Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2021 года № 53 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Копорского сельского поселения на 2022 год |
Дата: | 22.12.2021 |
Администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 22 декабря 2021 года № 53
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Копорского сельского поселения на 2022 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение от 27.09.2021 № 35 «Об утверждении положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Копорское сельское поселение», администрация муниципального образования Копорское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Копорского сельского поселения на 2022 год (приложение).
- Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) и разместить на официальном сайте Копорского сельского поселения.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Копорского сельского поселения.
Глава администрации: Д.П. Кучинский
Приложение
К постановлению Администрации
Копорского сельского поселения
От 22 декабря 2021 г № 53
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Копорского сельского поселения на 2022 год (далее также – программа профилактики)
- Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Копорского сельского поселения (далее – муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Копорского сельского поселения (далее — особо охраняемые природные территории), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
— режима особо охраняемой природной территории;
— особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
— режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Таким образом, с учетом планируемого вступления в силу с 1 января 2022 года Положения о муниципальном контроле в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Копорского сельского поселения объектами муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий являются:
1) особо охраняемые природные территории;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:
— режима особо охраняемой природной территории;
— особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
— режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на системной основе не осуществлялся.
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом № 170-ФЗ был изменен предмет муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий, что не позволяет говорить о преемственности правового регулирования данного вида муниципального контроля.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Копорского сельского поселения (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи нарушения режима использования и охраны особо охраняемой природной территории, в том числе:[1]
1) наличия мусора, отходов производства и потребления на особо охраняемой природной территории;
2) пожара на особо охраняемой природной территории;
3) самовольного захвата прилегающей территории к особо охраняемой природной территории;
4) уничтожения или повреждения специальных знаков, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации особо охраняемой природной территории;
5) строительства и эксплуатации хозяйственных и жилых объектов, строительства зданий и сооружений, возведения временных строений и сооружений, строительства магистральных автомобильных дорог, временных дорог, железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций на особо охраняемой природной территории;
6) незаконной охоты и добычи (вылова) водных биологических ресурсов на особо охраняемой природной территории.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются стремление извлечь выгоду от использования особо охраняемых природных территорий, отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты окружающей среды, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на поддержание особо охраняемых природных территорий и сохранность окружающей среды.
Нарушение обязательных требований в сфере законодательства об особо охраняемых природных территориях может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Копорского сельского поселения.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
- Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований.
- Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п | Вид мероприятия | Содержание мероприятия | Срок реализации мероприятия | Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 | Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации
|
Ежегодно,
декабрь |
Должностные лица администрации Копорского сельского поселения , ответственные за реализацию мероприятия |
Подготовка доклада о правоприменительной практике
|
До 1 июня 2023 года[2] | Должностные лица администрации Копорского сельского поселения , ответственные за реализацию мероприятия
|
||
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации
|
До 1 июля 2023 года | Должностные лица администрации Копорского сельского поселения , ответственные за реализацию мероприятия
|
||
2 | Обобщение практики осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований контролируемыми лицами
|
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений | По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений
|
Должностные лица администрации Копорского сельского поселения , ответственные за реализацию мероприятия |
Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме
|
При обращении лица, нуждающегося в консультировании
|
Должностные лица администрации Копорского сельского поселения , ответственные за реализацию мероприятия
|
||
3 | Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме | При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством
|
Должностные лица администрации Копорского сельского поселения , ответственные за реализацию мероприятия
|
4 | Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий: — организация и осуществление муниципального контроля в области охраны — порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле в области охраны — порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны — получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий
|
Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой администрации Копорского сельского поселения или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)
|
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей
|
Должностные лица администрации Копорского сельского поселения , ответственные за реализацию мероприятия
|
Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан | В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в день проведения собрания (конференции) граждан |
Должностные лица администрации Копорского сельского поселения , ответственные за реализацию мероприятия
|
||
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи | По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие
|
Должностные лица администрации Копорского сельского поселения , ответственные за реализацию мероприятия
|
||
5 | Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля |
- Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | 100 % |
2. | Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации | 2 |
3. | Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований | 100 %
(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. | Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме | 0% |
5. | Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий | 0% |
6. | Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в устной форме |
2 |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой администрации Копорского сельского поселения.
Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется советом депутатов Копорского сельского поселения. Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) в совет депутатов Копорского сельского поселения представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.
[1] Перечень этих случаев может быть сокращен или дополнен в зависимости от установленного режима использования и охраны конкретной особо охраняемой природной территории местного значения на территории соответствующего муниципального образования. При корректировке перечня рекомендуем учитывать положения пункта 1.6 Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
[2] В соответствии с подготовленным положением о муниципальном контроле в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий по итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой администрации. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации.