по договорам социального найма не предоставлялись.
Две семьи подали заявки на участие в программе «Комплексное развитие сельских территорий» в целях улучшения жилищных условий.
Рыночная стоимость жилья
В 2024 году на территории Копорского сельского поселения были установлены следующие показатели средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья:
1 квартал – 89 608,03 руб.
2 квартал – 90 082,08 руб.
3 квартал – 82 705,58 руб.
4 квартал – 82 363,19 руб.
Для сравнения средняя рыночная стоимость одного кв.м. в 2023 году:
1 квартал – 86 349,28 руб.
2 квартал – 85 670,04 руб.
3 квартал – 88 920,08 руб.
4 квартал – 88 273,18 руб.
Содержание и ремонт дорог.
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения общего пользования составляет 54,2 км.
В рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Ленинградской области» имеющих приоритетный социально-значимый характер за счет областного и местных средств дорожного фонда в 2024 г. проведен ремонт дорог в дер. Климотино и дер. Ивановское, общей протяженностью 1,4 км.
Разработан сметно-локальный расчет на ремонт двух участков автомобильной дороги общего пользования местного значения в с. Копорье по ул. Огородная, общей протяженностью 1,04 км который будет реализован в 2025 году.
Восстановление и ремонт дорожного покрытия происходит по утвержденному плану за счет средств, выделяемых из дорожного фонда Ленинградской области и средств местного бюджета Копорского сельского поселения.
В 2024 году были продолжены работы по разработке технических паспортов и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, актуализирован проект организации схемы дорожного движения в с. Копорье.
На основании ранее проведенных администрацией работ по вопросу включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и переноса срока капитального ремонта многоквартирных домов на более ранний период, Фондом капитального ремонта Ленинградской области в 2024 году проведен капитальный ремонт МКД по адресам:
дом № 13, с. Копорье (ремонт кровли, фасада);
дом № 2, с. Копорье (ремонт кровли);
дом № 18, с. Копорье (ремонт кровли).
Собственникам жилых помещений в МКД необходимо помнить, что одно из условий вступления в программу — собираемость взносов на капитальный ремонт от собственников – не менее 95 процентов за весь период их начисления, начиная с месяца начисления по месяц, предшествующий месяцу подачи заявления.
Профилактика клещевого вирусного энцефалита
В 2024 году по муниципальному контракту со специализированной организацией дезинфекционного профиля проведена ежегодная акарицидная обработка территории площадью 1,3 га.
Участие в Федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды».
В прошедшем году в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» выполнены работы по благоустройству общественной территории у многоквартирного дома № 6.
Благоустройство и уличное освещение
В 2024 году проводились работы по устройству уличного освещения в населенных пунктах. Решен вопрос уличного освещения в дер. Систо-Палкино и частично в с. Копорье. Устройство уличного освещения — вопрос дорогостоящий и решается он поэтапно. В текущем году работа по обеспечению уличного освещения продолжается.
Мероприятия в области пожарной безопасности и чрезвычайной ситуации
Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется Администрацией Копорского сельского поселения и гражданами в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормативными документами, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора.
Администрацией Копорского сельского поселения во взаимодействии с органами государственной власти, Государственной противопожарной службой, проводится противопожарная пропаганда на территории поселения.
В 2024 году в рамках профилактической работы проведены следующие мероприятия по обучению первичным мерам пожарной безопасности:
— информирование населения о мерах пожарной безопасности, о происшедших пожарах, причинах и условиях, способствующих их возникновению;
— беседы о мерах пожарной безопасности и противопожарные инструктажи;
— распространение листовок и наглядной агитации;
— устройство уголков (стендов) пожарной безопасности;
-разъяснительная работа с гражданами на предмет наличия в частных домовладениях таких средств пожаротушения, как емкость с водой, ящик с песком, ведро, лопата, лестница.
Для профилактики возгораний в пожароопасный период силами жителей Копорского сельского поселения, органов местного самоуправления работников муниципальных учреждений, неоднократно проводилась уборка территории сельского поселения от мусора и сухой травы.
В весенне-летний период проводилась работа по выявлению и ликвидации стихийно организованных свалок, сгораемых отходов мусора.
При взаимодействии с Ломоносовским лесничеством проведены мероприятия по устройству минерализованных полос и опашке территорий, непосредственно прилегающих к лесу, в целях предотвращения распространения пожаров в населенных пунктах.
Культура, спорт, молодежная политика
Работа МКУ «Копорский ЦКСМ» за 2024 год была насыщена участием коллективов художественной самодеятельности в районных фестивалях и конкурсах, проведением культурно-массовых мероприятий для всех возрастных категорий населения, развитием молодежной политики и вовлечением молодежи в добровольчество, тесной взаимосвязью со школой, музеем «Копорская крепость» и детским садом.
За 2024 год было проведено 331 мероприятие из которых: 107- в Центре Культуры, из них 44 мероприятия направленных на развитие молодежной политики и волонтерства, 20 мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни, 142 книжных выставки и 82 мероприятия в библиотеке.
В 2024 году воспитанники Центра культуры завоевали 9 дипломов (1-3 степени), 30 грамот (а так же благодарственные письма и сертификаты) участвуя в районных, областных, Всероссийских и международных конкурсах и акциях.
В МКУ «Копорский ЦКСМ» за отчетный период работало:
12 секций и кружков, численность которых составляет 154 человека, из них:
8 творческих коллективов в направлении: вокальное, прикладное, театральное творчество, хореографическое, фотокружок;
2 любительских объединения: добровольческое объединение «Гелиос», Любители истории и краеведения
2 секции: футбол, пилатес
Депутатом ЗАГС собрания Д.В. Рытовым были выделены денежные средства в размере 500 000 рублей на приобретение светового и музыкального оборудования для Центра культуры, спорта и молодежи. Выделенные средства реализованы по назначению.
Депутатом ЗАГС собрания С.Г. Еремеевым были выделены денежные средства в размере 720 000 рублей на замену системы отопления и 280 000 на приобретение светового и музыкального оборудования для Центра культуры, спорта и молодежи. Выделенные средства реализованы по назначению.
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Одной из главных задач исполнительной власти является своевременное и грамотное распоряжение средствами бюджета.
Прогноз собственных доходов бюджета поселения на 2024 год был рассчитан, исходя из основных показателей социально-экономического развития, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов. Расходы были запланированы исходя из полномочий Администрации.
Доходная часть местного бюджета муниципального образования на 01.01.2024 года определялась суммой 43 080 601,41 руб., факт отчетного периода составил 57 067 451,55 руб. Исполнение бюджета по доходной части составило 132%.
Расходная часть бюджета на 01.01.2024 года определялась суммой 49 445 762,37 руб., факт отчетного периода составил 45 522 107,20 руб. Исполнение бюджета по расходной части составило 92 %.
Доходы превысили ожидаемые, в связи с увеличением собираемости земельного налога, налога на имущество физических лиц, доходы от уплаты акцизов.
Остановимся на постатейном исполнении бюджета:
Утвержденные бюджетные назначения 2024год | Исполнено на 01.01.2025 | Неисполнение назначения | % | ||||
Доходы бюджета — всего: | 43 080 601,41 | 57 067 451,55 | +13 986 850,14 | 132% | |||
Доходы бюджета — всего без возврата остатков субсидий: | 43 080 601,41 | 57 348 723,97 | -14 268 122,56 | 133% | |||
в том числе | |||||||
Доходы от уплаты акцизов на горюче-смазочные материалы | 3 655 000,00 | 4 198 766,13 | -543 766,13 | 115% | |||
Налог на доходы физических лиц | 1 383 000,00 | 2 233 510,24 | -850 510,24 | 161% | |||
Налог на имущество физических лиц | 2 412 000,00 | 4 088 161,71 | -1 676 161,71 | 169% | |||
Земельный налог | 6 657 000,00 | 18 131 428,71 | -11 474 428,71 | 272% | |||
Государственная пошлина | 2 000,00 | 3 750,00 | -1 750,00 | 188% | |||
Пени | 0,00 | 17 734,48 | -17 734,48 | ||||
Прочие( участие граждан в программах) | 10 000,00 | 10 000,00 | 0,00 | 100% | |||
Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселений (соц.найм) | 275 000,00 | 284 062,20 | -9 062,20 | 103% | |||
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 1 440 700,00 | 1 140 015,56 | 300 684,44 | 79% | |||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 60 000,00 | 58 984,24 | 1 015,76 | 98% | |||
Прочие доходы от оказания платных услуг | 3 000,00 | 0,00 | 3 000,00 | 0% | |||
Административные платежи и сборы (приватизация) | 94 800,00 | 94 872,80 | -72,80 | 100% | |||
Субсидии на дороги | 2 563 677,47 | 2 563 677,47 | 0,00 | 100% | |||
Субсидии по старостам 147 оз | 1 566 271,08 | 1 566 271,08 | 0,00 | 100% | |||
Субсидии по старостам 3 оз | 1 019 793,48 | 1 019 793,48 | 0,00 | 100% | |||
Субсидии на борьбу с борщевиком | 290 639,38 | 290 639,38 | 0,00 | 100% | |||
Субсидии Комфортная среда | 8 000 000,00 | 8 000 000,00 | 0,00 | 100% | |||
Субсидии развитие общественной инфраструктуры | 1 700 000,00 | 1 699 336,49 | 663,51 | 100% | |||
Стимулирующие выплаты работникам культуры за счет обл. бюджета | 2 333 900,00 | 2 333 900,00 | 0,00 | 100% | |||
Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | 9 427 300,00 | 9 427 300,00 | 0,00 | 100% | |||
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 183 000,00 | 183 000,00 | 0,00 | 100% | |||
Субсидия Административные платежи и сборы | 3 520,00 | 3 520,00 | 0,00 | 100% | |||
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений | -281 272,42 | 281 272,42 | |||||
Расходы бюджета — всего: | 49 445 762,37 | 45 522 107,20 | 3 923 655,17 | 92% | |||
1. Общегосударственные вопросы — всего: | 11 414 203,15 | 10 819 443,32 | 594 759,83 | 95% | |||
в том числе: | |||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | 8 256 310,15 | 8 074 146,06 | 182 164,09 | ||||
Прочие выплаты | 173 703,00 | 171 123,15 | 2 579,85 | ||||
Услуги связи | 108 000,00 | 89 073,00 | 18 927,00 | ||||
Транспортные услуги | 1 800,00 | 1 800,00 | |||||
Коммунальные услуги | 11 200,00 | 11 172,24 | 27,76 | ||||
Арендная плата за пользование имуществом | 493 000,00 | 451 143,00 | 41 857,00 | ||||
Работы, услуги по содержанию имущества | 528 760,00 | 468 456,50 | 60 303,50 | ||||
Прочие работы, услуги | 1 118 240,00 | 894 522,09 | 223 717,91 | ||||
Прочие расходы | 11 500,00 | 7 899,10 | 3 600,90 | ||||
Увеличение стоимости основных средств | 150 000,00 | 137 806,67 | 12 193,33 | ||||
Увеличение стоимости материальных запасов | 512 000,00 | 464 411,51 | 47 588,49 | ||||
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ (по переданным полномочиям) | 49 690,00 | 49 690,00 | 0,00 | ||||
Подготовка и проведение выборов | 340 000,00 | 340 000,00 | 0,00 | ||||
Резервный фонд | 30 000,00 | 0,00 | 30 000,00 | ||||
Другие общехозяйственные вопросы | 8 520,00 | 3 520,00 | 5 000,00 | ||||
Прочие расходы | 5 000,00 | 5 000,00 | |||||
Выполнение органами МСУ отдель-ных государственных полномочий | 3 520,00 | 3 520,00 | 0,00 | ||||
2. Мобилизационная и вневойсковая подготовка ВУС — всего: | 183 000,00 | 183 000,00 | 0,00 | 100% | |||
в том числе: | |||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | 183 000,00 | 183 000,00 | 0,00 | ||||
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (пожарная безопасность ,полномочия по ГО и ЧС) | 140 000,00 | 136 100,00 | 3 900,00 | 97% | |||
Реализация других функций, связанных с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 140 000,00 | 136 100,00 | 3 900,00 | ||||
4.Дорожное хозяйство | 9 464 828,88 | 9 218 300,85 | 246 528,03 | 97% | |||
Капитальный ремонт и ремонт авто-мобильных дорог за счет средств обл .бюджета | 5 678 877,47 | 5 669 028,41 | 9 849,06 | ||||
Работы, услуги по содержанию имущества | 3 399 951,41 | 3 549 272,44 | -149 321,03 | ||||
Увеличение стоимости основных средств Установка дорожных знаков | 386 000,00 | 334 900,00 | 51 100,00 | ||||
5. Национальная экономика | 91 000,00 | 90 000,00 | 1 000,00 | 99% | |||
Прочие работы, услуги | 91 000,00 | 90 000,00 | 1 000,00 | ||||
6. Жилищно хозяйство — Всего: | 692 000,00 | 688 577,37 | 3 422,63 | 100% | |||
в том числе: | |||||||
Работы, услуги по содержанию имущества | 676 000,00 | 673 169,13 | 2 830,87 | 100% | |||
Прочие работы, услуги | 16 000,00 | 15 408,24 | 591,76 | ||||
7.Коммунальное хозяйство | 50 000,00 | 50 000,00 | 0,00 | 100 | |||
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений и межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
50 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
||||
8. Благоустройство: всего | 14 513 708,65 | 13 640 187,50 | 873 521,15 | 94% | |||
в том числе: | |||||||
а)Основные мероприятия по организации и содержанию уличного освещения | 3 580 000,00 | 2 891 006,87 | 688 993,13 | 81% | |||
Мероприятия по организации и содержанию линий уличного освещения | 3 579 000,00 | 2 890 693,72 | 2 890 693,72 | ||||
Прочие расходы | 1 000,00 | 313,15 | 686,85 | ||||
б)Основные мероприятия по содержанию территории поселения в чистоте, прочее благоустройство | 1 967 708,65 | 1 783 314,96 | 184 393,69 | 91% | |||
в том числе: | |||||||
Работы, услуги по содержанию имущества | 837 314,70 | 748 244,70 | 89 070,00 | ||||
Прочие работы, услуги | 511 000,00 | 455 389,35 | 55 610,65 | ||||
Увеличение стоимости материальных запасов | 62 500,00 | 24 890,97 | 37 609,03 | ||||
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ | 100 000,00 | 100 000,00 | 0,00 | ||||
Увеличение стоимости основных средств | 137 500,00 | 135 406,00 | 2 094,00 | ||||
Услуги по борьбе с борщевиком за счет обл. средств | 319 393,95 | 319 383,94 | 10,01 | ||||
в) Формирование комфортной городской среды | 8 966 000,00 | 8 965 865,67 | 134,33 | 100% | |||
10. Дом культуры — всего: | 9 595 007,37 | 7 780 262,69 | 1 814 744,68 | 81% | |||
в том числе: | |||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | 6 270 200,00 | 4 927 933,46 | 1 342 266,54 | ||||
Услуги связи | 47 200,00 | 46 210,75 | 989,25 | ||||
Коммунальные услуги | 868 000,00 | 694 213,82 | 173 786,18 | ||||
Работы, услуги по содержанию имущества | 241 000,00 | 135 658,40 | 105 341,60 | ||||
Прочие работы, услуги | 457 160,00 | 323 340,00 | 133 820,00 | ||||
Прочие расходы | 6 500,00 | 0,00 | 6 500,00 | ||||
Услуги то ремонту здания ДК за счет средств обл бюджета | 771 454,26 | 771 454,26 | 0,00 | ||||
Увеличение стоимости основных средств за счет средств обл бюджета | 807 493,11 | 807 071,00 | 422,11 | ||||
Увеличение стоимости основных средств | 30 000,00 | 10 799,00 | 19 201,00 | ||||
Увеличение стоимости материальных запасов | 96 000,00 | 63 582,00 | 32 418,00 | ||||
Стимулирующие выплаты | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
11. Библиотека — всего: | 1 905 320,00 | 1 581 552,15 | 323 767,85 | 83% | |||
в том числе: | |||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | 1 685 320,00 | 1 401 423,35 | 283 896,65 | ||||
Коммунальные услуги | 142 000,00 | 121 938,84 | 20 061,16 | ||||
Транспортные услуги | 2 000,00 | 0,00 | 2 000,00 | ||||
Прочие работы, услуги | 60 000,00 | 55 189,96 | 4 810,04 | ||||
Увеличение стоимости материальных запасов | 16 000,00 | 3 000,00 | 13 000,00 | ||||
12. Спорт — всего: | 660 174,32 | 634 343,32 | 25 831,00 | 96% | |||
в том числе: | |||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | 424 648,00 | 399 093,32 | 25 554,68 | ||||
Прочие расходы | 25 000,00 | 25 000,00 | 0,00 | ||||
Увеличение стоимости основных средств за счет средств обл бюджета | 210 526,32 | 210 250,00 | 276,32 | ||||
13. Доплата к пенсии муниципальным служащим | 358 000,00 | 356 820,00 | 1 180,00 | 100% | |||
Дефицит, профицит | -6 365 160,96 | 11 545 344,35 | |||||
Анализ доходов местного бюджета Копорского сельского поселения
за период 2022-2024
2022 г.,
руб. |
2023 г.,
руб. |
2024 г.,
руб. |
|
Доходы налоговые и неналоговые | 12 917 228 | 16 034 135 | 30 251 286 |
Доходы всего | 31 04 7275 | 31 341 313 | 57 067 451,55 |
Анализ доходов бюджета Копорского сельского поселения за последние 3 года показывает стабильное увеличение общих доходов, рост налоговых и неналоговых доходов. Рост налоговых и неналоговых доходов в 2024 году по сравнению с 2023 годом составил 87 %.
Планы и перспективы на 2025 год
В 2025 году органами местного самоуправления особое внимание будет уделяться работе по привлечению и увеличению собственных доходов в бюджет поселения. С этой целью планируется продолжить работы по проведению инвентаризации земель, имущества, а также регистрация и перерегистрация предприятий различных форм собственности на территории поселения, активизация работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет, легализации заработной платы. Будет продолжаться работа с муниципальным имуществом для выявления новых источников пополнения местного бюджета.
Также будут создаваться условия для участия поселения в федеральных и региональных программах для привлечения средств из регионального бюджета в местный бюджет поселения для решения вопросов местного значения.
Основные мероприятия, запланированные на 2025 год:
- Ремонт дорог в деревне Подмошье и в с. Копорье по улице Весенней в рамках реализации областного закона от 16 февраля 2024 года № 10-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области».
- Ремонт двух участков автомобильной дороги в с. Копорье по ул. Огородная.
- Подготовка проекта по благоустройству общественной территории в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды» (ведутся мероприятия по выбору территории).
- Содержание в нормативном состоянии и расчистка от снега дорог местного значения в черте населенных пунктов.
- Продолжение работ по обеспечению уличного освещения в населенных пунктах, проведение ремонтно-монтажных работ в целях реконструкции и перевооружения электросетевых объектов потребителя с установкой 34 светильников
- Будут продолжаться работы по реализации программы по борьбе с борщевиком Сосновского в границах населенных пунктов на территориях общего пользования.
Выполнение поставленных задач возможно лишь при тесном взаимодействии органов местного самоуправления и населения. Надеюсь, что совместная слаженная, созидательная работа приведёт нас к социально-экономическому росту, устойчивому развитию территории, повышению качеству жизни населения.
Спасибо за внимание!