ПРОЕКТ Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение на 2022 год

Уведомление о проведении общественного обсуждения 

Администрация муниципального образования Копорское сельское поселение сообщает, что в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» с 1 ноября  по 1 декабря 2021 года проводится общественное обсуждение следующих проектов программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю:

—  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального Копорское сельское поселение  на 2022 год;

—  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Копорское сельское поселение  на 2022 год;

— Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение  город на 2022 год.

—  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в муниципальном образовании Копорское сельское поселение  на 2022 год.

— Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального лесного контроля на территории Копорского  сельского поселения на 2022 год

В целях общественного обсуждения вышеуказанные проекты программы профилактики размещены на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  https://копорское.рф в разделе Муниципальный контроль

Предложения принимаются с 1 ноября по 1 декабря  2021 года.

Способы подачи предложений по итогам рассмотрения:

почтовым отправлением:  188525 Ленинградская область, Ломоносовский район,  с. Копорье,  ул. Торговая, д. 24, пом.  3

нарочным: Ленинградская область, Ломоносовский район,  с. Копорье,  ул. Торговая, д. 24, пом.  3

письмом на адрес электронной почты: koporskoe@yandex.ru

Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 декабря  по 15 декабря 2021 года.

Проект

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское сельское поселение на 2022 год 

Раздел 1. Общие положения 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение.

Раздел 2. Аналитическая часть Программы 

2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение осуществляется администрацией муниципального образования Копорское сельское поселение (далее – Администрация).

2.2. Обзор по виду муниципального контроля.

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением подконтрольными субъектами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении последними деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Копорское  сельское поселение (далее — автомобильные дороги), в том числе при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.

2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:

— организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории муниципального образования Копорское  сельское поселение;

— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

— организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

— организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.4. Подконтрольные субъекты:

— юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при осуществлении ими производственной и иной деятельности в отношении автомобильных дорог.

2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении  администрацией мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение:

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

2.6. Данные о проведенных мероприятиях.

В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2020 году не проводились.

В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, управлением муниципального контроля администрации муниципального образования Копорское  сельское поселение осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с планом мероприятий (программой) по профилактике нарушений, осуществляемых органом муниципального контроля в 2020 году. В 2020 году выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отчетном периоде не осуществлялась ввиду отсутствия оснований.

2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации подпрограммы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение:

— различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных обязательных требований;

— нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований, что может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог и перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований.

Раздел 3. Цели и задачи Программы 

3.1. Цели Программы:

— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

3.2. Задачи Программы:

— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

— формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;

— повышение прозрачности осуществляемой Администрацией контрольной деятельности;

— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений 

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений на автомобильном и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение на 2022 год (приложение).

Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы. 

Отчетные показатели Программы за 2020 год:

— доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

— доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий-20 %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

— минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

— повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Администрации.

Раздел 6. Порядок управления Программой.

Перечень должностных лиц Администрации, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте  и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение

п/п

Должностные лица Функции Контакты
1 Должностные лица администрации Копорского сельского поселения, ответственные   за осуществление муниципального контроля Организация и проведение мероприятий по реализации программы 8 (81376) 50-776

koporskoe@yandex.ru

 

Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение на 2022 год (приложение).

Результаты профилактической работы Администрации включаются в Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Копорское  сельское поселение на 2022 год.

   Приложение к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
на 2022 год

План мероприятий по профилактике нарушений законодательства по профилактике нарушений на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Копорское  сельское поселение на 2022 год (приложение)

п/п

Наименование мероприятия Сведения о мероприятии Ответственный исполнитель Срок исполнения
1. Информирование Администрация  осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования Копорское  сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных формах.

Администрация  размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля ;

2) руководства по соблюдению обязательных требований.

3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий;

4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;

6) доклады о муниципальном контроле;

7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Должностные лица Администрации муниципального контроля В течение года
2. Обобщение правоприменительной практики Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования Копорское  сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Должностные лица Администрации муниципального контроля 1 раз в год
3. Объявление предостережения При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Администрацию  возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

Должностные лица Администрации муниципального контроля В течение года
4. Консультирование Консультирование осуществляется должностными лицами Администрации по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

— разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

— разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

— компетенция уполномоченного органа;

— порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте муниципального образования Копорское  сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации

Должностные лица Администрации муниципального контроля

 

В течение года
5. Профилактический визит Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в области автомобильных дорог.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ .

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день.

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Должностные лица Администрации муниципального контроля