Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2023 г. № 50 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Копорское сельское поселение. Об утверждении порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение. Об утверждении механизма оперативно- диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение |
Дата: | 12.10.2023 |
Администрация
муниципального образования
Копорское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12 октября 2023 г. № __50__
Об утверждении Плана действий по
ликвидации последствий аварийных
ситуаций с применением электронного
моделирования аварийных ситуаций
на территории муниципального образования
Копорское сельское поселение
Об утверждении порядка мониторинга
состояния системы теплоснабжения на
территории муниципального образования
Копорское сельское поселение
Об утверждении механизма оперативно-
диспетчерского управления в системе
теплоснабжения на территории
муниципального образования
Копорское сельское поселение
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с пунктом 2 части 2 и статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказом Минэнерго от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Копорское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить:
— План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Копорское сельское поселение (Приложение 1);
— Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение (Приложение 2);
— Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение (Приложение 3).
- Ресурсоснабжающей организации и потребителям тепловой энергии предоставлять в администрацию Копорского сельского поселения информацию о состоянии обслуживаемых ими тепловых сетей (по запросу).
- Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Копорское сельское поселение htt://копорское.рф и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
- После вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление № 65 от 04.10.2018 г.
- Контроль за исполнением возложить на главу администрации.
Глава администрации: Д.П. Кучинский
Приложение 1
к постановлению администрации
Копорского сельского поселения
от « ___ » ____2023 № ____
План действий
по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Копорское сельское поселение
- Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее — План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации Копорского сельского поселения, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение.
1.2. В настоящем плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
— кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
— полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
— причинение вреда третьим лицам;
— разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
— отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
1.4. Основными задачами муниципального образования Копорское сельское поселение являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
— организовать круглосуточную работу единой дежурно-диспетчерской службы (далее — ЕДДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
— разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
— при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
— производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
— принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
— доводить до диспетчера отдела единой дежурно-диспетчерской службы Ломоносовского района (далее — ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
— своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
— допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
- Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
— повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
— мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
— снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
— минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
— приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
— организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
— обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
— обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
- Организация работ
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Копорского сельского поселения, на объектовом уровне — руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
— на муниципальном уровне — ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее — ЧС);
— на объектовом уровне — дежурно-диспетчерская служба организации. Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения. В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии — 45 минут. Для ликвидации аварий создаются и используются:
— резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Копорское сельское поселение;
— резервы финансовых материальных ресурсов организаций;
— электронная модель схемы теплоснабжения для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
3.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации (далее — ЧС), администрацию Копорского сельского поселения.
О сложившейся обстановке администрация Копорского сельского поселения информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте администрации Копорского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации Копорского сельского поселения, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:
Вид аварии | Причина аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Остановка котельной | Прекращение
подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды
в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
Остановка котельной | Прекращение
подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды
в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах |
объектовый (локальный) |
Порыв
тепловых сетей |
Предельный износ, гидродинамические удары | Прекращение подачи горячей воды
в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
Порыв
сетей водоснабжения |
Предельный износ, повреждение
на трассе |
Прекращение циркуляции
в системе водо- и теплоснабжения |
муниципальный |
Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений:
а) на объектах водоснабжения:
№ п/п | Наименование технологического нарушения | Диаметр труб, мм | Время устранения, ч, при глубине заложения труб, м | |
до 2 | более 2 | |||
1 | Отключение водоснабжения | до 400 | 8 | 12 |
2 | Отключение водоснабжения | св. 400 до 1000 | 12 | 18 |
3 | Отключение водоснабжения | св. 1000 | 18 | 24 |
б) на объектах теплоснабжения:
№ п/п | Наименование технологического нарушения | Время
на устранение |
Ожидаемая температура в жилых помещениях
при температуре наружного воздуха, C |
|||
0 | -10 | -20 | более -20 | |||
1. | Отключение отопления | 2 часа | 18 | 18 | 15 | 15 |
2. | Отключение отопления | 4 часа | 18 | 15 | 15 | 15 |
3. | Отключение отопления | 6 часов | 15 | 15 | 15 | 10 |
4. | Отключение отопления | 8 часов | 15 | 15 | 10 | 10 |
в) на объектах электроснабжения:
№ п/п | Наименование технологического нарушения | Время устранения |
1. | Отключение электроснабжения | 2 часа |
|
|
Приложение 2
к постановлению администрации
Копорского сельского поселения
от « ___ » ____2023 № ____
ПОРЯДОК
мониторинга состояния системы теплоснабжения
на территории муниципального образования Копорское сельское поселение
- Настоящий Порядок определяет взаимодействие администрации Копорского сельского поселения и теплоснабжающей организации при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения — это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее — система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
- Основными задачами системы мониторинга являются:
— сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
— оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
— эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на теплосетях.
- Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и территориальном (муниципальном) уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие теплосети.
На территориальном (муниципальном) уровне организационно — методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Копорского сельского поселения.
- Система мониторинга включает в себя: сбор данных; хранение, обработку и предоставление данных; анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных:
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
— паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
— расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
Сбор данных организуется эксплуатирующей организацией и администрацией Копорского сельского поселения.
Анализ данных для управления производится специалистами эксплуатирующей организации и администрацией Копорского сельского поселения. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Анализ и выдача информации для принятия решения
Система анализа информации о состоянии тепловых сетей направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Приложение 3
к постановлению администрации
Копорского сельского поселения
от « ___ » ____2023 № ____
Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение
- Общие положения
1.1. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Копорское сельское поселение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации — оперативно диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются главным инженером организации.
- Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно — восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение главы администрации Копорского сельского поселения.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется ЕДДС и администрацию Копорского сельского поселения.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей организацией по согласованию с администрацией Копорского сельского поселения.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии абонентов принимается руководством теплоснабжающей организаций по согласованию с администрацией Копорского сельского поселения и ЕДДС.
2.5. Команды об отключении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, сельских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
— вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
— организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
— информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2 часов в любое время суток.
- Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающих организаций осуществляют передачу диспетчеру ЕДДС оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Администрация Копорского сельского поселения, ЕДДС осуществляют контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих организаций информируют администрацию Копорского сельского поселения, ЕДДС и потребителей за пять дней до намеченных работ.
3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии — немедленно.
3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники муниципального образования Копорского сельского поселения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации, администрации Копорского сельского поселения и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельную, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией Копорского сельского поселения вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.
3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением ЕДДС.
3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС время начала включения.
- Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно — диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и абонентов тепловой энергии, являются:
— настоящее Положение;
— действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
— внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации; — утвержденные техническими руководителями предприятий схемы систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
4.2. Теплоснабжающие организации, потребители, ЕДДС ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.