Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2017 года № 78 «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» |
Дата: | 15.11.2017 |
Администрация муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2017 года № 78
«Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях определения порядка организации и проведения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение и перечень пунктов временного размещения и проживания эвакуируемого населения.
- Рекомендовать, руководителям организаций:
2.1. Обеспечить готовность пунктов временного размещения и проживания эвакуируемого населения к выполнению задач по предназначению;
2.2. Определить порядок проведения эвакуационных мероприятий в организациях и на предприятиях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
- Информацию о состоянии и готовности объектов представлять в местную администрацию муниципального образования Копорское сельское поселение ежегодно до 31 декабря.
- Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте МО Копорское сельское поселение и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации.
Глава администрации
МО Копорское сельское поселение Д.П. Кучинский
Утверждено
постановлением
главы администрации
МО Копорское сельское поселение
от ________2017 года № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
на территории МО Копорское сельское поселение
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории МО Копорское сельское поселение (далее – поселения) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).
1.2. Эвакуация — отселение в мирное время (далее — эвакуация) населения — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или зон вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных, по условиям первоочередного жизнеобеспечения, безопасных районах (местах).
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.4. Решение о проведении эвакуации населения принимается главой поселения.
1.5. Положение рассчитано на проведение эвакуации населения при чрезвычайной ситуации локального характера, в результате которой пострадало не более 10 человек либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, и местного характера, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта.
- Организация проведения эвакуационных мероприятий
2.1. Непосредственно планирование, организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационная комиссия местная администрации поселения и отдел ГОЧС Ломоносовский муниципальный район с привлечением предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения.
2.2. При ЧС локального и местного характера организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляет администрация поселения.
Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения — ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются МКУК Дом культуры Копорье, учебные заведения и другие соответствующие помещения;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно временное проживание и всестороннее обеспечение, — пункты временного проживания (ПВП).
2.3. Время пребывания эвакуируемого населения устанавливается:
на пунктах временного размещения — до 24 часов;
на пунктах временного проживания — до 30 суток.
2.4. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химического опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
При аварии АХОВ на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
- Обеспечение эвакуационных мероприятий
При проведении эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
3.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения заключается в доставке населения из зоны ЧС в безопасные районы и перевозке участников ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляется силами и средствами предприятий, организаций поселения.
3.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения организуют и проводят силы и средства службы скорой медицинской помощи по принятой системе лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба возникших медико-санитарных последствий.
3.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
— развертывание медицинских пунктов на ПВР, организация на них дежурства медицинского персонала;
— определение потребности в дополнительном развертывании лечебной базы;
— организация обслуживания нетранспортабельных больных;
— контроль за санитарным состоянием мест ПВР и ПВП населения;
— непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;
— снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;
— организация психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС;
3.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области и включают следующие мероприятия:
— осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
— оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
— охрана порядка и обеспечение безопасности в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
— охрана объектов в установленном порядке на этот период;
— регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
— сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
— обеспечение режима допуска транспорта в зоны ЧС.
3.4. Осуществление регистрационного учета граждан организуют и осуществляют, жилищно-коммунальные организации и включают следующие мероприятия:
— регистрация эвакуированного населения;
— ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
3.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в обеспечении населения в местах временного размещения и временного проживания питанием, товарами первой необходимости, водой и организуется с привлечением администрации МО Копорское сельское поселение.
Питание в пунктах временного размещения осуществляется силами привлечением администрации МО Копорское сельское поселение Ломоносовского
2района. При необходимости приводятся в готовность территориальные невоенизированные аварийно-спасательные формирования — подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения, подвижные пункты питания.
Питание в пунктах временного проживания организовывается в стационарных пунктах общественного питания согласно прилагаемому перечню пунктов временного размещения и проживания эвакуируемого населения. При определении объемов хлеба, мяса и рыбопродуктов, картофеля и овощей, макаронных и крупяных изделий, жиров, сахара, соли, воды следует исходить из необходимости организации двухразового горячего питания в сутки и одного раза в сутки консервированными продуктами или сборными пайками.
Обеспечение предметами первой необходимости осуществляет отдел ГОЧС МО Ломоносовский муниципального района.
При необходимости по решению председателя КЧС и ОПБ задействуется чрезвычайный материальный резерв поселение и организаций, созданный для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6. Организация управления, оповещения и связи осуществляется председателем эвакуационной комиссии Администрации района через отдел ГОЧС и предусматривает:
— принятие решения о необходимости и порядке проведения эвакуационных мероприятий, их обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
— оповещение (при необходимости) эвакуационной комиссии и руководителей привлекаемых организаций;
— уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, составление списков, эвакуируемых;
— определение зданий и помещений, планируемых для размещения населения;
— оповещение населения о начале эвакуации.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПВП, органов управления стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
3.7. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств резервного фонда на предупреждение и ликвидацию ЧС Администрации Поселения и средств организаций, находящихся в зонах ЧС, установленным порядком по фактическим расходам.