ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области»

проект

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Четвертый созыв

 

РЕШЕНИЕ

 

от   2022 года                                                         

 

«Об утверждении Положения

о бюджетном процессе  в муниципальном

образовании Копорское сельское поселение  

Ломоносовского района Ленинградской области»

 

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение  Ломоносовского  района Ленинградской области решил:

 

1.Утвердить   Положение о бюджетном процессе в  муниципальном  образова  -нии  Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области  согласно  приложения № 1.

2.Признать утратившими  силу  решение  Совета  депутатов  муниципального  образования  Копорское  сельское  поселение  Ломоносовского района Ленинградской  области  от 26.05.2021 года   № 22  «Об утверждении Положения о бюджетном  процессе  в муниципальном  образовании  Копорское  сельское  поселение «, с момента вступления в силу настоящего решения.

3.Настоящее  решение  опубликовать (обнародовать)  на  официальном сайте МО Копорское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Глава муниципального образования                      А.В.Дикий

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

МО Копорское сельское поселение

От .2022 №

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ  В  МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 КОПОРСКОЕ сельское поселение ЛОМОНОСОВСКОГО района Ленинградской области

  1. Настоящее Положение устанавливает основы организации бюджетного процесса и регулирует бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Копорское  сельское  поселение  Ломоносовского   района

Ленинградской области, к которым  относятся:
—  отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
—  отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального  образования Копорское сельское поселение, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

  1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Копорское

сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, применяется настоящее Положение.

  1. Совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области и администрация Копорского  сельского поселения   принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными решениями совета депутатов.

Глава I. Основы организации бюджетного процесса в

муниципальном образовании Копорское сельское поселение  Ломоносовского района Ленинградской области.

Участники бюджетного процесса

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Бюджетные  полномочия в муниципальном образовании

  1. К бюджетным полномочиям муниципального образования относятся:
    — составление проекта бюджета муниципального  образования;

— рассмотрение и утверждение бюджета муниципального  образования;

— исполнение бюджета  муниципального  образования;

— осуществление  внешнего  и внутреннего муниципального финансового  контроля;

— составление, внешняя проверка отчета об исполнении бюджета,

— рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального  образования;
— установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
— определение порядка предоставления  и предоставление  межбюджетных трансфертов из бюджета;
— осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
— установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
— иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным  кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального образования

Муниципальное образование Копорское сельское поселение  имеет  собственный  бюджет – бюджет муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (далее – бюджет  муниципального образования), который разрабатывается и утверждается в форме   решения совета депутатов муниципального  образования Копорское сельское поселение» (далее – решение о бюджете муниципального образования)  на очередной финансовый год и на плановый период, которое вступает в силу с  01 января.

Бюджет  муниципального образования   предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

В бюджете муниципального образования  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В качестве составной части бюджета муниципального образования   могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящими в состав территории поселения.

Решения  об утверждении проекта бюджета муниципального образования, об утверждении бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию и размещению на сайте администрации в сети  Интернет.

Решение о бюджете поселения  подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Счета по учету средств бюджета муниципального образования

Единый счет по учету средств бюджета муниципального  образования  открывается и ведется в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании являются:

— глава муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского  района Ленинградской области (далее — глава муниципального образования);

— совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (далее — совет депутатов);

— администрация Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области (далее — администрация Копорского сельского поселения);

— финансовый орган  муниципального  образования;

— органы муниципального финансового контроля;

— главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования местного бюджета;

— получатели бюджетных средств;

— иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

— обнародует решения совета депутатов о бюджете муниципального образования, решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования,  решения об  исполнении  бюджета муниципального образования, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

— организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о бюджете  муниципального образования советом депутатов;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными законами и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия совета депутатов муниципального образования

В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции совета депутатов относятся:

— рассмотрение и принятие решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

— установление порядка   внесения  и  рассмотрения проекта бюджета  муниципального образования;

— рассмотрение проекта  решения о бюджете и утверждение бюджета муниципального образования, а   также изменений и дополнений, вносимых в него;

—  установление расходных обязательств муниципального образования путем принятия решений;

— осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования;

— рассмотрение и утверждение годового  отчета об исполнении бюджета  муниципального образования;

— осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов  исполнения бюджета муниципального образования  на заседаниях совета депутатов,  депутатских комиссий,  рабочих групп, в ходе проводимых  слушаний и в связи с депутатскими  запросами в формах, предусмотренных действующим  законодательством;

— формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего внешний финансовый контроль за исполнением бюджета;

— введение и установление местных налогов и сборов в пределах компетенции;

— установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом;

— принятие решений о предоставлении субсидий из бюджета поселения юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям  – производителям товаров, работ, услуг;

— установление  нормативов  распределения доходов, не утвержденных Кодексом, областными законами Ленинградской области и подлежащих зачислению в  местный бюджет;

— установление  порядка предоставления муниципальных гарантий Копорского сельского поселения, утверждение программы муниципальных гарантий поселения;

— осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами, областными законами Ленинградской области, иными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми  актами Ломоносовского муниципального района, муниципальными правовыми актами  муниципального образования, настоящим Положением  наделяются представительные органы местного самоуправления.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации Копорского сельского поселения

Главным  распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета  является администрация  Копорского сельского поселения.

В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации относится:

— обеспечение составления проекта решения о бюджете, иных проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

— внесение на рассмотрение совета депутатов проекта решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами;

— обеспечение подготовки и внесение на рассмотрение совета депутатов проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования;

— внесение на рассмотрение совета депутатов проектов других муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

— обеспечение исполнения бюджета  муниципального образования;

— представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования   на утверждение совета депутатов;

— установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

— установление порядка разработки, реализации   и оценки эффективности муниципальных программ, ведомственных  целевых  программ;

— утверждение муниципальных программ  и определение сроков их реализации;

— определение порядка расходования средств резервного фонда администрации;

— разработка и утверждение методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;

— определение порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования   на соответствующий год;

— обеспечение  соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

— определение  порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей, являющихся казенными учреждениями;

— установление порядка ведения реестра расходных обязательств поселения;

— установление  порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования;

— установление  порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

— установление  порядка оценки налоговых расходов муниципального образования;

— установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;

— обеспечение формирования и реализации единой финансовой, налоговой и бюджетной политики в муниципальном образовании;

— определение  порядка заключения договоров (соглашений) в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом и другими федеральными законами;

— организация  исполнения бюджета муниципального образования, осуществление координации деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципального образования в сфере бюджетных правоотношений;

— предоставление  от имени Копорского сельского поселения муниципальных гарантий;

— обеспечение управления муниципальным долгом;

— осуществление иных бюджетных полномочий, которые Бюджетным кодексом, федеральными законами отнесены к компетенции органа местного самоуправления и полномочий, которые Уставом муниципального образования, настоящим  Положением, иными муниципальными правовыми актами  отнесены к полномочиям администрации.

Администрация отвечает от лица муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа поселения

  1. Финансовый орган Копорского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирование и реализацию единой финансовой и бюджетной политики, осуществляет координацию  деятельности в сфере бюджетных правоотношений;

— осуществляет ведение  бюджетного  учета;

— формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;

— ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

— осуществляет планирование соответствующих  расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

— составляет проект решения   о бюджете Копорского сельского поселения вместе с необходимыми документами и материалами и представляет  его для внесения в совет депутатов;

— устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов  бюджета поселения, бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

— составляет  и ведет  бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;

— осуществляет составление и ведение кассового плана в установленном порядке;

— устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей,  распорядителей и получателей бюджетных средств  предельного объема оплаты денежных обязательств;

— устанавливает порядок предоставления бюджетной отчетности;

— формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

— составляет  отчеты   об исполнении бюджета муниципального образования  и вносит на рассмотрение в администрацию;

— ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом  исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

— осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в пределах полномочий финансового органа в соответствии с Кодексом;

— осуществляет  оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

— оформляет  муниципальные  гарантии поселения в соответствии с порядком предоставления муниципальных гарантий;

— осуществляет регистрацию и  ведет учет  долговых  обязательств муниципального образования  и операций по их обслуживанию и погашению, ведение муниципальной долговой книги;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, другими федеральными законами, областными законами Ленинградской  области,  настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Копорского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа могут передаваться на  основе соглашения между администрацией  поселения и администрацией Ломоносовского  муниципального  района финансовому отделу Ломоносовского  муниципального  района.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджета муниципального образования в лице администрации Копорского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

— представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;

— предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана  по доходам;

— формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов муниципального образования;

— осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

— осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

— принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

— принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставляет уведомление в орган Федерального казначейства;

— ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в
соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

— предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации ‘предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Копорского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

  1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в лице администрации Копорского сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета поселения.
  2. Осуществляет прогнозирование бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
  3. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля муниципального образования

  1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетный орган муниципального образования,  органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Копорского сельского поселения по осуществлению  муниципального финансового  контроля, установлены Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, иными муниципальными актами.
  2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют бюджетные полномочия по:

— аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

— экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

—  экспертизе муниципальных программ;

— анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе от бюджетного законодательства Российской Федерации;

— подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

— другим вопросам, установленным федеральным законодательством.

Совет депутатов  вправе принять  решение  о передаче  полномочий  по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений  на уровень муниципального района  и  решение  по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  Контрольно-счетной палате Ломоносовского  муниципального  района.

Статья 13. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета, получателей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом.

Глава II.   Cоставление проекта бюджета поселения

Статья 14. Общие положения

  1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования  в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
  2. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением  — старое.
  3. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом, настоящим положением  и муниципальными правовыми актами совета депутатов  — согласно статьи 184 БК.
  4. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и на плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом совета депутатов муниципального  образования Копорское сельское поселение» .
  5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым органом администрации Копорского сельского поселения.

Статья 15. Расходные обязательства муниципального образования

  1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

— принятия решений  советом  депутатов муниципального образования по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами  вправе решать органы  местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам;

— заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями, финансируемыми из бюджета поселения;

— принятия  муниципальных правовых актов при осуществлении администрацией Копорского сельского поселения  переданных ей отдельных  государственных полномочий.

  1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются администрацией поселения  и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета  поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами,  согласно  реестра расходных обязательств.
  2. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, областными законами Ленинградской области.

Статья 16. Реестры расходных обязательств муниципального образования

  1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
  2. Обязанность ведения реестра расходных обязательств муниципального образования установлена ст.87 Бюджетного кодекса.
  3. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией Копорского сельского поселения, представляется в комитет финансов Ломоносовского района и размещается на сайте муниципального  образования  в сети Интернет.

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального  образования

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган администрации имеет право получать необходимые сведения от Комитета финансов Ломоносовского  муниципального  района, от  территориальных  органов  государственной власти, иных органов местного самоуправления.
  2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

— основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации, Ленинградской  области, Ломоносовского  муниципального  района и  муниципального образования Копорское сельское поселение» ;

—   прогнозе социально-экономического развития муниципального  образования;

— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

— государственных программах Ленинградской  области (проектах государственных программ Ленинградской  области, проектах изменений в указанные программы);

— муниципальных программах Ломоносовского  муниципального  района  (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

— муниципальных программах Копорского сельского поселения  (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования   разрабатывается на период не менее трех лет ежегодно в порядке, установленном администрацией в соответствии со статьей 173 Кодекса.

2.Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения  и администрацией муниципального района.

3.Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется  администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета   муниципального образования  на рассмотрение совета депутатов.

4.Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5.Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета  муниципального образования   влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6.Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется специалистами администрации.

Статья 19. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

1.Прогнозирование  доходов  бюджета  муниципального образования   осуществляется  на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в   совет депутатов муниципального образования,  а также  принятого на указанную дату  и вступающего в силу в очередном финансовом году  и плановом периоде законодательства о налогах и сборах  и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета  муниципального образования.

2.Положения федеральных законов, областных законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов совета депутатов, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета муниципального образования и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в совет депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

3.Реестр источников доходов бюджета муниципального образования  формируется в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета на основании перечня источников доходов бюджета муниципального образования  в соответствии с Кодексом.

4.Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Кодексом.

Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом администрации Копорского сельского поселения.
  2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Планирование  бюджетных ассигнований  на  исполнение  принимаемых обязательств  осуществляется  с  учетом  действующих и  неисполненных обязательств  при  первоочередном  планировании  бюджетных  ассигнований на исполнение действующих обязательств.
Статья 21. «Дорожный фонд» муниципального образования

Дорожный фонд муниципального образования — часть средств бюджета муниципального образования, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Совет депутатов муниципального образования  вправе создавать  дорожный фонд поселения своим решением  (за исключением решения о местном бюджете).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете  муниципального  образования   на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением совета депутатов, указанным в абзаце втором настоящего пункта от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального  образования;

иных поступлений в бюджет поселения, утвержденных решением совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением совета депутатов.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 22. Муниципальные программы муниципального образования

  1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Копорского сельского поселения.

Сроки реализации, порядок формирования и реализации  муниципальных программ определяется  правовым актом администрации.

  1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования   по соответствующим  каждой программе целевым статьям расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также  изменения в ранее утвержденные  муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

  1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией.

По результатам указанной оценки администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

  1. Проекты муниципальных программ муниципального образования

Копорское сельское поселение     подлежат экспертизе, проводимой контрольно- счетным    органом поселения.

Статья 23. Адресная инвестиционная программа муниципального образования

  1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального образования, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией Копорского сельского поселения.
  2. Адресная инвестиционная программа утверждается решением о бюджете муниципального образования.

Статья 24. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией Копорского сельского поселения.

Статья 25. Составление проекта бюджета муниципального образования

  1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета

муниципального  образования принимается  администрацией Копорского сельского поселения  в форме нормативного  правового акта, регламентирующего сроки  и процедуры  разработки проекта решения  о бюджете муниципального  образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса, настоящего положения  и иных муниципальных правовых актов.

Глава III. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Статья 26. Общие положения

  1. В решении о бюджете муниципального образования   должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами совета депутатов (кроме решения о бюджете).
  2. Решением о бюджете муниципального образования утверждаются:

— распределение доходов  бюджета по кодам  классификации  доходов  бюджетов  бюджетной системы  Российской Федерации;

— перечень главных администраторов доходов бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год  и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом совета  депутатов муниципального образования;

— ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год  и плановый период;

—  размер  резервного фонда;

— перечень  бюджетных  инвестиций в объекты муниципальной собственности;

— верхний предел  муниципального внутреннего долга  по состоянию на 1 января  года, следующего за  очередным финансовым годом и каждым годом  планового периода, с указанием в том числе,  верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— программа муниципальных заимствований;

— программа муниципальных гарантий;

-иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением.

  1. В случае утверждения бюджета на очередной год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

  1. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
  2. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 27. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования  

  1. Одновременно с проектом решения о бюджете в совет депутатов представляются:

— основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального  образования;

— предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

— прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

— пояснительная записка к проекту бюджета;

— методики (проекты методик) и расчеты распределения  межбюджетных трансфертов;

— оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

— реестр источников доходов бюджета муниципального  образования;

— иные документы и материалы.

  1. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
  2. Проект решения о бюджете муниципального образования со всеми приложениями  представляется в совет депутатов и контрольно-счетный  орган  муниципального  образования   на бумажном носителе и  в виде  электронного документа.
  3. Проект решения о бюджете муниципального образования  подлежит размещению на официальном  сайте муниципального  образования в сети «Интернет».

Статья 28. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

  1. В бюджете муниципального образования, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решением, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.

  1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Копорского сельского поселения. В случае осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенных в муниципальные программы, решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций являются правовые акты администрации Копорского сельского поселения об утверждении муниципальных программ.
  2. Органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее – соглашение о передаче полномочий) казенным, бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителя, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются администрацией Копорского сельского поселения.

  1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

Статья 29. Резервный фонд  администрации  

  1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации.
  2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
  3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
  4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда предусмотренного в бюджете поселения, устанавливается администрацией Копорского сельского поселения.
  5. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования, используются по решению администрации Копорского сельского поселения.
  6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 30. Внесение проекта решения о бюджете  муниципального  образования на рассмотрение совета депутатов муниципального образования

 

  1. Администрация Копорского сельского поселения вносит проект решения о бюджете муниципального  образования   на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Предварительно,  не позднее  15 октября   текущего года данный проект решения о бюджете  направляется в контрольно-счетный орган муниципального  образования.

  1. Одновременно с проектом решения о бюджете в совет депутатов и контрольно-счетный орган муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения.

Контрольно- счетный орган готовит заключение о проекте бюджета муниципального  образования, представленного администрацией, и направляет его главе  муниципального  образования.

  1. При внесении проекта решения о бюджете в совет депутатов администрация готовит проект решения  о назначении  публичных слушаний  по проекту бюджета.
  2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения глава поселения  направляет  проект решения о бюджете  в постоянную депутатскую комиссию по бюджету для рассмотрения.
  3. На основании заключения контрольно-счетного органа о соответствии состава документов  и материалов, представленных одновременно с проектом, требованиям Бюджетного кодекса, протокола заседания депутатской  комиссии  глава муниципального  образования  вносит проект решения о бюджете на рассмотрение совета депутатов.

Статья 31. Порядок  рассмотрения и утверждения  проекта решения о бюджете  муниципального  образования

  1. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете поселения муниципального  образования в двух чтениях.
  2. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете  муниципального образования на заседаниях совета депутатов, заседаниях  постоянных  депутатских комиссий, рабочих групп, при проведении публичных слушаний  устанавливаются  в соответствии с регламентом совета депутатов.
  3. При рассмотрении советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении, обсуждается его концепция, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики местного бюджета:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета на  очередной финансовый год и на  плановый период;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов бюджета   на  очередной финансовый году и на плановый период;

источники  финансирования  дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

величина резервного фонда;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ (при наличии);

текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

  1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования  совет депутатов заслушивает доклад  администрации и на  основании полученных заключений, предложений и рекомендаций   принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

В случае принятия советом депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные пунктом 3 настоящей статьи.

В случае отклонения в первом чтении проекта  решения  о бюджете муниципального  образования  совет депутатов может вернуть указанный проект в администрацию Копорского сельского поселения  на доработку в соответствии с предложениями и рекомендациями.

При возвращении проекта решения о бюджете муниципального  образования  на доработку администрация в течение 5 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение советом депутатов в первом чтении.

В случае принятия   проекта решения о бюджете   муниципального  образования  в первом чтении принимается решение о подготовке   и  проведении публичных слушаний по проекту  бюджета, которое  подлежит  обязательному  опубликованию одновременно с проектом бюджета не позднее чем за 7 дней до установленной  даты проведения публичных слушаний.

  1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:

-перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

-бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении.

-бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

-источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

-ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований.

Поступившие  поправки в  проект решения о бюджете от субъектов законодательной инициативы направляются на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету.

После рассмотрения на заседании  комиссии  доработанный к принятию во втором  чтении  проект решения о бюджете  предоставляется  главе муниципального  образования  для включения в повестку дня очередного заседания совета депутатов.

Для  рассмотрения  во втором чтении  проект решения о бюджете выносится на голосование в целом с поправками, внесенными во время обсуждения в первом чтении и имеющими заключение комиссии по бюджету.

Совет депутатов рассматривает проект решения  о  бюджете во втором чтении и утверждает его  в срок до 25 декабря текущего года.

  1. Принятое советом депутатов решение о бюджете в течение пяти дней

направляется главе поселения для подписания и обнародования.

  1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено советом

депутатов, подписано главой муниципального  образования  и обнародовано до начала очередного финансового года.

Статья 32. Временное управление бюджетом муниципального  образования

  Если решение о бюджете  муниципального  образования   не вступило в

силу до начала финансового года, временное управление бюджетом  поселения  осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом:

— администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

—  иные показатели, определяемые решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

—  порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

  1. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

2.1. При этом администрация поселения не имеет права:

— доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— предоставлять бюджетные кредиты;

— осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

— формировать резервный фонд администрации сельского поселения.

  1. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 33. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального  образования

  1. Финансовый орган, разрабатывает и представляет главе администрации для внесения в совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете  муниципального  образования  на текущий финансовый год и на плановый период (далее проект решения о внесении изменений в решение  о бюджете).
  2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете могут вноситься в части, изменяющей основные характеристики — общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, ведомственную структуру расходов бюджета при наличии  соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

  1. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения  в течение 10 дней после его внесения в Совет депутатов в одном чтении.
  2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад  администрации об изменении основных параметров бюджета  муниципального  образования, обсуждается общий объем доходов бюджета и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения к решению о бюджете.

При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.

Глава IV.    Исполнение бюджета  муниципального  образования

Статья 34. Основы  исполнения  бюджета муниципального  образования

 1.Исполнение  бюджета муниципального  образования  обеспечивается администрацией Копорского сельского поселения.  Организация исполнения бюджета возлагается на  финансовый орган  администрации на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2.Бюджет муниципального  образования   исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3.Казначейское обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа  на едином счете бюджета.

4.Учет операций по исполнению бюджета поселения осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета  муниципального  образования, открытых в финансовом органе Ломоносовского  муниципального  района, открытие  и ведение которых  устанавливается  данным  финансовым органом.

Статья 35. Сводная бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Копорского сельского поселения  в соответствии  с нормами Кодекса в  целях организации исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее  осуществляется финансовым органом Копорского сельского поселения.

2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального  образования. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете  муниципального  образования    администрация утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

4.В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 36. Кассовый план

1.Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

  1. Администрация Копорского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана. Кассовый план составляется и ведется  финансовым органом  администрации  согласно прогноза кассовых выплат из бюджета по оплате заключаемых муниципальных контрактов, иных договоров с учетом  сроков и объемов оплаты денежных обязательств.

Статья 37. Исполнение бюджета  муниципального  образования   по доходам

1.Исполнение бюджета муниципального  образования по доходам   осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Кодекса.

2.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального  образования  сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться  финансовым органом  без внесения изменений в решение о бюджете  на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального  образования (в пределах пяти процентов  общего объема  ассигнований, утвержденных решением о бюджете  на их исполнение в текущем финансовом году).

 

Статья 38. Исполнение бюджета муниципального  образования по расходам

 

1.Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном  финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2.Исполнение бюджета  муниципального  образования   по расходам осуществляется в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи,  кассового плана.

Решением о бюджете муниципального  образования   предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

  1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

— принятие  и учет бюджетных и денежных обязательств;

— подтверждение денежных обязательств;

— санкционирование оплаты денежных обязательств;

— подтверждение исполнения денежных обязательств.

  1. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с иными правовыми актами, соглашениями.
  2. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
  3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

7.Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 39. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом  в соответствии с положениями Кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 40. Бюджетная классификация

  1. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета.

2.Финансовый орган утверждает перечень, коды и единую структуру программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета поселения для отражения направления бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета  муниципального  образования.

3.В случае передачи  полномочий по  исполнению бюджета на уровень Ломоносовского муниципального района перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом Ломоносовского муниципального района.

 

Статья 41. Завершение текущего финансового года

 

1.Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Кодекса.

2.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального образования, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования.

3.Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

4.Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 Статья 42. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета  муниципального  образования

 

  1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
  2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

  1. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

  1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами  бюджета муниципального  образования  по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской     Федерации.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться внутренние акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 43. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования

  1. Главный администратор бюджетных средств в лице администрации Копорского сельского поселения составляет сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
  2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом администрации  в соответствии  с единой методологией и стандартами, установленными Минфином Российской Федерации,  и  требованиями  финансового органа Ленинградской  области.
  3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального  образования  является ежеквартальным.
  4. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется в Комитет финансов Ломоносовского муниципального района  Ленинградской области в установленные им сроки.
  5. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией  Копорского сельского поселения  и направляется в совет депутатов и контрольно-счетный орган муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению   решением  совета депутатов.

Статья 44. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального  образования

  1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования   до его рассмотрения в совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку  сводной бюджетной отчетности администрации Копорского сельского поселения и годового отчета об исполнении бюджета муниципального  образования за отчетный финансовый год.
  2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, принятыми с соблюдением требований Бюджетного  кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
  3. Сводную годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган муниципального образования администрация Копорского сельского поселения представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года.
  4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в совет депутатов администрация Копорского сельского поселения представляет  не позднее 1 апреля текущего года.
  5. Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования   с учетом данных внешней проверки сводной годовой бюджетной отчетности администрации Копорского сельского поселения. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета осуществляется  в срок не позднее 30 мая текущего года.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета  муниципального  образования  представляется контрольно-счетным органом муниципального образования в совет депутатов с одновременным направлением в администрацию.

Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового  отчета об исполнении бюджета  советом депутатов

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежат утверждению советом депутатов. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается советом депутатов муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и настоящим Положением. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в совете депутатов подлежит вынесению на публичные слушания.
  2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
  3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

  1. На утверждение годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в совет депутатов не позднее 1 июня текущего года с приложением протокола  проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета и заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 46. Решение об исполнении бюджета муниципального образования

Решением об исполнении бюджета  муниципального  образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

отчета о расходовании средств резервного фонда;

иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Ленинградской области, настоящим Положением.

Глава VI. Муниципальный финансовый контроль

Статья 47. Виды муниципального финансового контроля

1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений  правовых  актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной

деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования.

  1. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся должностными лицами (структурными подразделениями) администрации.

4.Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5.Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 48. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

  1. Полномочиями контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

—  контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования;

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

—  контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами совета депутатов муниципального  образования.

  1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— направляются объектам контроля представления, предписания;

— направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

  1. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами совета депутатов муниципального образования.