РЕШЕНИЕ от 07 августа 2018 года № 27 Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и других документов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области»

Наименование:РЕШЕНИЕ от 07 августа 2018 года № 27 Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и других документов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области»
Дата:07.08.2018

Совет Депутатов

муниципального образования  Копорское сельское поселение

Ломоносовского района

Ленинградской области

Третий созыв

РЕШЕНИЕ

 

 От 07 августа 2018 года                                                                      №  27

Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения

публичных слушаний (общественных обсуждений)

по проектам муниципальных правовых актов

и других документов органов местного самоуправления

МО Копорское сельское поселение

Ломоносовского района Ленинградской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 14 Устава МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, Совет депутатов Копорского сельского поселения

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и других документов органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области» (Приложение 1 к настоящему решению);
  2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте МО Копорское сельское поселение копорское.рф;
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
  4. При вступлении в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Совета депутатов МО Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области № 42 от 05.12.2007г. «Об утверждении положения о публичных слушаниях на территории МО Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

 

Глава муниципального образования:                         А.В. Дикий

 

Приложение 1

к решению Совета депутатов МО

Копорское сельское поселение

                                                                                                         От 07 августа 2018г.  № 27

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке организации и проведения

публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и других документов

органов местного самоуправления МО Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области»

 

Утвердить следующий порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам муниципальных правовых актов и других документов органов местного самоуправления муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области:

  1. Публичные слушания (общественные обсуждения) проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы Копорского сельского поселения.

1.1.  На публичные слушания должны выноситься проекты актов, а также вопросы, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г.  № 131-ФЗ.

1.2. С учетом положений ст. 28 части 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г.  №131-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, областного закона Ленинградской области №45-оз от 07.07.2014г. «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области (с изменениями на 20 марта 2018 года)» полномочий органов местного самоуправления поселения, общественные обсуждения, публичные слушания проводятся по проекту:

-правил (изменений в правила) благоустройства территорий.

Выбор формы (публичные слушания или общественное обсуждение) для рассмотрения указанных в подпункте 1.1. проектов документов, остается за органом местного самоуправления. Ключевое отличие общественных обсуждений от публичных слушаний – ЗАОЧНЫЙ характер выявления мнения населения при общественных обсуждениях.

  1. Публичные слушания (общественные обсуждения), проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования — самим главой поселения.
  2. Проект муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Копорское сельское поселение не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения и утверждения Советом депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
  3. Жители МО Копорское сельское поселение не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний (общественных обсуждений), оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации Ломоносовского района, на официальном сайте поселения, через объявления в местной администрации, населенных пунктах или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний (общественных обсуждений).
  4. Публичные слушания (общественные обсуждения), по проектам муниципальных правовых актов (документам) органов местного самоуправления поселения проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов, с предшествующим рассмотрением перед публичными слушаниями на профильной комиссии Совета депутатов.

Рекомендуемое время начала слушаний с учетом занятости населения: рабочие дни -18 часов,  выходные дни-11 часов.

  1. В публичных слушаниях (общественных обсуждениях) вправе принимать участие все заинтересованные жители муниципального образования Копорское сельское поселение, правообладатели земельных участков или объектов капитального строительства на территории поселения, а также представители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Копорское сельское поселение.
  2. Публичные слушания проводятся в форме ОЧНОГО собрания. Непосредственно перед началом публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний.

Председательствует на публичных слушаниях глава муниципального образования (в его отсутствие, либо по его поручению – заместитель председателя Совета депутатов МО Копорское сельское поселение).

Председательствующий:

открывает и закрывает публичные слушания в установленное время;

предоставляет слово для докладов и выступлений;

организует прения;

поддерживает порядок в помещении, в котором проводятся публичные слушания.

Председательствующий вправе призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса; прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени; задавать вопросы выступающему по окончании его выступления; объявить участнику публичных слушаний замечание за неэтичное поведение.

Выступление лиц и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председательствующим.

  1. Перед началом публичных слушаний председательствующий оглашает порядок и регламент обсуждения.

Обсуждение состоит из доклада, выступлений содокладчиков, вопросов, выступлений в прениях, заключительного выступления докладчика, заключительного слова председательствующего.

Продолжительность публичных слушаний не должна превышать 2,5 часа.

При этом продолжительность обсуждения вопроса ограничивается следующим образом:

— доклад — до 20 минут;

— выступление содокладчика — до 10 минут;

— вопросы к докладчику и ответы на них — до 60 минут;

— прения — до 60 минут;

— заключительное выступление докладчика — до 5 минут;

— заключительное слово председательствующего — до 5 минут.

  1. Обсуждение вопроса начинается с доклада разработчика проекта муниципального правового акта (документа) по существу. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы.

С содокладами могут выступить лица, которые участвовали в разработке муниципального правового акта (документа), депутаты, эксперты в области государственного и муниципального управления, юристы и иные лица.

  1. Участник публичных слушаний заявляет о желании задать вопрос докладчику или выступающему поднятием руки после завершения доклада или выступления. Слово лицу предоставляется председательствующим в порядке очередности.

После предоставления слова для вопроса докладчику или выступающему участник публичных слушаний должен сообщить фамилию, имя, отчество и должность, в случае если участник является должностным лицом, представителем организации, — фамилию, имя, отчество, наименование организации.

Вопросы могут подаваться председательствующему как в устной, так и в письменной форме.

После ответов на вопросы участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступления в прениях.

По завершении прений докладчик выступает с заключительным выступлением, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает дополнительные аргументы, обосновывающие его позицию.

После заключительного выступления докладчика председательствующий в заключительном слове подводит итоги публичных слушаний.

  1. Участники публичных слушаний (общественных обсуждений) имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта (документа):

-в письменной или устной форме – для процедуры публичных слушаний;

-посредством официального сайта или информационных систем – для общественных слушаний.

Предложения и замечания подлежат обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний (общественных обсуждений) и организацией, чей проект (документ) рассматривается.

  1. На публичных слушаниях (общественных обсуждениях) ведется протокол, подписываемый председательствующим и секретарем. К протоколу публичных слушаний прилагается список лиц, принявших участие в указанном мероприятии, с их идентификационными данными (кроме случаев, когда проводятся общественные обсуждения посредством размещения на сайте поселения).

Протокол публичных слушаний (общественных обсуждениях) ведет секретарь публичных слушаний (общественных обсуждений).

  1. Секретарь публичных слушаний (общественных обсуждений) обеспечивает направление протокола публичных слушаний (общественных обсуждений) главе муниципального образования Копорское сельское поселение и копию протокола главе администрации муниципального образования Копорское сельское поселение в течение 5 дней после окончания публичных слушаний (общественных обсуждений).
  2. Организация, финансовое обеспечение и проведение публичных слушаний осуществляется Советом депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в части опубликования (обнародования) проектов (документов), разработанных органами местного самоуправления поселения.

Опубликование в печати всех проектов нормативных правовых актов (документов), связанных с процедурой публичных слушаний (общественных обсуждений) и подготовленных физическими и юридическими лицами, не относящимися к местному бюджету поселения, осуществляется за счет средств данных лиц.

  1. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселения итоги публичных слушаний рассматриваются по вопросам:

— проект устава муниципального образования, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений в данный устав,- в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Ленинградской области, Уставом МО Копорское сельское поселение;

— проект местного бюджета и отчет о его исполнении – в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ, Уставом МО Копорское сельское поселение;

— проекты преобразования муниципального образования,-  в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Ленинградской области, Уставом МО Копорское сельское поселение.

В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселения итоги публичных слушаний (общественных обсуждений) по вопросам землепользования и градостроительной деятельности рассматриваются согласно Федеральному закону от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительному кодексу Российской Федерации, законодательству Ленинградской области, Уставу МО Копорское сельское поселение.

Заключение о результатах публичных слушаний (общественных обсуждений) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов или иной информации, и размещается на официальном сайте поселения.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание (официальный сайт поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний (общественных обсуждений), включая мотивированное обоснование принятых решений, осуществляется согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительному кодексу Российской Федерации, Уставу МО Копорское сельское поселение.