ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2017 года № 78 «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2017 года № 78 «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
Дата:15.11.2017

 

Администрация муниципального образования

Копорское  сельское поселение

Ломоносовского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           от 15 ноября 2017 года                                                                                          № 78

 

 

«Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях определения порядка организации и проведения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Копорское сельское поселение и перечень пунктов временного размещения и проживания эвакуируемого населения.
  2. Рекомендовать, руководителям организаций:

2.1. Обеспечить готовность пунктов временного размещения и проживания эвакуируемого населения к выполнению задач по предназначению;

2.2. Определить порядок проведения эвакуационных мероприятий в организациях и на предприятиях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.

  1. Информацию о состоянии и готовности объектов представлять в местную администрацию муниципального образования Копорское сельское поселение ежегодно до 31 декабря.
  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте МО Копорское сельское поселение и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации.

 

Глава администрации

МО Копорское сельское поселение                                 Д.П. Кучинский

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

главы администрации

МО Копорское сельское поселение

от ________2017 года № ___

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

на территории МО Копорское сельское поселение

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории МО Копорское сельское поселение (далее – поселения) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).

1.2. Эвакуация — отселение в мирное время (далее — эвакуация) населения — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или зон вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных, по условиям первоочередного жизнеобеспечения, безопасных районах (местах).

1.3. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.4. Решение о проведении эвакуации населения принимается главой поселения.

1.5. Положение рассчитано на проведение эвакуации населения при чрезвычайной ситуации локального характера, в результате которой пострадало не более 10 человек либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, и местного характера, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта.

  1. Организация проведения эвакуационных мероприятий

2.1. Непосредственно планирование, организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационная комиссия местная администрации поселения и отдел ГОЧС Ломоносовский муниципальный район с привлечением предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения.

2.2. При ЧС локального и местного характера организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляет администрация поселения.

Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения — ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются МКУК Дом культуры Копорье, учебные заведения и другие соответствующие помещения;

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно временное проживание и всестороннее обеспечение, — пункты временного проживания (ПВП).

2.3. Время пребывания эвакуируемого населения устанавливается:

на пунктах временного размещения — до 24 часов;

на пунктах временного проживания — до 30 суток.

2.4. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химического опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

При аварии АХОВ на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.

  1. Обеспечение эвакуационных мероприятий

При проведении эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.

3.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения заключается в доставке населения из зоны ЧС в безопасные районы и перевозке участников ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляется силами и средствами предприятий, организаций поселения.

3.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения организуют и проводят силы и средства службы скорой медицинской помощи по принятой системе лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба возникших медико-санитарных последствий.

3.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

— развертывание медицинских пунктов на ПВР, организация на них дежурства медицинского персонала;

— определение потребности в дополнительном развертывании лечебной базы;

— организация обслуживания нетранспортабельных больных;

— контроль за санитарным состоянием мест ПВР и ПВП населения;

— непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;

— снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;

— организация психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС;

3.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области и включают следующие мероприятия:

— осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

— оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

— охрана порядка и обеспечение безопасности в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

— охрана объектов в установленном порядке на этот период;

— регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;

— сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

— обеспечение режима допуска транспорта в зоны ЧС.

3.4. Осуществление регистрационного учета граждан организуют и осуществляют, жилищно-коммунальные организации и включают следующие мероприятия:

— регистрация эвакуированного населения;

— ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

3.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в обеспечении населения в местах временного размещения и временного проживания питанием, товарами первой необходимости, водой и организуется с привлечением администрации МО Копорское сельское поселение.

Питание в пунктах временного размещения осуществляется силами привлечением администрации МО Копорское сельское поселение Ломоносовского

2района. При необходимости приводятся в готовность территориальные невоенизированные аварийно-спасательные формирования — подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения, подвижные пункты питания.

Питание в пунктах временного проживания организовывается в стационарных пунктах общественного питания согласно прилагаемому перечню пунктов временного размещения и проживания эвакуируемого населения. При определении объемов хлеба, мяса и рыбопродуктов, картофеля и овощей, макаронных и крупяных изделий, жиров, сахара, соли, воды следует исходить из необходимости организации двухразового горячего питания в сутки и одного раза в сутки консервированными продуктами или сборными пайками.

Обеспечение предметами первой необходимости осуществляет отдел ГОЧС МО Ломоносовский муниципального района.

При необходимости по решению председателя КЧС и ОПБ задействуется чрезвычайный материальный резерв поселение и организаций, созданный для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6. Организация управления, оповещения и связи осуществляется председателем эвакуационной комиссии Администрации района через отдел ГОЧС и предусматривает:

— принятие решения о необходимости и порядке проведения эвакуационных мероприятий, их обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

— оповещение (при необходимости) эвакуационной комиссии и руководителей привлекаемых организаций;

— уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, составление списков, эвакуируемых;

— определение зданий и помещений, планируемых для размещения населения;

— оповещение населения о начале эвакуации.

Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПВП, органов управления стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

3.7. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств резервного фонда на предупреждение и ликвидацию ЧС Администрации Поселения и средств организаций, находящихся в зонах ЧС, установленным порядком по фактическим расходам.